Цитата дня

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем р. б. Александр, 12 ноя 2019.

  1.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Немного про бремена. Во-первых - бремена слово многозначное вообще-то
    Во-вторых, - это кому сказано то? Обществу, одиночкам, семейным?
    Друг друга?. - точно ясно что это про верующих.
    Дальше
    Носите бремена друг друга
    Разве это значит "за себя и за того парня"?
    Например, семья. Муж жене, типа:
    Дарагая, ты исполни мои обязанности, а? потом свои? - Ты "Марфа", я "Мария" - я избрал "благую участь", молитва моё все, а ты, вкалывай давай. Молча. И не ропщи, мне. Не забывай, называть меня господином - твоё бремя номер один.
    Друг друга - это взаимно
    Я к тому, что
    Скажем, коллектив это одно, семья другое
    Но там и там бывает, что один несет бремя - другой нет. И это не правильно, что
    В семье слышно - а пачему я? На работе - мне што больше всех надоть?
    Руки опустятся, но
    Рим 14:12 ...Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу...
    Гал 6:5 ...ибо каждый понесет свое бремя...
    ....Носите бремена друг друга.....
    Ты помогаешь мне исполнять мои обязанности, я тебе помогаю с твоими обязанностями.?
    Например отец помог одному сыну с чем то там. С уроками может. Через время этого сына просит пойти в подвал за картошкой. А сын в ответ: я так устал от уроков, скажи лучше брату Вове, он там какой-то ерундой все равно страдает. Хоть польза будет какая-то.
    Так что, выходит, отказавшийся сын, взял на себя отцовское бремя?. - держать порядок в семье, воспитывать? Нет. Он переложил бремя на чужие плечи. Плечи брата. Ну, или попытался переложить...
    Так вот - не перекладывать на чужие плечи своих дел (бремен) - одно из проявлений закона Христова. По моему.
    добавлено: 18 ноя 2019
    В общем
    Надо разобраться, что такое бремя
    Значение слова со знаком плюс
    1) Мф 11:30 ...и бремя Мое легко...
    Значение слова со знаком минус
    2) Евр 12:1 ...свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех...
    2) Втор 1:12 ...бремена ваши и распри ваши?..
    3) Мф 23:4 ...связывают бремена тяжелые и неудобоносимые...
    3) Лк 11:46 ...что налагаете на людей бремена неудобоносимые,..
    И вот слова с неизвестным знаком, с какой-то неопределенностью. Двозмистовнистью как бы. На первый взгляд.
    4) Гал 6:2 ...Носите бремена друг друга,
    Ну, думаем дальше
    1) - Слова Христа, - бремя равно заповеди. (Мф 11:30)
    2) 2) - бремя равно заботы. (Евр 12:1; Втор 1:12)
    3) 3) - бремя равно правила. (Мф 23:4; Лк 11:46)
    4) - ? (Гал 6:2)
    Четвертый пункт созвучен более менее с третим
    Мф 5:41 ...и кто принудит тебя идти с ним одно поприще,..
    Выходит носить чужое бремя это терпеть навязывание правил, традиций, обычаев?. Устав "чужого монастыря"? снимать тапачки?
    Или нет.
    Полететь на другой конец города, все бросив. Помочь другу? Отложить свои дела, чтоб помочь другому делом, но ... а как тогда быть с семьей.? Все скинуть на жену... вызвать тещу на подхват? Ведь.. Они с тестем только сидят и ждут, когда я свисну. хехе
