Отношение христианина к страстям его

Тема в разделе "Нравственные вопросы", создана пользователем Протоиерей Алексий, 27 сен 2012.

  1.  
    Ермолай
    Оффлайн

    Ермолай Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    По моему многолетнему наблюдению, нередко человек теряет главную цель (угодить Богу) или даже не имеет ее. Например, кто-то изначально приходит в Церковь для решения каких-то земных поблем. Человеку не нужен Христос, человеку не нужна любовь к ближнему, он ищет рецепта, какие сделать действия, чтобы проблема разрешилась. Или материальные проблемы, или чтобы в семье все было хорошо, найти вторую половинку, чтобы дети стали послушными. Кто-то идет еще дальше и ищет высоких духовных состояний, какие переживали святые.

    При этом и злая сила не остается равнодушной к таким движениям,бесы видят, что человек, хотя и не совсем правильно, но все жедвигается по направлению к Богу. Чем больше человек молится, тем больше его и атакуют. При этом часто человек управляет сам собой. Получил,например, совет священника: "Больше молись". И пару месяцев новых советов не получает. А ситуация изменилась. Враг может увидеть, что человек все время усиливает молитву, и решает его еще подтолкнуть в этом направлении. Хотя через месяц, например,надо было бы сменить тактику: прекратить усиливать молитву, а обратить внимание на смирение. Но человек продолжает самочинно усиливать молитву, мечтая быть, как подвижник. И надрывается.

    Потом, например, слышит,что надо обратить внимание на смирение. Снова таки не имея духовного руководства, выискивает из Житий святых, книг о подвижниках, как те смирялись - и снова невпопад. Например, перестает следить за внешностью, облекается в смиреннословие, берет на себя чужую вину, которую не может понести (при наказаниях ропщет). Это не есть смирение, а только игра в смирение. А враг еще устраивает разные конфликты с неверующими, провокации. И вот человек доведен до невроза, выглядин неряшливо или слишком бедно для своего окружения, а за самомнение подвергается еще и многим нападкам бесов, насмешкам людей. Где-то отцеживает комара,а где-то не видит и верблюда. Например, не видит,что другие члены семьи нуждаются в его помощи. И это может сейчас более важно и Богу угодно.

    В нашей Церкви за 30лет едва успели построить богослужебную инфраструктуру. Но с духовным руководством, рассудительными духовниками, которые могут уделить достаточно времени,к каждому применить индивидуальный подход - проблема, их почти нет. Священники недостаточно опытны в борьбе со страстями и очень заняты, как правило (службы, требы, хозяйственные вопросы). Православных психологов почти нет. Руководить некому. А сам человек, пока по книгам чему-то научится, нередко травмируется духовно и душевно. Попробуйте изучить иностранный язык только по одним книгам. А духовная жизнь- гораздо сложнее.

    Даже чтобы правильно понимать книги святителя Игнатия Брянчанинова, надо уже иметь определенную духовную подготовку. Поэтому начинать лучше из книг попроще: "Слова Паисия Святогорца", "Письма игумена Никона Воробьева", например.
    добавлено: 19 сен 2021
    Невроз, к стати, можно охарактеризовать, как переживание неприятных ситуаций, превышающих пределы душевных сил. Сразу вспоминаются "Подвижнические слова" преп. Исаака Сирина: "Искушения, бывающие по Божию попущению на людей бесстыдных, которые в мыслях своих превозносятся пред благостью Божиею и оскорбляют гордостью своею Божию благость, суть следующие: явные демонские искушения, превышающие пределы душевных сил; отъятие силы мудрости, какую имеют люди; жгучее ощущение в себе блудной мысли, попускаемой на них для смирения их превозношения; скорая раздражительность; желание поставить все по своей воле, препираться на словах, порицать; презрение сердца621; совершенное заблуждение ума; хулы на имя Божие; юродивые, достойные смеха, лучше же сказать – слез, мысли; и то, что пренебрегают ими люди, в ничто обращается честь их, и тайно и явно, разными способами, наносится им срам и поругание от бесов; желание быть в общении и обращении с миром, непрестанно говорить и безрассудно пустословить, всегда отыскивать себе новости, а также и лжепророчества; обещать многое сверх сил своих. И это суть искушения душевные.

    К числу искушений телесных принадлежат: болезненные, присно пребывающие, запутанные, неудоборазрешимые приключения, всегдашние встречи с людьми худыми и безбожными; или человек впадает в руки насильников, или сердце его вдруг, и всегда без причины, приводится в движение страхом622; или часто терпит он страшные, сокрушительные для тела падения со скал, с высоких мест и с чего-либо подобного; или, наконец, чувствует оскудение в том, что помогает сердцу Божественною силою и упованием веры; короче сказать, все невозможное и превышающее силы постигает их самих и близких им. Все это, нами изложенное и перечисленное, принадлежит к числу искушений гордости."
    добавлено: 19 сен 2021
     
    Последнее редактирование: 19 сен 2021
  2.  
    Вальтер Опозишн
    Оффлайн

    Вальтер Опозишн Поэт форума

    Сообщения:
    280
    Симпатии:
    137
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Да... Невротические зависимости имеют место - и родом они с детства - это известно давно и психологам - я думаю нужно просто это осозновать..

     
  3.  
    Ермолай
    Оффлайн

    Ермолай Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А при чем тут страсти?
    добавлено: 30 сен 2021
     
  4.  
    Полина-Поля
    Оффлайн

    Полина-Поля Новичок

    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Так в том то и дело что не причем - человеку чтоб читать духовную литературу нужно освободиться от невротических комплексов
    Думаю основная масса невротиков читала Паисия Святогорца и даже имеют его многотомник но он им не нужен.... невротик озабочен другими проблемами - как вовремя попасть на литургию (иначе "пропадет благодать") вычитать огромное правило (иначе "причастие не действительно" и пр.) - Увы чувство страха часто культивируется в некоторой т.н. "православной" литературе и даже некоторыми священниками.
    П.С. Полина-Поля - собирательный образ православно-творческого комьюнити.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2021
Загрузка...