Книга Исаи.Почему горе питающим этот помысел?От куда он?

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем тимофей, 23 июл 2016.

  1.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Ис.5:18 -19
    Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех — как бы ремнями колесничными;
    которые говорят: «пусть Он поспешит и ускорит дело Свое, чтобы мы видели, и пусть приблизится и придет в исполнение совет Святаго Израилева, чтобы мы узнали!»(Синод.)
    Горе привлачающым грехи яко ужем долгим, и яко ига юнична ременем беззакония своя,
    глаголющым: скоро да приближатся, яже сотворит, да видим, и да приидет совет Святаго Израилева, да разумеем.(Церк-сл).

    Подскажите,пожалуйста,кто знает где можно встретить объяснение этого,на мой первый взгляд, благого помысла. По пророку горе,кто так думает.
    Как этот помысел открывается в жизни,какой его источник,от какого внутреннего наполнения он происходит?Что здесь порочного?Я ,лично так и думаю (То есть --это практически мои мысли).Где и в чём источник моей ошибки?
    Я вообще не пойму в чём здесь коварство в этом помысле.
    добавлено: 23 июл 2016
    Может быть этот помысел во грех не кающимся( привлачающым грехи яко ужем долгим)?и только им?
    добавлено: 23 июл 2016
    Там дальше такой текст : Горе глаголющым лукавое доброе, и доброе лукавое, полагающым тму свет, и свет тму, полагающым горькое сладкое, и сладкое горькое.(20 Горе тем, которые зло называют добром, и добро — злом, тьму почитают светом, и свет — тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое — горьким)
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2016
    Тамара нравится это.
  2.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Ефрем Сирин наводит параллель этого места с другим Ам. 5:18 (красивое совпадение главы и стиха; прим. мое).

    "Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет, то же, как если бы кто убежал от льва, и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришел домой и оперся рукою о стену, и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния".


       Как видно из ст. 18-го, современники Амоса не только не боялись дня суда Божия, но, наоборот, с нетерпением его ожидали, надеясь, что для них, как для принадлежащих к народу избранному, день суда будет днем особенного благополучия. Пророк paзрушает эти ложные надежды. По его изображению, день суда будет днем смертельных опасностей, так что если бы кто спасся от одной опасности, то попал бы в другую, а избавившись, от этой подвергся бы новой. (Лопухин).
     
    Тамара и тимофей нравится это.
  3.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень хорошо!Спасибо!
    А для нас?-где благодать на благодать?--Также: день смертельных опасностей?А "Благословен Грядый ..."и "Ей,гряди...!",а "восклонитесь,ибо пришло избавление"?
    добавлено: 23 июл 2016
    Как же "не бойся малое стадо"?
     
    Последнее редактирование: 23 июл 2016
    Тамара нравится это.
  4.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно, если бы они не испытывали угрызений своей совести, то должны были бы подражать Павлу, который говорит: «кто соблазняется, и аз не разжизаюся?» (2 Кор. 11:29), и беспокоиться о всех и, как любящие самих себя и желающие царствовать, не желали бы страданий другим, подобно тому, кто желает порабощения своего отечества и разрушения города для того, чтобы ему одному пользоваться дружбою победителей. Мы обыкновенно при бедствиях и злоключениях говорим: „о если бы я мог оставить тело и освободиться от бедствий века сего“! не зная того, что пока мы живем в этой плоти, мы имеем возможность покаяться, а если оставим ее, то услышим слова пророка: «во аде же кто исповестся Тебе» (Псал. 6:6)? Это та мирская печаль, приводящая к смерти, погибнуть от которой апостол не желает блудодействовавшему с женою отца (1 Кор. гл. 5);

    Иероним Стридонский
     
    Тамара нравится это.
  5.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я понял.Скорее всего это нечистому -не чисто.Для не кающегося --это мрак(свидетели И. ждут его с нетерпением),для кающегося это избавление.Но через скорби это будет всё.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Как раз наоборот выходит, для кающегося помедлил бы Господь.
    добавлено: 24 июл 2016
    И не помню где читал у отцов, что лучше пусть День Господень будет как можно позже. Такое расположение души полезно.
     
    Тамара и тимофей нравится это.
  7.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Здесь близкий враг обида и злопамятство.По гордости своей мы ,как бы,оттесняем себя в сторону от грядущего Дня.
    добавлено: 24 июл 2016
    И желаем исполнения его на других,как будто останемся в стороне
    добавлено: 24 июл 2016
    Ну,я как бы понял.Спаси ,Господи!(помолись о мне)
    добавлено: 24 июл 2016
    Нашёл это слово --злорадство
     
    Тамара и Сан Саныч нравится это.
  8.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    пленил еси ад не искусився от него )
    добавлено: 24 июл 2016
    Разве десятина не есть беспокойство о всех? Поддержка прихода - это старание в избавлении народа от главных зол: идолопоклонства и прочее.
    Смиренномудрие же этого не исключает?
    добавлено: 24 июл 2016
    Амёба и та делится )
     
    тимофей нравится это.
  9.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Может Вы имели ввиду слова Спасителя: "Горе же беременным и питающим сосцами в те дни" (Мф.24:19) ?

    Их хорошо истолковывает преподобный Исидор Пелусиотский — Википедия
    Это сказано душам, которые носят во чреве Божественную любовь, но не осмеливаются свободно изречь и породить исповедание веры в Бога и твердо стоять за оное. Они приобрели детское и несовершенное понятие о Божием долготерпении и не имеют твердого упования на награды; но угрозами или нападениями приведены в расслабление и лишили себя будущего.

    Блаженный Иероним Стридонский:
    Но горе в те дни имеющим родить и тем, которые кормят [дитя]. - Но горе тем душам, которые не довели порождений своих до степени мужа совершенного, а имеют только начатки веры, так что нуждаются еще в питании от учителей. Можно сказать также и то, что во время преследования от антихриста или во время римского пленения должные родить и кормящие не могли предпринять поспешного бегства как находящиеся в тяжелом положении от должного родиться или уже родившегося.
     
    Zoya и Тамара нравится это.
Загрузка...