Реликт - рассказ

Тема в разделе "Ваши проза и поэзия", создана пользователем Александр Б, 31 июл 2019.

  1.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    РЕЛИКТ
    Если имею дар пророчества, и знаю все тайны,
    и имею всякое познание и всю веру,
    так что могу и горы переставлять,
    а не имею любви,- то я ничто.

    Первое послание к Коринфянам
    святого апостола Павла

    ...Все произошло так быстро, что я даже не сумел толком понять, как он очутился около нашего костра. Мы никак не надеялись, что ночной призрак может подойти так близко. Это было просто невероятно! Мы сидели, будто в опиумном бреду и видели, как огромная бурая масса надвигалась на нас: то ли зверь, то ли человек.
    Первым очнулся Пит. Он молниеносно вскинул ружье, и в затихшем ночном лесу прогрохотало стоголосое эхо. На долю секунды стало светло, как днём, и мы увидели почти человеческое лицо, правда, в густой бурой шерсти. И умные, с лучинкой детского интереса, глаза. Незваный гость пошатнулся от выстрела, но нельзя было понять, задела ли его пуля, или он просто испугался внезапного звука.
    И тогда Пит повторил свою ошибку, свойственную существу, не познавшему истинной любви, а одержимому собственным страхом и жаждой самосохранения любой ценой - он вторично дёрнул спусковой крючок. Если бы я успел тогда предотвратить этот порыв! Но было уже поздно. Возмездие воплотилось для нас в виде разъярённого болью зверя-человека, ринувшегося на нас.
    Повинуясь скорее инстинктам, чем здравому смыслу, я опрометью кинулся в густые кусты, росшие слева, краем взгляда успев заметить, как Пит, Джим и Фил тоже сыпанули в разные стороны. Последняя сцена сменилась обилием упругих веток, с наслаждением хлеставших моё искажённое от ужаса лицо и дрожащее тело. И изматывающий силы, перебивающий дыхание бег. Только ветки и бег...
    Видимо, жуткие события ночи и паническое бегство возымели, наконец, своё действие, так как вскоре силы оставили меня, и я рухнул без сознания в густые заросли аккурат посреди какой-то небольшой поляны. Придя в себя, обнаружил над собой пронзительно голубое небо с ватными белыми облачками и могучие стволы вековых сосен. В памяти внезапно всплыл вчерашний ночной эпизод, заставивший меня резко вскочить и оглянуться по сторонам. Тихо. Никого вокруг. Только ароматный смолистый запах, запах новогодних праздников и теплоты семейного очага, которого в данный момент я был, увы, лишён. Только карабин в моих руках придавал хоть какое-то ощущение защищенности в этом затерянном от современной цивилизации мире, и рюкзак с едой, который я держал в руках у костра, намереваясь вынуть из него буханку хлеба для ужина.
    Я попытался вызвать в памяти всю цепочку предшествовавших событий. Нас было четверо. Наша экспедиция (состоявшая скорее из любителей драйва и острых ощущений, чем из зоологов) преследовала вполне мирные цели - поиски и исследования редких представителей фауны богатого сибирского края для зоологического сообщества. Мы выбрали раннюю осень. После соответствующих формальностей, оформления разрешений и виз, мы прилетели в Россию. Высадка в аэропорту, встреча, тряска в видавшем виды джипе практически по бездорожью, и мы в районном центре. Здесь нам выдали разрешение на проведение экспедиции, отстрел мелких животных и предложили проводника. Что заставило нас отказаться и положиться вместо этого на карты и собственное чутье - одному Богу известно.
    Местные жители радушно приветствовали нас и помогали, чем могли. Мы были искренно удивлены, насколько простые и небогатые люди полны любви, доброжелательности, готовности помочь, подсказать, обеспечить необходимым. Они - то и рассказали нам о том, что нас поистине несказанно удивило и одновременно обрадовало - о неоднократных встречах в тайге со странным существом: получеловеком-полузверем, что-то вроде "йети", но с "сибирским уклоном".
    Проделки "леших" не были чем-то из ряда вон выходящим и ограничивались кражей мелкого скота из деревень, граничивших с лесным массивом, а также внезапными появлениями чересчур ретивым охотникам и любознательным детям, собиравшим в лесу ягоды, грибы, а также новости о "непознанном". Реакцию людей нетрудно было себе представить, ведь мало кто способен сохранять хладнокровие в подобных обстоятельствах. Но вот откровенно агрессивного поведения по отношению к людям со стороны "йети", как можно было бы ожидать (ведь люди часто судят по себе, а подчас агрессивности людей позавидовал бы и кровожадный тигр) не было. Это одновременно радовало и интриговало, и заставило нас отправиться на поиски столь редкого реликта. Я, правда, ещё тогда обратил внимание, что при словах о необходимости поимки лесного жителя для его исследования (мы и не думали причинять ему какой-либо вред, упаси Господи!), Пит как-то нехорошо ухмыльнулся и сказал, что он - то уж точно знает, что делать с таким "подарком". Но мы приняли его слова за неудачную шутку, и не придали им какого-либо серьёзного значения.
    И вот теперь этот необдуманный шаг Пита, который я, увы, не смог предотвратить. Не могу точно сказать, что его вынудило поступить именно так: страх ли перед зверем, или желание выручить за него побольше денег - как знать? Результат очевиден - мы рассеяны, как испуганные овцы после нападения волка на стадо, и совершенно не представляем, что дальше делать и как найти друг друга...

