Как проводить посты

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Николай Кноспе, 23 фев 2010.

  1.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Святой исповедник прот. Сергий Правдолюбов (†1950) пишет:
    «...Я не останавливался подробно на телесной стороне поста. Она усвоена всеми, кто желает быть христианином, он знает, какой род пищи, в какой пост предписывается Церковью, знает и исполняет строго и неопустительно. Не исполняют пост лишь «обросившиеся» христиане, которых и по имени трудно назвать христианами, которые в неведении своем и заблуждении дают пощечины Матери нашей Церкви и не слушаются ее даже в малом, не признают ни среды, ни пятницы и никаких постов. «Пустяки,– думают они,– не то, что входит в уста, оскверняет человека (Мф. 15, 11), подумаешь, не все ли равно, что есть?» Так, одна дама в разговоре с епископом Феофаном Затворником сообщила ему, что она не то в среду, не то в пятницу в пути выпила стакан молока. «Это, конечно, вещь неважная», – сказала дама. А епископ ей ответил: «Матушка, ты не стакан молока выпила, а пощечину Матери-Церкви дала!» Вот в чем грех-то, и грех большой – Матерь-то свою не признавать, пощечинами-то ее награждать. А кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец. Вот оно куда пошло дело-то, а ты говоришь – пустяки, неважная вещь!..»
    Полностью читайте здесь: http://www.blagogon.ru/digest/33/
     
  2.  
    иерей Олег
    Оффлайн

    иерей Олег Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    61
    Симпатии:
    21
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Золотые слова. Я был прихожанином у родственника святого в Троице - Голенищеве. Очень уважаю этот род слуг Божиих.
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Рассказы прот. Сергия Правдолюбова

    Прот.Сергий Правдолюбов - замечательный пастырь и литургист. Вот здесь его рассказы из церковной жизни:
    http://www.blagogon.ru/articles/140/
     
  4.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Древний священнический род

    А вот статьи прот. Владимира Правдолюбова:
    http://www.blagogon.ru/authors/19/
     
  5.  
    Светлана
    Оффлайн

    Светлана Новичок

    Сообщения:
    6
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    О проведении постов очень подробно описывается здесь:
    http://eparhia.onego.ru/post.htm
    А лично от себя хочу поделиться схемкой которая вот уже на протяжении многих лет(взята с календаря "Год души" выпуск за 1999 г.) нас выручает, может для кого-то она тоже окажется полезной.:bq:
    [​IMG]
     
  6.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    К сожалению сейчас некоторыми либеральными священнослужителями, начитавшимися трудов о.Шмемана, ставится под вопрос вообще необходимость постов и традиционной для Русской Церкви практики подготовки ко Причащению.
     
  7.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный

    А Вы что-то имеете против?
    Если человек будет причащаться каждое воскресенье, то получается,что в неделе будет всего 2ва не постных дня.
    Исповедь и пост перед причастием были не всегда традиционны для Русской Православной Церкви. Скажем так - такая подготовка к причастию это "молодая" традиция.
    Если я ошибаюсь, пусть меня поправят священнослужители
     
    р.б. Ольга нравится это.
  8.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Русской Церкви Промыслом Божиим за период времени более 900 лет установились определенные церковные традиции по этому вопросу (частота причащения и традиции подготовки к нему). На этих многовековых традициях было воспитано множество святых, вплоть до новомучеников и исповедников ХХ века. В связи этим возникает вопрос: почему в последнее время (примерно с начала 60-х годов и особенно с начала так называемой перестройки) многовековое церковное предание стало меняться? Неужели Русская Церковь 900 лет ошибалась? И правильно ли делают те миряне, которые, причащаясь каждое воскресенье, практически не постятся перед причастием, а, присутствуя за Божественной литургией, в самый ответственный момент евхаристического канона вычитывают из Молитвослова Правило ко Святому Причащению? Церковное предание говорит нам, что готовиться к принятию Святых Христовых Таин нужно совсем по-другому (в частности, об этом идет речь в 32-й главе Типикона). Можно констатировать тот факт, что благоговейное отношение к Таинству Причащения, ввиду отсутствия должного приготовления, в последние десятилетия изменилось и, к сожалению, не в лучшую сторону.*
     
  9.  
    Anna
    Оффлайн

    Anna Новичок

    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    32
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я конечно не богослов и не так образованна, могу и ошибаться. Но мой духовный отец рекомендовал причащаться каждую неделю и поститься один день перед причастием.
    Соглашусь, что в самый ответственный момент евхаристического канона не стоит вычитывать из Молитвослова Правило ко Святому Причащению

    А как часто, по Вашему мнению, следует причащаться?
     