    Думаю вот,
    ситуация. Ситуация подходящая под стих.
    Общежитие. Несколько людей живут и будут жить долго в комнате. Один любит рано вставать, громко говорить,.. но рано ложится. фух.
    Второй без чувства меры и такта. Прост как валенок, но добр и безотказен. Надежен. Ленив. Производит шум (меломан). Храпит.
    Третий любвеобилен, дружелюбен. Всех тащит в комнату. Всем гостям рад. Никого долго не отпускает. Всех знакомит: женилбы и женилбы...
    Четвертый, главный герой. Тих, немногословен. Скучен. Одиночка. Буквоед. Въедлив. (и зануда).Сова. Свет не выключается - они просвещаются, читают-с.
    Все братья по вере, но все несовершенны (согрешают). Поступков неправильных море, но это не грехи в буквальном смысле. Досаждения, так сказать. Так как
    Разное воспитание, разные привычки и вкусы, взгляды на жизнь.
    Итак
    Если жить без согласования - не принять какие-то правила, обязательные для всех, - у кого то будет срыв, нервный.
    Но если договорится и следовать договоренностям. Будет не так неудобно. И даже сносно.
    Вот я описал ситуацию (общежитие), как умею. Где тут бремена? - Уступить друг другу, договорится (а не устанавливать свои правила; защищать свои привычки, вкусы, предпочтения), вот и все бремена.
    Немного прижал себя в этом и этом, а тот в том и в том - и мир.!
    Итог
    Рим 15:1 ...Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных...??
    Нет. Думаю, носить бремена друг друга, это не совсем носить немощи, - это, о согласованных поступках. Так сказать, совет, не быть таким уж принципиальным. Уживаться друг с другом.
    Еще о согласованности,
    например
    Дочь собралась в кино: мам я куплю билеты. На семь. Я пойду?
    Мама: Иди.
    Или: не иди.
    дочь: ладно.
    Или так
    Мам у меня билеты на семь. Фильм классный. Иду с Аллой, Настей.
    Мама: нет. Побудь с братом. Мне надо по делам.
    Доча: - ?????!!!!!!!!!... - и не пошла. Добровольно.
    Или еще так
    Дочь: мам, я в субботу хочу пойти в кино.
    Мама: хорошо. Если все будет нормально. Сходишь. Мы с отцом тут справимся сами. Развеешься.
    Такие вот бремена.
    ПС
    И не много абсурда.
    Чтение Слова. Я же не могу читать его вместо, скажем, тещи. Она должна читать, просто я ей могу помочь что-то больше понять. Без меня, или кого то еще до нее многое не дойдет.
    Так что еще
    носить бремена это не значит, что я должен делать чью то работу. Посильная помощь. И все.
    ППС
    И вот, кстати. Тот кто думает, что несет бремя, пусть помыслит - может это то бремя которое надо свергнуть - свергнуть то что делается из человекоугодия к примеру.
    Или тот, кто "изучает Слово" а на самом деле бездельничает - пусть сбросит свою лень, свое не могу (там такой жесткий колектиф) - и идет работать.
    Всем же тяжело. Всем нужен кусок хлеба.
    А тут еще и ему откидывать.
    Это просто мысли в слух.
    Всем приветы.
     
