Вопросы по Новому Завету.

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Надежда, 30 апр 2011.

  1.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Та я не об этом хотел сказать, а о некоей жесткости чтоли друг к другу и пастве. Категоричности.
    А в этой Евангельской истории Христос показал, что сирофинянка как раз не пес оказалась, не та, за что их считали иудеи. Пса надо видеть прежде всего в себе. Помните как: ..любите врагов ваших..
    добавлено: 23 ноя 2015
     
  2.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нашел для себя ответ на вопрос почему в Новом Завете дважды описываются на первый взгляд практически одинаковые события насыщения большого числа людей хлебами. Эти две истории казалось отличаются лишь числами (людей и хлебов)...
    А смысл в том, что сперва хлеб (жизни) был дан иудеям (своему народу), а потом язычникам (дело было в Декаполисе)...

    http://azbyka.ru/ivliev/beseda=17.shtml#
     
    Тамара и Игорь Войтехович нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Жесткость, как раз была.
    Причина жесткости в том, что жен-сир. была "прихожанкой" сборища сатанинского. Жесткость равнялась силе неприятия этого сборища. Нулевая толерантность.
    Как раз и интересно прочесть о нетолерантности и жесткости Христа и увидеть, что воплощенное смирение и человекоугодие или толерантность - это две большие разницы.

    О том, что пса нужно искать в себе, я не спорю, хотя кто-то на форуме возмутился подобной формулировке, так что даже понадобилось выставлять цитату из молитвы ко Ангелу Хранителю, и то, согласились только на левопяточной аллегории.

    Игорь, с каких это пор такое поведение: с тобою говорят, а ты отворачиваешься, и даже после сильной протекции готов говорить только в третьем лице, как с пустым местом - перестало быть оскорблением, ударом по щеке.

    Как раз отказ от жесткости и уничижения в словах Христа - лишает поступок жен-сир. подвига и искушения веры. Да и слова отцев, что самоуничижение женщины во много раз превосходило уничижительное отношение со стороны Христа, тоже примечательно.
    То что, грубость Христа проще назвать "грубостью" - это хорошо. Но тут как раз и появляется резкий контраст с "христовой грубостью" с Анной первосвященником (за что Его по щеке били)
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    о. Алексий, Вы это утверждаете, потому что из истории нам известно, что финикийцы (и карфагеняне) приносили ваалу в жертву первенцев? Или Вы говорите о чем-то другом? В этом эпизоде в Писании ничего об этом не сказано. Но уточняется, что она была гречанкой (не финикиянкой по крови). И как бы там ни было, употребление слова "щенок" малость смягчает ситуацию. Может быть потому, что эта женщина, хотя и осознавала себя грешницей, вряд ли находилась на духовном уровне ( в смысле смирения) Пимена и Сисоя?
    Имхо, конечно.
     
  5.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    о том, что при втором насыщении были насыщены язычники - вещь сомнительная. Так как Новый завет первых учеников-язычников видит в комнате Корнилия.
    Только после Пятидесятницы начинается проповедь до пределов земли (ко всем народам).

    Иоанн с большим "удивлением", как к большой новости, отнесся к "заинтересовавшимся" Евангелием эллинам в день Входа в Иерусалим. Так же и Христос произносит проникновенные слова об этих эллинах, но как о новинке в Его проповеди. (кстати, Он с ними лично не говорил).

    Евреи считали осквернением общение с язычниками. Поэтому такую вещь они замечали даже на стадии проекта: "куда Он хочет идти, так что мы не найдем Его? Не хочет ли Он идти в Еллинское рассеяние и учить Еллинов?" (Иоан.7:35) - это было в их устах хулой и обвинением. Помните, как на ап. Павла фарисеи злились, что он проповедует эллинам?

    Между сообщениями о косноязычном и о насыщении 4 тыс, стоит разделитель, который может иметь протяжение во много месяцев. Единственная привязка к месту - это прибытие в землю Магдалинскую после насыщения 4 тыс .(см. на карту), то есть мнение отца Януария о месте можно отнести к возможным.


