"Drang nach Osten! " (Натиск на Восток!")

Тема в разделе "Восточные учения и философия", создана пользователем иерей Леонид Глебец, 10 окт 2013.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Послушайте старого больного еврея. Если можно внимательно.
    Не ходите в в этот магазин напротив Казанского собора, но не потому что собор не тот собор замечательный, но это отдельная история, боюсь Ваше внимание рассеется...
    Так вот ходите или попросите кого-нибудь сходить в магазин "Академ-книга" (или как-то так), агентские данные доносили, что он еще существует - это на Васильевском острове и напротив входа в Кунст-камеру. Если пройти чуть дальше по университетской в 200-х метрах будет Восточный факультет, а напротив через речечку Исаакиевский собор.
    Если есть желание можно обратиться на Востфак, только на меня не ссылайтесь, а то боюсь родной комитет проклянет меня.
    Есть у меня в друзьях на фейсбуке мои однокурсники и индологи, и китаисты, и японисты. Но боюсь, если я Вас направлю к ним с вопросами, на меня такая икота может напасть, что даже молива Ваша святая не поможет.
    Из всего этого примите мои рекомендации по магазину, говорят ог до сих пор такой же хороший.
     
  2.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Все совсем наоборот - лучше их о себе читать!
    Вы же советуете представителям других конфессий читать наших авторов, чтобы лучше понять нужно работать с носителями. Если ученый добросовестный, его вероисповедание не имеет значения.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Кто хочет стать индуистом?!

    Такой вопрос не рассматривается в индийской религиозной литературе. (Проверял, почему и зедержался с ответом. Прошу простить!)
    Список индийской ведической литературы:
    Веды
    Брахманы
    Упанишады
    Араньяки
    Бхагавадгита
    Брахма-сутра
    Шарирака
    Вьяса-сутра
    Бадараяна-сутра
    Уттара-миманса
    Веданта-даршана До н.э.
    Пураны III-IV н.э. (Б-Л. стр. 271)
    \\\\\\\\\\\
    http://www.indostan.ru/forum/6_1888_0.html

    Может ли человек, рождённый не в индусской семье (то есть - не входящий ни по каким критериям в систему варн и каст), перейти в индуизм?

    Часто читаю на всяких форумах по теме - что это невозможно. Причём ссылки идут, как на священные тексты, так и на свидетельства самих пытавшихся это сделать.

    Суть сводится к следующему:

    - индуистом стать нельзя, можно только родиться

    - если ты родился не индусом, то перейти в индуизм можешь только в качестве самого низшего по иерархической лестнице члена общества (что -то вроде неприкасаемых, в крайнем случае - шудр)и отношение к тебе будет соответствующим.

    На нашем форуме я вижу совсем иную картину. Многие полагают себя вполне себе индуистами и не говорят о каких-то притеснениях со стороны природных индусов.

    Нужен ли действительно какой-то обряд? Или достаточно просто следовать каким-то правилам, предписанным религией?

    Устраивает Вас такой ответ?
    \\\\\\\\\\\\\
    http://banauka.ru/2127.htmlЭлектронная онлайн библиотека. Варны и касты.

    "В исторической литературе систему варн время называют кастовою. Однако варна и каста - это далеко не одно и то же. Касты в Индии окончательно оформились уже в средневековую эпоху, они существуют и сейчас

    (их насчитывается более 10 тысяч).

    К касте входят представители одной профессии, что стала наследственной. Варны же - социальные институты. Они отличались между собой прежде всего своим общественно-правовым статусом, местом в определенной религиозной системе, кодексом морали и поведения (дхармой), родственными связями, профессией."
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Ва́рна (санскр. वर्ण, varṇ IAST, «качество, цвет, категория») — термин, обозначающий четыре основных сословия древнеиндийского общества.[1]
    брахманы — жрецы, учёные, подвижники
    кшатрии — воины, правители
    вайшьи — земледельцы, ремесленники, торговцы
    шудры — слуги, наёмные рабочие.