    Последнее редактирование: 18 ноя 2019
  2.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Теперь послушайте вы, говорящие: "сегодня или завтра отправимся в такой-то город, и проживем там один год, и будем торговать и получать прибыль";
    вы, которые не знаете, что случится завтра: ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий.
    Вместо того, чтобы вам говорить: "если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое", -
    вы, по своей надменности, тщеславитесь: всякое такое тщеславие есть зло" (Иак.4:13-16)
    добавлено: 19 ноя 2019
    "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Иоан.3:16)
     
  3.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Думаю этот стих надо читать вместе с этим стихом
    Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Рим 8:26
    Получается самая верная молитва не "дай здоровье, успех, победу, женумужа", а так "пусть будет не так как я хочу, но как Ты" или "да будет воля Твоя, дай мне что Сам находишь нужным"
    Кстати, ищу по отцам, как совмещаются молитвы святым (в разных нуждах) и ходатайство Духа Святого согласного с волей Божьей.
     
    Последнее редактирование: 20 ноя 2019
    р. б. Александр нравится это.
  4.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу" (Евр.13:16)
     
  5.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Рим.8:26. Сице же и Дух способствует нам в немощех наших: о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы, но Сам Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными.
    Вот чем Ф. Затворник делится:
    ...Но вместе с тем не может быть не прискорбно, что христианина надобно удостоверять, что он Христов и имеет Духа Святого (!). И однако же, это бывает необходимо, не для пробуждения высокоумия, а для возбуждения внимания к себе самому, как носителю, жилищу и храму Духа, и для утверждения в порядках жизни, показывающих, сколь дорожат сим сокровищем...(!)
    ...что же Дух? Также и Дух способствует нам в сем деле претерпевания немощей или неприятностей, нас облежащих, – и тем, что утешает сердце и сладостями духовными отбивает горечь внешних неприятностей, и тем, что научает нас, как, достойно Бога, молиться Богу...
    «Хотя терпение твое собственно дело, говорит святой Златоуст; однако же тебе дается Дух, дабы поощрить тебя к надежде, а чрез нее облегчить и труды твои». Прибавим к сему слова Экумения: «не думай, что подавлен будешь тяжестью терпения. Дух не попустит тебя быть им подав лену, но будет тебе в сем деле помощником. Сами же мы немощны и без помощи Духа не можем справить и самого терпения». Но Апостол говорит более сего, – говорит не о имеющей прийти помощи от Духа, а уже о присущей, как бы так: смотри, как Дух способствует тебе, – и не унывай. Самое то, что терпишь и благодушествуешь в немощах, свидетельствует, что Дух помогает тебе.
    Это первое заступление от Духа, что Он утешение вливает в сердце при неприятностях и тем сообщает терпению крепость и благодушие. А второе есть то, что Он научает нас, как должно молиться в сем случае, и самую молитву влагает в сердце. В неприятностях, скорбях и бедах обыкновенно обращаемся к Богу с молитвою; но при этом редко попадаем на след Божий и молимся больше о том, что нам желательно, не имея уверенности, что то и спасительно для нас. Дух же Божий, находя в молитве и наводя молитву, внушает именно о том молиться, что есть самое благопотребное. Это благопотребное или определенно Им печатлеется в мысли, или сводится в общее настроение Богопреданности. Ты все ведаешь, Господи, и, как ведаешь, устрой благопотребное мне!
    *****
    "Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него" "и Дух способствует нам в немощех наших" "Дух ходатайствует о нас воздыхании неизглаголанными."
    Как видно, очень важно испрашивать водительство Духа... "надобно удостоверять, что он Христов и имеет Духа Святого " Хотя о чем я, - для многих это прелесть, или пахнет прелестью.
    *****
    «О чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы». Иной просит здоровья, а оно не поведет его к добру. Иной молится – избавить от бедности, а она для него полезна. Иной просит ума, а он для него – пагуба. Даже и из духовных потребностей не всех удовлетворение спасительно в том смысле, как мы то понимаем и о том просим. Святой Златоуст говорит: «сими словами Апостол сколько обнаруживает великий о нас промысл Духа, столько же научает римлян не считать полезным всего того, что таким представляется по человеческому суждению. поелику христианам того времени, которых били, изгоняли, заставляли терпеть бесчисленные напасти, естественно было желать покоя, считать его полезным для себя и испрашивать у Бога таковой благодати; то Павел говорит: не считайте для себя действительно полезным, что вам таким кажется. Мы имеем