Тело и Кровь Христова - как понимать

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Vlasik, 28 мар 2015.

  1.  
    Vlasik
    Оффлайн

    Vlasik Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Батюшки, прошу объяснить выражение Тело и Кровь Христова. Я только недавно стал посещать Церковь и пока не могу для себя понять смысл этого.
    Прошу объяснить простыми словами, как для ребенка.
    Я сам пытался найти пояснения в Интернете, но понятнее от этого не стало.
    Мы же не людоеды... Почему тут говорится прямо "Тело и Кровь"?
    Если у Батюшек нет времени отвечать, с удовольствием почитаю форумчан. Может где-то уже спрашивали -не нашел.
    Спасибо!
     
    Лариса Т. нравится это.
  2.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне очень нравится "Догматическое богословие" Олега Давыденкова. Очень рекомендую.

    Христос - Человек, поэтому у него Тело и Кровь не выражение, а тоже самое, что и у Нас - прах и пепел. Но освященное Его божеством.
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
  4.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть и пить Тело и Кровь Христову, значит принять в себя Христа, соединиться с Ним в единое целое..
    Это духовное единство не имеющее с людоедством ничего общего.
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный


    "54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
    55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
    56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
    .....................
    . Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь."-От Иоанна. 6
    Библия. От Иоанна, глава 6. Синодальный и другие переводы Библии, с возможностью поиска - JesusChrist.ru - сервер христианского общения и знакомств - Иисус Христос . ру

    Т.е. не вещества мы причащаемся, а духовной сущности Божества.

    Христиане не людоеды!
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Один из самых прославленных святых Православной Церкви, преподобный Арсений Великий, как-то поведал своим ученикам для их назидания о неком подвижнике египетского Скита следующее.

    Будучи человеком праведной жизни, этот монах, однако, по своему невежеству заблуждался относительно Святых Даров. Он говорил, что христианин во время причащения принимает не Тело Христово, но его образ в виде хлеба. Два скитских старца, услышав о его мнении, сильно обеспокоились о спасении своего собрата. Они знали его простоту и великие подвижнические труды, поэтому пришли к нему и начали убеждать:
    — Не думай так, отец, но исповедуй по преданию Святой, Соборной, Апостольской Церкви.

    Мы веруем, что хлеб есть само Тело Христово, а в чаше — сама Кровь Христова, а отнюдь не образы. Хотя непостижимо, каким образом хлеб может быть Телом, но, так как Господь сказал о хлебе сие есть Тело Мое, мы веруем, что хлеб есть истинное Тело Христово.

    — Если я не буду удостоверен в этом опытом, то пребуду в сомнении, — стоял на своем старец.
    — Давай будем молиться Богу в течение всей следующей недели, чтобы Он объяснил нам таинство, и мы веруем, что Бог нам поможет, — предложили скитяне.

    Старец согласился, и все трое уединились в своих хижинах. Неделя прошла в усиленных молитвах и духовных подвигах. Через семь дней они пришли в храм.
    Во время совершения литургии у них отверзлись духовные очи, и все вместе увидели вместо хлеба Младенца, вместо иеромонаха, преломляющего хлеб, Ангела, который заклал Младенца. Когда же они приступили к принятию Святых Тайн, сомневающемуся старцу было подано кровавое мясо. Увидев его, он испуганно закричал:

    — Господи! Верую, что хлеб есть Тело Твое! И тотчас кусок кровоточащего мяса стал по виду обычным хлебом.
    После причастия старцы-скитяне, возблагодарив Бога за чудо, сказали ему:

    — Бог знает, что люди не могут употреблять сырого мяса, и поэтому Он прикрыл Свое Тело видом хлеба, а Кровь видом вина.

    P.S. Из книги протоиерея Вячеслава Тулупова "Чудо Святого Причащения"
     
    Последнее редактирование: 29 мар 2015
    Юлька, Тамара, Владимир и ещё 1-му нравится это.
  7.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Зачем удалили мой пост? Я что уже ко всем не отношусь?
     
