Не могу не поделиться...

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Юрий, 24 фев 2013.

  1.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне говорят, что счастье нельзя считать нормой, когда вокруг столько несчастных. Мне не хочется с этим соглашаться. Просто иногда эта жизнь кажется невыносимой, а любая другая — недостижимой. И возникает ощущение, что выбирать не из чего. На самом деле, радость можно извлекать из всего. Как можно из всего извлекать опыт, эмоцию, жизнь, в конце концов. Ведь даже у самой глубокой печали иногда можно взять больше, чем она берёт у нас.
    В целом, мы довольно серьёзные люди. Во всяком случае, так всё выглядит со стороны. Из нашей жизни уходит искреннее изумление. И это очень грустная история. Всё труднее видеть изумительное вокруг.

    Чем старше становишься, тем сложнее найти что-то такое, на что можно было бы потратить пару лет жизни. Что-то такое, что задало бы интенсивность и смысл твоему существованию. Начинаешь экономить время, словно есть какие-то занятия поважнее. Смерть всё равно опережает нас по очкам.
    Когда мы были детьми, мы помнили всё, случалось оно или нет. Теперь мы забываем даже самые очевидные факты. Когда мы считали себя бессмертными, мы не жалели сил и времени на самые бесполезные занятия. Теперь мы не знаем, сколько у нас в запасе, поэтому пытаемся экономить и выбирать только самое целесообразное. Иногда я думаю, что смерть это не самое страшное в жизни. Самая большая утрата, это то, что умирает в нас, пока мы живы.

    До недавнего времени мне казалось, что из меня уходит музыка, а это просто освобождалось место для тишины. Нельзя удержать ничего из того, что тебе не принадлежит. Праччет писал, что бывают моменты в жизни, когда люди должны держать, и моменты, когда они должны отпускать. Воздушные шары предназначены для обучения маленьких детей пониманию разницы.
    Разница существует во всём, на что бы мы ни обратили взор. Хитрость в том, чтобы принимать её как обычный порядок вещей.

    Если смотреть оценивающе на свою нынешнюю жизнь, можно найти массу поводов для недовольства собой, для сожалений или разочарований. С возрастом пора освоить эту тонкую и непростую науку — не смотреть оценивающе на свою нынешнюю жизнь. Соблазн всегда велик, всегда велика опасность промахнуться с ценой. А целесообразность любых претензий к миру равна нулю. В конце концов, мы не на базаре. За наше прошлое, к примеру, никто не даст ломаного гроша. Оно бесценно только для нас самих. Но и мы не можем выменять его ни на будущее, ни тем более на настоящее.

    Человек странно устроен. Он находит причины, чтобы уходить и уезжать из мест, куда смертельно хочется вернуться, сразу же, как только перрон оттолкнётся от поезда. Внутри начинает разматываться пульсирующий клубок, и когда от него остаётся только пустая катушка, тебя обступают минотавры со всех сторон. О, это вечное выяснение отношений со своими персональными ручными монстрами… По утрам выводишь их погулять в парк, под несмелое ещё солнце, садишься на парапет и смотришь, как медленно течёт твоя жизнь. Твоя единственная, неповторимая жизнь.
    Мир говорит с нами на таком количестве языков, что нужно быть полным профаном, чтобы ничего не расслышать.

    Елена Касьян

    Она отошла ко Господу 14 июля этого года после нескольких лет борьбы с раком, и даже незадолго до смерти писала очень светлые тексты. Помяни ее, Господи, во Царствии Твоем!
     
  2.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Чему учит теория разбитых окон? (Начало)

    Нью-Йорк в 80-ых годах был одним из самых опасных мест цивилизованного мира, в городе совершалось полторы тысячи тяжких преступлений ежедневно, а грязные улицы были полны грабителей, бродяг и попрошаек. Особенно постапокалиптический вид имело метро – в нём было опасно ездить даже днём. Грязные и промозглые станции нью-йоркского метрополитена едва освещались и кишели криминальным элементом, а его стылые вагоны, ещё более замусоренные, чем улицы, были покрыты толстым слоем граффити как изнутри, так и снаружи. Большинство людей проходили через турникеты без жетонов или прыгали поверх, зачастую при этом ломая их вместе с жетоноприемниками.

