Могут ли быть скорби от молитвы за другого человека?

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Александр Шпорт, 15 окт 2019.

  1.  
    Юрий
    Оффлайн

    Юрий Философ форума Почетный форумчанин

    Сообщения:
    3.751
    Симпатии:
    2.253
    Лучшие ответы:
    3
    Вероисповедание:
    Православный
    Незаслуженные скорби, я имею в виду, не как следствие за какие-то собственные действия.
    Лично я рассматриваю "незаслуженные" скорби как следствие пребывания в социуме, который разнороден и можно наткнуться на всякое, а ты все равно должен остаться на выбранном пути, потому что "око за око" - не путь христианина.
    Выбирая Христа, выбираешь Бога. Выбирая Бога должен следовать его "пожеланиям" не смотря ни на что. А это трудный путь. никто не спорит. Но Бог хочет, чтобы мы в любом случае были радостными, а не скорбными.
    Евангелие все целиком книга радости, но не скорби.
    Комфорт не самоцель, но если он есть разве это грех?
    Конечно, молиться и не нужно бояться всех этих "преданий" о скорбях.
     
    AnnaZ и р. б. Александр нравится это.
  2.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Без разбора конкретного примера и не дойти до конкретики.
    Искушение-скорби...
    Вот мысль - "сатана противодействует молитве". Но
    Мне интересно, - не заговори Бог с сатаном про Иова, что было б?
    Думаю ничего. Но так как инициатива в разговоре принадлежит Богу - не сатан выбрал Иова как тему для рассматривания. - Это может значит одно - искушал Бог Иова, как когда-то Авраама Быт 22:1 ...И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама...
    искушал равно проверял?

    Иов 1:6 ...между ними пришел и сатана..
    Иов 1:6 ... И был день, когда пришли сыны Божии...
    Параллельно вопрос - сатана тоже назван сыном? Нет!
    в моем понимании это стих (читать полностью) не ставит всех пришедших в один ряд, так как есть фраза "между ними пришел и сатана", которая подчеркивает отличие и разделяет пришедших на "он и они".
    Если б было сказано: пришли сыны Божии, и вот к одному по имени сатан Он сказал...
    То есть построение предложения, то как оно построено, оно наводит на такую мысль

    Еще
    Как бы не выглядели пришедшие к Богу сыны Божии, думаю сатан отличался внешне. Конечно он не был серым, прибитым, крадущимся. Он скорее всего блистал чем то там, по небесным меркам значимым.
    И вот он, весь такой неотразимый стоит, на видном месте, а все такие не такие блистательные, скромные поодаль. Стоят.
    Вокруг сатана пару метров свободного пространства - все знают, кто замутил воду в раю. Отошли в сторонку.
    А тот не смущен, он знает, что все знают, что и Бог знает (получил же тогда от Бога подзатыльников) Даже смотрит, и готов говорить. Да не спрашивают, надо ждать. И от этого мерцает всеми цветами радуги зло.

    Напрашивается вывод, что сатана вызвали, так?
    Итак
    Тот же стих - Иов 1:6 ... И был день...
    Думаю это был не случайный день. День подобный солнцу которое светит праведным и не очень. Не случайны такой себе день.
    И сатана там был не случайно, подумать что он там оказался добровольно, захотел прийти, просто поздороваться, как то трудно. - Разве ему хотелось лишний раз напоминать себе за что он получил "ремня"? Вспоминать историю с Евой, или Адамом? Видеть Того Кому он обязан всеми постигшими его "радостями"? - Вряд ли.

    Вот, после такого вступления, я подошёл к трудному отрезку,
    - свобода воли.
    Его отложу пока.
    Так как надо ответить на вопрос: как можно было затеять новую игру делая ставку на Иова, после того как не устояли в добре Ева и Адам?
    Трудны вопрос. Без ответа.

