Простите, если разуверю вас, дорогие прихожане. Но если человек, пусть и крещеный, не посещал храма, не исповедовался и не причащался, то и отпевать его не следует. В монастыре были абсолютно правы, когда отказались принимать сорокоуст о том, кто посещает храм лишь раз в год. По уставу церкви, тот прихожанин, который в течение 40 дней не посещал храм и не причащался сам себя отлучил от Церкви. Потому о нем можно молиться на молебне, на заздравной ектении, но поминать на проскомидии и вынимать частичку из просфоры (сорокоуст), которая погружается в Кровь Христову о нем нельзя. Тоже касается и успоших.
Лично я против таких строгих мер! Не нужно забывать про "младенцев в вере"! 1Кор.3:2 Их нужно питать молоком, а не твердой пищей.
Из сострадания к родственникам умершего отпеваю. Но были случаи когда я отказывал в отпевании. По вполне обоснованным причинам. Тем более, что отпевание не таинство, а обряд.
Раньше проскомидия совершалась в центральной части храма, а затем приготовленные дары переносились в алтарь. И на проскомидии присутствовали не только верные, но и оглашенные. К тому же, если подходить схоластически, то Таинство Евхаристии сосредоточено в моменте приложения Святых Даров.
Частица, которая вынимается из просфоры, вынимается за крещеного человека, за члена церкви. Тех кто таковым не является поминают в других молитвословиях: ектения, молебен и проч.
Частица, которая вынимается из просфоры, вынимается за крещеного человека. за члена церкви. Для тех кто не член церкви есть другие поминовения: ектения, молебен и прочее.
А кто является не членом Церкви? Женщина совершившая аборт должна отлучаться от Церкви на много лет. Также от Церкви отлучается каждый человек, который впал в грех блуда или прелюбодеяния. Теоретически мы не должны поминать их многие годы. А таковых 99%. А кого же тогда мы должны поминать?
Я не говорю о том, что поминать нельзя. Мы о всех должны молиться, но проскомидия изначально предназначена для сугубого поминовения верных христиан. Для всех остальных есть обычные поминовения за литургией.
А кто является верным? У Осипова на это есть логичный ответ. Верными являются все те, кто официально не отлучен от от Православной Церкви. Именно такая практика существовала в древней Церкви. Прежде чем отказаться человека поминать, вы должны официально отлучить его от Церкви.
Простите, отче. Я служу так, как учили нас в семинарии и как говорили мне старые священники. Есть еще и правила церкви о поминовении, и я стараюсь следовать им. И потом, я ответил на вопрос, почему в монастыре отказали в сорокоусте. Если у вас уже был ответ, почему не ответили сами? Зачем вообще тогда мне было отвечать если вы дискридитируете мой ответ? Простите, думаю мне не стоит больше участвовать в данной теме.