  8.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Женя, объясню, после того, как ты прочитаешь правила форума... Если после этого вопрос сам по себе не разрешиться, то обязательно отвечу. Только в личке, а не здесь
     
    Тамара нравится это.
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Знаю. Читал! Есть ещё два или три похожих примера на эту же тему. И как будто бы примеры взяты из древних источников. Есть ещё Ланчанское "чудо" Считаю эти примеры фальсификацией!!!
    В своей лекции профессор Осипов приводит мнения нескольких отцов по этому поводу.
    Католики напрямую называли Тело-сырым мясом...А святые Отцы так НИКОГДА не исповедовали...
    Священник после каждой литургии потребляет Дары. Всегда!!! Сохраняется вкус вина, сохраняется вкус намоченного в вине хлеба. По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!
    Нет там никаких костей и сырого мяса, нет клеток крови! Прости Господи!
     
    olga75, Тамара, Лариса Т. и ещё 1-му нравится это.
  10.  
    дьякон Михаил Кудрявцев
    Оффлайн

    дьякон Михаил Кудрявцев Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Леонид, добрый день.
    Во-первых, по поводу Осипова. Этот человек не является авторитетом в данном вопросе и это подтверждено Синодальной Богословской комиссией под подписью Святейшего Патриарха Кирилла.
    Об этом можно прочитать тут: Ответ на письмо в Патриархию

    Что касается того, что святые Отцы никогда так не исповедовали, можно прочесть у прот. Григория Дьяченко, в книге "О таинстве Причащения", вот ссылка на неё: О Таинстве Причащения читать, скачать - протоиерей Григорий Дьяченко
    Там дана исчерпывающая подборка цитат святых отцов, от ранних, до поздних.
    "На Третьем Вселенском соборе единодушно принято и одобрено послание св. Кирилла Александрийского к Несторию, писанное от целого поместного собора Александрийского, где, между прочим, говорится: «Возвещая смерть по Плоти Единородного Сына Божия, т. е. Иисуса Христа, и исповедуя Воскресение Его и Вознесение на небеса, мы совершаем в церквах бескровное жертвоприношение и таким образом приступаем к благословенным тайнам и освящаемся, причащаясь Святого Тела и Честной Крови Спасителя всех нас Христа, и принимая не как обыкновенную плоть, — да не будет, — и не как плоть человека, освященного и соединившегося со Словом по единству достоинства, но как воистину Животворящее и Собственное Тело Самого Слова. Ибо Он (И. Христос), как Бог, будучи жизнью по естеству, когда стал едино с собственной плотью, то соделал ее животворящей. И потому, хотя Он говорит нам: «Аминь, аминь, глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына человеческого, не пиете Крови Его», однако мы должны почитать ее не за плоть человека, во всем подобного нам (каким бы образом плоть человека по природе своей могла быть животворящей?), но воистину за собственную Плоть Того, Который ради нас соделался и назван Сыном человеческим»."

    Батюшка, и тем более странно читать от вас такие строки: "По своим физическим свойствам хлеб и вино одинаковые до Евхаристического канона и после!" Неужели Вы не чувствуете разницы при потреблении Святых Даров после Литургии Иоанна Златоуста и после Литургии Преждеосвященных? Разве Вы не слышали о многократно повторяющихся ситуациях, когда сотрудники ГИБДД не могут обнаружить следов алкоголя у только что потребившего Чашу дьякона? У нас такие случаи в епархии были многократно.
     