    Но все же можно двигаться дальше, отложив изюминку на потом.
    Ответ:
    искушал Иова не потому что, что то там узрел в сердце Иова - а надо было сатану дать, еще кроме подзатыльников, пендаля.
    Вот видите искушение не потому что Иов плохой - просто "между небом и землей война"
    Если перефразировать слова Божии "видел ли ты раба моего Иова" на "хочешь иди сразись с ним" - будет понятнее еще одно значение слова "искушение"
    ПС
    под "пендалем" можно понимать разное.

    Когда праведник не подается в испытаниях на уловки сАтана это всегда что-то. Но случай с Иовом особенный как по мне.
    Авраам должен был покинуть родной дом и свою землю, скитаться, переживать за жену, одного из сыновей больного выгнать, вместе с матерью, ждать много лет сына, потом дождавшись, положить на жертвенник...

    Добр и милосерден был Авраам... раз такие перенес операции на сердце. (здесь искушение равно проверка)

    Но Иов - это праведник из праведников. Он перенес испытания как по мне тяжелейшие. Потерю имущества, детей, семьи (с женой в отличие от Адама не стал сюсюкать), здоровья. Насмешки людей, "подколки" друзей - я так и до конца не понял в чем суть операции для Иова...,

    Иов 42:5 ... Я слышал о Тебе слухом уха;.. - хотя тут, в этом стихе, намек кажется на ответ...
    Вообщем
    шпиц был четкий, правильный шпиц. Рассчитанный.

    Ну а случай с Христом это фиаско. Это не "воспитательная" мера. Сатана просто выперли
    Ин 12:31 ...ныне князь мира сего изгнан будет вон...

    Приветы обсуждателям
    ППС
    Иов 29:16 ...отцом был я для нищих...
    Иов 31:18 ...Ибо с детства он рос со мною, как с отцом,..
    И сатана, мог быть (считаться) сыном Божиим до своего восстания, но не буквально. В каком то другом смысле. Не в плане единоутробия, происхождения, родства.
    В этих всех сравнениях "отцом был я" и "сыны Божии"

    как вижу, вырисовывается первообраз Сына и отношений Отца и Сына. И понятно, что Писание говоря "сыны Божии" намекает на настоящего Сына,

    Он прообраз.
    говоря как бы так: вы повинуетесь Богу как Его настоящий Сын - вы достойны называться в глазах Божиих так же как Он, сынами.
    То есть - я увидел так. Очень даже неожиданно.
    Если говорится о чем то не буквально, сравнивается, значит есть то с чем сравнивать. То есть буквальный прототип.
    Не могу удержатся в рамках темы, - захотелось и это добавить
     
  3.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Заблокирован

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Прочла и сразу вспомнилось " Бог не искушает никого".

    Видимое противоречие в Писании? Оказывается нет.
    Прочла комментарий святых отцов на Быт.22:1. Весьма познавательно оказалось: Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 22:1
    А это комментарий к словам апостола Иакова: Толкования Священного Писания. Толкования на Иак. 1:13

    Святитель Филарет ( Дроздов):
    "В Священном Писании слово искушать берется в двух различных значениях: возбуждать ко злу и испытывать верность. Невозможно, чтобы Бог искушал, внушая зло, - несть Бог искуситель злым, - говорит Апостол Иаков (Иак. 1:13): но Он часто подвергает испытанию добродетель Своих рабов - или для их исправления, или для того, чтобы дать им случай заслужить большую награду, или для того, чтобы приготовить их к принятию более обильных даров благодати, если они умеют этому соответствовать и быть достойными этого. Увы! Очень часто человек не знает себя самого, не старается отличить в себе крепость от слабости: искушение дает ему случай услышать голос, его научающий. При виде опасности, благоразумие побуждает его к бдительности и молитве, бдительность держит его в готовности отвратить удар, а молитва дает ему мужество и силы.

    Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями. Толкования Священного Писания. Толкования на Быт. 22:1
     
    Просто Оксана нравится это.
  4.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.232
    Симпатии:
    14.641
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Газда описался. Не искушал, а испытывал веру
     
  5.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Да, Анна, привет.
    Видите ли тут какое дело...
    у женщины в переполненном троллейбусе упал талончик, она поднимая его шепчет "искушение". Думается у нее день не задался в целом. Падение талончика не повод для таких слов.
    Я к тому, что любое явление надо рассматривать во взаимосвязи с другими. И вы правильно делаете что копаете сами - вникаете и сопоставляете.
    За материал по ссылке спасибо. Почитаю.
    Насчет "двух значений слова искушение" трудно согласится. Их больше. Вот пример:
    Искушение посылается любящим Богом - это одно.
    Искушения посылаются гневающимся Богом - это другое.
    В искушении с Иовом трудно сказать, что Бог на него гневается. Он же говорит про Иова "человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла"
    И любовь Бога к Иову в этом искушении не просматривается.
    Главное (я писал выше) надо было чтоб Иов навалял сатану - И господь был уверен в Иове - наваляет. И это, как по мне, ни в рамки любви, ни в рамки гнева "Искушение" это не укладывается. Вот.
    Про эту фразу
    "возбуждение ко злу" не понял - Бог его не посылает... Писание говорит и вы пишите,
    Как то эта фраза не вписывается...
    Скажем, Бог наказывает злом - Пс 108:6 ...Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его... Но слово "зло" тоже как будто не совсем то - правосудие же не есть зло?
    Так что
    Пока я перефразировал "не искушает злом" на "не дает желание грешить" или "не дает любви к греху".
    То есть
    блудник может сказать: женщины уж чересчур красивы и моё вожделение чересчур сильно - кто это так создал, не Бог ли? - вот Он и виноват. Мне не устоять.
    Но виноват все же блудник. Так?
    И так вернемся к теме
    скорби за молитву не посылаются гневающимся Богом
    Так как я исполняю заповедь - не нарушаю, не игнорирую... Как то так я вижу
     
  6.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Заблокирован

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Скорби за молитву посылаются бесами того человека, о котором молишься.
    "Молиться - кровь проливать".
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.232
    Симпатии:
    14.641
    Лучшие ответы:
    19
    Вероисповедание:
    Православный
    Кстати, по поводу "Бог ее искушет".
    Только что читал статью о том, что в Киево-Печерской Лавре откроют место подвигов Иоанна Многострадального.
    Так вот, в житии этого святого есть такой момент:

    В ночь Воскресения Христова змей захватил голову преподобного в свою пасть. Тогда святой Иоанн воззвал из глубины сердца: "Господи Боже мой и Спасителю мой! Почему оставил Ты меня? Помилуй меня Ты, Един Человеколюбивый; избавь меня от скверного беззакония моего, чтобы не увязнуть мне в сети неприязненного; избавь меня от уст врага моего: блесни молнию и прогони его". Вдруг блеснула молния, и змей исчез. Свет Божественный осиял подвижника, и послышался Голос: "Иоанн! Вот тебе помощь; отселе внимай себе, чтобы не случилось тебе худшее, и не пострадал ты в будущем веке". Святой поклонился и сказал: "Господи! зачем Ты оставлял меня так долго мучиться?". "По силе терпения твоего, – был ответ, – навел Я на тебя искушение, чтобы ты был выжжен, как золото; крепким и сильным слугам назначает господин тяжелую работу, а немощным и слабым – легкую;
     
    -Леонид-, р. б. Александр и Lupus нравится это.
  8.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Заблокирован

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо, Владимир. В житиях святых всегда можно найти утешение.
     
