Конфликт внутренней логики

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем -Oleg-, 27 ноя 2013.

  1.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Однажды я спросил одного священника, который ранее преподавал богословие в одном из учебных православных заведений в чём смысл вечного мучения грешников в аду - на что он честно сказал
    - Не знаю, этот вопрос ещё ждёт своего дальнейшего раскрытия - но это не должно мешать твоей вере.
    - Знаешь почему ты задал этот вопрос мне? посмотрел он на меня пристально
    - И почему?
    - Потому что с этим не согласна твоя внутренняя логика которая говорит тебе что Господь благ, что Он есть любовь, и нет в Нём ни капельки тьмы
    - А что есть внутренняя логика батюшка
    - Это данное человеку чувство истины, которое противиться злу и всегда сорадуется и открыто добру.
    Поэтому ты знаешь ответ на свой вопрос.
    Действительно из многих пространных объяснений этот разговор оказался для меня самым значимым.
    Но я не хочу этот вопрос задавать снова.
    Меня интересует другое -- как Вы думаете, может конфликт внутренней логики и есть та ахилесова пята, которая заставляет многие пытливые умы, вернее неудовлетворённость души, искать ответы на другой стороне?
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вы задаете вопрос о конфликте внутренней картины мира и объективной реальности (включая той ее части, которая существует в сознании и внутри личности).

    Картина мира формируется как синтез сердечного зрения, совести, Откровения, опыта , действия лжеименного разума и демонского обольщения.

    Противоречие картины мира и реальности для человека - "норма". Фрейдистский невроз - это внехристианская ее модель. Любопытны положения когнитивно-бихевиоральной психологии (психотерапии), гештальт-терапии. Такой конфликт - предмет внимания многих.

    Павел хорошо описал его во многих местах. Евангельское учение о слепоте - тоже беседа о конфликте между кажущимся и реальным.

    Проблема суперэго (ядра "внутренней логики" падшего человека) - в христианстве называется "тщеславием" и указана как единственная причина отчаяния (демонского поведения, которое постоянно майданит, демократит, пусирайтит, атеистит, оккультистит, 'сектантит, наркоманит). Само оно рождается из гордыни.
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2013
    Просто Оксана и Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    На другой? На какой, на не православной?

    Ох уж мне эти пытливые умы...начнёшь с ними разбираться в каком вопросе...терпения у пытливых хватает ненадолго...:ak
    1)
     
    Последнее редактирование: 27 ноя 2013
  4.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Сбои в программе, поэтому пишу новый пост.

    1) Искать ответы, находят нужным весьма немногие. (Имеющих внутренний конфликт-тем более мало, среди психически небольных людей.)
    2) Логика-способность мирского (недуховного!!!) ума. А "неудовлетворённость души"-в душе и отчасти (возможно и полностью, смотря какой случай) в духе.
    Т.е. эти две вещи: внутренняя логика и неудовлетворённость души напрямую несвязаны друг с другом.
    3) Искать ответы на другой (неправославной) стороне человека понуждают бесы и в основном собственное любопытство.

    Книга Бытие, глава 3
    "И сказал змей жене: нет, не умрете, .... в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги"

    Вот и ищут знание о Боге, без Бога!!!
     
  5.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Если следовать и далее в формате этих рассуждений то надо признать и следующее что и вера являться продуктом суперэго (ядра "внутренней логики" падшего человека), так же рождённая из его гордыни.
    Хотя в перечисленном наборе из чего состоит это ядро, есть и редкие сплавы такие (как синтез сердечного зрения, совести, Откровение )– значит не всё потеряно стоит только отделить зёрна от плевел. Может я и передёргиваю но, к сожалению, я так понял этот пост

    Если же суперэго, есть одна из составляющих нашего объективно – субъективного восприятия мира, меняющая с точки зрения падшести, наше представление о нём (с чем я в частности согласен) то непонятно на каком основании внутреннюю субъективную логику человека чувство правды, истинности а не плотское мудровние причислять к его ядру – может эта логика есть составляющая совести и веры, потому что вера не может существовать без ощущения истинности.