    Насыщение 5 тыс совершилось на берегу Тивериадского озера - противоположном Капернауму (Ин. гл 6) и Вифсаиде (Мк. 6.45).

    [​IMG]

    И добавьте еще вот такую привязку: в место насыщения пяти тысяч Христос удалился, "убегая" от Ирода - это как раз область Десятиградия, которые политически отличались, как Турция от Греции. Вроде бы и НАТО, но есть детали.

    Так что по месту первое и второе насыщение не отличаются. А о составе слушателей..... а есть еще какое-то более формально-точное указание, что огромное количество язычников ходило за Христом?
    добавлено: 27 ноя 2015
    Духовный уровень Пимена и Сисоя рождается на кресте, а у нее крест был. То, что она воспользовалась крестом, как Благоразумный разбойник (которые кстати так же не учился у Пимена и Сисоя) - дело нашей радости и надежды.
    "Женщина та была язычница, родом сирофиникиянка"и " хананеянка". Три указания - вера, кровь, культура. Что такое женщина с такими качествами: читаем о жене Иезавели в 3 Цар (она же упоминается в Апокалипсисе).
    А чего она была гречанкой?

    κυνάριον - означает собаку маленького размера, которая способна влезть под стол (или щенок, правда). В отличии от китайцев, на Востоке не разводились декоративные породы собак. А при жаре воняют псиной любые собаки: и крупные и мелкие. Если бы акцент был бы на возрасте собаке, то аналогия была бы не очень хорошей, потому что юные собачки едят не крошки, а мамкину сиську.
    Уничижение было в манере разговора(на 90%) и в отнесении к категории скверных животных, так как на лапах у нас ходят и щенки тоже, и жвачку они не жуют, и прикосновение к ним (к щенкам) также - осквернение, как и к цепному псу. А возраст (или размер) - это все количественные признаки. Как раз для аналогии это вторично. Главное - качество.


    НБ: Щенок - κουτάβι.

    Я не уверен, что уменьшительный суффикс "-ριον" сильно разрядила ситуацию.
    Возьмем другие примеры нечистоты в ВЗ: проституточка звучит не менее уничижительно, что проститутище; или дохлятинка от дохлятище.
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если по карте плыть в противоположную сторону от Вифсаиды (по Марку) то, скорее всего, попадаешь в район южнее Тивериады.

    http://superbook.org/UBS/MK/mk7.htm
    Ну то, что она была готова услышать нечто подобное, наверное неудивительно, думаю особенности культуры соседей иудеев ей были знакомы.
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Гм. она была гречанка, но родом сирофиникиянка.

    Интересно, как Вы переведете слово "родом"? Там стоит слово "происхождение, рождение" .


    А вот ап. Павел, был и евреем, и иудеем, и римлянином. Как потомок Вениамна - еврей, иудей - по культуре, по юридическому статусу - гражданин Великого Рима.

    Хотя, любопытно. Стало быть ЛЮБАЯ религия (по евангелию - греков первого века), кроме богооткровенной, а не только мерзейшие культы финикийцев и хананеев, вызывает у Христа жесткость. Стало быть Софокла и Аристотеля тоже отправим вслед за молохопоклонниками. И нулевая толерантность распространяется еще и на классическую Грецию, а не только недобитков периода Исхода.
    добавлено: 27 ноя 2015
    А от Капернаума? (где пять тысяч). Капернаум и Вифсаида это два соседних города. Так что Господь их парой называл. Я и говорю, что на противоположной стороне Капернаума - страна Декапольская находится, как мы и читаем в истории бесноватого.
    Я и подчеркиваю, что версия о разных местах чудес - высосаны из пальца. В любом случае - пять тысяч насытились в пустынном месте вдали от Ирода (по Еванг), и угодайте - что это за места?

