Пост Великого Поста

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Jubertrs, 8 мар 2017.

  1.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    кстати в Символе Веры об этом нету, традиции же изменялись, изменяются, и будут изменяться. Уверен в сторону послабления поста будет движение, так как устав монастырский, весьма трудновыполнимый для мирян, особенно сейчас, когда напряженный интеллектуальный труд у многих.
     
    Последнее редактирование: 22 июн 2017
  2.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я, лично, против какого либо послабления постов. Если послаблять, послаблять, то этак лет через 100, пост останется как у католиков, чисто символически...
    А что, касательно трудновыполнимости, то это отговорки и нежелание проявлять над собой усилие. И интеллектуальный труд вовсе не при чем. Раньше физически трудились и все равно пост соблюдали и не жаловались. Так что с нами происходит, что мы такие нежные стали? А завтра, не дай Бог, наступит время исповедания веры и так же легко от нее откажемся, потому что жалели себя и не хотели напрячься в малом...
    Пост, он нужен нам самим, а не кому-либо другому. По этому, пренебрегать нельзя и послаблять тоже нельзя, как только в исключительных случаях...
     
    р.б. Ольга нравится это.
  3.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Не нужно так говорить. Со стороны всегда легко выносить духовные диагнозы. Прошлый Великий пост лично для меня кончился походом к врачу.

    Не совсем уверен на счет символичности католиков (просто не знаю как там). Ну значит так и будет. Не нам решать за людей, которые будут жить в следующем веке. 4 поста, которые есть сегодня, тоже формировались не за день, поэтому преобразования возможны и скорее всего неизбежны. Старое умирает, рождается новое, таков закон жизни.
     
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, Ваш случай или мой-это единичные случаи. По ним нельзя строить все концепцию постов в церкви. Если есть какая то немошь телесная, то в этом случае, церковь не запрещает послабить пост. Но, в общем идти по пути всеобщего послабления, думаю не стоит
     
    р.б. Ольга и тимофей нравится это.
  5.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос один -- С кем ты?
     
  6.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Фарисейство - это соблазн на ближнего. Сначала человек изобретает себе правила, которые отличают его от окружающих (которые ему по силам исполнить), а потом соблазняется на тех, кто эти правила не соблюдает.
    Главный признак не правила, а соблазн на тех, кто не соблюдает.
    добавлено: 23 июн 2017
    Да, будут изменяться. Ап. Павел назвал конечный результат "апостасией". Как раз павлова апостасия - это только повторение термина, который был произнесен в Макк. Там апостасия заключалась во вкушении свинины, физкультуре и эллинских ("европейских", Греция, цэ таки Эвропа) обычаях. Культ как раз был второстепенным.
     
    Тамара нравится это.
  7.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот уже 20 лет верую,"пощусь" , " соблюдаю праздники" и почитав всё это задам простой вопрос - а что есть пост.Для чего он служит и как работает.Как понять ,что я пощусь? может соблюдаю диету...может себя тешу исполнением Заповеди...может ни то ни другое,а просто испытываю себя...Что есть пост?Как и в чём это открывается?Нельзя в этой жизни понять - постился ты или нет?Или ублажал своему тщеславию ,ближним?Критерии этого познания есть?
     
    Тамара нравится это.
  8.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Критерий - обострение спасения души.
    добавлено: 23 июн 2017
    Хотя у нас начальство такое сердечное, что можно не поститься.
     
    Сергей нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Пост впервые был установлен в Едеме. Его функция была самоопределение, подчинение своей воли (это основа для приращения любви в свободе). Что это был за Плод познания, мы не знаем. Был ли он физическим или нет. Есть предположение, что он был установлен произвольно, и не отличался по своим химическим качествам от разрешенной пищи.
    Потом едемскую заповедь повторил закон кошрута. Человек, нарушивший кошрут не становился язычником, но переставал быть иудеем... Повторялась внешняя, плотская сторона едемского греха: человек ел запрещенный плод (пищу). В трефовой пище нет ничего плохого. Худость только в самоопределении и отвержении послушания Закону. (для принятия язычества необходимо нечто большее).

    Мы во Христе освобождены от исполнения Закона. Но в глубокой древности появился пост, который имел несколько целей (и имел разновидности). У поста есть духовно-аскетические цели, но о них мы сейчас не говорим. В наших условиях - это пост перед причастием, и еще кое-какой. То есть он совершается (нарушается) по индивидуальным побуждениям. Его цель - 1. тишина и 2. самопознание.
    Но есть и пост, который повторяет функции кошрута (и едемского плода) - самоидентификация, знак послушания Церкви... Пост устанавливает Церковь, и по слову Евангелия , в этом случае его подтверждает Бог ( "... что вы свяжете на земле"), делая Своим определением (к Четвертой заповеди о праздниках и постах, как Десятине от времени, от чрева и тд).
    Я повторяю только слова отцов 19 века: отказываясь от поста в угоду ближним - это демонстрация своего пренебрежения к воле церкви и того, что ты вне церкви (потому что, дескать, такая принадлежность может кого-то смутить).
    Для маскировки в период гонений - это наверное, допустимо, хотя и странно. Гонения за имя (принадлежность к церкви) будут всегда, поэтому и "друзья" и "родственники" могут возмущаться, но называйте вещи своими именами: струсили, отказались от того, чтобы имя ваше злословили ради принадлежности к церкви, или лишили чего-нибудь. Современные христиане - это соль, которая давно потеряла силу. Но зачем терять последнее преимущество бессильной соли? Это преимущество - покаяние и плач о своей немощи. У нас же вместо этого ликование о своей "любви". Тьфу. (кстати, все нарушения поста по болезни и тп опять-таки совершаются с покаянием и исповеданием своей немощи, хоть и вынужденной, а у нас как раз настоящее фарисейство: "несть, якоже прочие человеки - обладаю вершиной совершенства, любовью, полнотой свободы во Христе и даром рассуждения" гммм, дай-то вам Бог, чтобы воплотились эти слова).

