Иконопись. Храмовая роспись.

Тема в разделе "Православная архитектура, иконопись", создана пользователем Ольга, 18 ноя 2009.

  1.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из первых столетий христианской церкви, гонимой и преследуемой в это время, много дошло до нас условных или символических изображений, однако ясных и прямых напротив - очень мало.
    Это произошло потому, что христиане боялись выдать себя этими изображениями язычникам ( во времена зарождения идеи христианства на проповедников этой религии и на ее атрибутику были жестокие гонения со стороны язычников) , а так же потому, что многие христиане сами были против прямых изображений Бога, ангелов и святых.

    Больше всего дошло до нас древних символических изображений
    Иисуса Христа, как доброго пастыря. Рисунки делались на стенах подземных пещер-усыпальниц, на гробницах, сосудах, лампах, кольцах и других предметах; они встречаются во всех странах христианского мира.

    Самые древние изображения доброго пастыря найдены в катакомбах Рима. В этих подземных пещерах христиане спасались от язычников, там они совершали богослужения.

    В подземном кладбище Ермия найдены первые картины, с которых, вероятно, начиналась иконопись. Там находятся изображения доброго пастыря исцеляющего “бесноватого отрока”, Ионы выброшенного на берег Китом и другие. В катакомбе Марцеллина и Петра
    находится изображение поклонения волхвов богомладенцу, держимому Пресвятой Девой.

    Кроме изображения Спасителя под видом доброго пастыря так
    же распространено было его под видом Рыбы. Рыба служила образом
    Христа, потому что в греческом наименовании ее, состоящем из пяти букв. заключаются первые буквы пяти греческих слов, на русском языке означающих: Иисус Христос Божий Сын Спаситель. Она служила символом Христа, крещающего водой и дающего плоть свою в снеде, то есть, была символом таинств крещения и причащения. Одно из таких изображений находится в подземной римской усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу первого или ко второму веку.

    Нередко Спаситель изображался под видом агнца. Этот образ был взят из Ветхого Завета. ( Св. Иоанн Креститель назвал Иисуса Христа Агнцем Божиим, вземлющем грехи мира ).
     
  2.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Иконописание - это соборное творчество, как и все церковное искусство, поэтому иконописец - лишь соавтор отцам Церкви - они-то и есть первые иконописцы". Икона отражает религиозное переживание, свойственное определенной эпохе. И как подлинное искусство, осуществляет связь между древними веками и нынешним веком. Икона - вовсе не способ самовыражения, не копирование и не подражание, а молитва иконописца и умножение в мире образа, восходящего к первообразу. Слово, обесцененное средствами массовой информации, массовой культурой, утеряло свою силу серьезно влиять на сознание и проникать в души людей, - считают иконописцы; только образ сегодня еще способен убедить человека и быть средством духовного единения.

    [​IMG]
    Изограф Николай Орехов пишет иконы для иконостаса.
    [​IMG] Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" , г. Ростов-на-Дону, 2009 г.

    Специалисты иконописной мастерской «Покров» устанавливают резной иконостас
    .
     
  3.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Храмовая роспись.

    Роспись в храме - это искусство, требующее безупречных профессиональных навыков и знаний. За время существования мастерской расписаны храм Рождества Пресвятой Богородицы в п.Орловском, Свято-Преображенский храм в ст. Мелиховской, в г. Волгодонске храм Василия Блаженного, Свято-Покровский храм на атомной АЭС и др.
    [​IMG]

    Храмовая роспись выполняется в традиционном каноническом стиле письма темперными красочными составами на яичном связующем или маслянном составами по оштукатуренной и окрашенной поверхностям.
    Темперные составы являются более предпочтительными для долголетней монументальной живописи. Цвет и тон, написаные темперой, обладают несравненно большей стойкостью к внешним воздействиям и сохраняют первоначальную свежесть значительно дольше, по сравнению с красками маслянной живописи.
     
  4.  
    Кристина
    Оффлайн

    Кристина Новичок

    Сообщения:
    108
    Симпатии:
    8
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хотелось бы узнать, можно ли самому изготовить икону, а потом попросить, чтобы ее освятили в Церкви?
     
  5.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ангел Хранитель

    [​IMG]
    Отцы Седьмого Вселенского Собора, указывая на совершенную бестелесность и невидимость Бога, подтвердили положение о допустимости изображать Ангелов на иконах: «Что же касается разумных сил, то они не всецело изъяты от телесности и не безусловно невидимы, будучи одарены тонкими, воздухообразными или огненными телами, в которых они неоднократно являлись и были видимы». Отцы не уточнили, временно или постоянно носят Ангелы эти тонкие тела. Они засвидетельствовали только, что бесплотность Ангелов относительна, что Ангелы являлись людям, а потому они в известном смысле изобразимы.

    Седьмой Вселенский Собор на все века провозгласил, что «иконописание зависит от св. Отцов и только художественный его аспект принадлежит художнику».
     
  6.  
    Ольга
    Оффлайн

    Ольга Пользователь

    Сообщения:
    438
    Симпатии:
    30
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне кажется, что лучше поговорить об этом лично с духовником.
    Духовник, как никто другой, хорошо знает можно ли Вам это делать или нет.
     
  7.  
    n-dl
    Оффлайн

    n-dl Заблокирован

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Иконописец - это не просто особый вид творчества, вид церковного творчества, это ещё и особый образ жизни. Думаю, как и любой художник, он вкладывает в своё творение свою душу, тепло, самого себя. И только икона, написанная человеком набожным, стремящимся к Богу, к чистоте, принесет истинную благодать прихожанам и истинное благолепие храму.


    [​IMG]

    "Св. князь Владимир" Икона для главного иконостаса храма св. Владимира в Херсонесе (Севастополь) АРК Крым. Доска, левкас, масло, сусальное золото
     
Загрузка...