    Именно на этом фоне американские социологи Д. Уилсон и Д. Келлинг в ходе своих размышлений над тем, что движет криминальным поведением, пришли к пониманию принципа, который классически формулируется следующим образом: «Если разбить в здании одно стекло и оно не будет заменено, то через некоторое время в нём не останется ни одного целого окна». Иными словами, пример социальной терпимости к беспорядку, правонарушениям, даже самым мелким, провоцирует мощный рост как их самих, так и более тяжких преступлений.

    Одним из первых применений теории разбитых окон явилась деятельность нового директора нью-йоркского метрополитена, Дэвида Ганна. Вступив в должность в середине 1980-ых, он под непонимающим вниманием общественности сосредоточил огромные усилия и средства на борьбе с граффити, увидев в этом и символ, и одну из причин хаоса. На конечных точках маршрутов были установлены моечные пункты, и если вагон приходил с новыми граффити, его отмывали во время разворота или выводили из эксплуатации до полного облагораживания, не смешивая с чистыми. Подростки первое время активно продолжали заниматься вандализмом, пробирались ночью в депо и вновь все разрисовывали, но сотрудники метро день за днем методично продолжали отмывать вагоны – и их энтузиазм быстро поутих. В 90-ые годы к этому был добавлен ужесточенный контроль за безбилетниками, и к концу десятилетия в метро стало совершаться на 75% меньше преступлений любого характера. Аналогичные действия были проведены в масштабе всего города. За прицельным сосредоточением усилий на борьбе с игнорируемыми ранее мелкими правонарушениями (разбрасывание мусора, граффити, непристойное поведение, пьянство в общественных местах) последовало резкое снижение как их числа, так и числа более тяжких преступлений, а Нью-Йорк к смене тысячелетий стал одним из самых безопасных мегаполисов мира.

    Нужно признать, что теория разбитых окон подвергалась критике и вызвала много споров, однако мало у кого вызывает сомнения тот факт, что она помещает в криминологическую плоскость важнейшую движущую силу человеческого поведения, в том числе разрушительного – инстинкт подражания. Когда многие люди перепрыгивают через турникеты и никто их не останавливает, другие, тоже не горящие желанием платить за жетоны, следуют их примеру, а за ними третьи, воспринимая сигнал социального одобрения или по крайней мере равнодушия. Нарушение этими людьми ряда мелких норм делает их терпимее к идее нарушения норм более значимых как ими самими, так и окружающими, что разгоняет процесс ещё больше, нагнетая совокупную криминальную обстановку в целом. Лев Толстой приводит прекрасную аллегорию, показывающую как теория разбитых окон работает в сфере моральной жизни личности («Путь жизни»):

    Чисто обутый человек осторожно обходит грязь, но раз оступился, запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь вся испачкана, уже смело шлёпает по грязи, пачкаясь всё больше и больше. Так и человек смолоду, пока он ещё чист от дурных и развратных дел, бережётся и сторонится от всего дурного, но стоит раз-другой ошибиться, и он думает: берегись, не берегись, всё то же будет, и пускается во все пороки.
    Правда состоит в том, что абсолютное большинство людей, в том числе весьма умных, обладает подвижными и неустойчивыми понятиями о границе между дозволенным и недозволенным. Обыкновенно мы лишь гордо уверяем себя, будто нашими решениями движут убеждения и принципы, в то время как они определяются множеством случайных внешних влияний, и пример – важнейшее из них.

    Дэниел Ариэли, крупнейший специалист в современном мире по поведенческой экономике, провёл большую серию качественных экспериментов, подтверждающих это. В одном из них людям раздавались листочки с 20 простыми математическими задачами, которые любой мог легко решить при условии достаточного количества времени. Людям нужно было решить столько задач, сколько они успеют за 5 минут, и за каждую решенную задачу по условию им выплачивалась некоторая сумма денег. По истечении времени экспериментаторы говорили: «Положите свои ручки и посчитайте, сколько задач вы успели выполнить правильно. Затем возьмите свои листочки и пройдите в заднюю часть аудитории, уничтожьте их пропустив через шредер, затем возвращайтесь и назовите количество правильно выполненных вами задач, после чего вам заплатят соответственно». Чего участники эксперимента, однако, не знали, так это того, что шредер был модифицирован и впоследствии исследователи могли восстановить информацию и узнать, сколько люди решили задач в действительности. Было обнаружено, что в среднем люди решали 4 задачи, хотя сообщали о решении 6.

