Интересные мысли о клиросных искушениях
Опубликовал Просто Оксана в дневнике По пути из крестильного чана.... Просмотры: 646
Себя надо изучить. Я не хочу петь на клиросе почему? Только ли потому, что на нем "бездуховные, тщеславные музыканты"? Только ли потому, что "под мой талант на нем нет достойных сопартийцев"? Или это оттого, что не хочется подписываться под коллективным плохим результатом?
Если я не хочу петь на клиросе, потому что голос сильно болит и попросту вредно и больно - это одно. Бог точно не садист и Ему вряд ли нужны результаты, полученные через кровохарканье. Если меня это просто не зацепило (ну не отозвалось сердце на мелодию и гармонию, на слова и заключенный в них смысл) - тоже нет греха в том, чтобы накручивать себя изнутри истерикой, выдаваемой за религиозный жар. Естественность - залог долгой жизни каждого состояния.
Но совсем другое дело, если я себя - просто не знаю и мой внутренний перфекционист (и, в конечном счете - обыкновенная гордыня) не принимают условий певческого служения. А так бывает часто, когда за "вокруг все бездуховные" скрывается самая банальная гордынька творческого человека. Я это знаю, потому что мы с ней познакомились еще в детском саду и с тех пор хорошо знакомы. Временами дружим, временами ставим друг другу ультиматумы. Один из последних "хватит мне говорить, что на клиросе должны быть идеальные духовные люди, в партии стоять идеально поющие люди, а в алтаре добрые пастыри... если все идеально, значит, я кормлю тебя, а не служу ради Бога".
Гордыня соглашается (умная, стерва!), но это чтобы выждать время и снова начать свою подрывную деятельность. Суть которой - требовать от себя и окружающих недостижимого духовного и общечеловеческого идеала. Ведь знает, что тогда она победит. Согласись с ней - и мир станет мрачен. Идеала нет, люди далеки от духовного совершенства, а люди в партии по прежнему "косячат".
И потому так важно принять правду. Певческий труд - не розы, не фанфары. Это каждодневная потеря голоса и уверенное движение к безголосью лет через 20. Это бесправный статус на приходе ("аще изволит настоятель") и частые депрессии, ибо и осень и музыкантская хандра и однообразие тоже вносят свою лепту. Это не много денег, это вообще не деньги, если угодно. Это не мед и патока, это каждодневное погружение "мордой в жизнь".
Но именно таковое соприкосновение с реальностью и есть путь "обыкновенного спасения", ибо по дороге мы идем то мордой в грязь, то подъем и снова дальше... по дороге... куда-то там на небо...
Является ли грехом нежелание петь на клиросе?
Вам необходимо войти для комментирования