  9.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Странно. - Бесы посылают (?) - это по своему то произволу? Чудесно.
    Бог "посылает" от Себя, и бесы "посылают" от себя - эти "посылки" не пересекаются, как поезда на рельсах.
    Два параллельных мира?
    Хоть сатан и назван князем мира сего, он всего лишь вассал. Приписывать ему независимую власть не по Писанию. Тем более о том, что может и не может сатан подробно описано в книге Иова.
    В других книгах тоже:
    Исх 33:19 ...и кого помиловать – помилую,..
    Рим 9:18 ...Итак, кого хочет, милует;..
    Почитайте кто желает. Не будет расстройства.
    Переложить гнев Божий на милость ни кто не может, но все пожелания учитываются, и просто учитываются пожелания, даже если "разбить лоб об пол" (это я про "молится кровь проливать").
    Были конечно единичные случаи, когда Бог поступал так как Его умоляли. Но это скорее исключение. И не безусловное. - Моисей, когда израильтяне слили тельца, одних вымолил как бы, других нет. Но не он решал кому жить. - Молился о всех, - помилована часть. Так вот.
    Подумал над тем что писано тут.
    Ну и пришел я в область "чудо-логики" - Наказывает Бог и за злые дела и за добрые, если верить некоторым высказываниям. И даже больше, надо боятся добрых дел. Вдруг прилетит.
    Не "взял благословение делать доброе дело" каюк.
    Еще
    Выходит, что раньше, когда меня постигала какая-то неприятность, и мне думалось - это "звонок сверху" я вспоминал дела, что я делал, и искал в них отрицательный знак. Чтоб покаяться и по возможности исправить - но,.. это было не то.
    А надо было пересматривать добрые дела - покаяться в них, это оказывается то.
    И получается такой слоеный торт - каюсь в не должных делах, каюсь в добрых делах, но не всех...
    Типа
    сижу и думаю: - я апсолютный праведник, - следую только добру,.. это за какое доброе дело меня сие "счастье" постигло? Уж не за молитву ли? Уж не за того ли человека я не должен был молится? айяяй, какой он грешник. Погипший значит, ага.
    Чудо-логика одним словом, чудологика.
     
  10.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Заблокирован

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Газда, зачем Вы так? Это же демагогия без всякого прикрытия.
    Вы давече об Иове размышляли, о том, что Бог даёт испытания верным, ради того, чтобы они вкусили блаженства в вечности и познали свои силы. Испытания эти происходят от того, что Бог ПОПУСКАЕТ сатане и слугам его - бесам мучить верующих людей, стремящихся идти путём подвижничества.
    А вот это высказывание - чистейший цинизм тоже безо всякого прикрытия и глумление над святыми Божиими, которые донесли до нас духовное своё открытие: "Молиться за людей - кровь проливать". Кровь сердца проливать, а не лоб расшибать, по вашему глумлению над ними.
    Вот эта фраза , о покаянии за добрые дела,- доведение мысли до абсурда. Вы что ли бурный молитвенник? За других людей и за мир? Если бы Вы им были на деле, то таких дурацких мыслей, см себя выше у Вас бы не возникало. Извините, но эти Ваши фразы - шутовство, ни более и не менее.

    Бесы мучают не зря. Они молиться учат тех, кто разленился. Так что ежели скорби одолели, то надо искать, чем ты Господа прогневал. Сердца сокрушенного и смиренного Бог не уничижит. Это Он гордых ненавидит.

    Бывает, что человек берёт на себя молитвенный труд не по силам. Есть люди, за которых нельзя молиться.
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
  11.  
    Лариса Т.
    Оффлайн

    Лариса Т. Миссис Энергия

    Сообщения:
    3.323
    Симпатии:
    3.918
    Лучшие ответы:
    13
    Вероисповедание:
    Православный
    Это кто, например?
     
    р. б. Александр нравится это.
  12.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Заблокирован

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Это еретики, которые упорствуют в ереси: лжепророки, лжепастыри и их поклонники.
     
  13.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    129
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мысль:
    Чтобы вымолить для кого-то что-то доброе нужно пострадать.

    Аргументы:
    Святитель Иоанн Златоуст: "Послушай Бога в заповедях, чтобы Он услышал тебя в молитвах". А в заповедях во многих местах говорится о необходимости страданий. Например: "утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие." (Деян 14:22)

    И в житиях мы видим, что все угодники Божии страдали, чтобы исполнить заповеди.
     