    ***


    Продолжение следует
     
  2.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***

    Избушка на открывшейся поляне возникла передо мной настолько неожиданно, что я неосознанно подумал о бабе Яге. Все совпадало: старые, затянутые паутиной стены и окна, полуразвалившийся дымоход, покосившееся крыльцо. Полное запустение. Давно брошенный хутор. Вокруг - небольшие деревянные постройки, огороженные невысоким декоративным забором, скорее для видимости, чем для реальной защиты. Тишина.
    Калитка в заборе открылась с душераздирающим скрипом и только тогда, когда я приложил к ней немалые усилия. Пару раз на всякий случай кликнув хозяев и не получил ответа, я вошёл внутрь. Внутри меня встретило такое же запустение, как и снаружи: две небольшие комнаты, в одной - видавшая виды деревянная кровать, на которую никто не ложился уже много дней, пустой деревянный стол с колченогим стулом, на печке - остатки посуды и домашней утвари. В другой - свалка старых вещей.
    Ну что ж. Надо как-то обустроить этот оазис цивилизации до момента, пока я не найду своих друзей. Выйдя во двор, я нашёл под навесом кем-то заботливо припасённые дрова, и, сделав несколько ходок, соорудил импровизированную "пирамиду Хеопса" перед печкой. Мои опасения по поводу того, что печка не "задышит" оказались напрасными - через десять минут моих усилий в ней зажило могучее красное пламя, потом она ровно загудела, а в доме разлилось приятное тепло. Вовремя. На улице как раз начало смеркаться и здорово похолодало. Я оглянулся на плотно закрытую на засов дверь, на внушительную гору дров перед печкой и, расстелив на кровати какое-то тряпье, найденное в доме, уютно растянулся на таком уютном после лесного мха ложе. Глаза мои невольно начали закрываться, и я провалился в какую-то полудрёму, не успев даже сообразить, что огонь в печи может погаснуть.
    ...Проснулся как от толчка. В избушке из-за закрытых ставен темно, хоть глаз выколи (как говорят русские). Печка погасла. Тишина мёртвая, как на кладбище. Нелепое сравнение. И вовсе неуместное.
    Вдруг в соседней комнате тихо заскрипели половицы под чьими-то тяжёлыми шагами. Я приподнялся на локте и, вытаращив глаза, до боли всматривался в открытый дверной проем, надеясь рассмотреть в нем хотя бы тень движения. Кто там? И тут я вспомнил, что перед тем, как заснуть, закрыл дверь на засов...
    Волосы, что называется, зашевелились у меня на голове. Скрип половиц приближается... Руки - как две огромные гири, тянут вниз и поднять их нет сил. Сердце вырывается из груди, перекрывая по числу ударов двойную норму. Я весь трясся, как мышь, поджидающая, что вот-вот огромная когтистая лапа настигнет её.
    И вот в проёме двери показалась чья-то огромная тень, отчётливо выделившаяся на более светлом прямоугольнике входа. Фигура на минуту замерла, а затем направилась ко мне, как-то по-обезьяньи согнувшись и смешно размахивая руками.
    Меня как будто пронзил разряд тока мощностью в тысячу ватт. Я вскочил на ватные, негнущиеся ноги и истерически заорал, вложив в крик всю силу своего страха и отчаяния. Я ещё успел заметить, как тень испуганно дёрнулась и, торопливо протиснувшись обратно в двери, испарилась. От нервного истощения я рухнул на кровать как подкошенный, и мир поплыл у меня перед глазами...
    ...Я уже давно очнулся и лежу с закрытыми глазами только потому, что боюсь их открыть и увидеть над собой покрытое шерстью человеческое лицо. В том, что это был наш ночной посетитель, я уже не сомневался. Одно меня удивляло до крайности: как он смог проникнуть в дом? Не дух же он, в самом деле? Я решил, что действие сейчас важнее размышлений, и стал готовиться к обороне.
    Да, с моими друзьями жизнь сейчас была бы куда легче. Что дёрнуло Пита поступить именно так и навлечь на нас подобные неприятности? Все из-за его неукротимого нрава. Мы взяли его в экспедицию исключительно по той причине, что за него очень просил наш общий хороший знакомый. Видимо, и хорошим людям свойственно ошибаться... Пит, как впоследствии оказалось, искал острых ощущений и нашёл их. Конечно, после драки кулаками не машут, и все же... Что теперь делать? А вдруг, пока я буду спать, "йети" вновь пожалует и разберётся со мной по-своему, отомстив за боль и страх, причинённые ему возле костра. Вряд ли он понимает, кто истинный виновник, а я тут, рядом. Все просто. И страшно.
    Я обошёл весь дом. Откуда же оно могло проникнуть в него? Окно отпадает - ставни остались закрытыми. Может, через погреб? Я открыл крышку и долго вглядывался в притаившуюся в самой глубине неведомую темноту. Что она может нести мне? Зажигаю лампу и дрожащей рукой опускаю её вниз, как будто в ту же секунду оттуда может выскочить мне навстречу как минимум динозавр. Не нравится мне дно погреба: спускаться вниз не хочу, но подозреваю, что там внизу может оказаться нечто вроде вентиляционного хода наружу. Кто знает, может этот ход давно уже кто-то раскопал и сделал погреб своим домом?
    Вытянув в заброшенной комнате несколько гвоздей из старой мебели, я обухом топора, найденного там же, крепко заколотил люк в погреб. Для вящей убедительности использую потёртый и растрескавшийся от времени сундук с каким-то хламом внутри - он занимает почётное место на крышке погреба. Так, отсюда опасность мне больше не грозит.
    Продолжаю экскурсию по дому. Печка. Ну, пролезть в дымоход, пожалуй, не удастся даже мне.
    А больше вроде неоткуда.