    Внутренняя логика это не есть логика плотского ума, она вне его постижения
    Её признаки поведения во внутреннем человеке, такие как чувства внутренней гармонии в душе, или наоборот внутренний диссонанс, резкое неприятие, если Бога любви кто не то назовёт "тираном".
    Внутренняя логика как и совесть есть глубинная санкция души, некий контроллер или поводырь которая направляет слепого по духовным и нравственным тропам часто предотвращая его падение. Но слышать её как и собственную совесть так же может не каждый.
    Часто если она негативно резонирует с представлениями сложившейся мировоззренческой системы, и религиозная здесь не исключение , то её пытаются просто выпихнуть в болото бесовского прельщения, или в лучшем случае исключить из зоны своего внимания.
     
  6.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Внутренняя логика это не есть поиск ответов это, есть состояние души её глубинное приятие или неприятие. Поиск ответов начинается позже - своего рода терапия ума, который спешит на помощь своей подруге.
     
  7.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Браво, Олег!
    Кстати, что касается моего поста Вы многое поняли правильно.
    Я писал в трясущемся автобусе, так что мысли сбивались. Будет возможность, объяснюсь подробнее.
    Мне кажется, что во многих вопросах Вы сильнее меня.

    Уточните, что Вы хотите выяснить или обсудить, чтобы не расткаться по древу, и не обсуждать полет птиц.
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Абсолютно верно. Вера имеет четыре возраста. Конечный ее возраст - это стяжание Святого Духа, когда Бог зрится лицом к Лицу. Ее имели Серафим Саровский и Сергий Радонежский.
    Григорий Палама много пишет о такой вере. Путь к ней не в книгах, а в опыте, в очищении сердца. Книги только показывают путь, но их могут заменить скорби. Кроме того, моя первая богословская книга была - молитвослов. Прочитав Библию, Катехизис, внимательно следя за ходом богослужения, я оказался хорошо богословски подкованным без изучения богословия (это для простецов). Хотя учиться желательно и академическому богословию.
    Первый возраст веры- это смиренное принятие правил веры (это официальное название догматов), и других богооткровенных истин, взятых из Библии. Принятие на веру (согласие) Катехизиса.
    Это продукт суперэго. Именно там гнездится религиозное сознание. Волевое и разумное следование вере способно раствориться в личности (эго) и опуститься в бессознательное (согласие ума и сердца, овладение страстями, путь бесстрастия). Но четвертый возраст - это дар Святого Духа. Он приходит, когда место будет уготованно. Психиатры этого е знают. Поэтому они считают религию коллективным безумием. Печально, но имея в исследованиях незрелых христиан, они не встречают также и гармоничные личности, отчего считают христианство (особенно католичество и протестантизм) деструктивными факторами, рождающими неврозы. С православием сложнее. Его искажения более губительны для психики.

    Процесс принятия веры в глубине суперэго (зеркала сознания) описано в притче о Купце, ищущим добрые жемчужины. Мы все имеем мешок ложных стереотипов - это наши жемчужины. Боговедение - цельное и простое. Вытеснение заблуждения - процесс длительный и потовОй.
    Притчи о сокровище скрытом - процесс углубления веры, а о трех мерах муки - о распространении веры (часть цельной благодати) на все естество человека - на всю ипостась-личность. Там вера перестает быть продуктом суперэго.

    Первый признак вера=суперэго - это дела расходятся с убеждениями, волны печали и нечувствия.

    Наша задача, чтобы вера не была рябью на воде (суперэго) но в реальности мы все с этого начинаем.

    Это младенчество - естественный возраст нашей веры. Мы напоминаем человека, который идет в темной месте. Он знает точно, что где находится (читал в Библии и у отцов), но не видит сам. Его смирение учит идти медленно и ощупывать. Но его ждут конфликты восприятия (удары в лоб). Темнота рассеивается с чистотой сердца и победой над страстями. Так что в жизни большинства христиан - только после смерти. Это плохо, но не смертельно. В царство Божие входят смиренные, а не умные. Младенцев веры Бог принимает (хоть и среди малых).
     
    Ольга Тгнр и Просто Оксана нравится это.
  9.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Внутреннее ядро личности составляется (имею в виду содержание, а не природу) тремя источниками: естественный помысел, Божественное Откровение и демонское обольщение. Я встречал в книгах еще и 4 элемент - плод благодати крещения.

    Божественное Откровение - это не только чтение Библии. Это действие нашей совести, глубинные процессы опытного познания. Это богопознание называется аскетическим. То есть не чтение буквы, но активное ее восприятие - Откровение подлинное. Как в радио: отремонтируй радио, настройся и слушай..