    Шудры: ---это и есть низшая каста.
    «Чистые» шудры
    Низшие шудры
    Неприкасаемые

    Нет! Я Христа не продам!
     
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрию спасибо за совет!
     
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрию спасибо за второй совет!
     
  6.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ответ специалиста.

    во-первых, философия устами Канта доказала:
    а) что можно в равной степени доказать как то, что Бог есть, так и то, что Бога нет (см. "Критику чистого разума", раздел "Аналитика основоположений", 4-я антиномия чистого разума);
    б) в то же время Кант говорит, что антитезис (Бога нет) верен на уровне явления, т.е. феноменальной видимости, слышимости мира и т.п., а на уровне ноумена (сущности) верен тезис (Бог есть);
    в) сам Кант в других трактатах ("Рассуждения о будущей метафизике", "Критика способности суждения") признавал, что Бог есть, и отмечал, что Его разум подобен нашему интуитивному рассудку, который способен непосредственно ухватить Первопричину мира.
    После Канта все крупнейшие мировые философы, за вычетом, разве что, Фейербаха, Ницше и Маркса, учили, что Бог есть (не беря в расчет разве что вульгарных материалистов и французских энциклопедистов). А все Средние века, разумеется, теоцентричны.
    С.Л. Франк писал, что единственный предмет философии - Бог.
    Вероятно, справедливым будет такое предположение, согласно которому, существуют разные степени приближения философских систем к истине. Система Климента Александрийского или И.А. Ильина - чем не христианская философия?
    К сожалению, современная философия в России на 80 - 90 % больна атеизмом, но среди нее крупных мыслителей практически и нет. Через 100 лет их никого в вузах изучать не будут.
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Большая советская энциклопедия. Санскрит

    один из основных древнеиндийских языков индоевропейской языковой семьи, получивший литературную обработку. Распространён в Северной Индии с 1 в. до н. э. Отличается строго нормализованной грамматикой, унифицированной системой правил. С. противостоит пракритам (См. Пракриты) как язык, доведённый до формального совершенства (самскрта, буквально — обработанный), ведийскому языку (См. Ведийский язык), архаичному и мало унифицированному, а также другим древнеиндийским диалектам, давшим начало пракритам. На С. написаны произведения художественной, религиозной, философской, юридической и научной литературы, оказавшие влияние на культуру Юго-Восточной и Центральной Азии и Западной Европы (см. Санскритская литература). С. повлиял на развитие языков Индии (главным образом в лексике) и на некоторые другие языки, оказавшиеся в сфере санскритской или буддийской культуры (язык Кави, Тибетский язык). В Индии С. используется как язык гуманитарных наук и культа, в узком кругу — как разговорный язык.
    Различают эпический С. (язык «Махабхараты» (См. Махабхарата) и «Рамаяны» (См. Рамаяна), архаичный и менее нормализованный), классический С. (унифицированный язык обширной литературы, описанный древнеиндийскими грамматиками и занимающий центральное место среди других видов С.), ведийский С. (язык поздних ведийских текстов, подвергшийся влиянию современного ему С.), буддийский гибридный С. и джайнский С. (среднеиндийские языки буддийских, соответственно джайнских текстов). С. использует разные типы письменности, восходящие к Брахми: кхароштхи, кушанское письмо, гупта, нагари, деванагари и др. Фонетика и фонология характеризуются тремя чистыми гласными («а», «е», «о»), двумя фонемами, имеющими гласные и согласные аллофоны (i/y, u/v), и двумя плавными (r, l), которые могли выступать в слоговой функции. Сильно упорядочена система согласных (5 блоков — губные, переднеязычные, церебральные, заднеязычные и палатальные фонемы; каждый из блоков образуется противопоставлением звонких/глухих и придыхательных/непридыхательных). Из просодических признаков характерны различия по месту ударения, высоте тона ударного слога и долготе — краткости. Многочисленные правила Сандхи определяют поведение фонем на стыках морфем и слов. Морфонологическая особенность — наличие 3 видов корня в зависимости от количества гласного. Для морфологии характерна восьмипадежная система имени, 3 рода и 3 числа. Глагол имеет развитую систему времён и наклонений. Синтаксис зависит от характера текстов: в одних — богатство флективных форм, в других преобладают сложные слова, аналитические формы времени и залога. Лексика богата и стилистически многообразна. Изучение С. в Европе началось с конца 18 в. Знакомство с С. сыграло в начале 19 в. решающую роль в создании сравнительно-исторического языкознания.
    Лит.: Иванов В. В., Топоров В. Н., Санскрит, М., 1960; Wackernagel J., Debrunner A., Altindische Grammatik, Bd 1—3, Gött., 1930—1957; Renou L., Grammaire sanscrite, t. 1—2, P., 1930: Whitney W. D., A Sanscrit Grammar, 2 ed., Camb. (Mass.), 1960; Edgerton F., Buddhist hybrid Sanskrit grammar and dictionary, t. 1—2, New-Haven, 1953: Böhtlingk О., Sanskrit Worterbuch, t. 1—7, СПБ, 1855—1875; Mayrhofer М., Kurzgefasstes etymologisches Worterbuch des Altindischen, Bd 1, Hdlb., 1956.
    \\\\\\\\\\\\\
    Статья в интернете помещена не полностью. Некоторы сведения к напечатаному можно будет добавить.
    \\\\\\\\\\\\
    Был сегодня в библиотеке г. Еманжелинска. Надавали мне кучу книг. А я вспмнил, что ранее ещё читал: Энциклопедию в двух томах "Мифы народов мира." 1987 г.(Каждый том размером и толщиной с большой толковый словарь) "
    Также довольно много материалов по религии в БСЭ. (Знания собирал по крупицам аки пчела!!!:bj::bu:)
     
