Право "вязать и решить"

Тема в разделе "Вопросы аскетики и духовной жизни", создана пользователем Никомах, 12 янв 2013.

  1.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    У меня нет под рукой БУ. И я не могу знать всех тонкостей той или иной службы. Я Вам ответил, что в типиконе о моменте выноса плащаницы ничего нет, просто потому что когда он составлялся, такого чина не было вообще, ИМХО. Моя задача - соединить изменяемые части богослужения из разных книг для удобства использования и размножить по количеству певцов. Это нетрудно сделать для нескольких храмов.
    Впрочем, форум я покидаю.
     
  2.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    :bv:Ваши слова может примут те, кто не служит в церкви. В том, что Вы якобы делаете нет никакой необходимости. Я настоятель четырёх сельских церквей СЕЛЬСКИХ!!!! У меня СЕМЬ!!! человек (меня не считать) могут составить службу. А Вы говорите про три городские церкви. В каждой городской церкви несколько уставщиков..

    Ну так...:bk:
     
    Тамара нравится это.
  3.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Если БУ у Вас нет! Как Вы состовляете службы для трёх церквей???:ah:
     
    Тамара нравится это.
  4.  
    Никомах
    Оффлайн

    Никомах Пользователь

    Сообщения:
    344
    Симпатии:
    23
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный невоцерковленный
    Так. А вот теперь стоп. Озаботился я поиском БУ, хотя ночь у нас уже. Вот полностью то, что вы процитировали:
    "
    Пятница. Попразднство Успения Пресвятой Богородицы. Мч. Ми́рона.
    Прп. Али́пия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах.
    В некоторых храмах ради особого чествования праздника Успения в один из ближайших дней периода попразднства (обычно накануне третьего дня вечером) совершается служба Погребения Божией Матери (А). В тех храмах, где служба Погребения Божией Матери не совершается, поется служба мч. Мирона (без праздничного знака) в соединении со службой попразднства Успения (Б).
    А. Служба Погребения Божией Матери представляет собой всенощное бдение, состоящее из великой вечерни со входом и литией, утрени с пением непорочных и похвал Пресвятой Богородицы и 1-го часа.
    Примечание. Совершение службы Погребения Божией Матери является благочестивым обычаем, принятым литургической жизнью Церкви. В современной редакции действующего в Русской Церкви Типикона самого чинопоследования и необходимых уставных указаний нет. Впрочем, умолчание Типикона об этой службе не полагает серьезных препятствий к ее совершению1.
    Приводим авторитетное высказывание о службе Погребения Божией Матери — из Православного календаря на 1929 г., изд. Митрополита Сергия (Страгородского): «В последнее время входит в широкое употребление чин Погребения Божией Матери, соединяемый со службой Успения. По установившемуся (по-видимому, с ХV–XVI вв., так как более древних рукописей этого чина нет) обычаю, чин совершается в Иерусалиме, при гробнице Божией Матери, накануне праздника Успения утром. В других Церква́х Востока этот чин соединяется со службой праздника. Однако в Уставе Великой (Константинопольской) церкви под 15 августа читаем примечание: „Тотчас после катавасии 9-й песни в некоторых местах, где этот праздник совершается с особой торжественностью, существует обыкновение, как бы для большей славы и чести Богородицы, петь так называемые Похвалы Богоматери — по подражанию поемых на утрене Великой Субботы. (На православном Востоке в древнее время существовал и другой чин, не подражательный, но у нас он не получил распространения. — Сост.) Великая церковь, осуждающая всякие новшества и искажения, открыто отвергает это и строго воспрещает, хотя бы это и делалось ради чести Богоматери". ...Последование Погребения Богоматери в виде одних только похвальных статей, то есть тропарей в соединении с 17-й кафизмой, издавна (но с какого времени, неизвестно) совершалось вместе с праздничной службой в Киево-Печерской Лавре и в костромском Богоявленском монастыре. В Гефсиманском скиту, близ Троице-Сергиевой Лавры, со времени митрополита Филарета весь чин Погребения совершался на 3-й день праздника. Принимая приведенное суждение об этом предмете в смысле не столько осуждения самого чина, сколько соединения его со службой праздника, можно было бы допустить совершение его, как в Гефсиманском скиту, на 3-й день праздника».
    В 1845 г. перевод Иерусалимского последования Погребения Божией Матери с греческого языка на церковнославянский для Гефсиманского скита был осуществлен проф. М. С. Холмогоровым с присланного митрополитом Фаворским Иерофеем (впоследствии Патриархом Антиохийским) Иерусалимского последования и тщательно пересмотрен и исправлен самим святителем Филаретом, глубоким знатоком греческого и церковнославянского языков. «Мне хотелось соединить словенский вид речи с ясностию, потому я иногда переменял порядок слов и немногие слова употреблял несколько новые, вместо более древних, темных или обоюдных для нынешнего понятия», — писал наместнику Троице-Сергиевой лавры преподобному Антонию (Медведеву) о своей редакции текста Иерусалимского последования Московский святитель 28 октября 1846 г. В 1872 г. Иерусалимский чин празднования Успения был напечатан Синодальной типографией под названием «Похвалы, или священное последование на святое преставление Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, поемое в седьмый на́десять день месяца августа, каждогодно, в ските Гефсимании, а в Лавре отправляемое пятнадцатаго августа». В 1913 г. вышло 2-е издание.
    Вы мне что вменяете то? Что я не так сказал?
    БУ указаниями я пользуюсь в трудных случаях, я сказал что нет сейчас ПОД РУКОЙ.

    Вам справку что ли надо какую, что я это делаю? И именно для трех храмов? У Патриарха заверить надо?
    Этим я стал заниматься по просьбе нашего настоятеля, потому что тогда был только один комплект богослужебных книг. Это оценили и другие настоятели его знакомые. Стал для трех делать. Это было всем удобно. Никакой должности уставщика у нас нет. То, что Вы прицепились к моей фразе про причт - считаю охотой на ведьм и личной неприязнью.Вообще не ожидал, что вопрос о 15 авг. - всего лишь провокация с целью "вывести на чистую воду". Наивный я.
    Вы так вот сходу можете сразу вспомнить особенность богослужения, напр, Благовещения, если приходится на неделю Великого поста?
     
Загрузка...