    Естественный помысел происходит из богоподобного нашего естества (Адам имел полноту ведения мира, себя, и Бога (якоже можаху). Макарий Великий говорит, что этот свет не был поврежден окончательно. Это отражено в способности сердца чувствовать Бога и совести.
    Но проблема в том, что к нашему естеству (плоти и крови) имеет полный доступ демон (в физическом смысле). А к нашему словесному духу демон прикасается в помысле словесном (образном) говоря как дух с духом без колебания воздуха. Поэтому два последних элемента нашего зеркала сознания повреждены. На естественное познание мы не можем опираться, но помнить о нем стоит. Это естественное познание в истории человечества приводило людей ко Христу не хуже Библии. Но это песчаный фундамент, к нему нужно недоверие. Три последних средства сознания - напоминают фильм Матрица. Неизвестно, кто нажимает на кнопки.
     
  10.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мои интеллектуальные способности не способны переварить Вашу сентенцию.
     
  11.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне неизвестен термин "внутренняя логика". Уточните его.
    Мне кажется, что Вы путаете природные свойства с ипостасными проявлениями. Поэтому у Вас процесс иногда принимает онтологические свойства. Вы как-то определитесь (точнее изъяснитесь), потому что я перестаю Вас понимать.
    Если можно, покороче. Так как я не успеваю за Вами.
    То Вы говорите о том, что принято называть "убеждениями" (действием воли и разума), то вдруг у Вас это все перемещается в "гармонию", которая является соотношением сил в личности. То у Вас это - атрибут личности, то он возможное явление, как некая комбинация отношений.
    И уж совсем мне не понятно "вытеснение" "логики" и ярлык "бесовской прелести" - то есть ощущение чужеродности для личности. Это же путаница. Если уж гармония, то она не может быть внешней, как соленое не может быт более квадратным. Я признаюсь, что я скорее всего не уловил Вашей мысли.
     
    Последнее редактирование: 29 ноя 2013
  12.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Хорошо! Можно принять и такое понятие!

    Из лички часть вопроса:

    "Здравствуйте!
    Вот, прочел только-что текст:
    "Я не знаю другого падения монаху, кроме того, когда он верит своему сердцу. Некоторые говорят: от того падает человек, или от того; а я, как уже сказал, не знаю другого падения, кроме сего: когда человек последует самому себе...
    Когда я был в общежитии, я открывал все свои помыслы старцу авве Иоанну и никогда, как сказал, не решался сделать что-либо без его совета. И иногда говорил мне помысл: "Не то же ли самое скажет тебе Старец? зачем ты хочешь беспокоить его?" А я отвечал помыслу: "Анафема тебе и рассуждению твоему, и разуму твоему, и мудрованию твоему, и ведению твоему; ибо что ты знаешь, то знаешь от демонов". И так я шёл и вопрошал Старца. И случалось иногда, что он отвечал мне то самое, что у меня было на уме. Тогда помысл говорил мне: "Ну что же? Видишь, это то самое, что я говорил тебе: не напрасно ли беспокоил ты Старца?" И я отвечал помыслу: "Теперь оно хорошо, теперь оно от Духа Святого; твоё же внушение лукаво, от демонов, и было делом страстного устроения души". Итак, никогда не попускал я себе повиноваться своему помыслу, не вопросив старца.
    (Авва Дорофей)"

    Т.е. очень осторожно нужно относиться к: "Внутренняя логика это .... есть состояние души её глубинное приятие или неприятие."

    Т.е. проверять внутреннюю логику: Писанием, учением святых Отцов, советами братьев и систёр по вере.

    Да поможет Господь!
     
    Ольга Тгнр и Руся нравится это.
  13.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте

    Хвалила лисица петуха, почему - то, чувствую, что скоро выщиплют из меня перья, лишь бы хвост целым оставили а то стыдно как то куцем ходить -)

    Хорошо будем говорить с других позиций, иногда получаемые ответы из Библии и их толкование диссонируют с внутренним составом души, отвергая их, чувствуя в этих ответах не полноту и даже неправду, не на уровне мысли а именно глубже. И это не только моё "помешательство", я говорил об этом с довольно образованными людьми, знаю и таких, которая душевная неудовлетворённость привела к отказу от православного выбора, заставляя искать истину на стороне.
    Соответственно возникает вопрос, в чём причина в самом вопрошающем в его ложном восприятии, бесовском наваждении, или всё таки в отсутствие ответов?.
    Может Господь устроил так чтоб мировые религиозные системы, преодолев аллергию, дополняли друг друга, дав им разные взгляды, иной угол, зрения на одну и туже истину.
    Надеюсь меня не будут сразу обстреливать из экуменизтических рогаток