нужду в Божией помощи и для того, чтобы знать для себя полезное. Столько человек слаб и ничтожен сам по себе! Посему Апостол сказал: «о чесом бо помолимся, якоже подобает, не вемы». А дабы ученик не стыдился неведения, открыл, что сами учители находятся в неведении. Ибо не сказал: вы не весте, – но: " не вемы". Но что сказал он сие не из скромности, обнаруживал то в других обстоятельствах. Хотя непрестанно просил Бога в молитвах своих о том, чтобы видеться ему с римлянами, однако ж сие исполнилось не вдруг по его прошению. Также о жале, данном ему во плоти, то есть о бедствиях, молился неоднократно и вовсе не получил просимого. Так и в Ветхом Завете не получили желаемого Моисей, просивший видеть Палестину, Иеремия, молившийся за иудеев, Авраам, ходатайствовавший за содомлян». Продолжим сие словами блаженного Феодорита: «не просите, говорит Апостол, избавления от скорбей; ибо не знаете, что полезно, как знает сие Правитель Бог. Предайте себя самих Держащему кормило вселенной; ибо Он, если и не будете просить, а только воздыхаете, по действию живущей в вас благодати, премудро управит касающееся до вас и доставит, что будет для вас полезно».
    Ходатайствует (?), ύπερεντυγχάνει, – что значит: говорить за кого пред сильными, и говорить крайне сильною речью, не престающею, пока не получит просимого. Так, говорит, «ходатайствует» за нас пред Богом Дух Святой, данный нам. Когда говорит: «ходатайствует», – явно указывает на то, что было обще всем и всем известно. Какое блаженное было оное время! Но что означает это ходатайство? Сами, говорит, не умеем молиться, а Дух за нас молится, – Дух, в нас сущий. Как же это бывает? Дух молится, а мы и не знаем того, – или молится Дух, проводя молитву Свою чрез наше сознание и чувство? Нельзя, чтобы не знал человек молитвы своей. Он только знает, что она не его, хотя в нем есть; она сложилась помимо его, но он ведает ее, и ведает, откуда она. Дух Божий влагает в сердце молитву истинную, а человек, восприявший ее, возносит ее к Богу, в том смысле и в той силе, как она вложена. Он есть при сем деемый, а не действующий. В следующем стихе говорится, что Испытующий сердца ведает сию молитву, – ведает, потому что видит ее в сердце или как она исходит из сердца; в сердце же очевидно влагает ее Дух, то есть Он действует при сем не помимо сознания и чувства. В первенствующей Церкви, в собраниях, находил на иного дух молитвенный. Он вставал и просил позволения изречь сию молитву и, получив позволение, изрекал ее. Значит, он сознавал ее, чувствовал ее сложившеюся в сердце и в употреблении ее имел свою долю свободы.
    ПС
    Понятнее будет сие, если применим то к чему-либо, бывающему в наше время. В наше время то же самое бывает в молитве находящей. Обычно молимся мы по молитвенникам или своим словом. Бывают при сем и чувства молитвенные, и воздыхания; но мы самодеятельно их возбуждаем в себе. И это есть молитва. Но бывает, что влечение к молитве само находит и заставляет молиться и не дает покоя, пока молитва не изольется вся. Это или то же есть, о чем говорит Апостол, или нечто похожее на то. Содержание таких молитв редко бывает определяемо каким-либо предметом; но всегда почти она дышит преданием себя в волю Божию, вверением себя водительству Бога, лучше нас знающего благопотребное для нас, и для внутреннего, и для внешнего нашего, и сильнее нас желающего того для нас, и готового все то дать и устроить нам, лишь бы только мы не упирали ногами. Все молитвы, от святых Отцов нам преданные, суть такого же происхождения, суть духодвижные и потому доселе так действенны.
    ППС
    Вот, пока только и нашел, что молитвы отцов к Богу некий образец. Дух Божий давал им желание и слова в молитве. И по этому повторяя молитву по такому образцу лишь подготавливаем себя к "водительству Бога"
    "преданием себя в волю Божию"
    Да, а
    вот про молитвы святым в разных нуждах, и как это согласуется с такого рода комментариями, не нашел. Знаете такие работы Александр?
    *****
    Почему такие воздыхания названы «неизглаголанными»? Или по особенной силе их, необычной в простых молитвословиях, или потому, что они неведомо как зарождаются, или потому, что при сем изрекается молитва, которой сам собою человек никогда не изглаголал бы. Амвросиаст пишет: «здесь говорится, что Дух Господень ходатайствует о нас не обычными человеческими изречениями, но по свойству естества Своего. Ибо когда Сущее из Бога глаголет к Богу, то Ему необходимо так глаголать, как глаголет Тот, из Кого Оно есть. Так обычно и у нас, что с своим гражданином никто не говорит иным языком. Преизливает же Себя данный нам Дух в молитвах наших, чтобы покрыть Своим движением нашу неискусность и непредусмотрительность и испросить нам у Бога то, что нам полезно».
    (Feofan_Zatvornik/tolkovanie-k-rimljanam)
     