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Телефонный разговор с челябинским учённым.

    :bm:
    -Здравствуйте,И.А. Это иерей Леонид, который всем надоел и всех достал своими вопросами...Можете говорить?
    -Не занят!
    -У Вас в библиотеке есть книга Раджикришнан..(не даёт договорить)
    -Да я как университет закончил, так двадцать лет в библиотеки не хожу! Оно мне не надо!
    -А может возьмёте для меня книгу: "Индийская философия." Раджик..(не даёт договорит
    -Да я в библиотеку не записан! Ну как у тебя дела?!
    \\\\\\\\\\\\\\\
    С И.А. знаком года два был в Его экспедиции на раскопках. Отличный специалист в своей научной области. Уважаю и люблю!
     
  9.  
    Женя Че.
    Оффлайн

    Женя Че. Музыкант форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.503
    Симпатии:
    1.059
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Иудей
    Смотрел сегодня документальный фильм про Индию, а там англичанин ведёт и несёт такие дурные мысли в принципе, которыми весь мир охвачен. Ещё показывают капища, жрецов, детей которые этому обучаются. Страшно и жутко. Даже ничего говорить не надо.
     
  10.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    О вспомогательных темах.

    Для продолжения этой темы, посчитал необходимым, вынести некоторые вопросы в отдельные вспомогательные темы. Вот они:

    Какое место в Вашей жизни занимает философия?!https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?p=73145#post73145

    Славянские языки. Санскрит.https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=4490

    Сикхизм. Технология создания религии. Шишья есть? Или все грамотные!?https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=4485

    Индийское христианство. 70% неприкасаемые.https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=4518

    Персидская империя и её религия.https://pravoslavie-forum.org/showthread.php?t=4525

    Вспомогательные темы будут пополняться, думаю немного пополнятся.
    Во вспомогательных темах я постарался ответить на те притензии, которые были мне высказаны в этой теме. Может какую-нибудь притензию я не увидел, прошу на такую притензию указать.
     
  11.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Фото должны порадовать Юрия.Вроде не ошиблась, в эту тему?


