Евхаристия. Таинства. Притча о званных на брачный пир

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 3 окт 2013.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не заметил неуважительного тона.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне показалось, что Вы решили, что я его не допустил? Нет, я приходил, и причащал его всегда, когда он меня звал.
    я же говорил Вам, что я считаю готовностью ко причастию. Если тяжело больной верит в Бога, в жизнь после смерти, в то, что я его причащаю Телом и Кровью Христовыми, если он простил своих обидчиков, и кается в своих грехах (даже, если он их не помнит), я его ВСЕГДА ПРИЧАЩАЮ
    Еще со времен работы врачом, я имею правило: если больной говорит - что у него болит голова, я ему верю. Если он говорит, что верит в Бога (и дальше по списку) я ему верю (и причащаю).

    Пастырьское попечение тяжело больных людей включает не только "механическое обслуживание их желаний", но и духовное окормление: помочь разобраться в их экзистенциальном кризисе.
    Во время раковой болезни в человеческую душу входит отчаяние. Лечение этого состояние предполагает ряд духовных поворотов, которые больной должен сделать сам. Это путь благоразумного разбойника. Очень часто люди избирают путь другого разбойника.

    Удивительно: врач рассказывает, что он лечил больного, больной умер из-за того, что у врача не нашлось подходящего лекарства, а потом врача ругают за то, что он осуждает больного….Я действительно оплакиваю свое бессилие (и я это отметил в своем посте), но Вы не заставите меня биться головой о стену из-за того, что я не сумел наполнить Евангельским светом всю вселенную и каждую душу. Я грешный человек, и в моем служение действует Бог, а не я. Что могу, то делаю. Я старался, но у меня ничего не получилось.
    Прочтите серию проповедей Златоуста о Богаче и Лазаре, там Златоуст говорит о своей пастырьской слабости и малоэффективности своей проповеди. А я :ah:

    Где Вы увидели мое осуждение? Я рассказываю о духовной болезни, а не высказываю суждение о больном. Интактность человека к моей проповеди явление частое. И Вы правильно заметили, и я это осознаю, причина этого в моей недостаточности.

    Жаль, что Вы не хотите стать священником… А то могли бы каждый день причащаться. А уж светом наполнять любого человека, который не желает вас слушать (ведь он сам все знает лучше тебя).
     
