Вопросы по Ветхому Завету

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем IgorM, 30 мар 2014.

  1.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, получается любые военные действия против филистимлян были оправданны, так как они постоянно были в состоянии войны
     
  2.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Филистимляне - это наши бесчисленные страсти, с которыми мы должны вести постоянную борьбу. Не щадить ни малого, ни старого. Иначе сами погибнем.
     
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Семей появляется в Библейской истории, когда Давид бежит из Иерусалима от восстания поднятого против Давида. Семей неожиданно узнаёт о прохождении Давида и один злословит Давида издалека.
    Семей врёт! Давид НЕВИНОВЕН в смерти Саула и нет вины Давида перед домом Саула! Семей не стесняется сослаться на Бога..."8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова,"

    "5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил,
    6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону царя.
    7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник!
    8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты - кровопийца.
    9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову.
    10 И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?
    11 И сказал Давид Авессе и всем слугам своим: вот, если мой сын, который вышел из чресл моих, ищет души моей, тем больше сын Вениамитянина; оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему;
    12 может быть, Господь призрит на уничижение мое, и воздаст мне Господь благостью за теперешнее его злословие.
    13 И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью. "-2-я Царств,16
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Во втором эпизоде Семей знает, что идёт Давид. Семей собирает не слабый отряд. Зная характер царя, Семей притворно кается и вынуждает клятву от Давида о своей безопасности. Теперь Семей хитро не называет себя потомком Саула, а говорит: "я пришел первый из всего дома Иосифова,"-т.е. мол я не царского рода Саула...И Даже не колена Вениаминова...
    А Авесса точно называет вину Семея: "Семей .... злословил помазанника Господня"

    "16 И поспешил Семей, сын Геры, Вениамитянин из Бахурима, и пошел с Иудеями навстречу царю Давиду,
    17 и тысяча человек из Вениамитян с ним, и Сива, слуга дома Саулова, с пятнадцатью сыновьями своими и двадцатью рабами своими; и перешли они Иордан пред лицем царя.
    18 Когда переправили судно, чтобы перевезти дом царя и послужить ему, тогда Семей, сын Геры, пал пред царем, как только он перешел Иордан,
    19 и сказал царю: не поставь мне, господин мой, в преступление, и не помяни того, чем согрешил раб твой в тот день, когда господин мой царь выходил из Иерусалима, и не держи того, царь, на сердце своем;
    20 ибо знает раб твой, что согрешил, и вот, ныне я пришел первый из всего дома Иосифова, чтобы выйти навстречу господину моему царю.
    21 И отвечал Авесса, сын Саруин, и сказал: неужели Семей не умрет за то, что злословил помазанника Господня?
    22 И сказал Давид: что мне и вам, сыны Саруины, что вы делаетесь ныне мне наветниками? Ныне ли умерщвлять кого-либо в Израиле? Не вижу ли я, что ныне я - царь над Израилем?
    23 И сказал царь Семею: ты не умрешь. И поклялся ему царь"-2-я Царств, 19
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    "17 Когда кончил Давид говорить слова сии к Саулу, Саул сказал: твой ли это голос, сын мой Давид? И возвысил Саул голос свой, и плакал,
    18 и сказал Давиду: ты правее меня, ибо ты воздал мне добром, а я воздавал тебе злом;
    19 ты показал это сегодня, поступив со мною милостиво, когда Господь предавал меня в руки твои, ты не убил меня.
    20 Кто, найдя врага своего, отпустил бы его в добрый путь? Господь воздаст тебе добром за то, что сделал ты мне сегодня.
    21 И теперь я знаю, что ты непременно будешь царствовать, и царство Израилево будет твердо в руке твоей.
    22 Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего.
    23 И поклялся Давид Саулу.

