Иисусова молитва

Тема в разделе "Задать вопрос всем", создана пользователем Дима, 24 июн 2011.

  1.  
    Дима
    Оффлайн

    Дима Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте.
    Объясните, мне пожалуйста, если я практикую исихазм (Иисусову молитву), то нужно ли читать утренние и вечерние молитвенные правила, можно ли их заменить Иисусовой молитвой?
     
  2.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот вопрос Вам необходимо решить с Вашим духовником.
     
  3.  
    Дима
    Оффлайн

    Дима Пользователь

    Сообщения:
    33
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    А что можно посоветовать, если у меня нет духовника?
     
  4.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоько одно: молиться, чтобы Господь Вам его указал. Углубленная практика Иисусовой молитвы без опытного руководства - прямой путь к прелести.
     
    Сергей нравится это.
  5.  
    иерей Николай
    Оффлайн

    иерей Николай Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Молитесь, а не читайте. Простое чтение молитв, без молитвы прямой путь к прелести, не сами слова молитвы помогают человеку, а его искренняя молитва к Богу. Попробуйте почитать святителя Игнатия(Брянчанинова) и конечно же без духовника очень и очень трудно, это все равно что лечится от тяжелой болезни самому не зная точного диагноза.
     
    Сергей нравится это.
  6.  
    anzhelika.mamedova
    Оффлайн

    anzhelika.mamedova Активный пользователь

    Сообщения:
    171
    Симпатии:
    93
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Можно мне задать вопрос здесь, по поводу молитвы из утреняго правила ко Пресвятой Троице.Вот:
    Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.
    Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.
    Приидите, поклонимся и припадем Самрму Христу, Цареви и Богу нашему.
    Я так понимаю, тут говориться о Господе Иисусе Христе, но в Трех Лицах... Правильно,объясните как правильно,пожалуйста.
     
  7.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    У нас появилось много новых пользователей. Т.к. слышу регулярно слова - Эту(Иисусову) молитву читать нельзя. Хотелось бы эту тему поднять снова и обсудить.
    Мое мнение, что будь ты умным человеком, закончивший духовные семинарии и академии, защитил докторские по богословию, достиг вершин и можешь богословствовать, как Патриарх Кирилл, протоиерей Дмитрий Смирнов, академик дьякон Андрей Кураев, а не занимаешься внутренним, умным деланием ты - медь звенящая или кимвал звучащий.
    (Первое послание к Коринфянам 13:1).

    Ведь умное делание это собирание мысли, отрешенное от внешнего. Заглядывание в свой внутренний мир, познание его. А это равносильно познанию Бога."Познай себя, познаешь Бога".
     
    Просто Оксана и Сергей нравится это.
  8.  
    иеромонах Агапит
    Оффлайн

    иеромонах Агапит Острослов форума Команда форума Модератор + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    1.808
    Симпатии:
    2.321
    Лучшие ответы:
    2
    Вероисповедание:
    Православный
    Да вы право слово...
    Потрите.
     
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Я считаю, что Исусову молитву, вне монастырей и духоносных старцев, читать постоянно., специально=искуственно не стоит. Когда это выходит из человека естественно, может 2-3раза в день, то это более приемлемо Богу, нежели толдычить одно и тоже несколько тысячь раз, не понимая что оно даёт человеку. Сразу всплывают слова Христа:7 А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;8 не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.9 Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;.....(Матф.6:7-9)
    Исусову молитву, лично я не вижу в исполнении мирян, можно заиграться и долго лечиться. Лично я не понимаю, пока, её смысл для мирян и скажу почему. Мирянин живущий обыденной жизнью, имея семью, попечение житейское и если он избрал именно семейную жизнь, а не монашескую, то и жить нужно не по монашески, ведь это два разных состояния души. Потому то и уходят в монастырь, что бы уединиться с Богом, и там среда соответствует умному деланию, но не в миру, когда мы не знаем когда зазвонит телефон, и какую новость он нам принесёт, радостную или печальную. В любом случае мы за день переходим то с одного состояния души, то в другое. Очень трудно сохранить мирный дух, а что говорить о умном делании, без опытного руководства. Так и получается, что многие играются в Исусову молитву, в чётки. Лично видел, человека (мирянина) с чётками в руках (сотки), по виду исихаст, в глазах гордыня (о если бы это было хотя бы спокойствие, мир, не говорю о любви уже). Подумалось тогда: "Этого ли от нас хочет Бог?"
     