  14.  
    Lupus
    Оффлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.042
    Симпатии:
    2.343
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Мытари и грешники
     
    р. б. Александр и Лариса Т. нравится это.
  15.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    972
    Симпатии:
    822
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Хм, а от профессора Осипова я слышал, что надо молиться за всех людей, даже некрещённых, записки нельзя подавать... а молиться можно, а уж если еретик крещённый, то и подавно. "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков" (1Тим.2:1)

    [​IMG]

    Толкования Священного Писания. Толкования на 1 Тим. 2:1
     
    Последнее редактирование: 1 ноя 2019
    Лариса Т. нравится это.
  16.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Молится кровь проливать"
    Ну, думаю, мало кто может применить эти слова к себе буквально. И я лишь против того, чтоб из таких слов выводить "заповедь" - не молится.
    Хотя и такие, которые "геройски" молятся, не знают что это значит на самом деле, - "кровь проливать". И я не знаю, а где не знаю, там не вставляю "в тему" духовные фразы.
    Ну-с, продолжу
    Деян 14:22 ...что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие...
    Трудно понять, что в этом стихе подразумевается молитва, точнее скорби за молитву.
    Такие вот скорби, да -
    Деян 16:23 ...и, дав им много ударов, ввергли в темницу,
    И вот, в темнице, использовано средство против скорбей (молитва) -
    Деян 16:25 ...Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога;..

    Видите, что молитва (как я вижу) средство против скорби, но по чудологике получается, что и средства то нет, от скорбей. Заметили?

    Кстати, еще про скорби.
    Сейчас скорбями называют то что можно ими назвать, и то что назвать скорбями нельзя.
    Итак
    Вот скорби, буквально скорби. О них Павел пишет:
    ......в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
    От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
    три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
    много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
    в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
    Евр 11:37
    были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли
    Дааа
    Вот, это я понимаю "кровь проливать". - но что это, скоби за молитву? Нет. Молитва помогает это преодолеть, чудом.
    2Кор 7:4 ...я исполнен утешением, преизобилую радостью, при всей скорби нашей...
    Такой вот парадокс нарисовался, да.

    Знаете, Писание таки упоминает про то, что можно навлечь на себя скорби. И эти скорби действительно тяжелы. Молитва не помогает.
    Богатство. Точнее его стяжание лишает молитву врачебной силы
    1Тим 6:10 ...ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
    Видите, еще закономерность - уклонился от веры (и значит молитвы), привет скорби.
    ПС
    Я не имею в виду молитву просто. Если молишься, трудно не молится о других - а скорбей то нет.
    Хоть и не вся родня и друзья верующие.

    ППС
    Еще думаю, что скорби (надрыв душевных сил - это когда упавший в тролейбусе талончик кажется тяжелым искушением) приходит от преждевременного желания возвысится над природой. Подняться до так называемого "ангельского жития" - мало есть, мало спать, не улыбаться, всегда плакать (кстати кто видел на иконе плачущего ангела?) и много другого.
    А надо бы сперва вернуться в естественный чин. Спать сколько надо, не больше. Есть сколько надо, когда надо. Говорить только хорошее. И проч
    Полез "выше", - добрый день скорби. Не успеешь соскучиться.
    Привет обсуждателям.
     
    Последнее редактирование: 2 ноя 2019
  17.  
    Александр Шпорт
    Оффлайн

    Александр Шпорт Активный пользователь

    Сообщения:
    161
    Симпатии:
    129
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    "Каждый священник знает, как мстят злые духи за то, что он помогает людям освобождаться от грехов. Одна мать пришла к преподобному Серафиму Саровскому:
    - Батюшка, помолись: мой сын умер без покаяния. Он по скромности сначала отказывался, смирялся, а потом уступил просьбе, начал молиться. И женщина увидела, что, молясь, он поднялся над полом. Старец сказал:
    - Мать, сын твой спасен. Иди, сама молись, Бога благодари.
    Она ушла. А перед смертью преподобный Серафим показал своему келейнику тело, откуда бесы вырвали кусок:
    - Вот как демоны за каждую душу мстят!
    Не так просто - молиться за спасение людей."
    (Источник)

