Поговорим, всем сюда! (флудилка)

Тема в разделе "Общение день за днем", создана пользователем Антонина, 19 мар 2010.

  1.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Александр, Молох имел и другие имена. Можете поискать в интернете.

    О Молохе говорит Библия. О том, что Молох имел имя "удача" говорит румынский старец архимандрит Клеопа (Илие):
    Почему лучше не желать удачи | Суеверие.нет

    «Я вижу, в некоторых помянниках вы упомянули беса Удачу, написав: «Об удаче дочери», «Об удаче сына», «Об удаче семьи». Что это вы вписали мне диавола в помянник? Вы знаете, кто такой был Удача? Это был самый большой демон, который скосил миллионы душ. Молох, или «Удача», был богом счастья у римлян, шумеров и карфагенян», — говорил старец.
    (...)
    Как же Молох связан с удачей? По словам церковных исследователей, поскольку старец Клеопа — из Румынии, то вполне вероятно, что в румынском тексте его беседы есть помарки, связанные с переводом, или просто ошибки трактовки. Но если его точно цитируют, то старец говорит о демоне Noroc. На русский язык «noroc» переводится как «удача».

    Старец говорит: «Кто этот бог Молох или Удача, как сегодня его называют?» В некоторых местах слово «удача» он употребляет как имя собственное, в текстах оно написано с заглавной буквы.

    Филологи свидетельствуют, что в данном тексте говорится о том, что до прихода Христа у людей на каждый грех был свой демон, идол, которого они почитали как божество. Марс — божество войны, Афородита — божество похоти. А Молох — божество, которому приносили жертвы детей для получения удачи.

    Дальше старец описывает, кем был этот идол Молох, и как женщины носили ему в жертву младенцев, объясняя это тем, что хотят получить удачу. А потом приводит слова пророка Исайи. Если взять современный перевод стихов, о которых он говорит, звучат они так: «Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы».

    ПС
    А вот первоисточник слов Архимандрита Клеопы: Азартные игры и ставки / Православие.Ru


    ППС
    Нашла эти строки у пророка Исаии, на которые ссылался архимандрит Клеопа:
    Исаия 65:11 – Ис 65:11

    СРАВНЕНИЕ ПЕРЕВОДОВ Исаия 65:11 | Ис 65:11
    Синодальный перевод

    А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, –
    Новый русский перевод

    Но вас, оставляющих Господа, забывающих Мою святую гору, накрывающих стол для Гада, божества удачи, наполняющих приправленным вином чаши для Мени, божества судьбы, –
    Современный перевод РБО

    А вы, те, кто Господа оставил и забыл гору Мою святую, кто накрывает стол для Га́да , наливает приправленное вино для Мени , –
    Библейской Лиги ERV

    Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей Святой горе и начали поклоняться богине „Удаче”, и полагаться на лжебога по имени „Судьба”.
    Cовременный перевод WBTC

    Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.
    Под редакцией Кулаковых

    А вас, кто от Господа отвернулся и забыл гору Мою святую, кто трапезу готовит богу Удаче и наливает вино богине Судьбе –

    Исаия 65:11 – Ис 65:11: Исаия 65:11 – Ис 65:11
     
    Последнее редактирование: 15 дек 2019
    р. б. Александр нравится это.
  2.  
    -Леонид-
    Оффлайн

    -Леонид- Постоянный пользователь

    Сообщения:
    470
    Симпатии:
    605
    Лучшие ответы:
    1
    Вероисповедание:
    Православный
    Тоже слышал о таком "бесовском" толковании слова "удача". Меня лично это всегда угнетало, поскольку я очень люблю всегда желать людям удачи на прощание. И ребенок перед выходом в школу всегда просит: "Папа, пожелай мне побольше удачи".
    Данная статья несколько утешила))