  11.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сделаем так!
    Пока вы не подтвердите, хотя бы только мне лично, что вы действительно Дьякон из Санкт Петербурга, пока не назовёте храм, в котором служите; я на ваш пост отвечать не буду!
    добавлено: 7 дек 2016
    А вы в чём чувствуете разницу? Опишите!
    добавлено: 7 дек 2016
    Нет не слышал!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Сегодня. На собрании миссионеров Троицкой епархии говорили о священнике одной из уральских епархий отце А.
    Отец А. после совершения литургии был задержан сотрудниками областного ГАИ, доставлен в медицинское учреждение, где с помощью анализа было обнаружено присутствие алкоголя в крови многоуважаемого отца А.
    Что подтверждает:
    ....
    Высказывание Патриарха | Страница 2 | I Православный Форум Украины пост № 24
    добавлено: 8 дек 2016
    Добрый день, брат во Христе!
    добавлено: 8 дек 2016
    [​IMG]

    =(Информация к размышлению...

    08.12.2016 (Т.е. сегодня) Троицкая епархия 10.45 местного времени, храм Михаила Архангела, с. Коелга иерей Леонид Глебец завершил потребление Даров. (Только сегодня на проскомидии было подготовлено большее количество вещества для таинства Евхаристии. Потир объёмом 1 литр, вещества проскомидии более половины потира.)
    Пришли казаки...(Кто их принёс?) Собрал все ключи бегом в гараж, ключа от автомобиля во всех карманах не удалось обнаружить, закрыл гараж, всё обыскал дома и в Церкви, ключа от автомобиля нет, запасной ключ с севшей батарейкой...
    Пошёл пешком..Телефон? Такси? "Сейчас подъеду!" Прошло не более 3-х минут, я в такси. Подъехали к проходной, в кармане почему-то нет электронного пропуска на завод...А ведь специально брал!
    Дежурная на проходной: "Александр Иванович уже ушёл..." На такси в больницу:
    -Кто?!
    -Только гл. врач!
    Очередь к врачу около 20 человек...
    -Тут такое дело, я на пару минут, если надо я потом просижу 2 часа?
    -Иди!
    Главный врач:
    -У нас нет прибора!
    -А кровь на анализ?!
    -В Еткуль! (65 км...)
    Таксист
    -Что?
    -К Александру Ивановичу домой!
    ...
    -Так и так! Надо! Научный эксперимент! Потом объясню!

    Поехали опять на завод. Завели прибор.
    Результаты теста иерея Леонида Глебец 8.12.2016 г. Время 11.40

    0, 37 промилле.
    -За руль садиться нельзя! (Стоя что ли управлять?=()
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

    "В крови водителей на территории Украины может присутствовать алкоголь. Разрешенная доза — 0,2 промилле. Примерно, бокал шампанского."
    Проверка ГАИ водителей на степень алкогольного опьянения.

    Вопросы есть?!*CRAZY*
     
    olga75, Сергей, Сан Саныч и ещё 1-му нравится это.
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец диакон, Вы хотите сказать, что физические свойства хлеба и человеческой плоти разные? Хлеб и плоть состоят из одинаковых атомов углерода, водорода и кислорода.
    Плоть отличается от хлеба только расположением этих атомов: образованием клеток и субклеточных структур. Но это не различие по физическим качествам.
    Вы считаете, что во время Анафоры атомы хлеба образовывают клетки? и этиловый спирт вина метаболизируется в углеводы клеточной цитоплазмы?
    А про Гибдд - это миф.
    У нас в епархии есть один священник, борец с алкоголизмом. Не буду передавать то, что он говорит о причастии (составе крови после причастия) и алкоголе. Смутительно будет для несведущих. Как выглядит диакон, после потребления чаши на архиерейской службе? Забыли?
    А при чем тут Литургия Преждеосвященных даров? В ней-то вино не прелагается, и уж-то в Преждеосвященных Вы имеет прямо-таки чашу с вином. Не забыли указания служебника, что испивать из этой чаши можно только после завершения причастия?
     
  13.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Прости меня Господи!
    Запасные дары.

    Если мы возьмём просфору и намочим просфору своей кровью, высушим, что будет с нашей кровью на просфоре через несколько месяцев? Измениться внешний вид через несколько месяцев?
    добавлено: 8 дек 2016
    У нас сейчас 14.05. Некоторую степень с промилле...:[ всё ещё ощущаю...
     