    р.б. Ольга нравится это.
  10.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Этот вопрос должен решаться строго индивидуально в зависимости от степени личного благочестия, от образа жизни, семейного положения, здоровья, возраста, профессиональной деятельности, и многих других факторов.
    Одному человеку полезно приобщаться четыре раза в год, а другому — значительно чаще, но и тому и другому перед каждым причащением обязательна исповедь, что является многовековой традицией Русской Церкви. Поэтому недопустимо, когда сверхчастое причащение в каком-либо приходе возводится в некую «догматическую норму», обязывающую причащаться всем каждое воскресенье, или еще чаще.
     
  11.  
    о. Евгений
    Оффлайн

    о. Евгений Новичок Cвященнослужитель

    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    17
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Пост в пище - это только часть, необходимая, но недостаточная часть поста. Пост без молитвы, без нравственного перерождения и улучшения,
    без исправления своих недостатков, ошибок, грехов - неполноценен.
    Пост необходим для человека и человек очень заинтересован в соблюдении поста, и соблюдении по-возможности правильном.
    И как же нужно человеку ненавидеть себя, чтобы искать любые, самые разные поводы для уклонения от поста. А уклонения совершаются на уровне религии, конфессии, государства, профессии, сословия...
    Хотя..., многие люди постятся, или, по крайней мере, пытаются(А это очень немаловажно)!
     
    Тамара и р.б. Ольга нравится это.
  12.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А что Вы собственно имеете против трудов Александра Шмемана? И еще один вопрос, это Ваше личное неприятие или Вы ориентируетесь на какой-то церковный авторитет, который также неприемлет его трудов. Тогда интресно на какой, поделитесь, пожалуйста.
     
    Тамара нравится это.
  13.  
    Наталья Сидоренко
    Оффлайн

    Наталья Сидоренко Новичок

    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    11
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Как то народ больше о посте - чем о встрече с Богом))) краеугольным должно - ревностное желание встречи с Богом) а исходя их этого и поствовать))) Праведный Иоанн Кронштатский вообще каждый день причащался))) и Любовь его к Богу была настолько сильна ))))) и она давала силы на многое))) и не думал он сьел чего скоромного или нет.....
     
    р.б. Ольга нравится это.
  14.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    [
    Позволю себе небольшое уточнение. Современная практика говения сложилась не 900 лет назад, а в синодальный период, т е меньше 300 лет назад.

    Теперь немного по вопросам. Практика чтения молитв ко причастию во время службы является личной инициативой отдельных верующих и нигде, насколько мне известно священноначалием не поддерживается. Ввиду своей несуразности.

    И правильно ли делают те миряне, которые, причащаясь каждое воскресенье, практически не постятся перед причастием?

    постараюсь ответить. Если эти миряне выполняют благословение своего духовника или настоятеля прихода то поступают правильно, если же самовольно меняют церковную традицию - то нет.

    Отсюда возникает следующий вопрос - правильно ли поступают те духовники, которые благословляют так гововиться ко причастию? И Вот на этот вопрос однозначного ответа на сегодняшний день нет. Иначе не понадобилось бы собирать круглый стол «Подготовка ко святому причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса» в 2006-м году в Даниловом монастыре. http://www.pravmir.ru/article_1601.html

    При внимательном чтении материалов этого круглого стола, любой христианиин поймет насколько разнятся сейчас церковные практики в отношении подготовки к Таинству Причащения. И это все в пределах нашей Церкви и с благословения священноначалия.
     
    Тамара нравится это.
  15.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Для меня Шмеман никак не может быть авторетом. Прочитав его Дневник, стало очевидным, что это был протестант в православной рясе, не скрывавший особенно своего неприятия к традиционному русскому благочестию и к Православию в целом.

    Теперь по поводу "автортетов". Рекомендую ознакомиться прежде всего со статьей выдающегося догматиста ХХ столетия протопресвитера Михаила Помазанского "Экуменика на фоне православной литургики":
    http://www.blagogon.ru/authors/55/
    А также на статьи вышеупоминавшегося протоиерея Владимира Правдолюбова.
     