    Но тут вот еще что. Пришла мне в голову такая элементарная мысль - сторонники трактовки слова "удача" как второго имени молоха ссылаются, как на самый авторитетный источник, на мнение румынского архимандрита Клеопы (Илие). А ведь архимандрит Клеопа общался на румынском и никак не мог говорить про слово "удача" (в нашем произношении). Копнул - в интернете есть румынские источники с аналогичной пугалкой, и там сказано, что он предостерегал прихожан от слова "NOROC" (в переводе с румынского - "удача"), которое, по его мнению, является именем молоха. Но ведь имена не переводятся. Может быть у молоха и было второе имя "норок", я не знаю, но к нашем славянском слову "удача" оно не имеет никакого отношения.
    А что касается, собственно, нашего слова "удача", то, как пишут в интернетах:
    Если копнуть в происхождение слова удача именно в славянских языках, то удача происходит от слова дано (то, что было дано). Удача — это то, что человеку дано.
    Я не думаю, что будет большим грехом желать человеку, чтобы ему было побольше дано Богом
     
  3.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    5.733
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Я вижу сильную подмену в попытках отыскать в словах самих по себе какой-то "бесовский смысл", "имя беса" и т.п.
    Надо мной есть Бог. Я исповедую приоритет Его воли над моей. И если я делаю из удачи (мирского успеха) для себя идола, то именно это и является нарушением заповеди. Но если я желая удачи или успеха, отдаю этот успех в руки Божии и принимаю то, что мне посылают свыше, то греха нет. Точно так же, как при использовании "благочестивого" сленга типа "Спаси Господи". Есть пожелание спасения, а есть анекдот про двух околоцерковных бабушек, обменивающихся этими словами как угрозами-ругательствами "Нет, это тебя спаси Господи".
    А про происхождение слов, их историческое употребление и изменение значений есть очень много спекуляций и добросовестных заблуждений. Отец Клеопа Илие для меня авторитет в вопросах благочестия, но не в вопросах лингвистики и истории. Так что я буду слушать его там, где это уместно, а не воспринимать на веру абсолютно все, что он говорил.
     
  4.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    124
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    За каждое слово мы дадим ответ.
    И конечно упоминание имен имеет какое-то значение
    Исх 20:7 ...Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно,..

    Но имя ли слово ""удача""? Не встречал такого имени (даже у кабалистов, правда у них не все в свободном доступе) Думаю, что в книгах по магии то же вряд ли встречу беса, который бы так назывался...
    И вряд ли бесы открывали людям свои настоящие имена (думаю знаете поверья)
    И потому, "имена" данные людьми идолам не более чем "псевдоним"

    В суре Наджм перечисляются имена божеств, которые, по мнению мекканских многобожников, были дочерьми Аллаха (Аль-Лат, ал-Узза и Манат).
    Видели ли вы ал-Лат, ал-'Уззу и еще эту третью — Манат? Неужели у вас [дети] — мужского пола, а у Него — женского? Ведь подобное деление [детей] было бы несправедливым. Они (т. е. божества) — всего лишь имена, которыми нарекли их вы и ваши отцы, и Аллах не ниспослал насчет них никакого доказательства. Они следуют только догадкам и тому, чего жаждут их души. А ведь к ним пришло наставление на прямой путь от их Господа.

    По книге пророка Исаии
    Вот, очень качественный перевод:
    "Вы же, оставляющие Г-спода, забывающие гору святую Мою, готовящие для Гада (идола счастья) стол и наполняющие для Мени (идола судьбы) (чаши) напитками! (12) И Я предам вас мечу, и все вы повергнуты будете на колени в резне, за то что воззвал Я, а вы не отозвались, говорил Я, а вы не слушали, и делали злое в глазах Моих, и то, чего не желал Я, избрали". Ис 65:11
    "Судьба" и "счастье" имена? Нет.
    И, кстати, што теперь? ...Теперь не пользоваться словами "счастье" и "судьба" потому что кто-то так назвал отесанный камень и сплясал перед ним?
    1Кор 8:4 ...мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого...
    1Кор 10:19 ...Что же я говорю?...То ли, что идол есть что-нибудь, нет...
    но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу.

    В чем разница между верой и верой?
    Идолопоклонники, когда просят, просят для себя чуда.
    И я когда прошу, жду того же чуда.
    Только идолопоклонник говорит как бы, - сделай так как я хочу. Приносит жертву. Договаривается, задабривает злые потусторонние силы. Заказывает, так сказать, услуги.
    Желает чтоб ему они служили.
    И я прошу, конкретно прошу, но говорю - не так как я хочу, но как Ты.
    То есть служить желаю я, в любом качестве.
    Говоря другими словами идолопоклонник хочет исполнения своих желаний, я же хочу исполнения Его желаний, - такая вот разница.