    Во второй версии эксперимента в аудиторию сажался человек, который за 30 секунд до истечения времени вставал и заявлял, что он решил все задачи. Участникам эксперимента становилось очевидно, что он сжульничал, потому что он явно не мог решить все задачи за это время, однако руководители эксперимента платят ему в полном объеме и не выражают никакой подозрительности. Значит, обман не получает осуждения и сходит с рук. Уровень нечестности участников эксперимента повышается.

    В третьей версии посаженный актёр одет в толстовку с символикой другого университета, соперничающего с тем, к которому принадлежат остальные участники эксперимента. Когда он получает плату за выполнение всех 10 заданий, пример нарушения правил и обмана исходит от представителя другой, конкурентной социальной группы, – уровень нечестности даже несколько падает (работает желание морально самоутвердиться на контрасте: «я не такой как он»).

    В четвёртой версии людей перед испытанием спрашивали, сколько заповедей из Библии они помнят и могут назвать. Сам этот факт заметно снижает количество людей, прибегающих к обману. В ином эксперименте обнаружилось, что люди часто обманывают на деньги и жульничают в отношении экспериментаторов, которые ведут себя с ними невежливо, и, наоборот, уровень честности в отношении любезных и приятных экспериментаторов резко возрастает.
     
    -Леонид- нравится это.
  3.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    (Продолжение)

    Всё это прекрасно иллюстрирует чрезвычайную ситуативную подвижность людских представлений о допустимом и зависимость решений от множества случайных факторов и обстоятельств, а не неких устойчивых убеждений и моральных принципов, как многие продолжают наивно полагать. Выбор между честностью и нечестностью, порядочностью и подлостью постоянно определяется даже столь банальными вещами, как настроение, физическое самочувствие, личная симпатия или антипатия к тому или другому человеку, заговорили ли с нами предварительно о Библии или о чем-то другом – в общем, практически любой мелочью. Стоит ли в этом свете удивляться власти примера? Довлатов справедливо отмечает («Зона»):
    Зло определяется конъюнктурой, спросом, функцией его носителя. Кроме того, фактором случайности. Неудачным стечением обстоятельств. И даже — плохим эстетическим вкусом. Мы без конца проклинаем товарища Сталина, и, разумеется, за дело. И всё же я хочу спросить — кто написал четыре миллиона доносов? (Эта цифра фигурировала в закрытых партийных документах.) Дзержинский? Ежов? Абакумов с Ягодой? Ничего подобного. Их написали простые советские люди. Означает ли это, что русские — нация доносчиков и стукачей? Ни в коем случае. Просто сказались тенденции исторического момента.
    Разумеется, существует врожденное предрасположение к добру и злу. Более того, есть на свете ангелы и монстры. Святые и злодеи. Но это — редкость. Шекспировский Яго, как воплощение зла, и Мышкин, олицетворяющий добро, — уникальны. Иначе Шекспир не создал бы «Отелло». В нормальных же случаях, как я убедился, добро и зло — произвольны. Так что, упаси нас Бог от пространственно-временной ситуации, располагающей ко злу. Одни и те же люди выказывают равную способность к злодеянию и добродетели. Какого-нибудь рецидивиста я легко мог представить себе героем войны, диссидентом, защитником угнетенных. И наоборот, герои войны с удивительной легкостью растворялись в лагерной массе.
    Разумеется, зло не может осуществляться в качестве идейного принципа. Природа добра более тяготеет к широковещательной огласке. Тем не менее в обоих случаях действуют произвольные факторы. Поэтому меня смешит любая категорическая нравственная установка. Человек добр!… Человек подл!… Человек человеку — друг, товарищ и брат… Человек человеку — волк… И так далее. Человек человеку… как бы это получше выразиться — табула раса. Иначе говоря — всё, что угодно. В зависимости от стечения обстоятельств. Человек способен на всё — дурное и хорошее. Мне грустно, что это так. Поэтому дай нам Бог стойкости и мужества. А еще лучше — обстоятельств времени и места, располагающих к добру.
    Один из главных выводов из этого всего состоит в том, что не наши увещевания, а наши дела, то, как мы выстраиваем свою жизнь, наша личность создают среду, формирующую поведение людей вокруг, в том числе детей, — и эту ответственность необходимо сознавать. В свою очередь мы и наши нравственные решения тоже испытываем глубокое влияние среды, создаваемой личностями тех, кто вокруг нас, примерами их образа жизни, его упорядоченностью или беспорядочностью, потому столь важно избирательнее относиться к кругу своего общения. Далее, демонстрируя другим людям беспорядок в своей жизни, в любой её сфере от самых фундаментальных до нашего внешнего вида, показывая в ней битые стёкла, мы нередко провоцируем их этот беспорядок увеличить и бросить пару-другую камней в ещё целые окна.