  14.  
    дьякон Михаил Кудрявцев
    Оффлайн

    дьякон Михаил Кудрявцев Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Дорогие отцы и братья сослужители! Радостно было читать, и понимать, что тема живая и волнующая :). Прошу прощения, что не ответил сразу.
    Согласно богословию Православной Церкви, в Теле и Крови Христовых сохраняются акциденции хлеба и вина.
    Очевидно, что опьянение после потребления Чаши со Святыми Дарами - происходит.
    Очевидно, что алкотестер (и мой собственный, в машине) выдает содержание алкоголя при выдохе.
    Очевидно, что неопределение алкоголя сотрудниками ГАИ - это чудо, чудо, как свидетельство для тех же самых сотрудников ГАИ. Но от того, что свидетели такого чуда есть, я отказываться не буду, потому как могу им, при желании, позвонить. Не мой прямой знакомый, а знакомый моего приятеля, тоже дьякона, которому я доверяю в этом вопросе. Также, я слышал и о других подобных случаях.
    Ещё, что касается потребления, все мы знаем, что основное большинство духовенства после потребления Чаши запивают не водой, а вином...
    Что касается Литургии Преждеосвященных - тут уж только личный опыт, но опыт не мой только, а и других дьяконов, с которыми я общался. После потребления Чаши Преждеосвященных - ощущение тяжести, чтоли. Чувство совсем иное. Хотя кипяток мы вливаем точно также (имею ввиду потребление).
    Кажется на всё ответил, прошу прощения, если пропустил что-то.
     
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!
    Я рад, что Вы нашли время ответить. Я смотрел Ваше личное досье по Вашим ссылкам. Конечно же видел Вас и на ТВ "Союз." Правильно работаете! Прошу прощения, если огорчил Вас своими вопросами.

    Я не ставлю под сомнение, что есть примеры /неопределения алкоголя сотрудниками ГАИ/, возможно причина "ошибки" чудо.
    добавлено: 15 дек 2016
    Если я не ошибаюсь, то нижеследующее патриарх Кирилл говорил на Ежегодном собрании священнослужителей Московской епархии:
    "Он (Патриарх Кирилл) также отметил, что Церковь должна позаботиться о том, чтобы священник после употребления "святых даров" (вина, которое православные используют при причастии, оно символизирует кровь Христа), не садился за руль. По словам патриарха, обязанность доставить священника домой ложится на тот приход, в котором служит клирик."
    Патриарх Кирилл призвал священников отказаться от дорогих машин | РИА Новости - события в России и мире: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
    добавлено: 15 дек 2016
    http://encyclopedia_philosophy.academic.ru/15/АКЦИДЕНЦИЯ
    "Однако многие философы сегодня этот термин не применяют, считая его устаревшим... В современной философии термин "А." используется, например, неотомистами, которые..."
    Отец Михаил....=) Вы ведь не философ, а богослов! Тем более не неотомист.
    добавлено: 15 дек 2016
    В Санкт-Петербургской Митрополии?!=( Ай-я-яй!
    В Челябинской митрополии приходилось сослужить в разных храмах, в том числе и в кафедральном соборе при митрополите Иове. Чашу замывали горячей кипячённой водой.

    Я замываю Потир горячей водой из термоса.
    Хочу сообщить, что вышеописанный эксперимент с 0,37 промилле, провёл по честному. Вот я пред Богом! (Повторять не хочу! Много...Много...)
    добавлено: 15 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 15 дек 2016
    Я полагаю Вы это видели:
    добавлено: 15 дек 2016
    Не является авторитетом???!!!
    А Вы не согласитесь, что мы с Вами оба микро пупочки (микро пупырышки) на фоне горы Осипова?!
    добавлено: 15 дек 2016
    [​IMG]
    добавлено: 15 дек 2016
    стр. 393 "Ведь для нас Святые Дары-не мясо, но животворящие Тело и Плоть Господа нашего Иисуса Христа."
    добавлено: 15 дек 2016
    Обсуждение богословия профессора МДА А.И. Осипова | Страница 18 | I Православный Форум Украины
    Перенёс.
    Мое НИКОМУ не нужное мнение...=(

