Так как освещают икону?

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем Сергей Православный, 9 июл 2011.

  1.  
    Сергей Православный
    Оффлайн

    Сергей Православный Новичок

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    ...Иконы и крестики можно освятить кроплением освященной воды или воды из святых источников, с прочтением молитвы на освящение: "Благодатью Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь" (трижды)...
    Во время работы в Сербии имел возможность прикоснуться в мирской и духовной культуре этой страны. Знакомый иконописец написал семь икон по моей просьбе. В византийском стиле, по старым технологиям (собственно приготовленные краски из растолченных минералов и олифа). Шесть из них были освещены в храмах сербской православной церкви, одна (первая - образ Иисуса Христа) - в русской церкви - церкви Святой Троицы. Во всех храмах я оставлял иконы на сорок (40) дней, их помещали на алтарь. При этом меня спрашивали (понимали по произношению, что не серб) путник ли я или нет, дабы ускорить процесс освещения. В России в прошлом году в г. Тольятти Самарской области и сегодня в Москве работники церквей сказали мне, что иконы освящают во время утреннего молебна. На мой вопрос почему не так как там и как положено. Мне ответили, что первый раз слышат о 40-ка днях, а мол если оставил икону - то подарил храму.
    О том, что раньше самого факта освящения священником икон не было. У греков этого нет. Но факт остается фактом.
    Так как же все-таки правильно?
    Спасибо за ответы.
     
  2.  
    Иннокентий
    Оффлайн

    Иннокентий Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    В Требнике всё вполне ясно написано: "Поставлену сущу предъ амвωномъ столу, честнω покровену, и на немъ ωбразъ спасовъ, или мнωги ωбразы, еликω ихъ будетъ, iерей въ епiтрахиль и фелωнь ωдbянъ, крестоωбразнω покадивъ ωбразъ, начинаетъ обычнω..."
    Что касается алтаря, то есть весьма строгий указания, что на нём может находиться: иконы в том списке не упоминаются.
     
  3.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    На самом деле в древности икона считалась освященной с момента надписания имени или названия. Впоследствии сформировался отдельный "Чин освящения..." - в определенный исторический период стало модно освящать все (как и сейчас - от самолета до одежды). Определенный смысл в этом, конечно, есть.
    То, что в Сербии на 40 дней в алтаре (а не НА алтаре - видимо ув. Иннокентий имел ввиду престол) икона хранится - вполне традиционно. У нас тоже некоторые священники так поступают (если есть возможность). Однако непосредственно к "Чину освящения" это отношения не имеет.
    А греки во многом самые строгие ортодоксы - у них нет многих добавлений, принятых в других поместных церквях. Что не мешает нам быть одной Церковью.
     
  4.  
    Иннокентий
    Оффлайн

    Иннокентий Новичок

    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Автор темы писал "на алтаре", я тоже имел в виду престол, и именно так поступают многие в Сербии, Румынии (один рум. свящ. говорил о сорока литургиях):bb: и др. местах. Чтобы кто-то В алтаре оставлял икону после освящения на 40 дней, такого мне видеть не приходилось.

    В любом случае, практика какого-то "освящения" через престол или алтарь весьма абсурдна. Хотя, мы все знаем, конечно, про силу джедаев!
     
  5.  
    протоиерей Всеволод
    Оффлайн

    протоиерей Всеволод Мудрость форума Команда форума + Модератор Cвященнослужитель

    Сообщения:
    1.180
    Симпатии:
    1.097
    Лучшие ответы:
    4
    Вероисповедание:
    Православный
    Как таковое помещение иконы на престол Уставу не противоречит (например положение плащаницы - тоже ведь икона).
    Я сталкивался и с практикой положения нательного крестика в начале Литургии на престол с последующим освящением обычным чином. Также есть практика помещения венчальных икон на престол перед венчанием и затем молодых благословляют иконами, взятыми с престола. Все это в общем-то к теме не очень относится.
    Ответом на заданный в теме вопрос я считаю полнее будет так: икона освящается тем чинопоследованием, которое в данной поместной церкви принято официально (у нас - чин из Требника). Что не возбраняет каких-то дополнительных действий с ней (да здравствуют джедаи!).
     
Загрузка...