    Есть еще такой аспект. У Павла разбирается вопрос о немощных в вере. Сильным в вере само по себе поедание идоложертвенного не было поставлено в грех (в Эладе все мясо было идоложертвенным: это был особенный процесс убоя скота - во славу бога-демона). Им было поставлено во грех соблазн для немощных, то есть соблазн для тех людей, которые считали этот пункт важным (то есть вкушение идоложертвенной пищи !!!). Этот закон о немощных и сильных стал основой для правил церковной дисциплины. Сильному христианину не нужен пост для самоидентификации. Но он нужен для слабого. У слабого происходит размывание границ дозволенного и допустимого. Но слабый ограничен в своих поступках. Он не может без поста. А вот сильный может и поститься, и не поститься. Поэтому правило Павла: сильный должен поступать по своей любви, подчиняясь правилам, которые нужны слабым (они это могут по свой силе, если они показывают свою немощь, то есть "не могут поститься", то они не сильные христиане, и они не имеют выбора, то есть они рабы своей страсти - чревоугодия или тщеславия). Поэтому пост стал постом. Из воздержания он стал внешней обязанностью. Как носить крестик или произносить на вопрос о вере в ответ Символ веры. Все это является "демонстрацией" - по Библии "свидетельство".

    А о том, что друзьям и родственникам это может не понравиться, так потому и слово "свидетель" в русской Библии чаще переводится как "мученик"

    В посту можно и ограничить общение с друзьями, которые нас презирают и не любят.
     
  10.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    конечный, но не промежуточный. Будет лучше или хуже - один Бог знает. То что было нормально для человека 200 лет назад, по другому воспринимается сейчас. То же самое можно сказать и про людей 1000 лет назад. Человек не изменяется, изменяется образ жизни. Порядки тоже изменяются. И хотя "что вы свяжете на земле", это правда, оно же правда и в обратную сторону.
    Лучше больше руководствоваться словами "умажь главу свою елеом и умы лицо свое" в этом плане. Когда родственники раздражаются и от этого страдают, тут уж скорее не я мученик, а они. Не жалко и благочестием пожертвовать ради этого, честно) Ведь внешнее благочестие - ничто, если ты видишь страждущего ближнего (имею в виду не что-то типа отречения от веры, а вещи типа постов). Можно конечно говорить много о том, что на самом деле ближний не страдает, что это ты сам себе придумал. Но с другой стороны, Христос смотрит на сердце и мотивацию. Нужно просто перед собой и перед Богом честным быть.

    А то так можно дойти до катастрофы. Наложить на себя сверх меры, а на мольбы окружающих смотреть как на искушение, при этом считать себя свидетелем.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2017
    Лёна 2014 и тимофей нравится это.
  11.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы меня простите, но Вы исказили мои слова. Не нас должны любить, а мы обязаны, как христиане, любить всех, и тех, в том числе, кто пока находится вне Церкви...
    С чего Вы взяли, что наши друзья нас презирают и не любят? Что, раз мы постимся, то и все наши друзья и родственники только и должны, что нам угождать и "стелить красную дорожку"? Или, раз мы постимся, то и все вокруг обязаны тоже поститься??? Или мы ради поста должны обидеть близкого родственника, не придя и не поздравив с ДР? И где больше греха? Что то съесть или что бы на тебя обижались твои ближние?!
    Богу угодно не наше "ем" "не ем", а что бы во всем присутствовала христианская любовь!
    И через эту любовь возможно когда нибудь и привести тех людей к вере. А резкими отказами в пользу пощения, ничего не выйдет. Только еще больше оттолкнешь их от Бога...
    добавлено: 23 июн 2017
    1 О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?
    2 Сие только хочу знать от вас: через дела ли закона вы получили Духа, или через наставление в вере?
    3 Так ли вы несмысленны, что, начав духом, теперь оканчиваете плотью?
    4 Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы!
    5 Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса через дела ли закона сие производит, или через наставление в вере?
    6 Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность.
    7 Познайте же, что верующие суть сыны Авраама.
    8 И Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы.
    9 Итак верующие благословляются с верным Авраамом,
    10 а все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона.
    11 А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет.
    12 А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.
    13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе),
    14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.
    15 Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему.
    16 Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
    17 Я говорю то, что завета о Христе, прежде Богом утвержденного, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет та'к, чтобы обетование потеряло силу.
    18 Ибо если по закону наследство, то уже не по обетованию; но Аврааму Бог даровал оное по обетованию.
    19 Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование, и преподан через Ангелов, рукою посредника.
    20 Но посредник при одном не бывает, а Бог один.
    21 Итак закон противен обетованиям Божиим? Никак! Ибо если бы дан был закон, могущий животворить, то подлинно праведность была бы от закона;
    22 но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа.
    23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
    24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
    25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
    26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
    27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
    28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
    29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.(Гал. 3)


