Мука от вопросов

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем novichok, 22 июн 2015.

  1.  
    novichok
    Оффлайн

    novichok Активный пользователь

    Сообщения:
    169
    Симпатии:
    121
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Здравствуйте! Не так давно я прикоснулась к слову Божьему,ощущение такое- словно пьешь из живого источника. .Но меня и стали мучить масса вопросов.Озвучу только 4.
    1. Почему Рождество празднуется зимой, хотя при прочтении Библии можно сделать выводы, что Иисус родился осенью, по крайней мере пастухи не пасли стадо зимой.
    2. В Ветхом Завете упоминается имя Иегова и меня это смущает. В новом Завете это имя не упоминается совсем.Нет таких слов, например, Отец МОЙ ИЕГОВА. Так какое же имя у Бога?
    3. Троица- самый сложный вопрос в понимании. Когда я читаю момент когда Иисус молится Отцу своему, чтобы его миновала чаша сия.... я не могу понять... ведь БОГ ОДИН, получается что он обращался сам к себе?
    4.Рождество и елка. Это совместимо? Нет никаких отголосков язычества?
    Мне очень важно правильно понимать эти моменты.Особенно про Троицу и имя Бога.
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.213
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    novichok,
    Я бы изменил название темы (например, "что отвечать Свидетелям Иеговы?"), и переместил в раздел Противосектантская полемика | I Православный Форум Украины

    Я так понял, что Вам сперва нужно рассказать, что такое праздник? И этот вопрос поднимем отдельно, но сейчас скажу, коротко, что Церковь возвещает наше спасение (в которое входит и Рождество Христово), трояким образом: ежедневно много раз в своих молитвах, ежедневно в святой литургии, и в особый день, который Церковь установила, как праздник.

    День Рождества - это день возвещения Спасения. Этот день - символ.


    Дата Рождества Христова установлена условно. Церковь определила совершать воспоминание Рождества Христова 25 декабря - в день зимнего солнцестояния. И с этого времени принимать именно эту дату - дело послушания Церкви, что заповедано вот здесь: "если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" (Матф.18:17).

    Привязывать праздники к астрономическим ориентирам - Библейский принцип. К весеннему равноденствию привязана Пасха. Библия установила астрономические события в виде указателей времен: "сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов" (Быт.1:14).То есть астрономические события - это знамения, например, Пасхи.

    Почему именно зимнее солнцестояние?
    Потому что Церковь по преданию считает, что Христос провел на земле полное число лет. То есть, что Христос умер в день Своего воплощения. Дата смерти Христа была известна. 14 нисана в год, когда эта дата выпала на пятницу, при игемоне Понтии Пилате и первосвященниках Анне и Каиафе. Эта дата нынче оспаривается. Но в 4-м веке было условно признана такой дата 25 марта. Это праздник Благовещения (или воплощения Христа - Слова Божия). Отсчитываем вперед 9-ть месяцев, и получаем Рождество Христово.
    Таким образом мы получаем еще и третью астрономическую метку: за шесть месяцев до Христа родился Предтеча. Если мы принимаем за дату Рождества 25 декабря, то Рождество Предтечи выпадает на летнее солнцестояние - 25 июня. Тогда получается интересное дело: с Рождества Христова в мире умножается свет (солнечный), а с Рождества Предтечи со светом получается: "Ему должно расти, а мне умаляться" (Иоан.3:30) - день уменьшается.

    Дата Зачатия Предтечи в Библии также прописана:
    Чтобы определить вероятную дату Рождества, нам необходимо определить дату Зачатия Предтечи.

    В течение года каждая чреда совершала служение дважды по 8 дней от субботы до субботы, каждую субботу служение совершали две чреды. Священники каждый день менялись и Захарии выпал персональный жребий служения на один из 8 дней, когда служила Авиева чреда.

    Известно, что 15 июля 70 года начинала служить 1-я чреда. Отсюда выходит, что в 2-м году до Рождества Христова, Авиева чреда служила 1-й раз с конце апреля, а 2-й раз в конце сентября. Если мы принимаем первую чреду, то Рождество выпадает на середину осени. А если вторую, то на середину зимы.
    Первая дата не имеет астрономической метки, а вторая имеет (целых три: Благовещение - на весенние равноденствие, Рождество Христово - на зимнее солнцестояние, Рождество Предтечи - на летнее солнцестояние).
    К второй чреде косвенно относят и вот эту метку: евангельское указание, что Благовещение произошло в месяц шестой, толкователи относят к тому, что он был действительно шестой месяц года еврейского календаря. То есть шестой месяц от месяца тишри (в который празднуется Новый год - день сотворения мира), и тогда Благовещение выпадает на месяц Авив (а Рождество на месяц Кислев - декабрь).