    А о том, что была массовая проповедь среди язычников, то это противоречит тексту Нового завета.
    Различия чудес не в месте и качестве слушателей - в числах.
    добавлено: 27 ноя 2015
    Наоборот, если женщину назвать гречанкой (даже по культуре), то это будет слишком жестоко.
    Евангелие указывает на причину жестокости Христа по отношению к ней. Я читал, что причиной является - ее хананейская религия.
    Если нет, то - эллинская культура, или вообще гойская кровь. Но ведь с самарянкой Христос спокойно говорит. Хотя они был гойи третьего уровня.
    добавлено: 27 ноя 2015
    Слово "эллин" (буквально, "грек") встречается в Септуагинте около десяти раз. Его использует переводчик Исаии, как о язычниках, нападающих с Запада (Ал. Македонский пришел с Севера), а в еврейском тексте там стоят "филистимляне".
    В Новом завете весь мир, в котором проповедовалсь Евангелие, делится на иудеев и эллинов ("греков")
    Ἕλλην "эллин, грек; а тж. язычник". Пишет Павел: Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам. Стало быть, Павел не должен ничего испанцам, асийцам и римлянам, где он проповедовал? Ведь они не были греками. Вот, галаты были кельтами, а не греки. И ничего. И к ним Павел пишет: Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Типа, как бы, желая помирить две этно-культурные части города Киева (русскоязычных с украиноязычными), он бы начал говорить: перед Богом нет разницы между зулусами и львовянами. В принципе, разницы нет. Но в буквальном смысле, он должен был называть реальное большинство общины. А в Галатии этническим большинством были галаты а не греки.

    Также и в послании к Римлянам: никакого упоминания о римлянах, только об эллинах. Хотя греки и римляне - это как армяне и русские. Языковая группа - одна. Но есть некоторые отличия.

    Да и в Деяниях: согласно Луке в Асии жили только иудеи и эллины. Лично для меня - это новость, что среди множества этносов Асии Павлу и Луке встречались только евреи и греки.
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    Сердечно прошу прощения батюшка, если нанес оскорбление. Бить по щеке и в мыслях небыло.
    У меня такое впечатление, что меня недопонимают. Скорее всего мой мозг костноязычен. Не могу передать то, о чем думаю. Простите.
     
  9.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, простите, что я вмешиваюсь, но мне думается, что о. Алексий эти слова адресовал не Вам, а разбору эпизода с Господом, Его учениками и сирофиникиянкой.=)
     
  10.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    По карте Капернаум севернее Магадана от Иерусалима =) Ссылка.
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я говорил о евангельском отрывке. Прошу прощения.
     
    Тамара нравится это.
  12.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    И Вы меня простите. То я Вас неверно понял.
     
  13.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    В Евангелии сказано: «По причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Матф.24:12)
    Что здесь надо понимать под беззаконием? Умножение греха?
     
    Ищущий Правду и Тамара нравится это.
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    "Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие" (1Иоан.3:4).
    Грех - это нарушение закона.
    Но здесь закон имеет онтологическое значение.

    Онтология - существование. Нам хорошо известна одна часть нашей онтологии - наша биология, то как живет наше тело. То есть грех похож на нарушение биологического закона (не кормить, не дышать, не пить - повреждение тела). например, первородный грех - это не нарушение нравственной нормы ("не ешь"), но разрыв связи с Богом, то есть смерть. Быть с Богом - закон жизни, а быть без Бога - беззаконие, нарушение жизни и смерть.

    Мера близости к Богу или удаления от Него изображается как мера света (или его отсутствия - тьмы) в человеке:
    "А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: "я познал Его", но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал. Возлюбленные! пишу вам не новую заповедь, но заповедь древнюю, которую вы имели от начала. Заповедь древняя есть слово, которое вы слышали от начала. Но притом и новую заповедь пишу вам, что есть истинно и в Нем и в вас: потому что тьма проходит и истинный свет уже светит. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза. (1Иоан.2:3-11)

    Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине; если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1Иоан.1:5-7)

    Блуд, нечистота, ненависть, человекохищничество и тп - удаляет нас от Бога, ввергает во тьму, и является нарушением закона нашего существования - беззаконием.
     