  10.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Так речь не о талдычении. Об этом много писали, что и в монастырях монахи только этим и занимались. А житейский опыт личный говорит об обратном. Все знакомые наши современные старцы только говорили молиться. Батюшка Иона из Одессы например. Да и Писание нам об этом говорит - Непрестанно молиться.
    И почему средоточие должно мешать жить в миру? Не вижу связи. Мы же не о иссихазме говорим.
     
    Сергей нравится это.
  11.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Непрестанная молитва, это результат уже совершенного человека. Он уже сам молится, наученный Духом Святым, живущим в нем, без искусственного себяпобуждения. Это то состояние, которое естественным образом рождает молитву, непрестанную, желанную. Всё это не приобретается играя в эту молитву, но только с любовью к Нему.
     
  12.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну о высших ступенях говорить нам еще рано. Так конечно опасно - первый раз с разбегу на кобылу, можно и без ребер остаться иди без зубов.
     
  13.  
    Zoya
    Оффлайн

    Zoya Мисс Добрая Справка Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.116
    Симпатии:
    4.802
    Лучшие ответы:
    10
    Вероисповедание:
    Православный
    Иисусова молитва для мирян
    http://www.pravoslavie.ru/put/58415.htm

    Из наследия Оптинских старцев


    Некоторые ошибочно думают, что Иисусова молитва только для монахов. Однако Оптинские старцы наставляли и мирян заниматься Иисусовой молитвой.

    Преподобный Варсонофий (Плиханков) учил:

    «Чтобы всегда иметь память о Боге, для этого и молитва Иисусова».
    Преподобный писал о разных ступенях молитвы:
    «Молитва Иисусова разделяется на три, даже на четыре ступени.

    Первая ступень – молитва устная; когда ум часто отбегает и человеку надо употреблять большое усилие, чтобы собрать свои рассеянные мысли. Это молитва трудовая, но она дает человеку покаянное настроение.

    Вторая ступень – молитва умно-сердечная, когда ум и сердце, разум и чувства заодно; тогда молитва совершается беспрерывно, чем бы человек ни занимался: ел, пил, отдыхал – молитва всё совершается.

    Третья ступень – это уже молитва творческая, которая способна передвигать горы одним словом. Тогда такую молитву имел, например, преподобный пустынник Марк Фраческий.

    Наконец, четвертая ступень – это такая высокая молитва, которую имеют только ангелы и которая дается разве одному человеку на всё человечество».

    Для лучшего понимания того, какие дары посылает Господь молитвенникам и какая молитва соответствует уровню духовного возрастания молящегося, преподобный Варсонофий пояснял подробно:
    «Первый от Господа дар в молитве – внимание, то есть когда ум может держаться в словах молитвы, не развлекаясь помыслами. Но при такой внимательной, неразвлекательной молитве сердце еще молчит. В этом-то и дело, что у нас чувства и мысли разъединены, нет согласия в них.

    Таким образом, первая молитва, первый дар есть молитва неразвлекаемая.

    Вторая молитва, второй дар – это внутренняя молитва, то есть когда чувства и мысли в согласии направлены к Богу.
    До сих пор всякая схватка со страстию оканчивалась победой страсти над человеком, а с этих пор, когда молятся ум и сердце вместе, то есть чувства и мысли в Боге, страсти уже побеждены. Побеждены, но не уничтожены, они могут ожить при нерадении, здесь страсти подобны покойникам, лежащим в гробах, и молитвенник, чуть страсть зашевелится, бьет и побеждает.