    Из жизнеописания схиигумена Саввы(Остапенко):
    "Монахиня Митрофания рассказывала мне, что однажды она сильно простудилась и ее мучила невыносимая зубная боль, от которой она не находила себе места. Несколько ночей она не могла спать: ощущение было такое, будто электрический ток проходил через голову; лицо распухло, и никакие медикаменты не помогали. Наконец, плотно закутавшись до глаз в шаль, она с трудом дошла до монастырского храма, где в этот день служил отец Савва, и попросила, чтобы он помолился о ней. Он ответил: «Я помяну тебя сейчас на проскомидии» – и ушел в алтарь. Началась Литургия. Она села в углу на скамью и решила не уходить из храма до конца службы. Сначала ей казалось, что боль усилилась: по лицу текли струйки пота, смешанного со слезами; вдруг она почувствовала, что боль стала уменьшаться, а к концу службы совсем исчезла, осталась только слабость. Народ подходил к отцу Савве, чтобы поцеловать крест в его руке. Она подошла последней, чтобы поблагодарить за исцеление, но когда взглянула на старца, ужаснулась: у него было распухшее лицо, усилием воли он преодолевал боль. «По его молитвам,– говорила мать Митрофания,– моя болезнь перешла к нему». Тогда она опустилась на колени и стала просить: «Пусть болезнь от вас снова вернется ко мне»,– но он ушел в алтарь, ничего не ответив." (Источник)
    (кстати, несколько раз уже слышал, что уже собирают материалы для канонизация отца Саввы)

    Из жизнеописания схиархимандрита Иоанна (Маслова):
    "Умирала молодая женщина. Состояние ее было безнадежное. С ней уже попрощались близкие. Об этом рассказали батюшке. Он тогда сказал своей духовной дочери (монахине Серафиме): «Что будем делать? N. Умирает». Монахиня ответила: «Жалко, ведь сироты останутся». Батюшка сказал, что если брать это на себя, то будет очень трудно. Он стал молиться о больной, и сам, и матушка Серафима очень тяжело и надолго заболели, а умирающая начала поправляться, выздоровела и живет после этого многие десятилетия." (Источник)

    P.S. И вот еще о святом Косме Зографском. Темы этой касается совсем немножко, но такой случай уникальный - мученик от бесов, что нельзя не вспомнить..

    Как в начале подвижничества враг рода человеческого пытался отклонить святого с намеченного пути, так и предсмертные дни праведника были для него тяжким испытанием. Незадолго до кончины избранник Божий был удостоен видения Самого Христа, Который известил святого, что, прежде чем душа его отойдет в Царство Небесное, сам сатана со своим полчищем жестоко изобьет его и изранит. Подготовленный к страданиям Божественным утешением, святой мужественно вынес попущенное Богом страшное диавольское глумление и на третий день после свирепых побоев, приобщившись Пречистых Таин, со славословием на устах, мирно отошел ко Господу.

    [​IMG]
    Преподобный Косма Зографский. Икона

    Бог чудно прославил преподобного по смерти: во время погребения святого к пещере его стеклось множество зверей и птиц, как будто понимавших общую утрату Святой Горы, когда же тело опустили в могилу и стали засыпать землей, каждая из бессловесных тварей издала печальный глас, отдавая последнюю почесть угоднику Божию. Когда, по обычаю, через 40 дней после всенощного бдения братия открыла святые останки праведника, чтобы перенести их с честью в обитель, чудным образом их не оказалось - Господь сокрыл их. Это было в 1323 году.
     