    Да этого термина нет в словарях, тем не менее, он довольно часто используется в разных областях знаний, через его посредство пытаются передать внутреннюю согласованность и непротиворечивость чего – либо.
    Для себя я его использую в более расширенном аспекте

    Часто информация, постигаемая нами, происходит духовным образом, так как только дух может давать нам знания высшего рода и не факт что эта информация может выявлена вовне - то есть осознанна.
    Причина в том, что она может быть не познаваема умом плоти и не редко конфликтна с ним и вообще может вступать в противоречие с мирским интеллектуальным познанием.
    В этом случае на помощь уму приходят чувства которые могут действовать вне его логических схем а гораздо глубже
    В моём случае «внутренняя логика» и есть то самое чувство (или их комплекс) которое способно опознавать эманации духа, и на его основе делать выводы истинности тех или иных утверждений не умом а именно своим внутренним согласием или не согласием. (конечно само название этого чувства условное).

    Странно я уже и сам начинаю в это верить

    Мне тоже не легко, как допустим азербайджанцу понять арабский язык вроде в чём то и родственен но как начинаешь переводить то вместо слов Корана опять вылезает этот набивший оскомину, реферат по психологии.
     
  14.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте!
    Я благодарен Вам, за это сообщение
    Информация изложенная Вами, оказалась очень нужной, а более за желание действительно помочь

    Озвучу часть своих мыслей:

    Но есть и другое мнение

    " ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:
    они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) "
    (Послание к Римлянам 2:14-15)

    По утверждению ап. Павла видно что именно сердце являться вместилищем Закона - так кому же верить Дорофею или Павлу?
    Первому который даёт понять что сердце может быть лживым или второму возносящее его на такую высоту.

    Признаю что если в своих суждениях относиться односторонне, отстаивая только одно из этих утверждений, соответственно принижая другое то мы ничего позитивного тут не добьёмся.
    Я думаю, что здесь правы обе версии, надо только их гармонично состыковать.
     
  15.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Конечно правы обе версии! А вот их гармоничная состыковка - как только сердце наше очистится от страстей и пороков, в тот же час можно смело начинать ему доверять!!! :)
     
  16.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоже так думаю.
     
  17.  
    Лариса К
    Оффлайн

    Лариса К Золотое Сердце

    Сообщения:
    760
    Симпатии:
    973
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Основа спасения

    Страсти сердца

    Человек, лишившийся благодати Божией и ставший рабом страстей и орудием диавола, становится подобным несмысленному животному.

    Один святой человек спросил демона, находящегося в бесноватой женщине: «Что более всего у христиан страшного для вас?» Демон ответил: «Имеете три вещи, действительно для нас ужасные: крест, который носите на себе, крещение и причащение. Если бы вы, христиане, тщательно хранили их, то никто из нас не смог бы оскорблять вас».

    Такое признание демонами силы креста и святых таинств Церкви да послужит нам на пользу. Господь наш Иисус Христос умер за нас на кресте, претерпев поношение и смерть, воскрес из мертвых, поправ силу диавола, воскресив Своим воскресением весь род человеческий для будущей вечной жизни. Это была святая жертва примирения падшего человека с Богом.

    Господь открыл для человека двери рая, но человек, по своей падшей природе, склонен ко греху и поэтому, дав при святом крещении обет Богу больше не грешить, отвергнуться сатаны и всех дел его, снова грешит, становясь на путь погибельный из-за своего небрежения к заповедям Божиим: нерадения, маловерия, охлаждения, лености, праздности, суетливости. Он допускает к себе снова своего вечного врага, который, искушая, влагает в сердце его свои злые семена: гордость житейскую, любовь к миру, к плоти. Дух Божий отходит от человека, потому что не может присутствовать там, где нет Божественной любви, правды, чистоты, целомудрия, кротости, смирения, воздержания, страха Божия, покаянного сокрушения о своем падении. Приступает сатана, и человек становится рабом ему, он творит беззакония до тех пор, пока гнев Божий не поразит его тело, а злые духи, взявши душу, не ввергнут в геенну вечного огня, плача, стенания, воздыханий, мрака и тесноты.

