Определение Протестантизма

Тема в разделе "Протестантизм", создана пользователем Ольга, 12 ноя 2009.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    А ты мне покажи, что Алексей за все это время сказал еретического?
    Мы живем, как в аквариуме. Только и знаем, как осуждать кого-то в еретизме. Вот святой Лука не считал иноверцев еретиками. Может они и есть на белом свете, и профессор Осипов их разносит. Ну кто против правды попрет.
    Мы же говорим о нас. Что наши форумчане общаются с еретиками? Нет.
    А поносят тут мнимых еретиков и в пух и в прах. Ну прямо герои.
    Где любовь к врагам? Покажи? Осуждение, да и только. Надо брать пример со святых. Они никого не осуждали.
    Да ладно осуждают, пол беды. Но ведь даже не знают о чем говорят. Пусть узнают, что такое протестаны в реальной жизни. Вот я к примеру - Обратился к духовнику. Он мне все растолковал. Пообщался с протестантами в живую, а не виртуально. Что кто-то там в книгах неизвестно, что написал. Может автор и действительно общался с еретиками. Но мы же говорим о церкви христианской. Где люди читают святых отцов, читают Писания. Люди душу отдают за Христа. А мы что, кроме клавиатуры дальше не видим ничего.
     
    Последнее редактирование: 12 янв 2014
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В учении о Церкви, и Вы это знаете. У Вас другая эклесиология. Когда человек сел в дырявую лодку, а говорит что это часть корабля, то понятно что он заблуждается при том себе во вред.
     
  3.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Вы не точно выражаетесь. Не в учении Церкви, а в православном учении о Церкви.
     
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    А Церковь всегда боролась против ересей, начиная с первых веков христианства. Ради этого созывались соборы, предавались анафеме еретики, а ты так, хочешь всё это упразднить?
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, в правильном учении о Церкви. Получается Церковь не правильно учила о себе более полутора тысячи лет, но появились протестанты и начали учить верно. Не логично.
     
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный


    Если сапас - это спас, то не говорите гоп. Спасает - это да.
     
  7.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Действительно, много.
    Вы, будучи крещены в православной вере, оставили Церковь в период кризиса духовного, став протестантом. А сами пишите, что, мол, разницы нет никакой как верить. Так зачем было перебегать?
    Вы лукавите.
     
  8.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы говорим о вышедших из Церкви, прежде всего. Ага.
    Мы говорим о тех, кто по своей воле пересел из спасительного корабля Христова в лодку людского учения.

    Не хочу тебя удивлять, но есть в Церкви Христовой святые угодники. А на форуме вообще самый православнейший люд. Юра подтвердит.


    Так может ничего и не сказал. А может и сказал. Искать не буду. Не модератор.


    Расскажи.

    Угу, грешен.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный

    Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта» — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.
     
  10.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Это определение ереси в Википедию поместила Католическая церковь, а они как известно считают, что Православие от них откололось.
     
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей, Вселенская Церковь не откалывается от поместной, а наоборот.
     
  12.  
    Poimen
    Оффлайн

    Poimen Примерный семьянин

    Сообщения:
    1.391
    Симпатии:
    670
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Лютеранин
    Это вы католикам расскажите, а мне это не интересно.
     
  13.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Тогда, не вижу смысла в Вашем предыдущем посту, разве что потролить.
     
  14.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Такую вот СВЕЖУЮ статью нашел, эдак V века, написанную Викентием Лиринским. Ну очень СОВРЕМЕННАЯ статья.

    "Отношение еретиков к Священному Писанию

    Теперь может быть спросит кто-нибудь: неужели и еретики пользуются свидетельствами Священного Писания?- Пользуются, действительно, и притом - необыкновенно много. Они, заметь, рыщут по всем книгам Божественного Закона,- по книгам Моисея, по книгам Царств, по Псалмам, по Апостолам, по Евангелиям, по Пророкам. При своих ли, или при чужих, частно ли, или публично, в устных ли беседах, или в сочинениях, в домашних ли собраниях, или в общественных сходках, они никогда почти не говорят о своем ничего такого, чего не старались бы оттенить вместе с тем и словами Писания. Возьми сочинения Павла Самосатского, Прискиллиана, Евномия, Иовиниана, и прочих отравителей, и ты увидишь в них несметное множество свидетельств,- не найдешь почти ни одной страницы, которая не была бы подкрашена и расцвечена изречениями Нового или Ветхого Завета.