    Просто Оксана нравится это.
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Уважаемый Сергий.
    Церковное Предание состоит из трех элементов: формальное предание, предание опыта и предание благодати. Первое заключается в букве Священного Писания, догматов, канонов, церковных правил. Третье представлено Таинствами. А вот предание опыта таково, что его в принципе не возможно формализовать. Это опыт духовной брани, опыт христианской жизни, который настолько многогранен, что его не возможно втиснуть в букву. Это связано с тем, что христианство – это не религия Закона (принятие каких-то мировоззренческих норм или правил поведения), но благодать. Апеллировать к формальному преданию (правилам) тогда, когда речь идет об опыте – логически дефектно. Правила – это попытка возможной формализации опыта, отчего правила непрерывно меняются. И то, чего не было раньше, появляется, становясь новым правилом, и наоборот, правило старое уходит в прошлое, теряя свою обязательность. Как раз мнение некоторых людей ревизовать евхаристические правила Русской Православной Церкви – это типичный пример (пока еще попытки) отмены одних правил, и введение НОВЫХ! Потому что использование старых правил в новых условиях (по выражению Киреевского) это то же самое, что поставить древнее колесо телеги в современный экипаж: не к месту. Поэтому я ни в коем случае не препятствую (и НЕ ОСУЖДАЮ) попыток клириков и мирян делать то, что они считают правильным. Но напоминаю слова Брянчанинова: ремонт старого здания без осторожности может привести к его разрушению.
    От этого любое древнее апостольское правило в новых условиях становится ультрасовременным и новорожденным, которому еще необходимо прижиться. Более того, механическое копирование одного правила из одного времени и среды в другое является внесением чужеродного элемента, которое еще необходимо подвергнуть ассимиляции новым опытом.
    Пример различия опыта показывает не только современная Церковь, но и древняя. Никто из Коринфских христиан не вопиял к епископу Тимофею о необходимости введения общения имений по образцу церкви Иерусалимской на основании того, что это «круто», старо, и апостолы «в курсе». Более того, и сам апостол Павел не пытался привить подобные правила из Иерусалимской церкви в церквах Ахаии и Македонии, а избирает иной путь «приходской экономики» (а ведь это был опыт экклезиологического общения! плоти таинства евхаристии).
    Противоречия с церковными правилами в своем мнении я не вижу… И наоборот, Вы меня «принуждаете» к нарушению важнейшего правила церковной жизни: евхаристическое единство предусматривает и преемство (например, с 1980м годом) и иерархию отношений. У меня есть Служебник, который мне вручил при хиротонии архиерей, и в нем присутствует «Известие учительное». По благословению архиерея я окончил семинарию, где изучал предметы «пастырьское богословие», «право» и некоторые другие прелюбопытнейшие предметы (по которым у меня в основном пятерки). По циркуляру (указу) своего архиерея я имею духовника и благочинного, из рук которых я могу получать должные указания о своей пастырьской деятельности. Архиерей проводит собрания, где разъясняет и учит, издает указы. Кроме того, есть прецедентное правило – когда кто-то подаст на меня жалобу, я вынужден буду пересмотреть свои взгляды. Я священник 10-ть лет. Я надеюсь остаться им во веки вечные.
    Почему Вы считаете, что мое послушание всему этому является нарушением каких-то правил соседской поместной церкви, или каких-то древних обычаев, о которых известно достаточно мало? У младенца до рождения кровь движется совершенно не так, как у взрослого. Кроме того, его пульс в норме 130 ударов. Неужели если Вы мне поставите его в пример, я должен во всем ему подражать, не беря во внимание плаценту и пуповину. А если Вы мне указываете один элемент, почему Вы ничего не говорите о других? В древней Церкви не было и толики тех проблем, которые есть у нас. И у нас нет таких скорбей, как у них. Их сердечную землю удобряли и взрыхляли Трояны и Нероны. Нашу каменят телевизоры и интернеты, школы и газеты. Почему я должен соглашаться, что механическое принятие древнего должно быть полезным сегодня?
    Если уж говорить о мнениях, то я указывал, ЧТО есть подготовка ко причастию. Поэтому статистика (не точная) в моем храме следующая: без поста причащаются 90% человек. 25% причащаются только после еды (Ура апостольским Агапам!!! У Вас на приходе до этого еще не дошли?). 10% причащаются вечером, 2% ночью.
    Потрудитесь прочитать, что было написано раньше, а то у меня возникает ощущение, что Вы изобретаете мой симулякр, и, как святой Георгий, его успешно разбиваете в пух и прах… (меня особенно умилили Ваши вразумления о том, как я должен исповедовать и относиться к недостаткам своих пасомых)
    Я высказался о том, что опыт Вашего прихода не применим в моем, и наоборот. (или у Вас тоже отменили причастие «натощак» у каждого пятого? Или у 85% Ваших прихожан также в наличии раковая опухоль?)
    Я удивляюсь нашему диалогу. Вы пропускаете тезисы, которые я считаю важнейшими и выстраданными, и беретесь обсуждать то, что я вообще не писал.
    Поделюсь опытом: когда я читаю некоторые посты, я часто совершаю крестное знамение.


    Вы знаете, у моего священноначалия достаточно рычагов убедить меня разделить с ним его мнение. Мне будет достаточно одного слова. Где оно???? Одна «баба» сказала, это еще не мнение священноначалия. А то, что люди думают разные вещи, так и я тоже думаю. Пока идет обсуждение, мнение не является правилом. Да и поинтересуйтесь, чем отличается устройство Православной Церкви от католической в усвоении мнения.