    Третий дар есть молитва духовная.
    Про эту молитву я ничего не могу сказать. Здесь в человеке нет уже ничего земного. Правда, человек еще живет на земле, по земле ходит, сидит, пьет, ест, а умом, мыслями он весь в Боге, на небесах. Некоторым даже открывались служения ангельских чинов.
    Эта молитва – молитва видения. Достигшие этой молитвы видят духовные предметы, например состояние души человека, так, как мы видим чувственные предметы, – как будто на картине. Они смотрят уже очами духа, у них смотрит уже дух».
    Как правильно творить Иисусову молитву

    [​IMG]

    Преподобный Лев Оптинский

    Преподобный Лев учил молиться в простоте сердца, ожидая милосердия Божия: только один Господь знает, что на пользу для каждого конкретного человека:

    «Молитву Иисусову проходи, как творишь, и приидет время, когда самое дело и милосердие Божие просветит и вразумит вашу душу, как и кого вопросить, и послётся, что ищешь и желаешь».

    Старцы советовали произносить Иисусову молитву как можно чаще, но не искать при этом каких-то особых приятных чувств, духовных утешений и наслаждений.

    Преподобный Амвросий объяснял:
    «Устную молитву как бы кто ни проходил, не было примеров, чтобы впадал в прелесть вражескую.

    А умную и сердечную молитву проходящие неправильно нередко впадают в прелесть вражескую.

    И потому, прежде всего, должно держаться крепче устной молитвы, а потом умной, со смирением, а затем уже, кому удобно и кому благоволит Господь, переходить к сердечной, по указанию святых отцев, опытом прошедших всё это».

    На вопрос, как достигнуть сердечной молитвы и что означает «опускать ум в сердце», преподобный Анатолий (Зерцалов) отвечал, предостерегая:
    «Сердечного места отыскивать не должно: когда возрастет молитва, она сама отыщет оное. Наше старание – заключать ум в слова: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”».
    Во время Иисусовой молитвы часто находит буря помыслов, которые всевает враг.

    Преподобный Иларион учил не противоречить вражьим помыслам, так как это под силу только опытным молитвенникам, а просто продолжать молиться в простоте сердечной, уповая на милость Божию:
    «А если когда против желания ум пленится, тогда продолжать молитву, а не противоречить – противоречить не твоей еще меры».

    Оптинские старцы предупреждали о необходимости смирения при молитве.
    Как-то духовное чадо отца Амвросия пожаловалась ему на то, что при произнесении Иисусовой молитвы она запинается на словах «Помилуй мя, грешную». Старец отвечал:
    «Пишешь ты, что в молитве Иисусовой есть у тебя какое-то запинание на словах “Помилуй мя, грешную”; это показывает, что прежде эта молитва совершалась тобою без должного смирения, без которого неприятна Богу и молитва наша. Поэтому принудь себя ударять на слово “грешную” с должным понятием».

    Преподобный Варсонофий напоминал о том, что идущий путем Иисусовой молитвы может претерпевать скорби, которые, однако, нужно принимать без ропота:
    «Путь молитвы Иисусовой есть путь кратчайший, самый удобный. Но не ропщи, ибо всякий идущий этим путем испытывает скорби».

    Об опасности «выпрашивания» духовных даров и молитвы высокой степени

    [​IMG]
    Старец Макарий

    Оптинские старцы предостерегали от самовольного стремления добиваться более высокого уровня молитвы или домогаться духовных даров, будь то слезы на молитве или чистота и бесстрастие.

    Преподобный Лев писал, что, не очистив сердца, не победивши страстей, нельзя сохранить духовное богатство без вреда для себя:
    «Вы, вкусивши по милосердию Божию сладость и утешение от молитвы, теперь не обретая сего в себе, смущаетесь, унываете, считаете себя виновницей сей потери, и ваше нерадение – это истинная правда. Но я нахожу здесь и Промысл Божий, отъявший от вас сие утешение.
    Не победивши страстей и не очистивши сердца своего, можно ли сохранить это богатство без вреда! И не дастся вам оно к пользе вашей, дабы не впали в прелесть».