    Но тем более и должно беречься и опасаться их, чем больше прячутся они под тень Божественного Закона. Они знают, что зловоние их едва кому может понравиться, если оставить его таким, каково оно есть, потому орошаются ароматом глаголов небесных, чтобы тот, кто легко презрел бы заблуждение человеческое, нелегко отвернулся от вещаний божественных...

    Потому-то и возглашал Спаситель: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные" (Мф. 7:15). Что это за одежда овчая, если не священные изречения, которые пророки и апостолы с овчей безобманностью соткали, как руно, непорочному Агнцу, вземлющему грех мiра? Кто эти волки хищные, как не еретики, которые с своими лютыми зверскими вымыслами постоянно нападают на овчие дворы Церкви и терзают стадо Христово, где только могут, а чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут свой волчий вид, не оставляя волчьей лютости...

    Но что говорит Спаситель? "По плодам их узнаете их" (Мф. 7:16). То есть, когда начнут они те божественные изречения не только выставлять на вид, но и раскрывать, не только показывать снаружи, но и толковать, тогда почувствуется горечь,.. новаторский смрад, тогда обнаружатся непотребные новшества, тогда уже увидишь, что ограда разоряется, преступаются отеческие пределы, вера вселенская закалается, догмат церковный рвется на куски.

    Таковы был те, которых поражает апостол Павел во Втором послании к коринфянам, описывая их: "таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид апостолов Христовых" (2 Кор. 11:13). Что значит "принимают вид апостолов Христовых"? Значит: апостолы приводили свидетельства из Божественного Писания, приводили их и они. Апостолы приводили доказательства из псалмов, приводили и они. Апостолы приводили изречения из пророков, точно так же приводили и они. Но когда то, что приводили они подобно апостолам, начали они не подобно апостолам толковать, тогда и открылось отличие подлинных апостолов от мнимых, неподдельных от поддельных, правых от превратных, истинных, наконец, от ложных. "И неудивительно,- продолжает Апостол,- потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды" (2 Кор. 11:14-15).

    Итак, всякий раз, как только лжеапостолы или лжепророки, или лжеучители приводят изречения Священного Писания, чтобы превратным истолкованием их подтвердить свои заблуждения, они несомненно, по указанию апостола Павла, подражают лукавым ухищрениям руководителя своего, к которым тот, конечно, никогда не прибегал бы, если бы не знал по опыту, что когда надо подвести обольщение непотребным заблуждением, то нет более легкого пути к обману, как ссылка на авторитет слова Божия.

    Но откуда видно, скажут, что диавол имеет обыкновение пользоваться свидетельствами Священного Писания?- Читайте Евангелие. Там написано: "Потом берет Его,- то есть Господа Спасителя,- диавол, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: "ангелам Своим заповедает о Тебе охранять Тебя на всех путях Твоих, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею" (Мф. 4:5-6; Пс. 90:11-12).

    Чего же не сделает бедненьким людям тот, кто на Самого Господа напал свидетельством из Писаний? Если,- говорит,- Ты Сын Божий, бросься вниз. Почему? Ибо написано,- говорит.

    Мы должны особенно заметить и запомнить заключающееся в этом месте наставление, чтобы, зная такой пример евангельского авторитета, когда увидим, что некоторые приводят апостольские, или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, нимало не сомневались в том, что устами их говорит диавол.

    В самом деле, как тогда глава говорил Главе, так и ныне члены говорят членам: члены диавола - членам Христовым, вероломные - верным, нечестивые - благочестивым, еретики - православным. Что же именно говорят? "Если ты сын Божий, бросься вниз", то есть, если хочешь быть сыном Божиим и наследовать царство небесное, то "бросься вниз", бросься с вершин Церкви, которая также есть храм Божий,- оставь ее учение и предание.

    И если кто спросит какого-нибудь еретика, внушающего ему это: чем докажешь, на каком основании учишь, что я должен оставить древнюю всеобщую веру Вселенской Церкви, он немедленно ответит: "Ибо написано", и тотчас тебе представит тысячу примеров, тысячу доказательств из Закона, из псалмов, из апостолов, из Пророков, чтобы, истолковав их на новый и худой лад, низвергнуть несчастную душу из вселенского ковчега в омут ереси.