    Мммм. Забавно…. А я то думал, что покаяние – это непрерывный процесс….который описан словами «изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19). Поэтому святые отцы говорят, что покаяние – это родовой знак церкви воинствующей (а не только отступников). Покаяние – это первая заповедь Христа (входная дверь в веру в Евангелие).

    Ваши слова мне напомнили старый анекдот:
    Спрашивают коммуниста:
    - Что такое «правда»?
    - Газета!
    И ведь ничего не скажешь вопреки….


    А у меня есть друг в Православной России….
    Есть старое правило врачей: «перед консультантами снимаем шляпу, но не снимаем голову».


    Контекст моих слов иной: я хотел сказать, что нынешняя «исповедь» не всегда является исповедью, и что мы, точно как и греко-грузины причащаемся чаще всего без исповеди. Но, наша «исповедь» важнейший способ узнать настроение человека, идущего причащаться. Благодаря этому испытанию, возможно сберечь некоторых людей, от того, что описано в притче о брачном пире. Одна из заповедей священства Ветхого завета звучала так: вы, священники, сохраните жизнь левитов, не допустите того, чтобы они погибли, прикоснувшись к святыням.
    Я уже приводил пример, что священник часто находится в роли инструктора по прыжкам с парашютом.
    Священник напоминает врача. Есть болезни, которые сможет определить только опытный врач. А есть такие, какие – даже первокурсник. Даже «зеленый скрининг» может много.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Свтоотеческое мнение несколько иное. Я с Вами согласен, что церковный собор не провозглашает анафему над тем, кто имеет «помыслы».
    Но вот, например, «Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1Кор.16:22). У многих отцов, говорящих о чине исповеди присутствует мысль, что любой грех – отлучение от Бога, а покаяние – его врачевание. У меня там проповедь была о «Господних казнях». Грех – это всегда изменение состояния природы человека. Не Бог и не церковь отделяет человека от Тела Церкви, а чужеродность Христу. Вот пример о таком действии помыслов: «Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном» (Фил.3:19). А я не совсем понял, Вы считаете, что слова «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Матф.6:24) относятся только к приношению глиняному чурбану горсти фиников, или все же о страсти?
    Исповедание помыслов – это деятельное покаяние и противление страстям. То есть покаяние – это не предмет покаяния (изменения души)? Только воцерковление бывших сектантов, абортников и убийц – вот подлинное покаяние? А все остальное – так, игры праздных монахов?


    Я так понял, что молчание совести по-Вашему – это и есть высшее проявление благодати? Заявляю (даю справку) в таком случае самый «лучший» источник благодати – смертный грех или лицемерие фарисеев. Христос говорит о глазах, поврежденных сучками и бревнами. Когда совесть (свет) – тьма, тогда …. сердце «перестает» нас осуждать.
    Слова апостола Иоанна важно уточнять другими словами: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2Кор.13:5). Маленький пример. Я служу литургию. Вы приходите на причастие. Я говорю, что Вы причащаться сегодня не можете. Скажет ли Ваше сердце, что Вы достойное по делам Вашим принимаете? Что Вы не достойны причащаться (о чем говорят все молитвы ко причащению). Или разразиться гневом? (дальше Вы приводите собственные слова и настроение, которые бы Вы на меня излили).
    Это старый испытанный способ. Когда священник не уверен в готовности человека причащаться, нужно объявить «приговор», готовый причащаться – плачет, не готовый – плюет и уходит, или начинает показывать то, что за гниль лежит в его буханке. Так сердце (гниль, спрятанная под внешним блеском) начинает обличать человека.
    Сергий, презентую Вам прекрасную книгу – раздел Добротолюбия – «Макарий Великий». О духовных возрастах: о бесстрастии, совершенстве и состоянии кающихся.

    Сергий, вы прямо цитируете слово в слово те способы толкования Священного Писания, которые Брянчанинов считает рожденными прелестью. Вы делаете это нарочно, или действительно не понимаете, что говорите?