    Нашлись люди. Составили письмо в Синод. (О мотивах тех людей не говорю...)
    Синод получил письмо.
    Должен синод реагировать?
    Обязан.
    Кому охота заняться этим вопросом? Добровольцы есть?
    Нет. Никому не охота.....
    Ладно...
    Кому-нибудь поручим.
    Поручили.
    Поручённый отписался. Оно ему надо?
    Опубликовали решение.
    Дело сделано!
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Результат.
    Все довольны. Всё осталось на своих местах.
    Алексей Ильич продолжает приносить пользу Церкви в МДА.
    (Конечно Алексею Ильичу сие радости не доставило...Но да ничего! Мужик крепкий, православный. Кто уважал, и дальше будет уважать! А тем Бог судья!)

    Неудовлетворённые могут повторно обратиться в синод.
    добавлено: 15 дек 2016
    Отец Михаил! Будьте осторожнее! Лучше давать ссылку на надёжные сайты!
    Апокрисис
    Чей сайт? Ничей...
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Это не всё, что я хотел сказать.
    добавлено: 15 дек 2016
    Вот эти двое авторитеты по Вашему?!
     
  16.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Не буду вмешиваться в диалог. А своё независимое мнение выскажу. Нравятся все предыдущие посты. А вот богословствовать и делать выводы на тему приложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христа не буду. Скажу лишь одно:
    Никто не знает тот момент, когда хлеб и вино прилагаются Тело и Кровь. И никто не знает, когда Дары вновь становятся хлебом и вином. Или когда во рту, или движутся по кишечнику, или в желудке, или дальше. Понятно одно - в результате, после приобщения, получения благодати, от вина мы пьянеем и от хлеба насыщаемся. А рассуждать дальше Великого Таинства и искать чудеса после Величайшего Чуда не стоит.
     
    Виталий Петренко, olga75 и Тамара нравится это.
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Okey!
    7. Примеры из жизни святых, доказывающие, что в таинстве евхаристии под видом хлеба преподается Истинное Тело Христово и под видом вина Истинная Кровь Господня.
    В этой главе приведены четыре примера. В трёх из них видят, как закалают младенца и кровь изливают в чашу. Но вы же сами привели пример: ""На Третьем Вселенском соборе единодушно принято и одобрено.... мы совершаем в церквах бескровное жертвоприношение..." Как же вы такое совместите???

    Первый пример из этой же главы: " Святитель Григорий, видя ее неверие, помолился Богу, и тотчас вид хлеба преложился в вид самого истинного тела человеческого....что под видом хлеба преподается Истинное Тело Христово и под видом вина — Истинная Кровь Господня. Святитель снова помолился, и вид тела человеческого претворился в вид хлеба. " Что же они КОНКРЕТНО увидели??? Не написано!

    Когда я начинал ходить в Церковь, я эти примеры читал. Удивлялся...Ну раз так, значит так...
    Некоторое время назад я пришёл к мнению, что эти примеры внесены в Патерики в последующие времена и не являются истиной.
    То что были попытки внесения чуждого в учение Церкви, через якобы древние письменные источники, о том имеем примеры в истории Раскола.