    Итак Саул преследовал и хотел убить Давида, а Давид не убил Саула в пещере, хотя легко мог это сделать. Саул требует от Давида клятву: "22 Итак поклянись мне Господом, что ты не искоренишь потомства моего после меня и не уничтожишь имени моего в доме отца моего. "
    И Давид клянётся Саулу!
    Но Саул продолжает искать смерти Давида и
    "44 Саул же отдал дочь свою Мелхолу, жену Давидову, Фалтию, сыну Лаиша, что из Галлима. "-1-я Царств, 25
    Так кто перед кем виновен? Не Саул ли виновен перед Давидом?!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    А вот так погиб Саул:
    "2 И догнали Филистимляне Саула и сыновей его, и убили Филистимляне Ионафана, и Аминадава, и Малхисуа, сыновей Саула.
    3 И битва против Саула сделалась жестокая, и стрелки из луков поражали его, и он очень изранен был стрелками.
    4 И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.
    5 Оруженосец его, увидев, что Саул умер, и сам пал на свой меч и умер с ним.
    6 Так умер в тот день Саул и три сына его, и оруженосец его, а также и все люди его вместе. "-1-я Царств, 31

    "17 И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью,
    18 и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного, и сказал:
    19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные!" и т.д. -http://jesuschrist.ru/bible/2-%FF_%D6%E0%F0%F1%F2%E2/1#.U0KdPcWZGCk
    Итак нет вины Давида в смерти Саула, Семей врёт!!!
     
    Тамара и IgorM нравится это.
  4.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо большое! Очень классно объяснили, все понятно!
     
    Последнее редактирование: 7 апр 2014
    Тамара нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет не всё!!!*IREFUL*
     
    Тамара нравится это.
  6.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень интересно на самом деле! Кстати еще такой небольшой вопросик. Как Вы думаете, то что Саул на меч кинулся это был негодный поступок и венец его правления, ведущий в вечную погибель, по сути самоубийство?
     
  7.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Иоав, Авесса и Асаил Саруины были с Давидом ещё до помазания Давида на царство. Все трое в числе храбрейших!

    "18 И Авесса, брат Иоава, сын Саруин, был главным из трех; он убил копьем своим триста человек и был в славе у тех троих.
    19 Из трех он был знатнейшим и был начальником, но с теми тремя не равнялся.
    24 Асаил, брат Иоава - в числе тридцати;"-2-я Царств, 23
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Иоав Саруин, раб Божий, патриот своего народа Израиля!!! Себя не щадил!!!

    "8 И вышли Аммонитяне и расположились к сражению у ворот, а Сирийцы Сувы и Рехова, и Истова, и Маахи, стали отдельно в поле.
    9 И увидел Иоав, что неприятельское войско было поставлено против него и спереди и сзади, и избрал воинов из всех отборных в Израиле, и выстроил их против Сирийцев;
    10 остальную же часть людей поручил Авессе, брату своему, чтоб он выстроил их против Аммонитян.
    11 И сказал Иоав: если Сирийцы будут одолевать меня, ты поможешь мне; а если Аммонитяне тебя будут одолевать, я приду к тебе на помощь;
    12 будь мужествен, и будем стоять твердо за народ наш и за города Бога нашего, а Господь сделает, что Ему угодно.
    13 И вступил Иоав в народ, который был у него, в сражение с Сирийцами,"-2-я Царств. 10
    \\\\\\\\\\\\\\\
    Личной славы Иоав не искал!

    "26 Иоав воевал против Раввы Аммонитской и взял почти царственный город.
    27 И послал Иоав к Давиду сказать ему: я нападал на Равву и овладел водою города;
    28 теперь собери остальной народ и подступи к городу и возьми его; ибо, если я возьму его, то мое имя будет наречено ему. "-2-я Царств. 12
    \\\\\\\\\\\\\\\\
    Правильно и мужественно говорит царю Иоав!!!