    Последнее редактирование: 21 ноя 2019
    р. б. Александр нравится это.
  6.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет. К сожалению.
    добавлено: 21 ноя 2019
    "Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом" (Гал.6:4)
     
  7.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот это подойдет?
    Рубский Вячеслав, свящ. - Православие - протестантизм. Штрихи полемики - Молитвенное призывание и почитание святых Я мельком не сильно внимательно пробежалась по тексту, простите все, если мимо.

    Комментарий Газды очень живо напомнил любимого Фуделя - Моим детям и друзьям - читать, скачать - Сергей Иосифович Фудель

    Там у Фуделя очень много именно о Духе. И никаких обвинений в прелести :)
     
  8.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хороший материал. Начал читать. Пока не совсем о том, что мне надо. Быть может дочитав, будет ответ или намек. Молюсь.
    Почитание святых это норма для меня. Вопрос об уважении и благодарности им сомнений не вызывает.
    Вот просто в свете изложенного выше вопрос. - я имею Дух который, на понятном Богу языке, доносит мои нужды.
    И
    Несмотря на Дух молящийся во мне, еще есть указание конкретизировать свои нужды ..."с благодарением открывайте свои желания пред Богом",…Флп 4:6 - это ясно. Я открываю нужды и благодарю... или благодарю и открываю...
    Воспроизведите такую молитву. Поймете.
    Но
    тут слышишь совет, этому святому молимся от "зубной боли", а этому в бесплодии... и прочее.
    Совсем другие формулировки - это меня настораживает (годами). Откуда пошло?
    И вот, "С кем я буду молится Богу" тут вопросы, и, как на мой придирчивый характер - противоречия.
    Рубский пишет "Итак, не молиться за ближних просто неестественно для праведника." - для меня это значит, - если молитва благоугодна Богу, святой присоединиться к моей молитве сам. Просить не надо. - Рубский говорит надо еще и просить - простых людей просим - (но простые, как по мне этим и отличаются от святых - слепы, глухи, не о молитве, просто чтоб обязанности исполняли по два-три раза сказать надо)...
    Другой тип молитвы. Общецерковная - все и так просят о чём-то одном, и себе и другим. Без моих прошений.
    И последнее, повторюсь, живые люди, я прошу их молитв - они же, в отличие от святых, не догадываются и не горят желанием молится за меня. Во-первых, не знают моих нужд (в отличие от Бога и святых), во вторых да, они как бы "поручители" если согласятся молиться о моем, перед Богом в том, что нужда важная, нужная, своевременная...
    Как то так вот... Но это, то что я изложил выше, сырое, не отстоявшееся мнение. Буду углубляться.
    Привет участникам
     
  9.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, про от "зубной боли" и пр. с указанием конкретного святого, это наверное все же не православное предание, а рудименты магического мышления. Хотя если речь о страстях, то недавно упомянутый мною прп. Моисей Угрин уже милостию Божией победил блудную страсть, так что думаю, допустимо просить его сугубых молитв о помощи мне - есть у него на это дерзновение.
    Вот про молитву живых, я думаю, что есть и те, кто за Вас молится, просто Вы об этом не знаете. Не факт, что о конкретных нуждах (хотя может прозорливцы и есть :) Ну может их потом и канонизируют как святых. То же и с торжествующей Церковью. Молятся все, а вот конкретные просьбы - по аналогии с живыми. И общение, и напоминание себе о подвиге именно этого святого опять же полезно. Это лучше наверное на практике проверять, тогда будет ясно и без слов.
    И не обязательно просьба будет исполнена так, как Вы думаете. Просто в определенный момент жизни обстоятельства сложаться определенным образом :)
     
  10.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется" (Прит.26:2)
     
  11.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "И было ко мне слово Господне: сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею спасли бы только свои души, говорит Господь Бог". (Иез.14:12-14)
     
  12.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Есть люди, которые досаждают мне специально, в отместку как бы. Или.. Что-то защищая, или к чему то побуждая. То от чего-то отклоняя. Есть те кто делает это нечаянно - прощаю и тех и тех.
    Прощаю тех кто извинился, прощаю и тех кто не извинился. - Не извиняются те, которые не знают, что у меня возникло неприятное чувство. Не извиняются и те, кто считает что, извинившись, дадут мне какой-то повод не меняться, гнуть свою линию.
    Лк 17:3 ...Наблюдайте за собою... - понимаю, как "имейте чистую совесть, и не имейте никакой личной выгоды, заинтересованности" и, еще, - не давайте повода тем, кто ищет повода. Также и тем не давайте повод, кому повод не нужен - просто "встали не стой ноги", например.
    Евр 13:18 ...ибо мы уверены, что имеем добрую совесть,..
    И вот, если все же
    Лк 17:3 ...согрешит против тебя брат твой, выговори ему
    - я уверен, что это не мои личные обидки, порождаемые несовершенством - выговорю. Но... Может быть, выговорю.
    ...если честно, я еще не был в такой ситуации, чтоб кто-то так целенаправленно меня изводил. Ни кому не выговаривал "семь раз", и не говорил "извинись". Разве што говорил "извинись перед ней\ним"... и то, не помню когда уже.
     
