Экуменизм

Тема в разделе "Иные религии и учения", создана пользователем Сергей, 21 ноя 2011.

  1.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
  2.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Чем то напоминает собрание масонов...
    P|S Хотя любое, светлое, движение души можно только приветствовать (если конечно это не скрытый политический или какой иной акт ставящий совсем другие цели)
     
    Последнее редактирование: 7 мар 2017
    Иерей Игорь Бурдейный нравится это.
  3.  
    Алексей-Т
    Оффлайн

    Алексей-Т Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    1.033
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Культ Карго.
     
  4.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Похоже на то.


    К несчастью на Земном шаре ему подверженны все, в меру своего мировоззрения.
     
    olga75, -Oleg- и Алексей-Т нравится это.
  5.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ясно теперь, откуда ветер дует...=)
     
  6.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    357
    Симпатии:
    223
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Христос Воскресе!

    Очень познавательная книжка преподобного Иустина Челийского по этому поводу - "Православная Церковь и экуменизм".

    Цитата:
    "Экуменизм – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А все этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион.

    Православный догмат о Церкви отвергнут и заменен латинским еретическим догматом о первенстве и непогрешимости папы, а из этой ереси непрестанно вытекают и другие: отказ от «эпиклезы», введение тварной благодати, чистилище, касса излишков добрых дел, механизированное учение о спасении, и отсюда – механизированное учение о жизни, папоцезаризм. инквизиция, индульгенции, убийство грешника за грех, иезуитство, схоластика, казуистика, социальный гуманизм. Протестантизм есть законнорожденное и верное чадо папизма, своей рационалистической схоластикой веками впадающее в ереси и постоянно задыхающееся под действием различных ядов своих еретических заблуждений. При этом папистское гордоумие и «непогрешимое» безумие абсолютно опустошают души верующих. В принципе, всякий протестант – это тот же независимый папа, непогрешимый папа во всех вопросах веры, а это всегда ведет из одной духовной смерти в другую, и так без конца, ибо нет конца духовным смертям человека. Папистско-протестантский экуменизм не имеет выхода из своих мук и смертей без чистосердечного покаяния перед Богочеловеком Господом нашим Иисусом Христом и Его Православной Церковью. Без покаяния и вступления в Истинную Церковь Христову неестественно и бессмысленно говорить о некоем объединении «церквей», о диалоге любви, об intercommunio."



    Причем он рассматривает не только религиозный аспект. Оказывается культура, образование, общество, прогресс - все это имеет отношение к экуменизму. Пишет о процессах, которые в Европе идут. (Интересно было бы кстати послушать мнение об этой книге людей, которые в европейских и западных странах жили).

    Вот например о прогрессе:


    "Гуманистический и богочеловеческий прогресс
    Рассмотрите основные принципы европейского гуманистического прогресса, и сразу бросится в глаза, что европейская культура систематически притупляет в человеке чувство бессмертия, пока не притупит его совсем, и человек европейской культуры решительно утверждает, вслед за Ницше, что я-де тело и ничего кроме тела, а значит, смертный и ничего кроме смертного. Так в «гуманистической» Европе начал господствовать девиз: человек – смертное существо. Это формула гуманистического человека. В этом сущность его прогресса. Сначала неосознанно, а затем намеренно и систематически в европейского человека наукой, философией, культурой впрыснуто сознание, что человек весь смертен, без остатка. Это сознание постепенно сформировалось в убеждение, гласящее: смерть есть необходимость! Возможен ли больший ужас, оскорбление и более язвительная насмешка, чем та, что самый главный противник человека – смерть – необходим человеку!
    ...
    Глуп европейский человек, катастрофически глуп, когда может, не веруя в Бога и бессмертие души, верить в прогресс, смысл жизни и трудиться для этого. Зачем мне прогресс, когда за ним нас ожидает смерть? Зачем мне далекие миры, созвездия, культуры, когда за ними меня подстерегает смерть и когда-нибудь поглотит? Где есть смерть, – там нет никакого прогресса. А если он и есть, то это проклятый прогресс в мельнице смерти, потому-то его и нужно полностью и окончательно уничтожить.
    ...