    "4 А царь закрыл лице свое и громко взывал: сын мой Авессалом! Авессалом, сын мой, сын мой!
    5 И пришел Иоав к царю в дом и сказал: ты в стыд привел сегодня всех слуг твоих, спасших ныне жизнь твою и жизнь сыновей и дочерей твоих, и жизнь жен и жизнь наложниц твоих;
    6 ты любишь ненавидящих тебя и ненавидишь любящих тебя, ибо ты показал сегодня, что ничто для тебя и вожди и слуги; сегодня я узнал, что если бы Авессалом остался жив, а мы все умерли, то тебе было бы приятнее;
    7 итак встань, выйди и поговори к сердцу рабов твоих, ибо клянусь Господом, что, если ты не выйдешь, в эту ночь не останется у тебя ни одного человека; и это будет для тебя хуже всех бедствий, какие находили на тебя от юности твоей доныне.
    8 И встал царь и сел у ворот, а всему народу возвестили, что царь сидит у ворот. И пришел весь народ пред лице царя;"-2-я Царств.19
    \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
    Авессе Саруину царь Давид обязан жизнью!!!

    "15 И открылась снова война между Филистимлянами и Израильтянами. И вышел Давид и слуги его с ним, и воевали с Филистимлянами; и Давид утомился.
    16 Тогда Иесвий, один из потомков Рефаимов, у которого копье было весом в триста сиклей меди и который опоясан был новым мечом, хотел поразить Давида.
    17 Но ему помог Авесса, сын Саруин, и поразил Филистимлянина и умертвил его. Тогда люди Давидовы поклялись, говоря: не выйдешь ты больше с нами на войну, чтобы не угас светильник Израиля. "-2-я Царств.21
    добавлено: 9 апр 2014
    Не имею на сей счёт определённого мнения...С одной стороны:
    "13 Так умер Саул за свое беззаконие, которое он сделал пред Господом, за то, что не соблюл слова Господня и обратился к волшебнице с вопросом,
    14 а не взыскал Господа. За то Он и умертвил его, и передал царство Давиду, сыну Иессееву.2-1-я Паралипоменон. 10

    А с другой стороны:
    "17 И оплакал Давид Саула и сына его Ионафана сею плачевною песнью,
    18 и повелел научить сынов Иудиных луку, как написано в книге Праведного, и сказал:
    19 краса твоя, о Израиль, поражена на высотах твоих! как пали сильные!
    20 Не рассказывайте в Гефе, не возвещайте на улицах Аскалона, чтобы не радовались дочери Филистимлян, чтобы не торжествовали дочери необрезанных.
    21 Горы Гелвуйские! да не сойдет ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на васполей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем.
    22 Без крови раненых, без тука сильных лук Ионафана не возвращался назад, и меч Саула не возвращался даром.
    23 Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и в смерти своей; быстрее орлов, сильнее львов они были.
    24 Дочери Израильские! плачьте о Сауле, который одевал вас в багряницу с украшениями и доставлял на одежды ваши золотые уборы.
    25 Как пали сильные на брани! Сражен Ионафан на высотах твоих.
    26 Скорблю о тебе, брат мой Ионафан; ты был очень дорог для меня; любовь твоя была для меня превыше любви женской.
    27 Как пали сильные, погибло оружие бранное! 2-2-я Царств.1
    добавлено: 9 апр 2014
    "Библейская история весьма трагична!"-А. Разин (Тот же преподаватель ЕПДС и ЕГУ)
    Всё-таки надо привести первые слова, которыми начал свою речь царь Давид!
    "1 Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря:
    2 вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен
    3 и храни завет Господа Бога твоего, ходя путями Его и соблюдая уставы Его и заповеди Его, и определения Его и постановления Его, как написано в законе Моисеевом, чтобы быть тебе благоразумным во всем, что ни будешь делать, и везде, куда ни обратишься; "-3-я Царств.2
    Т.е. первое Давид говорит о Боге!!!
    \\\\\\\\\\\\\\\\\
    Иоав сын Саруин и Семей сын Геры Венимитянина ничего не предпринимали пока жив царь Давид, останется положение таковым, когда Давид умрёт?!