    Второй вариант! Кто-то действительно мог видеть и записал эти примеры. Мог! Мог видеть в состоянии прелести!!!
    добавлено: 15 дек 2016
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    добавлено: 15 дек 2016
    протоиерей Григорий Дьяченко (1850–2 декабря 1903)
    Родился в 1850 году в Витебской губернии в семье диакона. В 1877 году окончил Московскую духовную академию. В 1885 году был рукоположен во иерея. В том же году защитил магистерскую диссертацию на тему «О приготовлении рода человеческого к принятию христианства». Был удостоен степени магистра богословия. В 1899 году был возведён в сан протоиерея и назначен настоятелем московской церкви святого Трифона. Имел репутацию талантливого проповедника.
    (В конце XIX века в РПЦ было довольно много религиозных философов....Прим. мое)
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2016
  18.  
    дьякон Михаил Кудрявцев
    Оффлайн

    дьякон Михаил Кудрявцев Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох... отец Леонид! :) Доброе утро, когда же мне работать? Вы столько написали, а не ответить - не могу! :)
    Саму ситуацию с ГАИ я приводил как чудо подобное приведенным у о. Григория Дьяченко, т.е. оно не имело бы смысла, если бы остановленный клирик не мог бы сказать - "это Кровь Христова, понимаете". Если бы это было просто "обоженное" вино, по Осипову, то смысла в этом чуде было бы ноль.
    Касаемо Осипова, скажу сразу - я ему благодарен за ряд вещей. Во-первых - его лекции сыграли весьма значительную роль в моем воцерковлении в своё время. Во-вторых - я понимаю, что ту пользу, которую он принес Церкви трудно оценить. И, наконец, в третьих - он не святой, и авторитетом он являться может только постольку, поскольку подчиняется в своих взглядах Священному Писанию, Преданию и священноначалию. Ориген тоже много потрудился на благо Церкви, и Евсевий Кессарийский, и много кто еще, и мы по сравнению со всеми ними микро пупырышки, только мы чтим их лишь как учителей, но не как святых.
    По поводу апокрисис.ру, на сколько я понимаю этот сайт относится к ветке синодального миссионерского отдела, но это и не принципиально. Та стилистика, в которой работают его создатели, меня покорила чёткостью своей аргументации. Потому по поводу Осипова готов продолжить дискуссию после ознакомления с этой вот статьей, дабы мне много не писать: Отзыв на учение проф. А. И. Осипова о Евхаристии
    Лишь процитирую оттуда прп. Иоанна Дамаскина: "Прп. Иоанн Дамаскин («Философские главы»):
    4 «О сущем, субстанции и акциденции»
    «Сущее (το ον) есть общее имя для всего существующего. Оно разделяется на субстанцию и акциденцию. Субстанция (ουσια) есть нечто самое важное, так как она имеет существование в себе самой, а не в другом. Акциденция (συμβεβηκος) же есть то, что не может существовать в самом себе, а созерцается в субстанции. Субстанция есть подлежащее (υποκειμενον), как бы материя вещей. Акциденция же есть то, что созерцается в субстанции как подлежащем, например: медь и воск – субстанции, а фигура, форма, цвет – акциденции, и тело – субстанция, а его цвет – акциденция. Не тело находится в цвете, а цвет – в теле, и не душа – в знании, но знание – в душе, и не медь и воск – в фигуре, но фигура – в воске и меди. Не говорят; тело цвета, но цвет тела; не душа знания, но знание души; не воск фигуры, но фигура воска. И цвет, и знание, и фигура изменяются, тело же, душа и воск остаются теми же самыми, так как субстанция не меняется. Кроме того, субстанция и материя тела одна: цветов же много. Подобным же образом обстоит дело и со всем остальным: подлежащее есть субстанция; то же, что созерцается в подлежащем, т. е. субстанции, есть акциденция.

    ...
    Определяют же субстанцию таким образом: субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования в другой. Акциденция, напротив, есть то, что не может существовать в самом себе, но имеет свое бытие в другом...»

    13 «Об акциденции»
    «Акциденция есть то, что в предметах и бывает, и отсутствует, не разрушая предмета. И снова: акциденция есть то, что может одному и тому же предмету как принадлежать, так и не принадлежать...»