    Тамара и Сергей нравится это.
  15.  
    Андрей А.
    Оффлайн

    Андрей А. Мистер Искренность

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    558
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    тимофей нравится это.
  16.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
    А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но тáк, как бы из огня (1 Кор.)

    О ком говорит апостол?
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Алексей Ильич Осипов любит это место.
     
    Сергей нравится это.
  18.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю,о том ,кто хоть малость думает о Нём
     
    Сергей нравится это.
  19.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Вчера нашел.
    Святитель Иоанн Златоуст:
    «Сам спасется, но так, как бы из огня»: вот и другое. Эти слова означают следующее: он сам не погибнет так, как дела, не обратится в ничто, но останется в огне. Это апостол и называет спасением; потому не просто сказал: спасется, а прибавил: как бы из огня. Так и мы обыкновенно говорим: в огне сохраняются – о таких вещах, которые не сгорают и не вдруг обращаются в пепел. Потому, слыша об огне, не думай, что сожигаемые обратятся в ничто. Не удивляйся и тому, что апостол называет такое мучение спасением; он нередко о предметах неприятных употребляет хорошие выражения, а о предметах приятных – нехорошие. Например, слово плен обозначает дурной предмет; но Павел употребляет его по хорошему, говоря: «пленяем всякое помышление в послушание Христу» (2 Кор.10:5). Также, говоря о худом, употребляет хорошее выражение в следующих словах: «грех царствовал» (Рим. 5:21); между тем слово царствование скорее хорошо звучит. Так и здесь, сказав:спасется, он выражает не что иное, как продолжение наказания, и как бы так говорит: сам же будет мучиться непрестанно.»

    Блаженный Феофилакт Болгарский:
    «(15) Впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. - Сам он не погибнет так, как его дела, не перейдет то есть в ничтожество, но спасется, то есть сохранится целым, чтобы гореть ему в огне. И у нас о том дереве, которое не легко сгорает и обращается в пепел, говорят обыкновенно, что оно остается целым в огне, так что для сожжения его употребляется довольно много времени. Итак, грешник несет потерю от того, что трудился над такими делами, от которых погибает, и все свои усилия употребил на то, что не имеет бытия и не существует (ибо всякое зло есть нечто несуществующее), подобно тому, как если бы кто за большую цену купил себе труп вместо живого тела. Между тем сам, то есть грешник, спасется, то есть сохранится целым для вечных мучений.»
     
  20.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно тогда и Лопухина привести:
    По толкованию И. Златоуста и других древних церковных толкователей, вместо «спасется» нужно читать: «сохранится» или «удержится» (именно — в аду, чтобы испытывать постоянно мучения). Но местоимение «сам» дает ясный намек на то, что в этом предложении содержится мысль, противоположная высказанной в предыдущем предложении. Если там речь шла об «уроне», или о наказании, то здесь, очевидно, говорится уже о противоположном. Затем глагол «спасать» (σώζειν) употребляется всегда в смысле: благоприятствовать, помогать. Наконец, выражение «огнем» (διά πυρός) не одно и то же с выражением: «в огне» (εν πυρί). Поэтому всего лучше это выражение: «впрочем сам...» понимать так. Пастырь или проповедник, строящий здание Церкви на едином для всех Церквей основании — Христе, но употребляющий для этой постройки негодные материалы, не будет на последнем суде осужден Христом, но за то ему предстоит самому видеть, как негодны те средства, какими «он» пользовался для построения Церкви. Он увидит, что его духовные чада не в состоянии выдержать последнего испытания на Суде Христовом, и его совесть скажет ему, что это именно он виновник их погибели. Огонь, так сказать, пройдет тогда по костям его... Какими глазами он взглянет на нелицеприятного Судью?
     
Загрузка...