    ПС
    «Мазаль» (везение, удача).
    «מזל רע — мазаль ра – плохая судьба, неудача»
    «מזל טוב — мазаль тов – хорошая доля, счастье»
    «Мазаль тов» (ивр. ‏מזל טוב‏‎: mazal tov, идиш ‏מזל טוב‏‎: mazel tov; букв. «хорошее везение») — фраза на иврите, которая используется для поздравления в честь какого-либо события в жизни человека.
    Выражение происходит из мишнаитского иврита, где слово mazzāl означает «созвездие» или «судьба». В свою очередь, в Мишну оно попало как вариант древнееврейского Маззарот (Книга Иова 38:32)[1].

    Отдельные слова mazal/mazel («удача» или «счастье») и tov («хорошо») произошли из иврита, но само выражение «Мазаль тов» появилось в идише, и только потом было заимствовано в современный иврит. Из идиша же фраза попала в английский язык (в словаре с 1862 года)[1][2]. Английское «good luck» похоже на кальку с «Мазаль тов», чего нельзя сказать про современное употребление, известное с 1805 года[3].

    В то время как в идише mazel ударение падает на первый слог, на иврите в слове mazal ударение падает на последний слог.

    В различных видах выражение и его составляющие проникали в европейские языки. Так, в немецком языке возникли существительные Massel («удача») и Schlamassel (идишское שלימזל, транслитерируется как shlimazl — «несчастье»), а также глагол vermasseln («разрушить», «испортить»). Таким же путём в английский пришли shlemozzle, schlimazel в XX веке. В польском языке слово ślamazara (идиш ‏shlimazl‏‎) является обозначением медлительного, вялого или безжизненного человека. В нидерландском языке заимствованы слова mazzel («удача»)[4], tof/toffe («хороший», «отличный»)[5] и mazzelen («иметь удачу»).

    ППС
    Творящие истуканов – все они пустота, и вожделенные их не приносят пользы, и сами себе свидетели они. Не видят и не знают – на посрамление.
    10 Кто сделал Элоhим и отлил истукана, не приносящего пользы?
    11 Ведь все товарищи его посрамлены будут; а мастера – сами люди, (пусть) соберутся все они, станут, устрашатся и посрамлены будут вместе.
    12 Кузнец топор (выковывает), и работает на углях, и молотами делает его (идола), и работает над ним сильной рукой своей, голоден даже и обессилен, не пьет воды и утомлен.
    13 Плотник протягивает шнурок, отмечает его (дерево) резцом, отделывает его рубанками, и циркулем отмечает, и делает его по образу человека, по красоте человека, – чтобы сидеть дома!
    14 (Идет), чтобы нарубить себе кедров, и берет он липу и дуб, и выбирает лесные деревья, сажает сосну, а дождь взращивает (ее).
    15 И служит (это) человеку топливом; он берет из них и согревается, и затапливает (печь), и печет хлеб, и делает Элоhим, и поклоняется, делает его (дерево) истуканом и простирается пред ними.
    16 Половину этого сжигает в огне, на (другой) половине (варит) мясо для еды, жарит жаркое, и насыщается, и греется, и говорит: “Ах, согрелся я, увидел я огонь!”.
    17 А остаток этого сделал Элоhим, истуканом себе, простирается пред ним, и кланяется, и молится ему, и говорит: “Спаси меня, ибо ты Элоhим мой”.
    18 Не знают они и не понимают они, ибо замазаны и не видят глаза их и сердца их не разумеют.
    19 И не рассудит он в сердце своем, и нет понимания, и нет разума, чтобы сказать: “Половину его сжег я в огне, и испек на углях его хлеб, изжарил мясо и съел. А остаток его мерзостью сделаю, перед чурбаном прострусь?”
    20 Питается он прахом – обманутое сердце свело его (с пути), и не спасет он души своей, и не скажет: “Не ложь ли в правой руке моей?”
    Исаия 44 глава – Библия

    В доисламской Аравии существовало множество племенных божеств, к которым представители разных племен совершали паломничество. Считалось, что божество связано со своим почитателем отношениями покровительства (вала), причем божество также нуждалось в помощи. Считалось, что оскорбление языческого божества чревато тем, что оскорбивший мог заболеть проказой или сумасшествием. Ритуальная сторона культа заключалась в основном в жертвоприношении, обходе вокруг идола, гадании перед ним. В 35 аяте суры аль-Анфаль говорится о ритуальном свисте и хлопаньи в ладоши.