    Последнее редактирование: 22 фев 2020
  18.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Мне вот интересно - где справедливость. В таком помиловании. Судить его не будут, а других будут
    - Откр 20:13 ...и судим был каждый по делам своим...
    Или, возможно, вымоленная душа, воплотится в другом теле, штоб сотворить достойный плод покаяния.?
    Так как иначе, раз у меня есть ходатаи, то я имею некий "блат", и могу своих знакомых, которые жили один Бог знает как, вымолить через святых, минуя суд за дела. А это уже пародия , как по мне, на справедливость...
    - Разве не знаете, что святые будут судить мир? Если же вами будет судим мир...
    Это типа суд, и судья такой:
    - А кто тут у нас, ага Вася. - Смотрит по книге.- Так за Васю молились. Помиловать. Следующий.
    - А это у нас Валера. - Снова, смотрит по книге. - За Валеру молились, потом не молились... Ну вот как тебя помилую? Хоть не получил ты за свои добрые дела воздаяния при жизни - ни чего. Главное за зло ты ответишь. - И ангелам так: в ад этого.
    Да-с,
    Помилованный по чужим молитвам мне напоминает человека одетого не согласно правилам...
    - Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
    и говорит ему: «друг! Как ты вошёл сюда не в брачной одежде?» Он же молчал.
     
  19.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    218
    Симпатии:
    131
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Довольно-таки осторожно отношусь к таким свидетельствам.
    Так как не верю в случайности. Богу все ведомо. И если птица не упадет на землю без воли Божьей то и простуда не прицепится сама. Какая-то неизвестная причина хвори была, не из неоткуда болезнь.
    И еще
    не читал в наставлениях у святых, ни в Евангелии про "закон замены" - только такие вот интерпретации как выше или ниже цитируемая.

    Странно. Возникает много недоумений и вопросов. - Например... Почему не болели теми же болезнями, что и исцеляемые ими люди Христос и ученики.?
    Или вот
    Если мужчина, помолился о женщине с какой-то женской болезнью, то физиологически, к нему та же болезнь не может прицепиться... И если вдруг после молитвы он сляжет, той же болезни (по женской части) у него возникнуть не может, и где уверенность тогда, что это именно за молитву об этой женщине он страдает?
    Думаю, даже если эта женщина пойдет на поправку, а молившийся заболеет - ее выздоровление может быть и в результате приема лекарств. А заболевание молившегося имеет отношение строго к нему и к его отношениям с Богом.
    Потом, боль стала утихать. Возможно
    Вот, пришло время их (лекарств) действия, миновал кризис и за дело взялся иммунитет, или просто окончилось время болезни - по суду Божьему.
    То есть, если ей было назначено терпеть боль три дня, пять часов, и десять минут, то ни минутой больше боль не продлится. Так думаю.
    И
    Вообще если верить в "закон замены" можно предположить, что молясь о чьем то воскресении можно поменяться местами с покойником. Он воскрес, а ты на его место. В гроб.
    Или помолился про онко-больного - он на поправку, а ты под капельницы... с "веселым диагнозом".
    "око за око" чесслово.
    Или все же возникает не болезнь, а болевые ощущения, типа фантомные боли? Это типа помолился о человеке с расстройством желудка, человек пошел на поправку, у молящегося буквально расстройства желудка нет, но по ощущения оно... Есть кто с таким опытом?
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
  20.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    481
    Симпатии:
    612
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Выскажу свой помысл. Я не принимаю такого рода "пугалок". Мне лично кажется (не буду утверждать, но такой у меня помысл), что эти пугалки про непременную жестокую расплату за молитву о другом человеке - крайне антихристианские по своей природе. Возможно, даже враг наущает людей такое сочинять и распространять. Ну не верю я, что Бог принципиально попускает страдать праведнику, искренне молящемуся за других. Может иногда, в каких-то особых промыслительных целях... но это не может быть законом. Если бы так было, то все давно уже зашуганные были, и никто ни за кого не молился. Не по-Божьему это как-то. 100% враг работает - запугивает православных, чтобы они поменьше молились о других, чтобы в своем эгоизме утверждались!
    П.С. Упс! Обнаружил, что уже отписывался в этой теме когда-то со своим мнением. Прошу прощения (но удалять не буду)
     
    Последнее редактирование: 25 фев 2020
    Лариса Т. нравится это.
Загрузка...