    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2013
    Natasha_1 нравится это.
  12.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2013
    Natasha_1 нравится это.
  13.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    У меня случился топографический кретинизм сегодня .
    Фото получаются или маленькие или гигантские.

    Завтра продолжу про Чернигов ....На сегодня все.
     
    Последнее редактирование: 16 ноя 2013
  14.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Откуда выкладываете?
     
  15.  
    Vivace
    Оффлайн

    Vivace Роза форума

    Сообщения:
    823
    Симпатии:
    650
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь ,разобралась. Галочку на уменьшение забыла поставить.
    Пойду в Московскую тему редактировать фото. Там наоборот фото карликовые получились
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ещё один Асёл по Индии!

    Чарль Патрик Фитцджералд. "История Китая." Москва, ЦЕНТРПОЛИГРАФ, 2008 г.
    стр. 146
    "Они (католические и протестантские миссионеры, XVI-XVII вв.) видели в Китае необьятное поле своей деятельности, ведь в Китае не существовало главенствующей религии (Читай государственной власти. прим. мое), враждебной христианству, такой как ислам на Ближнем Востоке или ИНДУИЗМ :)bm::bu:) в ИНДИИ."
    (Что и требовалось доказать! прим. мое!)
     
    Последнее редактирование: 4 дек 2013
  17.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    О науке! И исторической науке в частности!

    Нередко в научных дисциплинах встречаются несколько точек зрения (часто и противоречащих друг-другу!) на один и тот же факт, таких моментов немало. Историческая наука очень удобно используется для формирования мировоззрения подрастающего поколения, воспитания в определённой идеологии. Далеко за примерами ходить не нужно. В советские времена в школах и ВУЗах историю преподавали не как до революции 1917 г. А какой ещё школьный предмет так удобен для интерпретации как история? Зачем? Чтобы держать человека в заблуждении относительно важнейших предметов идеологии, например заблуждение относительно религии. и Бога!
    Вот мы рассмотрели несколько вопросов по "истории Китая." Ч.П. Фицджеральда. Сам автор во "Вступительном слове (стр.10) говорит о нескольких заблуждениях исторической науки относительно Истории Китая.
    Пример: есть факт-мокрая улица, по какой причине? Возможно несколько вариантов:
    Прошёл дождь, выпала роса, проехала поливальная машина, снимали кино и пр.
    Но дело в том, что часто у историка нет и самого факта, нет письменного источника, нет артефактов и пр. И тем неменее историк довольно "уверенно" излагает последовательность исторического процесса, и такое изложение преподаётся в школьные и вузовские учебники, как истина.
    Поэтому мне непонятно, когда историки по образованию, сразу отвергают точку зрения, которая отличается от той, которую они выучили в ВУЗе...
    На замечания из начала этой темы, я постарался ответить, если что-то упустил, прошу напомнить.
    Ещё важный момент, человек учиться молодым, воспринимает всё с доверием, не имея жизненного опыта, чтобы критически оценить-то что ему внушают, и это часто закрепляется на всю жизнь.
     
  18.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    В чем суть проблемы, отче?
    Чувствуется сердечная боль. Но и чувствуется, что боли источник - отстаивание собственного права на вольную трактовку на основе очень вольного изложения событий, а также домыслов.
     
  19.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот пример подачи материала под определённым углом!

    В учебниках истории три Великие пирамиды Египта ВСЕГДА сфотографированы со стороны пустыни и у читающего складывается впечатление, что пирамиды стоят посреди пустыни. На самом деле пирамиды построены близко к реке Нил.
    [​IMG]

    После разлива Нила, пирамиды оказывается почти примыкают к зелёной плодородной полосе!
    [​IMG]
     
    Natasha_1 нравится это.
  20.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Темы Китай и Зороастризм можно сказать закончены, возможны небольшие добавления.. Материала в тех темах много, однако всё приводить нет необходимости.
     
Загрузка...