    Что же касается до тех обетований, на которые указывал вслед за тем диавол, то еретики удивительно как навыкли обманывать ими людей простодушных. Они дерзают обещать и учить, что в их церкви (то есть в скопище их согласия) дается великая, особенная, должно быть, специальная какая-то благодать Божия, так что каждый, принадлежащий к ней, без всякого труда, без всякого усердия, без всякого старания, хотя бы не просил, хотя бы не искал, хотя бы не толкал, пользуется таким благоволением Божиим, что, будучи носим на руках ангельских, охраняем покровом ангелов,- никогда не может "преткнуть о камень ногу свою", никогда не может обмануться.

    Заключение

    Что же, скажет кто-нибудь, делать людям православным, сынам матери-Церкви, когда божественными глаголами, изречениями, обетованиями, пользуются и диавол, и ученики его, из которых одни - лжеапостолы, другие - лжепророки и лжеучители, а все вообще - еретики? Как им отличать истину от лжи ввиду изречений Священного Писания?

    Так, как, по преданию святых и ученых мужей, мы сказали в начали настоящей записи. Именно, они непременно должны соблюдать, чтобы Священное Писание истолковывалось согласно с преданиями всей Церкви и по указаниям вселенского догматического учения, в самой же вселенской и апостольской Церкви необходимо должны следовать всеобщности, древности, согласию, так что если бы когда-нибудь часть восстала против целого, новизна против старины, погрешительное разномыслие одного, или вообще меньшинства, против согласия всех или, по крайней мере, решительного большинства православных, то погрешению части они должны предпочесть непогрешимость всеобщности; при вопросе же о самой всеобщности, благоверие древности предпочесть непотребству новизны; наконец, при вопросе о самой древности, безрассудству одного, или ограниченнейшего числа лиц, предпочесть прежде всего общие определения какого-либо Вселенского Собора, если таковые на данный предмет есть,- а если их нет, в таком случае, - то, что всего к ним ближе, то есть взаимно согласные суждения большинства великих учителей. Если будем, при помощи Божией, соблюдать это верно, здравомысленно и старательно, то без большого труда различим всякие преступные заблуждения появляющихся еретиков.

    ...Должно впрочем заметить, что мы обязаны с величайшим усердием исследовать эти согласные суждения древних святых отцов и следовать им, не относительно всяких каких-либо маловажных вопросов по Священному Писанию, но главным образом только касательно правила веры.[2]

    С другой стороны, не всегда и не все ереси должно обличать этим способом, но только новые и недавние, в первый раз появляющиеся. ... Что же касается ересей давних и застарелых, то нам нет ни малейшей надобности подступать к ним этой дорогой... Как бы ни были древни непотребства такого рода ересей, или расколов, мы должны или поражать их, если нужно, не иначе как авторитетом Священного Писания, или же без колебания убегать от них, как от пораженных учением и осужденных Вселенскими Соборами православных пастырей Церкви.

    Конец. И Богу нашему слава! "
     
    Poimen, olga75 и Тамара нравится это.
  15.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Страшные слова. Вспоминаются чистки еретиков в Византии.

    Сложно поверить в то, что протестанты - это поганые мерзавцы, которые денно и нощно замышляют, как бы исказить истину...
     
  16.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Бесспорно.

    Но я склоняюсь к тому, что вряд ли "злые еретики" сознательно намеренно искажают истинное учение. Скорее, они верят в то, что их учение - это истина. Так Лютер прямо говорил почему, католицизм, на его взгляд, отошел от истины.

    Конечно, всегда были люди использующие христианское учение в своих целях. "Православные" секты тому подтверждение.
     
    Геннадий Сокол нравится это.
  17.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    О чем свидетельствуют внушенные им формы сознания - состояния продолжительного психоэмоционального транса.
     
  18.  
    Геннадий Сокол
    Оффлайн

    Геннадий Сокол Мистер Начитанность

    Сообщения:
    1.613
    Симпатии:
    1.889
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
  19.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
  20.  
    Сан Саныч
    Оффлайн

    Сан Саныч Химик форума

    Сообщения:
    903
    Симпатии:
    2.114
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Игнатий Брянчанинов.

