Мысли, наставления святых отцов

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Сергей, 18 май 2012.

  1.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Все поступки наши по отношению к ближнему, и добрые и злые, Господь будет судить, как бы они были сделаны относительно Его Самого.
    Святитель Игнатий (Брянчанинов)

    Страшно =(
    добавлено: 5 май 2018
    Не позволяй мыслям творить свою волю. Привязывай их к молитве и памяти Божией, насколько можешь.
    игумен Никон (Воробьев), из книги - "Как жить сегодня".
     
  2.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    “Простота есть неразлучная черта смирения, почему, когда нет простоты, нет и смирения. Простота не лукава, не подозрительна, не обидчива, не видит себя, никакого себе значения не придает, не мудрствует и пр.. Все сие смирение обозначает. Главная черта смирения – чувствовать, что я ничто и если есть что, все то Божие.”

    “Саможаление и самоугодие прямо свидетельствуют, что в сердце преобладает я, а не Господь. Самолюбие и есть живущий в нас грех, от которого вся греховность, и который делает грешным всего человека, – с ног до головы, – пока грех имеет место в душе. А когда грешен весь человек, как придет к нему благодать? Не придет, как не пойдет пчела туда, где дым” (1454 письмо).

    “Как победить самоугодие и решиться вступить на путь самоотвержения? Если не отвергнитесь себя и все будете идти путем широким, то, как Спаситель сказал, попадете широкими вратами в ад… Это неизбежно. – Представьте себя в минуту умирания… когда впереди только смерть, и потом суд по жизни вашей. Поживей вообразите себе, какое слово услышите (от Судии Бога): приди или отойди. Если воистину почувствуете себя, как бы палимым огнем, то самоугодию места уже не будет. Но надобно уж и держать себя в таком страхе постоянно”

    Святитель Феофан Затворник
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Маришка94
    Оффлайн

    Маришка94 Пользователь

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мир вам. Прочла очень интересное толкование:
    Блажен, иже имет и разбиет младенцы твоя о камень Пс.136:8
    Прп. Серафим Саровский
    Мы должны быть чисты от помыслов нечистых, особенно когда приносим молитву Богу, ибо несть согласия между смрадом и благовонием.
    Где бывают помыслы, там и сложение с ними.
    Итак должно отражать первое нападение греховных помыслов и рассеивать их от земли сердца нашего.
    Пока дети вавилонские, т. е. помыслы злые, еще младенцы, должно разбивать и сокрушать их о камень, который есть Христос; особенно же три главные страсти: чревоугодие, сребролюбие и тщеславие, которыми старался диавол искушать даже Самого Господа нашего в конце подвига Его в пустыне.
    Евагрий Понтийский
    Уничтожающий злые помыслы в сердце своем подобен разбивающему младенцы своя о камень
    .

    Помыслы злые-это младенцы, дети вавилонские от них избавляются, тут все понятно.
    А как понять "от земли сердца нашего"?
    Есть устойчивые выражения, допустим что-то произошло "на религиозной почве", "на почве ревности", "на почве алкоголизма", на нервной почве", "на национальной почве", что-то "упало на благодатную почву души", "почва уходит из под ног", "выбить почву из под ног", "прощупать почву", "зыбкая почва догадок и предположений", "обрести почву под ногами".
    В смысле духовная земля, так?
     
    Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте. Может быть это поможет ответить на Ваш вопрос?

    "В Книге притчей Соломоновых написано: «Больше всего хранимого храни сердце твое» (Притч. 4: 23). Если обратиться с такими словами к современному невоцерковленному человеку, то он, скорее всего, воспримет это как предписание врача: не переутруждаться, не нервничать, соблюдать диету и прием лекарств. Но так ли надо понимать этот текст? Чтобы разобраться в этом, надо обратиться к толкователям Библии – святым отцам. Приступая же к этой теме, нельзя в восхищении не согласиться с пророком Давидом: «Приступит человек, и сердце глубоко» (Пс. 63: 7). Тут целый мир, целая вселенная, и даже Тот, Кто является Творцом вселенной.

    Здесь же нас ожидают открытия за открытиями. С удивлением узнаешь, что заповедь, данную Адаму, – «хранить и взращивать райский сад» (Быт. 2: 15), преподобный Макарий Египетский объясняет как хранение чистоты сердца. И за преступление этой заповеди проклятая в делах Адама земля (см.: Быт. 3: 17–19) – это тоже есть сердце Адама, принявшее за преступление «проклятие» – лишение небесных благ (преподобный Максим Исповедник).

    Так что, когда Священное Писание и святые отцы говорят о сердце, они имеют в виду как вышеестесственное (духовное), так и плотское (физическое) сердце".

    Отсюда - О сердце человека / Православие.Ru
    добавлено: 12 июл 2018
    А вот еще замечательное по теме от св. Игнатия Брянчанинова "Как земля по причине поразившего ее проклятия не перестает сама собой производить волчцы и терния из поврежденного естества своего, так и сердце, отравленное грехом, не перестает рождать из себя, из своего поврежденного естества, греховные ощущения и помышления.

    При возделывании сердца заповедями из него извлекаются наружу самые основные помышления и ощущения, от которых произрастает всякого рода грех, и, таким образом, при постоянном и постепенном обнаружении, мало-помалу истребляются".
    Спасибо за хорошие вопросы.
     
    р. б. Александр и Маришка94 нравится это.
  5.  
    Маришка94
    Оффлайн

    Маришка94 Пользователь

    Сообщения:
    63
    Симпатии:
    20
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за ответ.
    Получается, что сердце -это и есть земля духовная, которую заповедано возделывать Адаму, но чистый райский сад легко превращается в лес непонимания и заблуждений, за деревьями которого не видно Бога(истины)(Быт. 3:8).
    Суть -сердце нужно очищать от грешных помыслов, вовремя искоренять корни зла, прямо как трудолюбивый земледелец, возделывающий свой сад или поле, потому что именно из сердца исходят злые помыслы(Мк. 7:20-23)
     
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    «Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, —и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут — благие помышления, и не сила только воротится — крепость воли, но и очи откроются — ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!
    Свт. Феофан затворник.
     
  7.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Жизнь его была сплошная свадьба...

    Вот какой был случай у вас, в Петербурге. Жил на Сергиевской улице очень богатый купец. Вся жизнь его была сплошная свадьба, и, в продолжение 17 лет, не приобщался он Святым Тайнам. Вдруг, он почувствовал приближение смерти, и испугался. Тотчас же, послал своего слугу к священнику сказать, чтобы он пришел приобщить больного. Когда батюшка пришел и позвонил, то открыл ему дверь сам хозяин. Батюшка знал о его безумной жизни, разгневался и сказал, зачем он так насмехается над Святыми Дарами, и хотел уходить. Тогда купец со слезами на глазах стал умолять батюшку зайти к нему грешному и исповедать его, т. к. он чувствует приближение смерти. Батюшка, наконец, уступил его просьбе, и он с великим сокрушением в сердце, рассказал ему всю свою жизнь. Батюшка дал ему разрешение грехов и хотел его приобщить, но тут произошло нечто необычайное: вдруг рот у купца сжался, и купец не мог его открыть, как он ни силился. Тогда он схватил долото и молоток и стал выбивать себе зубы, но рот сомкнулся окончательно. Мало по малу, силы его ослабели и он скончался. Так Господь дал ему возможность очиститься от грехов, может быть за молитвы матери, но не соединился с ним.

    Свт. Игнатий Брянчанинов
     
Загрузка...