    Сергий, я устал. Я больше не могу….
    Желаю Вам познать тайну гниющего Лазаря (важный элемент подготовки к Причастию-Пасхе), а не рисовать на разлагающемся трупе румяна и пудру…
    В этой теме я не отвечу ни на один Ваш пост, пока Вы не прочитаете Слова Игнатия Брянчанинова о прелести. Если Вы не согласитесь с ним, тогда я разведу руками очень широко.
     
  5.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    ?
    Скажем так, тогда он обвиняет в таком толковании учителей Церкви. Если хотите можем сопоставить слова св. Брянчанинова и святоотеческую экзегетику, и если вы действительно правильно поняли смысл слов святителя, то будет интересно это разобрать, возможно в другой теме.
    О. Алексей, о каких правилах вы говорите вообще? Вы сейчас говорите о несуществующих правилах, а это всего лишь недавняя традиция, абсолютно ничем не подтверждена (ни единым правилом), она только противоречит им. А новые никто и не вводит, а пытаются восстановить существующие с древних времён. Потому отменять то и нечего. Просто многим так хочется верить, что есть такие правила, и они защищают традицию, а по мне вредоносную, противоречащую правилам апостольским, вселенско-соборным.
    К сожалению не могу найти ссылку на слова патриарха (мнение его,) Но вот тоже кое что: http://azbyka.ru/dictionary/15/trjohdnevnyj_post_pered_prichastiem.shtml
    .
    Церковное таинство Покаяние (не путаем таинство с непрерывным процессом), это возвращение в Церковь отпавших, примирение соединение с ней. Исповедование помыслов может быть вне таинства и не обязательно священнику. Потому ваши слова не в тему.
    У вас постоянно прослеживается мысль, что покаяние возможно только на исповеди, что абсолютно не верно. Покаяние, это действительно, непрестанный процесс, и когда человек согрешил словом, то он может раскаяться тут же, попросив прощение у Бога, и грех прощен. Если согрешил против человека, то просит прощение у этого человека и у Бога, и грех прощен, вне всякого сомнения (имею ввиду чистосердечное, не формальное покаяние). Тяжкие грехи, мы после раскаяния исповедуем в таинстве покаяния. Потому ваши упрёки, в адрес людей которые минуя Таинство исповеди идут к Чаше, абсолютно безосновательны. Ведь эти люди постоянно борются с грехом в себе, и согрешая каются сразу. Но вам близка мысль, что таков должен приити к священнику и засвидетельствовать что грешен, после чего только идёт к Чаше.
    Исповедование помыслов, это деятельное покаяние, но при этом не обязательное участие в Таинсве Церковном (покаяние).
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не привык лукавить, и то что было и сейчас нет, то так и говорю, или мне притворятся и говорить «я чмо конченое, хуже всех скотина и т.д»? Нет я не с тех, кто на словах уничижает себя а мнит о себе многое. Говорю как есть «был» без всякого притворства, и сейчас так не считаю и так не делаю. Или может мне голову пеплом посыпать сфотографироваться и новый аватар поставить?
    А как мне проверить священника в каком он состоянии это говорит? Зайти в алтарь и спеть «ой на гори тай женци жнуть» и если смирится значит истинный священник, если начнёт раздражатся значит не истинный, и мол посмотрю какое у него нутро. Так? Это же самое вы предлагаете на проверку готовности человека. Это не игрушки о.Алексей, никого не испытывайте таким образом, это запрещенный приём, такой же, как и я привёл выше.
    При том, я подойду к вам за раньше, и скажу что имею благословение на Причастие без поста и исповеди, и если вы скажите что не причастите, я молча уйду в другой храм. Потому что у меня нет с собой справки-благословения и я вас пойму. У нас тут все меня знают, потому я не выясняю отношений со священниками пред Чашей, до такого идиотизма не доходило. Полемика была раньше и то даже не в храме, всё утряслось, выяснилось.
    Ложное оно для тех, кто живёт Христом постоянно, а не время от времени, и потому нужно готовится. Настоящий Христианин как пионер, всегда бодрствует, всегда готов. Те кто спит и потом просыпается обязан приготовляться, те кто бодрствует, этим и показывает готовность. И опять же не принимайте мои слова примитивно, как вы это делаете постоянно. Бодрствование не означает безгрешность (на всякий случай)
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
  8.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.857
    Симпатии:
    5.951
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    О ЗВАННЫХ НА ВЕЧЕРЮ