    "Вопрос. Что побудило Лютера предаться столь сильным заблуждениям, и что служило поводом к столь сильному распространению его учения?
       Ответ. Лютер был увлечен, с одной стороны, резкими злоупотреблениями папской власти, а с другой — неукротимым своим нравом. Противодействие папе обратилось в непримиримую ненависть, — опровержение латинских догматов в бестолковое и необузданное ругательство. Сочинения Лютера нестерпимы не только для благочестивого, но даже для благопристойного читателя. Они дышат самым грубым развратом и исступленным богохульством. Если учение его имело многих последователей, то причины сего в одних были личные, в других политические, в толпе — невежество.
       Если ныне многие образованные люди последуют учению Лютера, то это потому, что они никогда не рассматривали христианской веры, не читали сочинений основателя своей Церкви, или по непреклонному упрямству. Впрочем, лютеранизм доставляет большие удобства человеку, желающему как можно меньше обращаться к Богу и как можно меньше ограничивать себя в плотских своих пожеланиях."
    добавлено: 4 ноя 2016
    "Вопрос. Может ли ученое рассматривание доказать неосновательность лютеранизма и привести к познанию истинной Церкви?
       Ответ. Вполне может. Установление Церкви христианской Богочеловеком и распространение ее Апостолами на земле, будучи событием, объясняется фактами. Тот, кто будет беспристрастно рассматривать сии факты, увидит, что все они доказывают непорочность Восточной Церкви, сохранившей и догматы и обряды Церкви Первенствующей во всей целости. Он увидит постепенное заблуждение и отступление Запада; увидит причину сего отступления: с одной стороны, гордость пап, с другой — преобладание варваров и их невежества на Западе, которые с половины девятого столетия воссели на престол Первосвятительский Рима. Он увидит семена реформации в исполинской, уродливой власти пап, в злоупотреблениях его, в грубом невежестве тогдашней Европы; увидит нелепость протестантских верований и между ними лютеранизма, вынужденного жестокостями, рожденного столкновением страстей, образовавшегося под сенью политики и невежества; непрестанно изменяющегося, как имеющего основанием зыбкое знание человеческое, наконец, по большей части преобразовавшегося в неологизм.
       Некто Зернинкампф, ученый германец, образовавшийся в университетах Лейпцигском и Гетингенском, лютеранин, пожелал узнать истинную Христову Церковь. Большую часть жизни он посвятил на изыскания по сему предмету в лучших библиотеках Германии и Англии; уже в преклонных летах прибыл в Киев, где принял Святое Миропомазание. Он оставил после себя драгоценное собрание фактов, доказывающих, что Церковь Восточная есть единая Христова Церковь."
    добавлено: 4 ноя 2016
    Вы опять лукавите, как я заметил по этой и по теме про Богородицу. Вырываете ссылки на святых отцов, пару фраз, а когда я привожу полное высказывание, Вы уклоняетесь от ответа. Так вот. Перед тем, как говорить, что протестанты принимают Соборы, сами почитайте постановления этих Соборов. Вы искренне удивитесь тому, во что Вам придется верить. Сейчас для примера только пару выписок из них. Полный набор можете найти на сайте.

    КАНОН - Свод законов православной Церкви

    7-е правило 7-го Собора.
    "Божественный Апостол Павел изрек: неких человек грехи предъявлены суть, неким же и последствуют. Ибо грехам предваряющим и другие грехи последуют. За нечестивою ересью клеветников на Христианство, последовали и иные нечестия. Ибо как зрак честных икон отъяли у Церкви, так и оставили и другие некие обычаи, кои подобает возобновить, и так содержать по писанному законоположению. Сего ради, Если которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Если же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания."

    9-е правило 7-го Собора.
    "Все детские басни, и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавать в епископию Константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Если же обрящется кто таковые сокрывающий: то епископ, или пресвитер, или диакон, да будет извержен из своего чина, а мирянин, или монах, да будет отлучен от общения церковнаго."

    Фраза из 8-го правила 1-го Собора.
    "явно есть, яко епископ православной Церкви"

    82-е правило 6-го Собора.
    "На некоторых честных иконах изображается, перстом Предтечевым показуемый агнец, который принят во образ благодати, чрез закон показуя нам истиннаго агнца, Христа Бога нашего. Почитая древние образы и сени, преданныя Церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, как исполнение закона. Сего ради, дабы и искуством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющаго грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представлять по человеческому естеству, вместо ветхаго агнца; да чрез то созерцая смирение Бога-Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания, и спасительныя смерти, и сим образом совершившагося искупления мира."

    Посему, если Ваш храм, Алексей, освящен без святых мощей, можете смело предать епископа извержению, покаяться в ереси отступления от Святой Апостольской Церкви, быть принятым в общение и называться нам братом во Христе. Поверьте, мы искренне всем желаем спасения, как и Господь наш Иисус Христос.
     
    Владимир, olga75, Сергей и ещё 1-му нравится это.
Загрузка...