    Преподобный Варсонофий также предостерегал об опасности «выпрашивания» даров и молитвы высокой степени:
    «Молиться о даровании молитвы внимательной можно, но молиться о даровании высоких молитвенных состояний, я полагаю, погрешительно. Это надо всецело предоставить Богу. Некоторые выпрашивают себе молитву высокой степени; Господь давал им по безграничному Своему милосердию, но им самим она не была впрок…»

    Старец Макарий написал статью «Предостережение читающим духовные отеческие книги и желающим проходить умную Иисусову молитву», где он предупреждал, что Иисусову молитву нужно читать просто и главным должно быть чувство покаяния, а не искание высоких духовных даров.

    Преподобный Макарий учил:
    «Помните: дар молитвы, а не собственность твоя; надобно сей дар заслуживать не одною молитвою, но и прочими благими делами: смиренномудрием, простотою, терпением, простодушием, а без сих добродетелей хотя, мнится, кто якобы стяжал молитву, но прельщается: не молитва это, но маска молитвы».

    http://www.pravoslavie.ru/put/58415.htm
    Ольга Рожнёва


    [SIZE=-1]28 декабря 2012 года[/SIZE]
     
    Последнее редактирование: 13 июн 2013
    OlegMKS нравится это.
  14.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Зоя, это получается что нужно учиться молитве Исусовой, так? А почему бы, сразу не учится любить Его? Ведь потом и молитва будет Ему угодной. Вот своё понимание выскажите.
     
  15.  
    Светланна
    Оффлайн

    Светланна Мэри Поппинс, возвращайся! Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.812
    Симпатии:
    252
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой.

    Особенно, если брать ее на вооружение и употреблять постоянно. Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.

    Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его.

    Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг. Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы. Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.

    ротоиерей Георгий БРЕЕВ, , духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий»

    http://www.nsad.ru/articles/iisusova-molitva-ne-dlya-miryan
     
  16.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Не стоит так с Писанием. Там о другом говорилось, а вы переиначили под свое разумение.
     
  17.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Нет Сергей! Это из тех поучений, что Зоя привела в пример. В свое время читал много, не хочу выдумывать велосипед. А святые говорят именно так!
     
  18.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Все "старики" пишут. Енто мнение мы уже знаем. Хотелось бы новеньких послушать мнение.
     
  19.  
    Serg
    Оффлайн

    Serg Фотогуру Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.600
    Симпатии:
    243
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Когда начинают перекручивать слова Библии, то дальше такого человека не слушаю и не читаю. Хочет человек - пусть говорит своими словами, а так это выглядит как примазывание к авторитету Библии. Попробуй, дескать, возразить против цитат. Да только нету тут цитат из Библии, а есть выдернутая фраза, встроенная в свое мнение. И мне все равно кто это сказал - нельзя манипулировать текстом Библии.

    И считаю, что умное делание не является необходимым условием спасения. А вот возрастание в любви - это прямое следование заповедям Божьим. Так что тут явное передергивание - в этой фразе нам подменяют заповеди и любовь умным деланием.
     
  20.  
    Иерей Игорь Бурдейный
    Оффлайн

    Иерей Игорь Бурдейный Искра форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    6.949
    Симпатии:
    6.766
    Лучшие ответы:
    26
    Вероисповедание:
    Православный
    Жаль, что беседа перерастает в резкие тона.:bn:А может мне показалось. Но дальше вам приведу пример от святых, как вы заблуждаетесь брат. Ведь правда - друг?

    Умное делание есть постоянное внутреннее бодрствование во исполнение слова Христа: «Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф.

    постоянная внутренняя готовность к служению Христу в своем

    ваши препоясаны

    будут чресла

    «Да

    сердце:

    горящи» (Лк. 12: 35). Оно – осмотрительность и осторожность в отношении всего подступающего к душе: «Если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал

    допустил бы подкопать дом свой» (Лк. 12: 39).

    И это все об Иисусовой молитве! http://www.pravoslavie.ru/put/32415.htm
     
Загрузка...