    Манат (араб. مناة‎ — судьба, рок, смертный рок) — богиня судьбы и возмездия, почитавшаяся во всей Северной и Центральной Аравии. Манат — богиня подземного царства и хранительница могильного покоя, у арабов-язычников Центральной Аравии она считалась старшей дочерью Аллаха, сестрой Аллат и Уззы, а на юге Центральной Аравии Манат была дочерью аль-Уззы. Статуэтки Манат служили домашними божками для древнеарабских язычников. Возможно, была покровительницей и владыкой Медины. Упоминается в 20 аяте суры ан-Наджм
     
    Последнее редактирование: 16 дек 2019
  5.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    5.733
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Комментарии прекрасны. Особенно про страну победившего Пелевина.
     
  6.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Так хочется ничего не менять в своей жизни и дальше жить так, как привык.
    Мнение православного архимандрита всё же должно для православного человека быть выше мнения кабалиста.

    Газда привел текст из пророка Исаии 65:11, и пошёл к мусульманам и кабалистам за толкованием. Принял во внимание самого себя:
    Плод его размышлений: имена Меня и Гад не являются именами.

    А между тем, в Библии прямо сказано, что Меня и Гад - имена божеств см. Исаия 65:11 Ис.65


    СРАВНЕНИЕ ПЕРЕВОДОВ Исаия 65:11 | Ис 65:11
    Синодальный перевод
    А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени, –

    Новый русский перевод
    Но вас, оставляющих Господа, забывающих Мою святую гору, накрывающих стол для Гада, божества удачи, наполняющих приправленным вином чаши для Мени, божества судьбы, –

    Современный перевод РБО
    А вы, те, кто Господа оставил и забыл гору Мою святую, кто накрывает стол для Га́да , наливает приправленное вино для Мени , –

    Библейской Лиги ERV
    Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей Святой горе и начали поклоняться богине „Удаче, и полагаться на лжебога по имени „Судьба”.

    Cовременный перевод WBTC
    Но тех, кто оставил Господа, Я накажу. Они забыли о Моей святой горе и начали поклоняться удаче и полагаться на неверного бога судьбы.

    Под редакцией Кулаковых
    А вас, кто от Господа отвернулся и забыл гору Мою святую, кто трапезу готовит богу Удаче и наливает вино богине Судьбе

    Исаия 65:11 – Ис 65:11: Исаия 65:11 – Ис 65:11
    ___________________
    Если прочесть эти переводы, то ясно и понятно, что люди начали поклоняться КУМИРУ, отвергнув Бога. Имена кумиров - удача и судьба.

    ПС
    у кого-то кумиром стало собственное мнение

    ППС

    Вот здесь подробнее:
    Почему лучше не желать удачи | Суеверие.нет
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2019
  7.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    818
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Из обсуждения данной темы я так понял, что лучше желать не удачи, а успехов. Хотя, если перед тобой язычник (ну то есть ты знаешь, что он индифферентен к вере, сквернослов, пьяница и т.д.) то как пожелать ему успехов? Успехов в чём? Чтобы побольше нажраться и суесловя, и празднословя провести время? Есть у меня такой знакомый (доводилось проводить с ним время, поэтому знаю примерно как у него). Что в таком случае пожелать человеку при встрече/расставании? Просто сказать "щасливо" и всё? Или вообще ничего не желать? Ну как-то тоже не ахти, доброе слово ведь сказать надо.
     
  8.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    При расставании я говорю человеку "Всего доброго!" "До свидания". )
     
    р. б. Александр нравится это.
  9.  
    р. б. Александр
    Оффлайн

    р. б. Александр агент Купер Почетный форумчанин

    Сообщения:
    970
    Симпатии:
    818
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, как вариант)
     
  10.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    5.733
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    А кто делал все эти переводы? Ну Кулаковы вроде адвентисты, а остальные?