    Малые прегрешения, малые правонарушения, малые нарушения дисциплины, малые предательства самого себя, отступления и компромиссы лежат в основе всякого масштабного краха и падения. Мы обманываемся их кажущейся малостью и не видим их накопительной стихийной мощи, незаметной для глаза и потому особенно опасной.

    Разбитые окна, где бы они ни находились, внутри ли нас самих или в пространстве вокруг, необходимо потому своевременно заменять, иначе их бой неизбежно превращается в ускоряющуюся цепную реакцию. Это позволяет сберечь всё здание целиком от преждевременного распада и посылает во внешний мир сигналы, создающие «обстоятельства времени и места, располагающие к добру», о которых пишет Довлатов, меняя его к лучшему куда сильнее, чем может показаться на первый взгляд.

    Олег Цендровский
     
    -Леонид- нравится это.
  4.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Слабая попытка утешить прихожанку если священник извращенец
    Как верить, если в Церкви грешат? - Православный журнал "Фома"

    Как верить, если в Церкви грешат?

    Вопрос читателя:
    Здравствуйте, я вот пытаюсь быть верующим человеком, но в интернете где-то всплывает, что священник извращенец где-то и пр. И как после этого в верить в Бога, как ходить в такую Церковь?
    Никита

    Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

    Дорогой Никита! Когда-то давным-давно Адам и Ева нарушили Божию заповедь, и те удивительные отношения, то единение с Богом, возможность жить с Ним в раю, были потеряны. Как бывает в отношениях людей после предательства и измены: когда один обманул доверие другого, восстановить то, что было изначально ДО этого, очень сложно. Как следствие, человек не смог больше быть с Богом. Так же, как и человеку трудно быть рядом с тем, кого он предал, чье доверие обманул… И спустя много-много времени Бог воплотился на земле, родился от девушки по имени Мария с тем, чтобы пройти человеческий путь так, как должно его проходить человеку, и в человеческой плоти, пройдя этот путь, вознестись на Небо, в рай, чтобы открыть всем-всем людям дорогу для того, чтобы они могли быть с Богом. Он прошел этот путь, Он страдал, Он открыл людям дверь в Царство Небесное. И Он основал на земле Церковь, Главою Которой является Он Сам, и в Церкви через Таинства людям подается благодать на то, чтобы жить и возрастать духовно, да и просто – бороться с теми слабостями, грехами, ошибочными мнениями и движениями души, которые бывают в большом количестве в каждом человеке. Ваш выбор – оставаться ко всему этому безучастным или войти в Церковь и пойти той дорогой, которую Сам Бог человеку открыл. Весь вопрос – только в этом.

    В Церковь входят такие же люди, как и Вы. И увы, приходят туда порой с разными намерениями, с разными силами, и бывает, что ошибаются, и очень сильно! И тут приведу Вам аналогию: если Вы хотите выучить математику и поступаете на физмат, вряд ли ведь Вас отвратит от математики то, что остальные студенты в группе ее не учат или делают задания неправильно или, например, что профессор вдруг бросил занятия наукой или сменил сферу профессиональных интересов и стал, к примеру, психологом или маляром? Вам важно то, что у Вас, и Вы не смените профессию только потому, что кто-то ее сменил, если знаете, что профессия хорошая, и учат на факультете по делу.

    Так и здесь. Я понимаю Ваши смущение и возмущение, но Вы ответьте себе на вопрос – как лично Вы относитесь к Христу, Кто Он для Вас, что такое для Вас Его жизнь на земле и Жертва, безразлично ли Вам, что будет с Вами после смерти, или все-таки нет? После смерти, на самом деле, все законы вступят в силу, и уж верил ты или нет – а отвечать за свою жизнь придется, только выбора там уже нет. А пока душа и тело соединены – выбор есть, и свобода есть, и вопрос – что Вы выберете.