    30 «О сущности, природе и форме; об индивиде, лице и ипостаси»
    «Языческие философы... различали субстанцию (ουσια) и природу (φυσις)...
    Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т. е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), – например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια – субстанция – происходит от (глагола) ειναι, а φυσις – природа – от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναι означают одно и то же – быть, существовать...»
    39 «Еще о субстанции»
    «Субстанция есть самосущая вещь, не нуждающаяся для своего существования ни в чем другом; и снова: субстанция есть то, что в самом себе является ипостасным (αυθυποστατον) и не имеет своего бытия в другом, т. е. то, что существует не через другое и не в другом имеет свое бытие и не нуждается в другом для своего существования; но существует само по себе, – в чем и акциденция получает свое бытие. Цвет существует ради тела, чтобы окрашивать его, а не тело ради цвета. Равным образом цвет имеет свое бытие в теле, а не тело в цвете, почему и говорят «цвет тела», а не «тело цвета». Поэтому при частых переменах и изменениях цвета субстанция, т. е. тело, не изменяется, но остается той же самой.
    (По-гречески) субстанция называется ουσια – от ειναι, существовать [по преимуществу; акциденция же – συμβεβηκος от συμβαινειν – случаться и иногда быть, а иногда и не быть, потому что определенный предмет может иметь одну и ту же акциденцию, может и не иметь ее, но иметь противоположную]»
    .

    А по поводу отца Григория Дьяченко, отец Леонид, я ссылался на другой раздел, на "3. Учение Церкви о Таинстве Евхаристии."
    Именно там у него собраны необходимые цитаты - святых отцов, а не его мнение, потому как он не прославлен в лике святых.
    И еще в-четвертых, за что я благодарен Осипову - он заставил многих людей читать святых отцов не в его "переложении" (к слову, проверьте его цитаты - для меня это был основной подрыв его авторитета).
    Закончу пост словами святителя Амвросия Медиоланского (Трактат о Тайнах):
    "50. Может быть ты скажешь: “Я вижу другое. Как же ты можешь говорить, что я принимаю Тело Христово?”. Это же то, что нам осталось доказать. Сколь велико число примеров, используя которые, мы можем доказать, что речь идет не о том, что создано природой, но о том, что освящено благословением, о том, что сила благословения превосходит природу, ибо благословением изменяется даже сама природа.
    51. (...пришлось сокращать, пост слишком длинный)
    52. Таким образом, мы увидели, что действие благодати превосходит природное действие. При этом мы рассматривали примеры действия благодатной силы пророческого благословения. Если же человеческое благословение было столь сильным, что изменяло природу, то что говорить о Божественном освящении, которое совершается словами Самого Спаса Господа? Ведь таинство, принимаемое тобой, совершается словом Христовым. И если слово Илии было столь сильным, что низвело огонь с неба (ср. 3 Цар 18:38), то разве слово Христово не сильно изменить природу вещества? О творении всего мира ты прочел, что «Он сказал — и стало, Он повелел — и сотворилось» (ср. Пс 32:9; 148:5). Итак, если слово Христово смогло сотворить из ничего то, чего прежде не было, то разве это же слово не может преложить уже существующее в то, чем оно раньше не было? Ведь сотворение новой природы не ниже, чем ее изменение.
    53. Чем же нам еще воспользоваться для доказательств? Воспользуемся для примера тайной Его воплощения и покажем истинность этой тайны. Неужели рождению Господа Иисуса от Марии предшествовали естественные отношения? Если мы хотим узнать природный порядок, то он заключается в том, что женщине свойственно рождать после соединения с мужчиной. В таком случае очевидно, что Дева родила вне природного порядка. И то, что мы совершаем, является Телом, рожденным от Девы. Зачем же ты ищешь природный порядок в Теле Христовом, когда Сам Господь Иисус был рожден от Девы, превзойдя природу? Несомненно, что это истинная Плоть Христова, которая была распята и погребена. Значит, это действительно есть таинство Его Плоти.
    54
    . Сам Господь Иисус возвещает: «Сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26). Прежде божественных слов благословения это называется иначе, после же освящения это является Телом. Он говорит, что это — Кровь Его. Прежде освящения это называется иначе, после же освящения именуется Кровью. И ты говоришь: “Аминь”, то есть “Истинно”. Пусть же твой ум будет согласен с тем, что произносят уста, а душа пусть чувствует то, что звучит в словах".
    добавлено: 16 дек 2016
    Отче, я же написал запивают, а не замывают :). Конечно замываем кипятком, а потом отцы отходят к отдельному столику и съедают просфору запивая вином с теплотой. У вас такой традиции нет? :)
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Мой друг!=( Всё гораздо обыденней! Если бы при проверке после литургии у священника обнаружили лишние промилле, то:
    "Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом: лишение ВУ от 1,5 до 2 лет; штраф 30 000 р."