    р. б. Александр нравится это.
  13.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "То вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь". (2Пет.1:5-7)
     
  14.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды" (1Иоан.1:9)
    добавлено: 26 ноя 2019
    "И к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте, исторгая из огня, обличайте же со страхом, гнушаясь даже одеждою, которая осквернена плотью". (Иуд.1:22-23)
     
  15.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Возможно "простит" - это не накажет. А "очистит" - это изменит меня в лучшую сторону.
    И значит исповедь священнику всего лишь отменяет наказание. Преклоняет гнев к милости.
    А исповедь внутренняя, с раскаянием. С желанием не повторять "согрешение", очищает. Привносит в душу святость так сказать.
    Исповедь священнику может быть театральной (это нормально). - Я вошел в роль кающегося. Каюсь в том и том: нарушил устав, правила, не выполнил обязанности... Прости меня Боже.
    Исповедь внутренняя, - я такой, как есть, без оправданий и "приглаживаний" перед Богом. Сознаю все грехи в совести - "прости мне множество согрешений моих", - это с грустью (натуральной) страхом, дискомфортом (дико стыдно), сожалением (не могу поднять по настоящему глаза к небу) молю и умоляю. И...
    В какой-то миг, - мир, спокойствие, уверенность что все будет хорошо... Как будто внутри все озарилось, под чьим-то взглядом - и ты другой.
     
    р. б. Александр нравится это.
  16.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла: это будет здравием для тела твоего и питанием для костей твоих". (Прит.3:7-8)
     
  17.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Иер 2:35 ...говоришь: так как я невинна (исполняешь все предписанное, и даже больше предписанного) Но -
    оставил(и) важнейшее в законе: суд, милость и веру... Мф 23:23
    То

    ... Отрицание вины, оправдания, выгораживания (казуистика, софистика) не отменяет наказания. Слова -
    это всего лишь слова.
    ...говоришь: «так как я невинна, то, верно, гнев Его отвратится от меня». Вот, Я буду судиться с тобою за то, что говоришь: «я не согрешила». Иер 2:35
    Итак "Дай мне, Господи, положить начало доброе" начинается не с исповеди, а с внутреннего раскаяния, и себя переделывания.
    ...и обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его..., ....от всего сердца твоего и от всей души твоей... Втор 30:2
     
    Последнее редактирование: 28 ноя 2019
    р. б. Александр нравится это.
  18.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Вымыслы [человеческие] ненавижу, а закон Твой люблю" (Пс.118:113)
     
  19.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    226
    Симпатии:
    135
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ... В наше время тяжко во всем. Особенно тяжело отделить истину от вымыслов. Нам. И видимо им.
    ...Они говорят Письменное Пятикнижие и устное дополнение (предание?) даны одновременно Моисею. - Выдумали? Нет.
    Иудеи называют это Письменная Тора и Устная Тора.
    Письменная Тора написана на иврите. Без огласовок и пунктуации. Без предварительного знания, ее не то что не поймешь - не прочитаешь просто.
    А когда встречаешь стих "то заколай из крупного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь" Втор 12:21
    Удивляешься -
    Ищешь, где написано "как заколать" и не находишь - тогда еще больше убеждаешься: - Без каких-то доп.разъяснений этого не понять, не узнать. - как правильно резать, что кошерно из животного (не приносимого в жертву) есть, а что нет...
    И еще
    Если не умеешь читать в 40 лет - азбуке не научишься без того, чтоб кто-то не объяснил значение букв и смысл словосочетаний... А тут (в Торе) пол привычного алфавита отсутствует.
    Так что да, трудно представить что одно существует без другого - книга азбука без устного носителя - она будет и останется тайным "священным" шифром...
    Но есть еще одно устное дополнение - дополнение мудрецов. И вот тут то и начинается, как по мне, поле для домыслов - запреты мудрецов есть, но в Пятикнижии их нет?
    Кто должен слушать и исполнять постановления этих мудрецов, которые в каждом поколении свои?
    Если привели к Моисею человека "который собирал дрова в субботу" - значит они откуда-то знали что собирать дрова "дело" или "работа" запрещенная в этот день. - откуда знали?
    Знали и все. Устная Тора как хранитель исполнения заповедей в деталях..
    Но подключились мудрецы... последующих поколений, они дополнили свод законов, потом другие дополнили
    И получились "бремена неудобоносимые"
    **************
    Быть может о той же проблеме речь в псалме.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2019
    р. б. Александр нравится это.
  20.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    986
    Симпатии:
    844
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я думаю близко.

    "Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет". (2Пет.2:1-3)
     
Похожие темы
  1. Владимир П.
    Ответов:
    21
    Просмотров:
    9.364
Загрузка...
Загрузка...