    Семь злых диавольских страстей поражают и пленяют сердце земного человека, одни из них душевные, другие телесные: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль и уныние, тщеславие и гордость - семь ядовитых стрел умерщвляют тело и душу человека, делают его не сыном Божиим, а сыном диавола. Вот почему так необходимо, пока не поздно, чистосердечное исповедание - покаяние и исправление жизни по заповедям Божиим, иначе эти страсти сердца, укоренившиеся в нас, приведут к вечной смерти.

    Символические изображения состояния сердца грешника и праведника показывают нам бездну адского падения, душевного смрада, нечистоты, безобразия души, когда в ней обитают пороки и страсти, и высоту светлого, благодатного, райского состояния души, когда в ней воцарятся мир, любовь, тишина, свет, покой, святость.

    Посмотрим на эти четыре состояния.

    Первое. Глаза горят огнем страстей, которые сжигают все тело. Ужасно жалкое греховное состояние бедного грешника. Плачет отвернувшийся от грешника ангел-хранитель, потому что грешник не слушает его советов, а слушает советы диавола, лукавого, льстивого, вечного врага своего. Ангелу-хранителю стыдно смрадных грехов его, жалко погибающую душу человека. Закрыто сердечное скорбное око. Страсти заполнили сердце.

    Символическое изображение каждой из них следующее.

    Павлин условно выражает гордость - зло самое опасное, упорное, вкоренившееся в природу человека. Это самый свирепый и самый неукротимый зверь, нет никакой другой страсти, которая бы так потребляла все добродетели. Проявляется страсть в самомнении, высокомерии, в осуждении ближних и во всем, что оскорбляет Бога и ближних.

    Козел - животное похотливое, изображает распутство, блуд и всякую плотскую нечистоту. Священное Писание говорит, что блудников и прелюбодеев судит Бог. Плотским грехом они тяжко оскорбляют Бога, ставя свою страсть для себя идолом и тело свое, вместо храма Божия, делая телом блудницы. Такие вредят обществу и самим себе; помрачая разум, раслабляя волю, они унижают себя до скотского состояния.

    Свинья изображает плотоугодие, пьянство. Человек плотоугодия, подобно этому животному, жизнь свою покоряет пище и питию. Страсть чревоугодия, пресыщение пищею отнимает телесные силы, приносит много болезней.

    Черепаха - образ лености, уныния, которыми поражается всякая добрая деятельность. Лукавый раб по крайней лености закапывает свои таланты в землю. Уныние приносит с собою холодность, рождает вялость духа, отрицание спасения, приводит к самоубийству.

    Жаба изображает скупость, сребролюбие. Это тот, кто всегда старается приобрести больше, чем надо на его нужды, он никогда не бывает довольным; скуп тот, кто приобретает богатство, держит и хранит его у себя без употребления.

    Змий - символ зависти, похож на райского змия. Зависть возникает от гордости.

    Тигр изображает страсть гнева, а гнев, источник споров нарушает покой сердца.

    Что же теперь делать бедному грешнику, впавшему в такое состояние, как выйти из этой бездны смрадного порока, как выгнать лютых врагов - страсти - из своего сердца? Как очиститься и вновь вернуть себе дары и благоволение Божие? Крещение уже не повторяется, ибо едина вера, едино крещение, Един Бог и единожды Христос умер за нас.

    Но Господь Бог, Милосердный, даровал нам второе крещение в таинстве покаяния. При помощи благодати Божией, молясь Господу, нужно искренно каяться в своих беззакониях и, слезно прося у Господа прощения и помилования и исповедавшись у священника, больше не повторять этих грехов. Искреннее, сердечное покаяние очищает сердце, делает его кротким, смиренным, добродетельным, а причащение Святых Пречистых Тайн Тела и Крови Христовых (чего так страшно боятся демоны) завершает дело благодатного спасения.

    Во втором состоянии ангел-хранитель, данный нам Богом при крещении, показывает грешнику славу вечной жизни. Святое Евангелие бросает искру в измученное сердце грешника, остывшее и потемневшее от страстей.

    Оно загорается любовию к Богу и ближнему. Дух Святый просвещает его, страсти, не вынося Божественного света. поспешно покидают свое прежнее жилище.