    В последнее воскресение уходящего года Церковь предлагает нам за Литургией притчу о званных на вечерю (Лк. XIV. 16-24).
    Притчу эту Господь говорит, услышав, что некто из возлежащих с Ним сказал Ему: «Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием!» (Лк. XIV. 15). То есть эта вечеря, на которую хозяин дома зовет многих, есть образ Царства Божия. С радостной вести (Евангелия) о том, что «приблизилось Царство Небесное» (Мф. IV. 17) начинается проповедь Спасителя, но и содержание этой проповеди целиком и полностью сводится именно к Царству. Это важно осознать.
    В отличие от всех религиозных и прочих учителей человечества, Христос принес не новую доктрину или идеологию, не новую мораль, не новый культ, но новую Жизнь, которую можно разделить, т. е. зажить по-новому. А можно пройти мимо. В своих притчах Господь много говорит именно о Царстве, о той новой жизни, которую Он принес людям. Говорит в притчах, потому что жизнь эта таинственна, не загадочна, а именно таинственна, и именно в силу этого неописуема обычным способом - нужен язык символов, а точнее образов, чтобы прикоснуться к сути этой тайны. На таком языке и говорит с нами Христос в своих притчах, раскрывая те или иные стороны этой тайны. О чем же Он говорит именно в этой притче?

    Притча эта, которая заканчивается такими суровыми словами Спасителя: «Много званных, но мало избранных» (Лк. XIV. 24), все-таки вселяет в меня надежду. Объясню почему. Во-первых, потому что Господь зовет многих, а на самом деле, как мы знаем - всех, по слову ап. Павла: «Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2.4).

    Во-вторых, уверен, что не открою никакого секрета, если скажу, что всякий раз, когда мы встречаем в Евангелии нищих, увечных, хромых и слепых, то мы видим здесь не только какие-то физические недостатки, но и свои духовные немощи. Да, среди нас не много нищих и увечных, но есть ли хоть один, кто мог бы про себя сказать, что он духовно здоров? И если такой и найдется, то он должен знать, что место ему не здесь, он не сюда пришел, ибо Церковь — это лечебница, а мы все пациенты этой лечебницы. Это мы нищие, потому что не имеем никаких духовных даров, не умеем ни любить, ни верить, ни радоваться, ни терпеть, ничего толком не умеем. Это мы хромые, потому что идем по жизни, все время спотыкаясь, хромая на оба колена, все время сворачивая с пути. Это мы слепые, ибо не видим главного в нашей жизни, мы прилеплены к суетному, поверхностному, преходящему.И вот, оказывается, на этой вечере могут оказаться и нищие, и увечные, не только те, кто никогда не болел или сумел выздороветь, исцелился, но и те, кто лечился, лечился, но так и не долечился. Всякий, кто внимательно читал Евангелие, не мог не обратить внимание, что планка евангельских заповедей столь высока, что невозможно не изумиться вместе с апостолами: «Так кто же может спастись?» (Мф. XIX.25).

    И очень естественно из этого изумления сделать вывод, что в Царствии Божием и людей-то будет совсем немного, ну вот те, имена которых записаны в наших святцах, и еще те немногие, чьи имена знает только Сам Господь. Буквально на днях мне попался на глаза один анекдот, мне кажется, он по-своему очень хорошо иллюстрирует эту ситуацию.«Ксендз встречается с раввином, ну и, как всегда, между ними, как и положено, вспыхивает спор разных мировоззренческих религиозных систем. Ксендз многозначительно и язвительно говорит: - Мне, ребэ, сегодня приснился странный сон. Будто я попал в ваш еврейский рай. И там многолюдно, как на базаре: такая грязь, вонь, шум, гам, трескотня, детвора шумит и толкотня!
    - А мне, - говорит раввин ксендзу, - приснилось, что я попал в ваш христианский рай. Тишь, да гладь, да Божья благодать. И там чисто, светло, сплошное благоухание – и, представьте себе – ни души!»