    Но.....
    Даты установления праздников имеют условный характер. Например, в результате астрономических перемен сейчас Зимнее солнцестояние нынче происходит 8 декабря (21 декабря по новому стилю), то есть обгоняет церковную дату на 17 дней. И ничего. Православные спокойно к этому относятся. Им достаточно что на момент появления такого правила астрономический ориентир совпадал.
    добавлено: 22 июн 2015
    Я удивлен таким выводом....
    Скот нуждается в еде и зимой....
    Мой друг живет рядом с Вифлеемом. В прошлом году я с ним связывался перед Рождеством. В Вифлееме в середине декабря на полях трава, и +15 +18. Что мешает пасти скот?
    добавлено: 22 июн 2015
    А что именно Вам указывает на осень?
    Например, нет никаких указаний на то, что во время переписи Августа был посев пшеницы. Да и кроме того, зачем искать убежище для родов осенью, если даже в наших краях в начале октября достаточно тепло (это если мы будем брать первую дату авиевой чреды). А вот +15 днем, это +5 ночью Вот тогда и понадобиться убежище: гостиница или пещера, чего Иосиф и искал.
    добавлено: 22 июн 2015
    Только что нашел прогноз погоды в Вифлееме на 11 октября.

    Ночью +19°
    Утром +22°
    Днем +24°
    Вечером +20°

    Вы уверены, что при такой температуре Иосиф не обошелся бы палаткой?
    добавлено: 22 июн 2015
    А вот 25 декабря
    Ночью +10°
    Утром +12°
    Днем +16°
    Вечером +12°
    И влажность 67 ночью.... Бррррр. Мряка. Но траве хорошо.

    Но это 2014

    А вот в позапрошлом году:
    Ночью +8° дождь влажность 77% ветер
    Утром +8° дождь влажность 69%. сильный порывисты ветер
    Днем +10° дождь 74% ветер
    Вечером +8° дождь 79% слабый ветер

    Сравнить с октябрем? Засуха и жара....
    добавлено: 22 июн 2015
    Только что посмотрел фото и видео Рождества в Вифлееме (в декабре). Первое, что бросается после Вашего вопроса в глаза - обилие зелени. Может, кто-то выставит фото яркой зеленой травы в декабре? И чего нельзя пасти в такое время?
    добавлено: 22 июн 2015
    Имя (слово) "Иегова" - это особая форма глагола "быть", в котором соединены три времени: прошедшее, настоящее и будущее. Имя "Иегова" в Библии переводится как "Сущий".

    В таком отношении Христос принимает это имя на Себя: сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам. (Иоан.8:25)
    Иметь полноту бытия Сын получил от Отца: как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. (Иоан.5:26). И Христос имеет эту полноту бытия. И Он Сущий. И Он Иегова.

    Это подтверждает, например, видение Исаии.
    Исаия видел Иегову: "В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм" (Ис.6:1). И тут же Евангелие повторяет это видение со словами: "Сие сказал Исаия, когда видел славу Его (Христа) и говорил о Нем" (Иоан.12:41).
    Более того, Исаия подчеркивает: "услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня" (Ис.6:8), а Лука говорит об этом слышании: хорошо Дух Святый сказал отцам нашим через пророка Исаию (Деян.28:25). То есть Иеговой называется и Дух и Сын. Потому что Они имеют полноту бытия, сущности, как и Отец.
    Иеговой называет Сына апостол Павел: Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. (Рим.9:5)

    В пламени Кущи Моисею явился Христос, и Он назвал Себя Иеговой, ведь Исаия говорит, что придет спасти Израиля тот же, кто и вывел Израиля из Египта, и называет Его Иеговой. Например: Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. (Ис.40:3-5). Перед кем шел Предтеча? Перед Иеговой.

    Исаия многократно называет Спасителя (Иисуса) Иеговой. Многие слова в Ветхом завете, которые принадлежат исключительно Иегове, в Новом завете Себе усваивает Христос.
     
  3.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.213
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    После того, как Христос воплотился и стал Сыном Человеческим, Он принял на Себя человеческую природу, в которой есть человеческая воля, отличающаяся от воли Троицы.
    О Чаше молится Сын Человеческий.
    Сын Человеческий - новый Адам. И Он должен пройти через все искушения древнего Адама: отвергнуть Свою волю перед волей Божией.
    Вопрос действительно сложный. Только добавьте свидет-иеговам, что и Рождество, и воплощение произошло не только по воле Отца, но и по воле Сына. То есть Сын Сам (вместе с Отцом и Духом) зачинал в чреве Марии Сына Человеческого /(Сам зачинался, по Своей воле, но и по воле Отца и Духа)...

    Вопрос не просто "сложный".... он сверхъестественный. Такое человек изобрести не может.
    добавлено: 22 июн 2015
    Отголоски язычества? А Вы ничего не слышали о празднике Кущей? У евреев четыре растения должны быть в доме в это время.
    Елка сравнительно недавно вошла в христианский обиход: в 18 веке у русских православных. У немцев при Лютере. Не думаю, что один из вдохновителей Реформации был заражен язычеством. Да и 18 век для реставрации языческого культа как-то странно выглядит.

    Есть красивые эстетические мифы вокруг елки.
    добавлено: 22 июн 2015
    Для меня как раз: зимой-то цветов нет, а украсить живым храм хочется. Ель вообще прекрасно демонстрирует победу над смертью. Образно, мифически, но демонстрирует. Это как яйцо.
     
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.213
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Нас навестили свидетели Иеговы | I Православный Форум Украины
    добавлено: 25 июн 2015
    Триады встречались во многих религиях. Только они имели семейный характер: бог, богиня и боженок.
    Учение о Тримурти появилась позднее формулировки догмата о Троице, до этого момента (до появления понятия о Тримурти) эти боги расценивались как отдельные существа.
     
    Тамара нравится это.
Загрузка...