    В третьем состоянии Дух Святый вселяется в сердце человека. Ангел-хранитель стоит на страже его души. Бодрствует и сердечное око. Пламенная вера ярко горит в сердце.

    И четвертое состояние - благодатное: сердце становится обителью святой Троицы, и ангелы служат человеку. Человек поднимается на высокую ступень святости, где предается одному Богу.

    Порядок побеждения страстей:

    1. Постом и воздержанием обуздать свое чрево, и тогда трудом, бдением, молитвою и смирением победишь блудную похоть.

    2. С побеждением блудной похоти исторгнешь и корыстолюбие.

    3. Поправ его, ты угасишь зависть и гнев.

    4. Погаси гнев и зависть - прогонишь печаль.

    5. Оставь печаль, и свободен будешь от уныния.

    6. Переноси обиды и уничижения, и ты, по благодати Божией, достигнешь смирения и победишь тщеславие.

    7. Без тщеславия не будешь иметь и гордости. Ибо она началом своим имеет самомнение и самовозвышение, что и составляет страсть тщеславия.

    Помоги нам, Господи, очистить наше сердце от страстей и спаси души наши ради молитв Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.
    Схиигумен Савва
     
    Руся нравится это.
  18.  
    -Oleg-
    Оффлайн

    -Oleg- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    401
    Симпатии:
    348
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, конечно, здесь нет никаких возражений, задача человека и есть просветления своей души а значит и средоточия её - сердце. Единственное насколько эффективны средства для достижения этой цели. Если есть закон но нет эффективных инструментов для его выполнения то такой закон может быть просто недейственным. Это равносильно копать землю под фундамент огромного здания детской лопаткой.

    Это я о том что если Бог даёт человеку Закон, то Он даёт и средства для его исполнения. И одним из этих средств есть реальное время. К сожалению религиозные представления ограничили исполнения Закона короткой человеческой жизнью, за которую, человек в своём большинстве, за исключением исчезающе малого меньшинства, просто не способен его полностью исполнить. В этом случае обыкновенная логика просто скажет Вам, не есть ли данный Закон только для избранных? Но это как то не вяжется с распятым на Голгофе Христом. Конечно можно развивать мысль и дальше, но это мысленное эссе по-видимому жвачка для другой темы, по этому вернёмся к нашим барашкам :)

    " ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) " (Послание к Римлянам 2:14-15)

    Если более внимательно прочитать это Евангельское высказывание то мы увидим что кроме сердца присутствуют ещё упоминание о совести и мысли. Которые находиться вне сферы сердца не являясь его составляющей а как бы свидетелями со стороны.
    Конечно в православии мысль часто определяют как неотъемлемое свойство души её энергия"Сущность души – это сердце, энергия же ее состоит в помыслах и мыслях". Святитель Григорий Палама
    Но здесь совершенно другой случай здесь мысль выступает голосом совести.

    (Мысль также может выступать и голосом тела пример: чувство голода рождает мысль о шмотке сала и варёной картошки с малосольными огурчиками)

    Что же такое совесть: В православии это всеобщей нравственный закон, голос Бога звучащий в душе каждого человека.
    И вот тут как мне кажется идёт смешения двух этих понятий
    где проявления сердца часто путают с голосом совести (и наоборот) почему это происходит потому что совесть может проявлять себя так же и через сердце.
    Но если совесть была ведомая только сердцем или была его принадлежностью то у сердца не было тогда судьи и Закон прописанный в сердце просто утонул в его страстях.
    Поэтому совесть может выступать и напрямую "не зависимо от нашего контроля и выражает себя непосредственно, помимо нашего желания."

    "Совесть – способность человеческого духа к различению добра и зла, сознание добра и зла" (св. Игнатий Брянчанинов)

    Как отмечал Епископ Александр Милеант
    Совесть – это своего рода духовный инстинкт, который быстрее и яснее различает добро от зла, нежели ум (в православии ум есть синоним души - прим). Кто следует голосу совести , тот не будет сожалеть о своих поступках.

    Может у меня всё таки совесть даёт о себе знать. А - ребята?! (или самомнение)
    Хотя следует признать что можно и совесть топтать в грязь кирзовыми сапогами и насадить на неё грядки с анашой.
     
    Последнее редактирование: 11 дек 2013
Загрузка...