    1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
    2 Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто.
    3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
    4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
    5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
    6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
    7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
    8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
    9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
    10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
    11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
    12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан.
    13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.(1.Кор. 13)

    "Любовь не превозносится..." А вот, я почему то считаю, в какой то мере превозношением над другими, прийти к ним и требовать отдельной пищи(постной). Т.е. если поставили на стол хорошо, а если нет, тогда что? Требовать для себя каких то исключений???

    Апостол явно говорит о том, что любовь превыше всех других добродетелей...
    Т.е., нужен ли наш пост Богу? Сомневаюсь...
    Он нужен нам, что бы стяжать любовь, потому что Бог сам есть Любовь. А как только появляется возможность эту любовь проявить к ближнему, то мы отказываемся говоря: "я не могу потому что пост…". А пост для чего? Для того, что бы стяжать любовь! Вот тебе и нестыковочка выходит! Для чего постимся, не понятно. Пост для человека, а не человек для поста. Господь говорит: "Возлюби ближнего своего как самого себя…" А если в день радости(ДР), этот человек хочет, что бы я разделил вместе с ним эту радость и завет меня, то я должен ему ответить: " извини, дорогой, я с тобой порадуюсь, когда пост закончится"?! А как же слова Спасателя: "радуйтесь с радующимся и плачьте с плачущими"? А если близкий заболеет в пост и захочет увидеться, тоже сказать, что пост, я не могу прийти и с тобой поскорбеть? Почему привожу такие сравнения? Все это проявления любви к ближнему. А потом у нас начинаются раздоры, конфликты, наконец воины начинаются. Друзей и соотечественников теряем в общении. А все почему? А потому, что любви не имеем! Можно и пропоститься исправно, а только без толку, для того, что бы исполнить закон. Потому, что съеденый один кусок мяса или выпитая одна рюмка за здоровье близкого нам человека, становится для нас камнем преткновения в нашей вере... Значит, мы обращаем больше внимание на внешнее, чем на внутреннее делание...Но, мы же не фарисеи? Не живем только исполнением закона...
    Конечно, я не говорю, что в пост надо искать причину объесться, упиться. Да, это греховное состояние... Но, если приходится идти и поздравить крестника или еще какого родственника, и в той семье не постяться , то идешь и стараешься не есть ни пить. Но, дело даже не в этом, что может придется есть скоромную пищу. Дело в том, что само по себе идешь на развлечение. Но, из двух зол выбирают наименьшее. Испортить отношения с близкими и не нарушить пост телесный, а потом понимать, что в чем то обидел человека, который от сердца ждал тебя или же быть готовым съесть что либо скоромное, но сохранить добрые и родственные отношения? Каждый выбирает сам, как ему лучше...
     
    Лёна 2014 и р.б. Ольга нравится это.
  12.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    С чего Вы взяли? Запрет на эдемское яблоко, это не пост или не пост, это все, что ты считаешь грехом, этого не сосчитать, это должно быть в сердце прописано. Пост в широком смысле слова отречения от греха. Но при чем тут самоидентификация по признаку "ем/не ем"? Особенно если люди знают, что ты верующий.

    Но из Ваших слов вытекает, что это как Символ Веры, т.е. не пощусь - не идентифицирую себя как часть Церкви, не послушен Церкви. Тогда пост (говорю об отказе от пищи) не является средством, а становится чем-то гораздо большим, исповеданием Веры. Тогда все, кто не постился посредством отказа от еды (и не могут быть оправданны болезнями и/или другими важными обстоятельствами), не могут быть идентифицированы как часть Церкви.

    Соль это не отказ от еды в пост, соль это качественное отличие христианина в хорошую сторону, отказ от всех грехов, уничтожающих и разрывающих наше общество.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2017
    Лёна 2014, тимофей и Тамара нравится это.
  13.  
    тимофей
    Оффлайн

    тимофей Безмятежное счастье Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.349
    Симпатии:
    2.769
    Лучшие ответы:
    15
    Вероисповедание:
    Православный
    Да.Я считаю что пост - это борьба со страстью.С любой.И может быть нарушение гастрономического поста в пользу чего-то иного.Хотя я согласен,что и это есть нарушение,т.к. не победив страсти чревоугодия вообще не возможно стать на духовный путь.Мне конечно сложно об этом говорить - опыта нет никакого.А без опыта -- это словоблудие и не более.
     
Загрузка...