    Каждый перевод Священного Писания одновременно является его истолкованием. Потому что перевести можно уж очень по-разному, особенно еврейские тексты, в которых не было огласовок, и в которых может быть разное чтение слов в зависимости от реконструируемых гласных.
     
  11.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    124
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Анна, приветствую.
    Сан еще не говорит об обширной теоретической эрудиции. Безошибочном здравомыслии. Об умении не заблуждаться. Так же сан не свидетельствует о всесторонней практике.
    К примеру, как подключить котел, бойлер. Какие трубы лучше для отопления, или подогрева пола священник спрашивает спеца. Тот у кого сан повыше просто зовет специалиста, чтоб он решил какие вопросы надо ставить для этой ситуации. И все.
    Так же если у меня вопрос по каббале, то какой смысл спрашивать человека, который знает о ней из просортированных пары учебников? Знакомится с учением по урезанным версиям бывает себе дороже - можно попасть в смешное положение. А повторять слова человека знающего предмет с пятого на десятое еще смешнее.
    Еще
    Я знаком с творениями многих отцов, но не встречал ничего похожего на то о чем толкует архимандрит.
    По этому даже заглянул в демонологию, пусть Бог меня хранит, ради истины. Намека не нашел на конкретного демона. - Вообще они (демоны), почти все, за сотрудничество поворачивают события к тебе желаемым боком. Я сильно не углублялся, но кажется 50-55 из 72 обеспечивают такое "везение"...
    Так вот лучше копаться в истоках, да.
    Например вот сравните два отрывка, поделитесь выводами.
    2Цар 9:11 ...Мемфивосфей ел за столом [Давида], как один из сыновей царя...
    Мемфивосфей положительный персонаж
    Но
    В библейские времена наречение имени нередко находилось в связи с особыми обстоятельствами, сопровождавшими рождение младенца; так обстояло дело с именами первых родившихся людей (Быт. 4 и др.), а в Быт. 30 рассказывается каким образом получили свои имена некоторые из сыновей патриарха Иакова (Якова). В древнейший период наречение имени следовало непосредственно за рождением младенца, позже, однако, мальчики стали получать имя при обряде обрезания (ср. Лук. 1:59 и 2:21). До вавилонского плена дети, даже в царской семье, не назывались по именам своих родственников: ни один из царей Иудеи, числом двадцать один, не получил имени своих предшественников, и ни один из них не носил имя Давида, основателя династии. Однако сын Ионатана и незаконнорожденный сын Саула назывались одинаково Мефибошет (2Цар. 21:7; 1Пар. 8), Мемфивосфей (Мемфибошет) в славянской Библии, — «муж Баала» или «спорящий Баала»[4]. Вместо имён предков, ребёнку давалось имя, в состав которого входил элемент имени родителя: например, сыновья Ахитуба назывались Ахией и Ахимелехом. Три представителя семьи Саула носили имена, в состав которых входит слово baal (изменённое в boscheth). Позднее стали прибавлять имя отца: Атниель бен-Кеназ, Эгуд бен-Гера и тому подобные имена.[3]
    ****
    Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам. Титул «Баал» давался князьям и градоначальникам, входил в имя (например: упомянутый в египетской повести XI в. до н. э. «князь Библа Текер-Баал»[4], Ганнибал, Балтазар, список царей Тира).

    [​IMG]
    Бог Эль, отец одного из Ваалов (богов). Некоторые специалисты выводят слова Аллах и Элохим из слова Эль.
    При Птолемеях культ Баала слился с культом солнечного бога Гелиоса, что ознаменовалось переименованием города Баалбек — центра культа Баала, в «Гелиополис» (др.-греч. Ἡλίου πόλις)[5][6][7]. Немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Практически во все времена культ Баала сопровождался сладострастными оргиями, причём при этом жрецы в экстазе наносили себе порезы и раны на различных частях тела, чаще всего на запястье и ладонях.
    **********
    Хотелось бы, чтоб вы кроме этих двух отрывков. Прокомментировали процессы, которые запускаются при пожелании "удачи". Для меня это важно.
    Сразу скажу - я в удачу не верю. То есть, я не отстаиваю свое право ее кому-то желать. Это просто любознательность...
     