    "5 Адония, сын Аггифы (Сын царя Давида), возгордившись говорил: я буду царем. И завел себе колесницы и всадников и пятьдесят человек скороходов.
    7 И советовался он с Иоавом, сыном Саруиным, и с Авиафаром священником, и они помогали Адонии
    он ныне сошел и заколол множество волов, тельцов и овец, и пригласил всех сыновей царских и военачальников и священника Авиафара, и вот, они едят и пьют у него и говорят: да живет царь Адония! "-3-я Царств.1
    "28 Слух об этом дошел до Иоава, - так как Иоав склонялся на сторону Адонии, а на сторону Соломона не склонялся,"-3-я Царств.2
    Т.е. РЕАЛЬНО существовала угроза борьбы за царский престол и в этой борьбе принимал участие Иоав...

    "4 И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным.
    8 Но Авенир, сын Ниров, начальник войска Саулова, взял Иевосфея, сына Саулова, и привел его в Маханаим,
    9 и воцарил его над Галаадом, и Ашуром, и Изреелем, и Ефремом, и Вениамином, и над всем Израилем.
    10 Сорок лет было Иевосфею, сыну Саулову, когда он воцарился над Израилем, и царствовал два года. Только дом Иудин остался с Давидом. "-2-я Царств.2
    "1 И была продолжительная распря между домом Сауловым и домом Давидовым. Давид все более и более усиливался, а дом Саулов более и более ослабевал."-2-я Царств.1

    Т.е. Семей из рода Саула, также был РЕАЛЬНЫМ претендентом борьбы за царский престол, после смерти Давида!
    Поэтому Давид и поручает царю Соломону устранить обоих Иоава и Семея, что благо для государства, позволяет избежать пролития крови в войне за царский престол!
     
    IgorM, Наталья_* и Тамара нравится это.
  8.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Ещё о Давиде!
    Ведь Давид-царь! Помазанник Божий!

    "27 Когда подходили они к концу города, Самуил сказал Саулу: скажи слуге, чтобы он пошел впереди нас, - и он пошел вперед; - а ты остановись теперь, и я открою тебе, что сказал Бог. "-1-я Царств, 9


    1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего:
    .........................
    5 После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский;
    6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком.
    7 Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог.
    8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать.
    9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день.
    10 и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них.
    17 И созвал Самуил народ к Господу в Массифу
    18 и сказал сынам Израилевым: так говорит Господь Бог Израилев: Я вывел Израиля из Египта и избавил вас от руки Египтян и от руки всех царств, угнетавших вас.
    19 А вы теперь отвергли Бога вашего, Который спасает вас от всех бедствий ваших и скорбей ваших, и сказали Ему: "царя поставь над нами". Итак предстаньте теперь пред Господом по коленам вашим и по племенам вашим.
    20 И велел Самуил подходить всем коленам Израилевым, и указано колено Вениаминово.
    21 И велел подходить колену Вениаминову по племенам его, и указано племя Матриево; и приводят племя Матриево по мужам, и назван Саул, сын Кисов; и искали его, и не находили.
    22 И вопросили еще Господа: придет ли еще он сюда? И сказал Господь: вот он скрывается в обозе.
    23 И побежали и взяли его оттуда, и он стал среди народа и был от плеч своих выше всего народа.
    24 И сказал Самуил всему народу: видите ли, кого избрал Господь? подобного ему нет во всем народе. Тогда весь народ воскликнул и сказал: да живет царь!
    25 И изложил Самуил народу права царства, и написал в книгу, и положил пред Господом. И отпустил весь народ, каждого в дом свой.
    26 Также и Саул пошел в дом свой, в Гиву; и пошли с ним храбрые, которых сердца коснулся Бог.