    Источник: Штраф за пьяную езду в 2016 - за вождение в нетрезвом виде лишение прав?

    Как же 1,5-2 года священник будет добираться до Церкви???!!! Вот и всё!!! (Про 30 тыс. молчу...Для меня это большая сумма!)
    Не надо тут в качестве причины чуда высокие материи искать!!!


    Ох...
    добавлено: 16 дек 2016
    Не принципиально. Текст передан верно.
    добавлено: 16 дек 2016
    С моей стороны-это была просто шутка.=(
    добавлено: 16 дек 2016
    Сайт священника Алексея Шляпина - Свящ. Даниил Сысоев
    Это ещё что за новый священномученик, которого пропагандирует автор, приведённой Вами статьи?!
    добавлено: 16 дек 2016
    Прямой вопрос:
    Вы считаете, что в Чаше после слов священника: "Приложив Духом Твоим Святым." находятся:
    1. Кровь: "Кровь состоит из двух основных компонентов: плазмы и взвешенных в ней форменных элементов. Отстоявшаяся кровь состоит из трёх слоёв: верхний слой образован желтоватой плазмой крови, средний, сравнительно тонкий серый слой составляют лейкоциты, нижний красный слой образуют эритроциты."
    Так?!
    2. Ткани человеческого тела? Какие конкретно?!

    Т.е. во время потребления Даров священнослужитель пьёт плазму, лейкоциты, эритроциты???!!!
    И поедает ткани человеческого тела?!

    Так считаете?!
    Ох!

    (Совсем несущественный и прозаический вопрос, откуда же после литургии в моей крови взялись 0,37 промилле алкоголя? Отчего я был пьян? Поясню, я намеренно увеличил дозу вещества приготовленного на проскомидии для евхаристии. Обычно употребляю раза в три меньше, точно не замерял.))
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    дьякон Михаил Кудрявцев
    Оффлайн

    дьякон Михаил Кудрявцев Пользователь Cвященнослужитель

    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    42
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Отец Леонид, ну простите, пожалуйста, если задел Вас чем-то.
    1. Я против того, чтобы садиться за руль сразу после потребления (благо сам живу в 15 минутах ходьбы от храма). И никакие благочестивые надежды не могут служить основанием к нарушению Закона.
    2. Отца Даниила действительно многие считают священномучеником, не нам, конечно, это решать а комиссии. Но и народного почитания никто не может отменить. Наверно отдельная тема, да и говорить об этом не могу, недостаточно осведомлен.
    3. Отче, касательно Евхаристии... Вы отметаете целостную богословскую картину Евхаристической Тайны, акцентируя внимание на одном только аспекте. Мы принимаем реальные Тело и Кровь Воскресшего Спасителя, живого, не отделяя от него, не откусывая (простите за вульгаризм), раздробляемого и неразделяемого. Это Тайна, в этом и суть Тайны, что она непостижима. Катафатически можем утверждать только одно - это Его Тело и Кровь, Плоть Самого Агнца. Как? Святитель Василий Великий в молитве говорит "не разсуждаю". Но факт веры. Мы ведь не биологией занимаемся. Мы причащаемся человечества Христова и становимся с Ним едиными по человечеству. Иначе смысла в Таинстве нет, точнее не больше, чем во вкушении просфоры со святой водой.
     
Загрузка...