    Гуманистическому человечеству и его прогрессу противостоит Христово человечество со своим Богочеловеческим прогрессом. Основной принцип этого прогресса: человек есть настоящий человек только Богом, только Богочеловеком; другими словами: человек есть настоящий человек только бессмертием, преодолением всего смертного, победой над смертью. Преодолевая в себе грех и зло, Христов человек этим преодолевает смерть в своем сознании, соединяет себя с Единым Бессмертным Богочеловеком Христом и, соединившись с Ним, становится уже на этом свете бессмертным, ибо его ум уже мыслит Христовой мыслью, бессмертной и вечной мыслью; его сердце уже ощущает в себе жизнь Христову, жизнь вечную и бессмертную...
    ...
    В Богочеловеческом прогрессе человек постоянно следует по пути Христову как по пути Божию Истиной Божией в жизнь вечную. А все это даровал человеческому роду Богочеловек Христос Своим Воскресением. Вся истина неба и земли, весь смысл всех творений, вся радость всех существ даны человеческому роду через Воскресение Богочеловека Христа, поэтому Воскресение Христово является судьбоопределяющим событием в истории всего мира: от него зависит непреходящая, Божественная ценность всех людей вкупе и каждого из нас в отдельности."


    Книга впервые попалась мне в бумажном варианте - издательство Почаевской Лавры при митрополите Владимире Почаевском. За что я ему очень благодарен.
     
    -Леонид- нравится это.
  7.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Всё это очень замечательно. Только что делать с инославными? Замазать всех чёрной краской? Мне интересна их посмертная участь. Когда православные берутся критиковать католиков, то, по-моему, выходит, контрпродуктивно. Лучше бы Отцов Церкви до 1054 г. и далее Отцов восточной церкви пропагандировали.
    добавлено: 15 май 2019
    Александр, книжку не читал, но то, что Вы привели в пример достаточно, чтобы возмутиться.
    Я, например, уверовал (умом) в наличие Бога в возрасте 14 лет благодаря 5 доказательствам Фомы Аквинского, потому что его изучают на философском факультете и факультативе по философии, а вот Отцов восточной Церкви *не изучают (не изучали, не знаю, может ситуация поменялась, хотя навряд ли: Фома Аквинский и, например, Уильям Оккам занимают гораздо более высокое место в мировой философии). Почему автор этой книги мажет всех чёрной краской? Вспоминается Ницше, но так же можно вспомнить Сартра, Камю (они со смерти вообще взгляд не сводят), Хайдеггера, Ясперса (это только среди экзистенциалистов) и прочих Бодрияйров и Дерриды. Можно ещё вспомнить античную философию (Парменид, Фалес, Эпикур, Платон, Аристотель, Плотин, etc) эти что философы, которые придавали большое значение смерти просто погулять вышли? Эх... чем так анализировать вопрос, то лучше помалкивать, ИМХО. Притом, что они говорили о важности смерти в жизни человека гораздо заранее научно-технического прогресса. Сократа Иустин Философ вообще называл христианином до Христа. Такое впечатление, что книжка рассчитана на неофитов, из разряда: Не ходите дети в Африку гулять.



    Вообще, "Диалоги" Платона крайне рекомендую к прочтению по той простой причине, что эллинизм оставил глубокий след в христианстве и, в частности, в Православии.
     
    Последнее редактирование: 15 май 2019
  8.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Догадался с первых строк
     
  9.  
    Володимир Х
    Оффлайн

    Володимир Х Пользователь

    Сообщения:
    99
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О чем речь ?В этих писульках что угодно ,кроме основного еретического догмата католиков- Святой Дух исходит от Бога Отца и Иисуса,а не только Бога Отца ,как верят православные.
    О процессах "компьютеризации" ,которые проходят ,например , в России- ужаснулись даже американцы

    Американская компания нашла в России около 100 тыс компьютеров с детской порнографией
     
  10.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Св. Иустин Челийский просто очень своеобразный автор. Может показаться, что он противник прогресса, и еще много чего. Не думаю, что он осуждает инославных. Просто у него такое миросозерцание. Он пишет о том, что у него болит, а болит у него в частности мирской секуляризм, обезбоживание, нежелание искать Господа.
    Его "Философские пропасти" было вообще первой книгой, купленной мной в Церковной лавке. Купилась на слово "философский" в названии, правда осилила не более трети, наверное :)
     
    р. б. Александр нравится это.
  11.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда православные берутся критиковать католиков, они просто исповедуют Символ Веры. Я так понимаю, у вас есть возражения против него?
     
  12.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Леонид, отнюдь. Фелиокве такое фелиокве. Есть ещё куча пунктов по которым имеются отличия, почему только Символ Веры? Таблица: Православие и католицизм Но я остаюсь при своём мнении: вместо того, чтобы критиковать других, лучше бы занимались пропагандой своего :)
     
  13.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Еще одно отличие. Алексий человек Божий у католиков уже не святой. Они считают, что это выдуманное житие.
     