    27 А негодные люди говорили: ему ли спасать нас? И презрели его и не поднесли ему даров; но он как бы не замечал того. "-1-я Царств. 10
    \\\\\\\\\\\\
    Т.е. царь, помазанник Божий: "сделаешься иным человеком. " "Бог дал ему иное сердце"
    "тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог. "

    Поэтому о делах царя: правильные или не правильные; нам простым смертным судить сложно...
     
  9.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Не будем забывать, что Закон Ветхого завета несколько отличается от Евангельского, о чём говорит сам Господь!

    " 43 Вы слышали, что сказано:люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего."-От Матфея
    Прямо таких слов в Библии нет, но из следующих слов:
    "18 Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь."-Левит.19
    Можно сделать вывод: "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего" имеет отношение только к народу Израиля!

    Думаю Давид и его военно начальник Иоав оба у Бога! А вот Семей где? Не знаю...
     
    Наталья_* и Тамара нравится это.
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    игорь, у меня доисторический телефон, так что всего вопроса о гневе на Давидая, я не прочел

    -это одно из темных мест Библии. Его толкование происходит по методу Исаака Сирина - как руки во тьме.

    Перепись совершалась для того, чтобы из Израильтян сделать граждан Израиля: подати и повинности. То есть каждому предлагалось "получить паспорт" - обязанность платить налог. Это окончательно пресекало остаткти теократии в Израиле. Хотя укроепляло гос власть, в первую очередь финансы (стройка) и война
    добавлено: 9 июн 2014
    история Валаама - это важная страница аскетического богословия: "заставь дурака Богу молиться" - она напоминает историю Иуды, который тоже получил послушания собирать деньги от Самого Христа. Сам Христос назначил Иуду "казначеем".
    История Иуды и Валаама - образец того, как человек, "исполняя волю Божию и послушание, которое превыше поста и молитвы, исполняе волю свою и диавола. Это актуально для всех послушников - священников, воинов, политиков, богословов и тд.
    Здесь описывает образ испытания. Как с Петром в Гефсимании - да познает человек себя.
     
  11.  
    IgorM
    Оффлайн

    IgorM Молодожен форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.448
    Симпатии:
    1.368
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ох, спасибо о. Алексий, с новой стороны показали. Я думал было что грех Давида в том что он исчислял людей потому что хотел отслеживать рождаемость, контролировать то как Бог его народ умножает. Рождаемость потому что в Паралипоменоне 1, 27:23-24 есть место:
    "Давид не делал счисления тех, которые были от двадцати лет и ниже, потому что Господь сказал, что Он умножит Израиля, как звезды небесные.
    Иоав, сын Саруи, начал делать счисление, но не кончил. И был за это гнев Божий на Израиля, и не вошло то счисление в летопись царя Давида."

    Может быть не так понял, не знаю, немного все запутано оказалось.
     
  12.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Игорь, мое толкование не исчерпывающее. Есть и другие. Более глубокие. И исагогические размышления по истории и тп.
    Самое главное - это глубинные процессы в государстве евреев: формирование монархии. Из общества священников (где каждый сын Авраама - часть ВЗ Церкви) образуется безличный механизм, в котором человек - винтик. Даже при наличии царя. Из церкви праведников получается государство налогоплательщиков. По сути Иоаву не понравилось то, что Давид каждому еврею ярмо на шею вешал. Ярмо государственных обязанностей.
    Смотрите все и удивляйтесь: вот первый пример ИНН и паспортов.
    Но в последующем он нормально применялся во всех империях. Например, Сам Христос склонил Свою выю перед волей Тиверия.

    Но Бог прогневался на подобное.
    Смирил Давида.

    Есть и другие объяснения. Но уничижение "симфонии" здесь является важным. Наивысший образ организации людей - Церковь, а не монархия.

    Ветхозаветный образ Церкви - семья. Новозаветный - Тело.
     