  16.  
    иерей Павел
    Оффлайн

    иерей Павел Флагман форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.054
    Симпатии:
    1.569
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо за то что Выразили свое мнение. Мое мнение несколько иное. Оно ближе к мнению профессора МДА Гаврюшина: "В своих книгах и дневниках прот. Александр Шмеман затрагивал острейшие вопросы религиозно-общественной жизни, которые оживленно обсуждаются и в современной церковной публицистике. Но сказать, что его взгляды и аргументы вполне приняты во внимание и освоены, пожалуй, преждевременно… Не забыта еще и недавняя провокация с сожжением книг известного богослова. Между тем, «Исторический путь Православия» вполне мог бы выиграть открытый конкурс на лучший учебник по общей церковной истории. Для пастырского богословия в его трудах тоже немало драгоценного материала. И, конечно, для раскрытия православного понимания исповеди и Евхаристии…

    Но выражая надежду на дальнейшую актуализацию его трудов, хочется напомнить, что сам о. Александр вряд ли был бы на стороне тех, кто стремится возвести в «правило веры» для всех какую-то одну литургическую практику, а дневник он вел для одного себя, но отнюдь не для «младенцев в вере»…[BВ своих книгах и дневниках прот. Александр Шмеман затрагивал острейшие вопросы религиозно-общественной жизни, которые оживленно обсуждаются и в современной церковной публицистике. Но сказать, что его взгляды и аргументы вполне приняты во внимание и освоены, пожалуй, преждевременно… Не забыта еще и недавняя провокация с сожжением книг известного богослова. Между тем, «Исторический путь Православия» вполне мог бы выиграть открытый конкурс на лучший учебник по общей церковной истории. Для пастырского богословия в его трудах тоже немало драгоценного материала. И, конечно, для раскрытия православного понимания исповеди и Евхаристии…

    Но выражая надежду на дальнейшую актуализацию его трудов, хочется напомнить, что сам о. Александр вряд ли был бы на стороне тех, кто стремится возвести в «правило веры» для всех какую-то одну литургическую практику, а дневник он вел для одного себя, но отнюдь не для «младенцев в вере»…http://www.bogoslov.ru/text/361386.html

    Думаю, продолжать обсуждать наше отношение к различным богословам в этой теме не стоит, здесь всетаки речь прежде всего о посте. А вот о различных традициях подготовки ко причастию поговорить будет интересно. Только в соответствующей теме.
     
    Тамара нравится это.
  17.  
    Натальюшка
    Оффлайн

    Натальюшка Новичок

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Разъясните мне о строгости поста...Вот наверное сколько жить буду, столько не постигну этого вопроса...
    Есть попущения, которые установила сама Церковь...Так почему же дама выпившая в пути (т.е. путница я так понимаю) стакан молока вдруг пощечину Церкви дала???
    И как мне, многогрешной воспринимать тогда благословение духовного отца не постится??? (кормлю ребенка грудью)
    Более того...единожды попыталась поститься по всем правилам....Рождество я встречала в больничной палате и получила строгий выговор от Батюшки за самовольство и гордыню....как он объяснил, что пост должен быть посильным, а если мы замахиваемся на большее то это уже не смирение перед Господом, а самолюбование и тщеславие: "я все смогу".. а коли есть какая-то хворь, то поститься нужно с разумением....
    Простите, если что-то напутала...
     
    р.б. Ольга нравится это.
  18.  
    Николай Кноспе
    Оффлайн

    Николай Кноспе Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну вот Вы сами все и объяснили: путешествующим, больным и кормящим грудью естественно делаются послабления.
    Все нужно делать с рассудительностью, ибо она есть величайшая добродетель.

     
  19.  
    Семён
    Оффлайн

    Семён Паломник форума

    Сообщения:
    3.198
    Симпатии:
    1.333
    Лучшие ответы:
    11
    Вероисповедание:
    Православный

    Мил человек, прочтите учебник по истории Русской Церкви, а потом уж рассуждайте.
    В 19 веке причащались всего 2 раза в жизни - после Крещения и перед смертью. Митрополит Филарет (Дроздов) однажды во время Литургии предложил причаститься Александру II - тот страшно обиделся.
    В кадое время и в каждой стране были свои обычаи, характерные духу времени и месту.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 фев 2010
    р.б. Ольга нравится это.
  20.  
    Натальюшка
    Оффлайн

    Натальюшка Новичок

    Сообщения:
    145
    Симпатии:
    7
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    гм... мне кажется, или Вы сами себе противоречите???
    кстати, еще беременных упустили ;)
     
    р.б. Ольга нравится это.
Загрузка...