  12.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    124
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    И кстати, последний вопрос. Слово (имя) князь произносить можно? Например сравнить кого то с князем.?
    Ин 12:31 ...ныне князь мира сего изгнан будет вон...
    Все таки так главного называют..
    Вообще у них ранги довольно высоки, это к слову
    Еф 6:12 но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.
    ПС
    Максим Тирский также говорил о кельтском (германском?) изображении Зевса как высокого дуба, a в древне-ирландском глоссарии приводится слово «daur» («дуб»), как древнеирландское имя для обозначения бога, и переводится как «dia» («бог»). Священный костер, возможно, получали посредством трения дубовой древесины, и именно из-за древней святости дуба кусок его древесины до сих пор еще используется как талисман в Бретани. Другие арийские народы, кроме кельтов, считали дуб символом высшего бога

    Например фраза "идем присядем под тем дубом" или название "под дубом" вас, надеюсь, не будет напрягать?
     
    Просто Оксана нравится это.
  13.  
    Анна Ч
    Оффлайн

    Анна Ч Активный пользователь

    Сообщения:
    170
    Симпатии:
    96
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Я не сильна в кабале и демонологии.
     
  14.  
    Lupus
    Онлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.003
    Симпатии:
    2.305
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    [​IMG]
     
    Лариса Т. нравится это.
  15.  
    innusichkova
    Оффлайн

    innusichkova Новичок

    Сообщения:
    10
    Симпатии:
    1
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Крещенный в православной церкви
    Сегодня такой большой праздник – День Святого Николая, с праздником Вас, православные.
     
  16.  
    Газда
    Оффлайн

    Газда Активный пользователь

    Сообщения:
    206
    Симпатии:
    124
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Исаия 65 глава Толковая Библия Лопухина

    Ис.65:11. А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,:


    «Приготовляете трапезу для Гада и растворяете... чашу для Мени». Текст LXX и наш славянский это место передают так: «уготовлящий демону трапезу, и исполняющий щастию растворение». Нетрудно видеть, что в последнем тексте собственные имена сирийских божеств – Гада, или Гадада и Мени, или М'ни, Ману-эл – заменены их нарицательными переводами. Телльамарнская корреспонденция и финикийские раскопки установили, что «Гад» – финикийское божество, «добрый бог фортуны» (Cheyne), образовавшееся из древне-ханаанского – Addi, или Adael – «божества грома», родств. греч. Зевсу и латин. Юпитеру, имя которого довольно часто встречается еще в телльамарнских письмах (имена Иади-Адди, Амун-Адди, Натан-Адди в др.) «Мени» – сирийское божество, встречающееся в надписях, так называемого, арамсо-персидского, или ахеменидского периода. Ученые сближают его с арабским божеством Mant, которое, по Корану, как посредствующее божество, отдаленно напоминает Мессию. Английский настольный коммент. думает, что в основе этого имени лежит семитический корень rnanât, что значит «число, часть» и указывает будто бы на такое божество, которое заведовало распределением соответствующей доли счастья каждому человеку (τνχη μοιρα).
     
  17.  
    Lupus
    Онлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.003
    Симпатии:
    2.305
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Ну, как говорится: «С праздником, православные»(с)=)

    [​IMG]
     
  18.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    5.733
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    С праздником и Вас
    много-много раз! :)
    Вы уже Рождество отмечаете? Или только память св. Спиридона? Ризы на духовенстве вроде не белые )
     
    Lupus нравится это.
  19.  
    Lupus
    Онлайн

    Lupus Морской волк Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.003
    Симпатии:
    2.305
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Св. Спиридона. Всё верно)
     
    Просто Оксана нравится это.
  20.  
    Просто Оксана
    Оффлайн

    Просто Оксана Настоящая Просто Оксана Почетный форумчанин

    Сообщения:
    2.675
    Симпатии:
    5.733
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Мы привыкли соглашаться со словами, что вор должен сидеть в тюрьме. А святитель Спиридон считал иначе.
    Очень родная проповедь о.Вячеслава.
     
Загрузка...