    ***

    Продолжение следует
     
  3.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***
    Третий день на исходе. Пока ничего из ряда вон выходящего. Но я наготове, могу в любой момент всадить в непрошеного гостя все пять зарядов моего карабина. Это, конечно, успокаивает, но нервы у меня напряжены до предела.
    Сегодня четвёртый день, как я в своей крепости. Пока ничего подозрительного. Нервы потихоньку успокаиваются, лишь изредка нервно подрагивают руки, как бы вновь переживая ту ночную встречу. Даже за дровами во двор выхожу с опаской, поминутно оглядываясь по сторонам и затихая на каждый шорох. Сколько это ещё продлится? Запасы провизии у меня, как я не «растягивал удовольствие», подходят к концу. Возможно, завтра я вынужден буду выйти и искать с дремучем лесу какую-нибудь дичь, рискуя напороться на «йети».
    Стоп. Кажется, выстрелы. Нет, не может быть. Почудилось. А вот ещё. Нет, это не бред и не галлюцинация. Действительно выстрелы. Значит, недалеко от меня люди. Если я правильно определю направление, то могу встретиться с ними максимум через полчаса. Рискну. Иначе я скоро свихнусь здесь.
    Засов не сразу поддаётся моим усилиям. Ну же, давай! Дверь со скрипом отворяется. Я, не дожидаясь, пока она соизволит распахнуться на нужный угол, пинаю её ногой и выпрыгиваю наружу. Ветер, кажется, пронизывает насквозь и колет своими ледяными иголками каждую клеточку моего тела. Деревья раскачиваются из стороны в сторону совсем как подвыпившие гуляки, возвращающиеся с вечеринки. Жутковато, да и темнеет быстро. Ничего. У меня есть цель, и это меня согревает. По пути я проверяю, не потерял ли карабин, мою призрачную надежду на безопасность. Нет, он на месте.
    Я что есть духу бегу на выстрелы, которые изредка доносятся откуда-то справа. Вот уже и слышны обрывки фраз, правда по большей части это междометия. Вот, видимо, самое густое место леса, судя по практически полному отсутствию проходов между деревьями. Выстрелы слышны где-то сразу за ним. Ещё одно усилие, и...
    Внезапно в нескольких метрах от меня из-за густых сучьев, переплетённых между собой довольно причудливым образом, образуя уникальный узор, выдвигается двухметровая огромная тень. Я едва успел затормозить, заметив лохматое туловище и свисающие ниже колен волосатые руки. Это был он.
    Охота велась, вероятнее всего, за ним. Моя левая рука инстинктивно легла на ремень карабина и, нащупав его, поползла вверх, одновременно снимая его с плеча. Правая рука привычно поймала шейку приклада, а указательный палец уютно примостился на спусковом крючке. Стараясь не делать резких движений, я стал медленно поднимать оружие. Зверь не двигался, словно поражённый столбняком.