    И если Вы выбираете Церковь – в Вашем распоряжении и весь опыт подвижников и святых, и приходского Вашего священника. Читайте книги, спрашивайте батюшку – но не с тем, чтобы понять, кто прав и не прав, а прежде всего – чтобы разобраться с самим собой. Ответьте себе четко на вопрос, где Вы сам по отношению к Богу, что Вы предпринимаете по отношению к себе, имея в виду вечную жизнь после смерти, как Вы обращаетесь с собой и с другими людьми. Духовная жизнь – это об этом. О Вашем выборе и Вашей личной ответственности за него. А что кто-то там что-то не то сделал и сильно – это ужасно! Но это как с той же математикой: сколько бы двоек ни было у школьников и студентов, сколько бы ложных статей ни писали и даже ни публиковали в научных журналах – это не отменяет законов и того, что математика прекрасна. Вопрос, станете ли Вы подсчитывать, у кого сколько “двоек” – или потратите время на то, чтобы научиться ей у знающих и искусных людей и занять свое собственное место в науке и профессии?

    Надеюсь, что эта аналогия Вам поможет.

    Храни Вас Господь!
     
    -Леонид- нравится это.
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
  6.  
    Сергей
    Оффлайн

    Сергей Модератор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    9.182
    Симпатии:
    16.495
    Лучшие ответы:
    23
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда во время Отечественной войны немцы заняли Киев, то немецкий комендант города пожелал посетить всемирно известные Пещеры Киево-Печерской лавры. Для этого нашли экскурсовода - монаха, бывшего насельника этой обители. Осмотр начался с Ближних Пещер.
    В то время мощи в раках почивали открыто, не под стеклами. Монах-экскурсовод шел впереди с зажженной свечой, за ним немцы с электрофонариками. Комендант шел с наганом в руке. Около раки преподобного Спиридона Просфорника, почившего 800 лет тому назад, он остановился и спросил, из чего сделаны эти мощи. Монах стал объяснять, что это тела людей, своей святой жизнью сподобившихся нетления. Комендант взял свой пистолет за дуло, а рукояткой с силой ударил по руке преподобного Спиридона. Сухая, потемневшая от веков кожа лопнула на запястье, и из раны хлынула кровь (следы трех засохших потоков ее заметны и сейчас на руке преподобного). Комендант в ужасе бежал из пещеры, а за ним и вся его свита.
    На следующий день по городскому радио немецкая комендатура объявила, что Киево-Печерская Лавра открывается, и желающие могут поселяться в ней. Подобные объявления появились во всем городе на столбах и заборах. "Из жизнеописание преп. Кукши (Величко) исповедника."
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Блудница и семинарист.

    Эта история — как раз для первого дня поста. «Кто мой ближний?» — помните, в воскресенье читали этот Евангельский отрывок. А у любимого автора «Отрока» о.Андрея Пинчука есть своя история на этот счет.

    «Я тогда учился в семинарии. Думал, что белое — это белое, а чёрное — это чёрное. Других цветов ни в людях, ни в событиях я не видел. Такой себе неофитствующий ригорист. Но отношение к миру и людям изменилось резко и быстро...

    Как-то путешествовал автостопом по Крыму. Посетил святые места, искупался в море и к вечеру оказался у стен мужского монастыря. Попросился у привратника на ночлег. Тот сказал, что не может сейчас ничем помочь, так как идёт вечерняя служба. Самое интересное, что я показал «корочку» — удостоверение студента православной духовной семинарии, но даже после этого меня не пустили не то что на службу, но даже и во двор монастыря.
    Служба закончилась… электричка ушла, а я наконец-то сподобился услышать ответ игумена, переданный привратником: «Принять не можем».

    И я побрёл по безлюдному, тёмному городку. Страшно хотелось есть, но кушать было нечего, а деньги уже закончились. Болели и кровоточили ноги, которые я изранил, неосмотрительно путешествуя в сандалиях по крымским горам. Очень хотелось спать. Лёг на скамейку на остановке. Замёрз. Укрыться было нечем, разве что... В общем, накрылся валявшейся рядом большущей веткой какого-то лиственного дерева.