  14.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    505
    Симпатии:
    625
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, филиокве филиоквями, но как только православный допускает существование других "церквей", например, католической - он грешит против Символа Веры. Как только он допускает возможность спасение в ереси, он оспаривает и Писание, и Предание. А мнение многие имеют, как говорится - все имеют право на мнение. Но при наличии отклонений это мнение попросту перестает быть православным. Оно становится неким "собственным".
     
    Анна Ч нравится это.
  15.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Леонид, у меня к Вам всё =D Со специалистами по Православию трудно спорить =D
    добавлено: 20 май 2019
    Погуглил немножко по экуменизму Экуменизм. - Незнакомое православие, так я и не знал, что у истоков этого движения стояли масоны. Там вообще масоны на масонах и масонами погоняют. Но примечательно другое, а именно:

    Православное понимание экуменизма - это взаимодействие между христианскими конфессиями по вопросам социального служения церкви, а так же по некоторым общецерковным вопросам. При этом православие видит своей целью участия в экуменическом движении свидетельство об Истине (учении о спасении, сохраненном православием в том виде, в котором дал его Иисус Христос) перед инославными.
    Неправославное понимание экуменизма - объединение всех конфессий в одну мировую церковь (а кто же будет её главой?) на основе того общего, что в этих конфессиях содержится.

    То есть православные занимаются именно тем, про что я и говорил: "свидетельство об Истине (учении о спасении, сохраненном православием в том виде, в котором дал его Иисус Христос) перед инославными", то есть пропагандой своего, если кто увидел в моих словах нечто другое, то это не ко мне, а к врачу. Я единственное за что ратую, так это за сохранение доброжелательности в общении с инославными и сектантами, а та ревность, с которой выступает Леонид за сохранение чистоты веры – ревность преувеличенная, необоснованная, и, как показывает мой опыт, до добра не доведёт. Иначе православным вообще не стоило бы участвовать в этом движении, исходя из этой логики, ибо инославные, еретики, сектанты, Символ Веры и т.д. и т.п. Но нет, участвуют и гнут свою линию, молодцы, т. е. не упускают возможности пропагандировать здравое учение. Кому-то это доставляет неуёмную попаболь, конечно, но тут я не помощник.
    добавлено: 20 май 2019
    Прочитал только что любопытную статью на тему о сектантах и инославных Как относиться к ереси и еретикам (+ВИДЕО) / Православие.Ru Очень хорошая. Среди прочего есть хорошая цитата архиепископа Иоанна Шаховского:

    «Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить “православного” – настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды, внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божиего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям… Тогда как среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия – духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного, жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общения со святыми, ушедшими из этого мира); но по духу, по внутреннему человеку он – верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному Господу Иисусу Христу до смерти»[5].
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
    Просто Оксана нравится это.
  16.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    97
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот Православное понимание экуменизма:

    7.03.2019

    В ПИРЕЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПРОЗВУЧАЛИ АНАФЕМЫ ПРОТИВ ЭКУМЕНИСТОВ И КРИТСКОГО СОБОРА

    «Папе Римскому, ересиарху, называемому Патриархом Древнего Рима, но канонически не являющемуся таковым и отпадшему от Церкви, Франциску I, и вступающим с ним в общение, анафема».

    «Мартину Лютеру, Жану Кальвину, Ульриху Цвингли и Эрику VIII, нечестивому королю, и иже с ними, основателям еретической группировки протестантизма, анафема».

    «Ересиарху религиозной парасинагоги англиканства Иустину Уэлби и вступающим с ним в общение, анафема».

    «Отрицающим и хулящим Всесвятую, Единосущную, Нераздельную и Животворящую Троицу иудейским раввинам, исламистам, анонимным авторам «Общества Сторожевой Башни, Библий и трактатов» и членам секты «Свидетели Иеговы», анафема».

    «Порочащим святые Таинства Православной Церкви баптистам, адвентистам и пятидесятникам, анафема».

    «Провозглашающим и проповедующим ересь пост-патристического, нео-патристического, контекстного и пост-канонического богословия, анафема».

    «Отрицающим Святой Восьмой и Девятый Вселенские соборы, созванные при св. Фотии Великом и св. Григории Паламе, папистам и приверженцам ереси «филиокве», анафема».