    Я понял на него глаза и не смог опустить их. Было какое-то странное чувство, чуждое страху, и это чувство вряд ли позволило бы мне спустить курок. В глазах существа все так же не было страха, но не было в них и злобы, ничего такого, что угрожало бы мне.

    О Н О Н Е С О Б И Р А Л О С Ь Н А П А Д А Т Ь !
    Я это понял буквально через минуту. За несколько секунд до того, как опустил карабин. Опустил, чтобы никогда его уже не поднять. Существо имело полное право за то, что мы стреляли в него, сделать из меня шницель, и при этом угрызения совести не бурчали бы у него в желудке, перевариваясь вместе со мной.

    Н Е У Ж Е Л И О Н О Г У М А Н Н Е Е Н А С ?
    Пожалуй, это было так. Мы стояли друг напротив друга ещё минут десять, безмолвно глядя в глаза. Это можно было бы назвать своеобразным диалогом, хотя ни с одной стороны не было сказано ни слова. Все, что было нужно, оно читало в моих глазах, а я - в его. Переводчик был бы здесь лишним.
    Вот так у меня появился... друг, что ли. Хотя наша дружба была несколько странной. Просто каждое утро я выходил из дома, а он поджидал меня возле забора, напоминая небольшую сосну. Он, оказывается, умеет неплохо повторять простые звуки, которые произношу я. А ещё он умеет здорово свистеть и подражать звукам некоторых животных и птиц. Так мы обучаемся друг у друга тому, что умеем. Правда, я ещё не дошёл до того, чтобы пригласить его в дом на чашку чая, но хлеб из моих припасов он принял из моей раскрытой ладони с удовольствием. Это подтверждает тот факт, что опыт встречи с людьми у него есть, равно как и употребление человеческой пищи. Один раз он даже помог поймать в ловушку, наспех смастерённую мной (из-за нежелания тратить заряды карабина), крупного зайца, а я поделился с ним куском жареного мяса.
    Да, вероятно, это - реликт: считавшийся «канувшим в лету» вслед за динозаврами некий вид млекопитающего, близкого по строению к человеку. Я не сторонник эволюционной теории, но разве Творец был ограничен в фантазии при создании живых существ на Земле? Представив себе «йети» на фотографии вместе со мной, я невольно рассмеялся. А все же он забавный. Быстро сообразил, зачем мне дрова (ведь огонь - прерогатива исключительно человеческого рода), и вот уже несколько дней, выйдя во двор утром, я нахожу рядом с крыльцом небольшую кучу дров. У меня появился, кажется, неплохой помощник.
    Да, человек по сравнению с животным миром за все время своего существования изрядно испортился. Животное никогда не убивает себе подобного без особой нужды, и нужда эта исключительно в пропитании. Если бы все люди на земле вели себя хотя бы так, как он, войны прекратились бы сами собой. Они потеряли бы смысл.
    И тут я с особенной остротой вдруг почувствовал, что он должен жить. Жить любой ценой. Он не должен умереть. И я поклялся, что сделаю все, от меня возможное, чтобы это было так.