    Как вдруг увидел бредущую навстречу девушку с сигаретой во рту. Растрёпанные волосы, помятое послепопоечное лицо, остатки синевы под глазом говорили многое о её образе жизни. Хотя, если не обращать внимания на эти мелочи, она была красива. <…>
    — Тебе что, негде переночевать? — Задала очередной вопрос ночная нимфа.
    Я опять смолчал. Не нужно обладать дедукцией Холмса, чтобы понять: да, мне негде ночевать.
    — Пойдём ко мне, — предложила она.

    И я задумался. С одной стороны, мне были дороги моя чистота и целомудрие. А с другой стороны, я устал. Устал от своего путешествия и вообще от жизни, которая в тот вечер казалась мне ужасной, дикой и бессмысленной.
    «Господи! Ты меня сюда привёл. Мне уже всё равно. Не гневайся!» — помолился я и побрёл за девушкой.

    Она жила с родителями. Попросила, чтобы я не шумел, а то старики будут ругаться. Мы тихонько пробрались в её комнату, и хозяйка показала место ночлега.
    — Это кровать моего сына. Он сейчас в лагере, — объяснила она и, видя мою нерешительность, добавила: — Да не бойся! Есть хочешь?
    Я утвердительно кивнул, и девушка вышла. Через минуту вернулась с тарелкой солёных огурцов и чашкой компота.
    — Извини, больше ничего нет.

    Но мне для утоления голода было достаточно и этого. Я стал разуваться, при этом непроизвольно скривился от боли.
    — Что у тебя с ногами? — спросила она и после моего объяснения ушла за аптечкой. Достала йод, вату и бинт. Больше там ничего и не было. Я хотел всё это взять, но она не дала:
    — Я сама. Сиди спокойно…
    Она опустилась передо мной на колени и стала обрабатывать мои ноги. А я чуть не плакал от нахлынувших мыслей и чувств.

    После медицинских процедур я лёг на кровать и моментально заснул. Утром она покормила меня огурцами с компотом и провела до дороги. На первой же попутке я уехал. Даже не спросив имени моей спасительницы...

    В монастыре видели мои документы, знали, откуда я, что студент духовного учебного заведения, будущий священник, но не пустили, не накормили, не дали помолиться в храме. Она не знала, кто я и откуда, не спросила документов, но протянула руку помощи и приютила. Угостила всем, что было в её бедном доме, хотя сама постоянно продаёт своё тело ради куска хлеба.

    Когда-то блудница омыла ноги Христа слезами и отёрла волосами своими. Не так ли поступила и эта крымская женщина? И я верю и знаю, что простятся грехи её многие за то, что она много возлюбила».

    С первым днём поста, друзья!
     
    Лариса Т. и р. б. Александр нравится это.
  8.  
    igorekportn
    Оффлайн

    igorekportn Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Верность – это самое ценное, что один человек может предложить другому. Собственно говоря, как и ценность любви и дружбы.
     
  9.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Не могу не поделится одной из лекций протоиерея Вячеслава Рубского, за которую похоже его запретил правящий.
    На форуме появлялся под ником Гэндальфа (белого, серого?).
    Обладает прекрасным даром - незаметно и ненавязчиво подталкивает человека думать.

     
    Семён нравится это.
  10.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Видео недоступно. Господи, и о. Вячеслава запретили. Он еще был духовником о. Игоря Бурдейного
    добавлено: 29 фев 2020
    Он на форуме под своим именем появлялся.
    добавлено: 29 фев 2020
    https://pravoslavie-forum.org/members/prot-vjacheslav-rubskij.1647/
     
    Lupus нравится это.
  11.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, и под своим. Но сначала был Гэндальфом. И белым, и серым, кажется.
    Да, что-то на ютюбе с его видео происходит, он сам говорил, но я успел посмотреть.

    а нука, еще раз
     
  12.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Юрий, спасибо, посмотрю. Как-то натыкалась на сообщения Гэндальфа, мне он показался не православного толка.
     
  13.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Начал смотреть. Ну, дядька интересный, но критика слегка однобокая. А решения он предлагает?
     
  15.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.809
    Симпатии:
    2.290
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Как по мне, так нет у него никакой критики. Просто поднимается проблема. Но понимаю, что это может и восприниматься критикой. И в этом нет ничего плохого.
    Ну какое решение он может предложить? И какое тут может быть решение? Не соберешь же собор по этому поводу. Традиции и тенденциям уже фактически даже не столетия, а тысячелетия.
    Каждый принимает решение самостоятельно, каждый сам отвечает за это. Главное, честно задавать вопросы самому себе. Смелость высшей степени - ставить вопросы публично. Но за публичность нужно всегда платить. Вот и...
     