    А ведь и правда, если только святые спасаются, то в Царстве Божием будет сплошное благоухание и очень мало людей. Я сказал, что эта притча вселяет в меня надежду, потому что на праздничной вечере могут оказаться и нищие, и увечные, т. е. и кто-то из нас. Что же для этого нужно? Только одно — надо этого захотеть.

    Господь в этой притче говорит нам о том, что радость разделить трапезу с хозяином дома получит не тот, кому это положено, а только тот, кто в этом нуждается, и неважно - хром он или подслеповат. Причем, человек может считать, что ему это положено в силу разных причин: потому что он крещен, а значит, как он уверен, он православный, или он ходит в церковь и даже причащается, или он, как он думает, праведен и благочестив - не то что прочие мытари и грешники… Итак, надо захотеть, захотеть подлинно, по-настоящему.

    Не надо думать, что среди тех нищих и увечных, кого рабы разгневанного хозяина пошли звать на вечерю, не оказалось похожих на тех званных, которые начали извиняться, объясняя, что у них в данный момент есть дела поважнее. И там, наверно, кто-то был чем-то занят, кто-то лечился и не о чем другом и думать не хотел, кому-то было просто лень вставать с места, кто-то настолько был озлоблен на всех, что просто не поверил, что его зовут на ужин в хозяйский дом и т.д.. Но были и те, кто захотел и пришел. Да, может быть, им было легче, чем званным, ибо у них не было ни волов, ни земли, т. е. всего того, в чем мы видим успешность своей жизни, на обладание чем тратим лучшее время и лучшие силы, не замечая, как очень незаметно и быстро мы сами становимся рабами своих волов и своей земли.

    Они пришли на эту вечерю не потому, что захотели на халяву поужинать, был среди них и такой персонаж (о нем говорит евангелист Матфей), тот самый, который поленился даже одеть праздничную одежду, потому что хотел только яств со стола хозяина, а до него самого ему не было дела. Как поступил с ним хозяин вечери, мы тоже знаем. Они пришли, потому что хотели разделить радость устроителя пира, потому что их позвали, несмотря на то, что они нищие и увечные. Они не заслужили этого пира, они о нем и не мечтали и уж тем более не считали, что хозяин обязан именно их пригласить, но именно они там и оказались.Эта притча вселяет надежду, но, в то же время, это очень суровая притча, и не только потому, что все-таки «избранных мало», хотя и больше, чем мы думаем. А потому, что так трудно понять, чего же мы хотим на самом деле. Вспомним историю, рассказанную в фильме А. Тарковского «Сталкер», когда наставник главного героя, тоже сталкер, которого все звали Дикообраз, пошел в зону, в тайную комнату, где исполнялись сокровенные желания, желая помочь тяжело больному брату, а вышел оттуда с мешком денег и удавился.

    Да, и хотим мы зачастую и волов, и земли, и много чего еще: и на вечерю не опоздать, успев на бегу набросить праздничную одежду. Именно поэтому апостол говорит нам: «Блюдите, како опасно ходите», и дальше: «дорожите временем, ибо дни лукавы» (Ефес. 5.15,16). Дни лукавы, обманчивы, нам кажется, что их так много еще впереди, но подходит к концу еще один год, вот мы на пороге нового года. И он пролетит также быстро и незаметно, а для кого-то из нас он может стать последним на этой земле. Успеем ли мы понять, чего мы хотим на самом деле, сможем ли захотеть «единого на потребу», только от этого зависит войдем ли в число тех «мало избранных», несмотря на всю нашу нищету и увечья. Аминь.

    Прот. Вячеслав Переверзенцев
     
    Последнее редактирование: 30 дек 2019
    AnnaZ нравится это.
Загрузка...