    «Протестантскому «Всемирному Совету Церквей», вернее же «ересей», где проповедуется лжеучение о том, что все ереси являются ветвями Единой Церкви Христовой, анафема».

    «Иже из православных участвующим в анти-канонических совместных молитвах с еретиками во время так называемой «недели молитв о единстве христиан», анафема».

    «Анти-православным соглашениям, подписанным в Торонто (1950), Баламанде (1993), Шамбези (1994), Порту-Аллегри (2006) и Пусане (2013), анафема».

    «Проповедующим, будто еретические сообщества, отсечённые от Православной Церкви, являются Её частью, и называющим их «неполными церквами», и учащим, что таковые имеют спасительную благодать, действительное крещение и действующую благодать священства за пределами Единой, Святой, Соборной и Апостольской Православной Церкви, анафема».

    «Провозглашающим и проповедующим ересь, что всякий Вселенский Патриарх является «первым без равных», анафема».

    «Разбойничьему, еретическому и экуменическому лжесобору, состоявшемуся на Крите в июне 2016 года, так называемому «Святому и Великому собору Православной Церкви» и его еретическим документам, анафема».

    «Всем вводящим лжеучения и действующим вопреки Церковному преданию, а также учению и писаниям святых и приснопамятных Отцов наших, анафема».

    Православный Апологет - В ПИРЕЙСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПРОЗВУЧАЛИ АНАФЕМЫ ПРОТИВ ЭКУМЕНИСТОВ И КРИТСКОГО СОБОРА

    ПС
    В нынешнем Великом посту, 17 марта 2019 г., клирики Пирейской митрополии, протопресвитеры Ангелос Ангелакопулос и Матфей Вулканеску, дополнили традиционный текст «Синодика», читаемого в неделю Торжества Православия, новыми анафемами – в качестве ответа на богословские проблемы и вызовы нашего времени.

    Такая практика не является новшеством, т. к. издревле было принято приспосабливать «Синодик»[1] к местным условиям, в частности, менять имена царей или лиц, подпадающих под отлучение от Церкви.[2]

    Некоторые из анафем, произнесённых клириками Пирейской митрополии, повторяли анафемы митр. Серафима, прозвучавшие в 2012 году и в последующие годы(...)
     
    -Леонид- нравится это.
  17.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    А что такое ересь "пост-патристического, нео-патристического, контекстного и пост-канонического богословия"?

    А какое значение слову "анафема" из всех имеющихся - Анафема — Википедия придали создатели этих текстов, и лично Вы, Анна?

    Ой, миссионерский потенциал таких писулек сводит на нет все усилия рассказать о своей вере. Мы ж хотим не наказания, а спасения (в смысле исцеления). А у вас как в анекдоте про хирурга, которому лишь бы резать.
    Вообще ересь - это не просто заблуждение. Это болезнь воли, тесно связанная с гордыней. А иногда человек искренне убежден в неправильном. Мудрее будет не отсекать его, а пока можно - наставлять и врачевать. А для этого и нужно с ним общаться без претензий на фундаментализм.
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
    Владимир и р. б. Александр нравится это.
  18.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    97
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    Ана́фема (от греч. ἀνάθεμα — отлучение) – публичная констатация, свидетельство Церкви об отпадении от неё отдельного человека, группы людей, общины; крайнее средство вразумления отступника. Анафема соборно провозглашается и заключается в отлучении христианина от общения с верными и от Церковных Таинств. Следует обратить внимание, что анафема имеет отношение только:
    — к членам Церкви, а не её сторонним хулителям;
    — публично искажающим её учение, уклонившимся в ереси и расколы;
    — активно проповедующим свои ложные взгляды, а не просто заблуждающимся.
    Анафема
     
    -Леонид- нравится это.
  19.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Давайте, не уходить от темы экуменизма. Анафема-это совершенно другое! Не переводите тему в плоскость "экуменизм =анафема"
     
  20.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, перечитайте статью на Апологете по своей ссылке, пожалуйста. Она не вяжется с Вашим определением анафемы (которое я разделяю), так как авторы анафем пояснили, что анафематствуются не люди. Плюс, считать их мнение в полноте мнением Церкви некорректно. И вообще, либо статья для глубоко посвященных, либо там есть странности.
    Но про истинноправославное отношение к экуменизму она явно мимо.
    Мне больше нравится про правильное отношение к экуменизму тут Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Тим. 2:3 (у св. Феофана Затворника).
     
    Последнее редактирование: 20 май 2019
    р. б. Александр нравится это.
Загрузка...