    ***

    Продолжение следует
     
  4.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ***
    В то утро я проснулся поздно. Не спеша открыл глаза и долго смотрел в светлый прямоугольник окна (ставни закрывать уже не имело смысла), прежде, чем понял, что уже давно рассвело. Я спохватился, что «йети» давно уже ждёт меня у ограды, а я валяюсь в постели как последний лентяй.
    Я быстро оделся и выскочил на улицу. Странно, так хорошо знакомой кучи дров сегодня не было на крыльце. Что случилось? Неужели я его вчера чем-нибудь обидел? Да вроде нет. Почему же он не пришёл?
    Я сел на крыльцо и обхватил голову руками. Может, попробовать поискать его? "Да!" - кричала одна половина меня. "Но ведь лес такой огромный, ты все равно ничего не найдёшь!" - противоречила ей вторая половина. "Но там мой друг!" - первая половина раскрыла свой главный козырь и одержала верх. Я рванул со стены карабин, на ходу вставив обойму. Взять вправо? Или влево? А, все равно. Впрочем, откуда он чаще всего приходил ко мне? По-моему, слева, оттуда, где вековые сосны намертво смыкают свои стволы, образуя непроходимые чащи. Да, оттуда. Значит, мне налево.
    ...Через полчаса, в изодранной одежде, с исцарапанным лицом, перемазанным кровью, я остановился, чтобы отдышаться. Где же его искать? Где ты, отзовись! Свистни, что ли.
    Но вместо свиста раздался совсем близко выстрел из крупнокалиберного карабина, судя по глухому звуку, и послышались нечленораздельные крики. Скорей, вперёд!
    Вот и поляна. На ней мелькают какие-то фигуры. Я бросил тело вперёд, через кусты, оставляя за спиной кромку леса.
    Моим глазам предстала жуткая картина. Пит, с перекошенным лицом и огромным карабином в руках, наступал на «йети». С правого и левого флангов его страховали Джим и Фил. Существо не показывало страха и даже не пятилось.
    Они стали окружать его полукольцом. Ещё немного, и мой новый друг будет у них в руках, чтобы пополнить собой музейные экспонаты.
    Я прыгнул вперёд, заслонил собой «йети», поднял карабин и щёлкнул затвором...
     
  5.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    ***модераторское ***
    Все 4 отдельных темы объеденены в одну
    Если рассказ продолжится, убедительная просьба писать здесь, а не открывать новую тему...
     
  6.  
    Александр Б
    Оффлайн

    Александр Б Пользователь

    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    58
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Спасибо. Нет, это конец. Просто не знал, как объединить рассказ в одном месте (в один комментарий не давал создать). Если не сложно, объясните, пожалуйста, как создавать несколько частей в одной теме.
     
  7.  
    Владимир
    Оффлайн

    Владимир Ночной дозор Команда форума Модератор Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.328
    Симпатии:
    14.766
    Лучшие ответы:
    18
    Вероисповедание:
    Православный
    Очень просто. Продолжаете писать в своей теме, создавая, новое сообщение. Не новую тему открываете, а в созданной уже ранее теме пишите, как Вы только что сделали...
     
Загрузка...