    IgorM, Наталья_* и Тамара нравится это.
  13.  
    Игорь Войтехович
    Оффлайн

    Игорь Войтехович Мистер Доброе Сердце Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.638
    Симпатии:
    3.732
    Лучшие ответы:
    7
    Вероисповедание:
    Православный
    О чем говорит пророк Исаия во второй главе?

    Глава 2
    1 Слово, которое было в видении к Исаии, сыну Амосову, о Иудее и Иерусалиме.
    2 И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.
    3 И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне — из Иерусалима.
    4 И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы: не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать.
    5 О, дом Иакова! Придите, и будем ходить во свете Господнем.
    6 Но Ты отринул народ Твой, дом Иакова, потому что они многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении.
    7 И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его;
    8 и наполнилась земля его идолами: они поклоняются делу рук своих, тому, что сделали персты их.
    9 И преклонился человек, и унизился муж, — и Ты не простишь их.
    10 Иди в скалу и сокройся в землю от страха Господа и от славы величия Его.
    11 Поникнут гордые взгляды человека, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день.
    12 Ибо грядет день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено, —
    13 и на все кедры Ливанские, высокие и превозносящиеся, и на все дубы Васанские,
    14 и на все высокие горы, и на все возвышающиеся холмы,
    15 и на всякую высокую башню, и на всякую крепкую стену,
    16 и на все корабли Фарсисские, и на все вожделенные украшения их.
    17 И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день,
    18 и идолы совсем исчезнут.
    19 И войдут люди в расселины скал и в пропасти земли от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
    20 В тот день человек бросит кротам и летучим мышам серебряных своих идолов и золотых своих идолов, которых сделал себе для поклонения им,
    21 чтобы войти в ущелья скал и в расселины гор от страха Господа и от славы величия Его, когда Он восстанет сокрушить землю.
    22 Перестаньте вы надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его, ибо что он значит?
     
  14.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
  15.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
  16.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Лариса К нравится это.
  17.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, я прослушал несколько лекций. Мне понравилось. Мне смутило только то, что В.К. несколько отлично от Макария Великого говорит о возникновении смерти животных. При этом не уточняет спорности вопроса. Но для бытовых лекций уровень выше всяких похвал. Мне даже захотелось несколько тем поднять: об одиночестве (это в.к. говорит о наготе Адама и Евы, и еще кое-что). есть несколько очень полезных вопросов: о нравственных выводах Творения и др. А вот длительность Дней Творения как-то невнятно произнесено, про "эоны Василия Великого". Я не спорю с возможностью длительного течения Дней, но лучше скользких тем либо не касаться, либо как-то точнее аргументировать.

    А так, под каждой лекцией я бы поставил целую кучу лайков.
     
    Тамара и Виталий Петренко нравится это.
  18.  
    Виталий Петренко
    Оффлайн

    Виталий Петренко Мистер Внимание Почетный форумчанин Перекладач

    Сообщения:
    1.921
    Симпатии:
    2.505
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Ура!
     
    Тамара нравится это.
  19.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Та нудненькое, как обычно, и, по большому счету, пересказ Корепанова.
    Но я обычно пересказываю своеобразно. Как-то слышал отличную проповедь про Амвросия Оптинского. повторил. Автор не узнал. Но я же абзацами повторял твой текст? Нет, такого не было.
    Гм.
     
    Тамара нравится это.
  20.  
    Георгия
    Оффлайн

    Георгия Мамочка форума

    Сообщения:
    1.162
    Симпатии:
    3.053
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Восторг от ВЗ - это настораживает, на верном ли вы пути?
    Простите меня, Борис. Не хотела писать, но чувствую, что должна.
    Думаю, вам надо разобраться в себе: что конкретно вызывает восторг? Как вы читаете его: по букве или по духу? Какие законы ВЗ вам особенно нравятся и почему?
    Не следует забывать, что "никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже" (Мф. 9:16).
     
Загрузка...