  16.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    В том то и ощущение недосказанности. Проблема поднята, а решения нет. И вся история монашеской аскетики коту под хвост.
     
  17.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Посмотрел до конца. Решения там предлагаются во второй половине, мне понравилось. Это Божий промысл, что его запретили и мы все узнали, что есть такой священник. Теперь буду смотреть больше его видео.
     
  18.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.363
    Симпатии:
    3.960
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Ч. Отче наш, ....
    Б. Да?
    Ч. Не перебивай меня, я молюсь.
    Б. Но ты ведь позвал Меня.
    Ч. Позвал Тебя? Я Тебя не звал, я молился. Отче наш, Сущий на небесах...
    Б. Ну вот, опять ты это сделал.
    Ч. Что сделал?
    Б. Позвал меня, ты сказал: “ Отче наш, Сущий на небесах. Вот Я. Что у тебя случилось?
    Ч. Но я ничего этим не хотел сказать. Знаешь, так, просто
    говорил свою ежедневную молитву. Я всегда так молюсь. Чувствую, что это как бы моя обязанность.
    Б. Хорошо. Продолжай.
    Ч. Да святится имя Твое...
    Б. Стой, что ты имеешь в виду?
    Ч. Ты о чем?
    Б. Да святится имя Твое?
    Ч. Нуу..., это значит.., Ха! Откуда я знаю, что это значит? Просто часть молитвы. Кстати, что это означает?
    Б. Это значит достойный, святой, чудный.
    Ч. Аа, теперь понятно. Никогда раньше не думал, что такое «святится».
    Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе.
    Б. Ты правда этого хочешь?
    Ч. Конечно, почему бы и нет?
    Б. Что же ты будешь делать?
    Ч. Делать? Ничего, наверное. Я просто думаю будет здорово, если Ты будешь
    все держать под контролем здесь внизу так же, как и там на верху.
    Б. Есть ли у Меня контроль над Тобой?
    Ч. Ммм, я хожу в церковь.
    Б. Это не то, о чем я тебя спросил.
    Ч. Хватит ко мне придираться. Я ничем не хуже тех лицемеров, которые ходят в церковь!
    Б. Извини, но по-моему ты молился, чтобы исполнилась Моя воля?
    Ч. Ладно. Думаю мне есть над чем поработать.
    Б. Отлично.
    Ч. Послушай, Господь, мне нужно закончить молитву. Обычно она не занимала
    столько времени. Хлеб наш насущный дай нам на сей день...
    Б. Тебе нужно это вырезать.
    Ч. Это еще почему ?
    Б. Ты все время беспокоишься о завтрашнем дне.
    Ч. Эй, минуточку. Что это такое? Я тут пытаюсь выполнить свои религиозные
    обязанности, а Ты без конца меня прерываешь и напоминаешь о моих
    проступках.
    Б. Знаешь, когда молишься всегда есть опасность
    закончить молитву изменившимся.
    Ты позвал Меня, и вот Я здесь. Продолжай молиться.
    Ч. Я боюсь...
    Б. Чего?
    Ч. Я уже не знаю, что Ты скажешь.
    Б. Попробуй и увидишь.
    Ч. Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим...
    Б. И как у тебя дела с прощением ?
    Ч. Но я не могу его простить, Ты же знаешь.
    Б. А что же твоя молитва, о чем ты молился ?
    Ч. Я не имел в виду того, о чем молился...
    Б. Если ты молишься не потому, что хочешь поговорить со Мной, а потому что ТАК НАДО, то это просто религия... и Меня там нет.

    Я слушаю СЕРДЦЕ, а не слова...
     
  19.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.113
    Симпатии:
    2.389
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный

    Ждал этого эфира.
     
  20.  
    Тамара
    Оффлайн

    Тамара Прекрасная Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.149
    Симпатии:
    7.074
    Лучшие ответы:
    21
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот те народы, которых оставил Господь, чтобы искушать ими израильтян... для того только, чтобы знали и учились войне (Суд. 3, 1-2)
     
Загрузка...