Добрый день

Опубликовал Евгений Благоев в дневнике Дневник Евгений Благоев. Просмотры: 1699

Добрый день всем посетителям этого дневника.
Несколько детских христианских стихотворений разных авторов.


МОЛИТВА

Мою стежину — ще таку коротку,
Ще без каміння, горя та крові,
І перші кроки, ще без тіні смутку —
Благослови!

Моє життя — ще ніжне та безхмарне,
Дитячі мрії світлі та живі,
Моє дитинство, мов у казці гарній —
Благослови!

Моє сердечко — вже таке велике,
І горизонти юності нові,
І журавлині таємничі крики —
Благослови!

Маленьку віру — ще таку непевну,
Та нелукаву, щиру, без олжі,
В моїй душі дитячій та безмежній —
Благослови!

Юрій Вавринюк



СОЛНЫШКО! ТЫ ЗНАЕШЬ


Солнышко! Ты знаешь - на Луне
Нету нежно-розовых закатов.
Есть закаты только на Земле,
Нам их подарил Господь когда-то.

А на Солнце - правда! - нет грозы,
Нету там ни молний, ни тумана,
Нету там сверкающей росы,
Голубого нету океана.

А на Марсе вовсе нет цветов:
Ни фиалок нету, ни ромашек,
Нету ярко-синих васильков -
Только на Земле они есть нашей.

Если б на Луне мы родились
Не гуляли б лунными ночами
А на Солнце б вдруг перенеслись -
Никогда б рассвет не повстречали...

Говорят, из космоса Земля
Кажется лазурно-голубою...
Это Бог, безмерно нас любя
Дал нам видеть небо над собою.

Как прекрасно все, что сотворил
Он Своей могучею рукою...
Он нам вечность в небе подарил.
Вечность, представляешь?!! Нам с тобою!

Б. Екатерина



ЛЕТО БЛАГОДАТНОЕ

Засверкала молния,
Негодует гром,
Травка, листья моются
За моим окном.

Лето благодатное
Радость нам несет,
Птичка благодарную
Песенку поёт.

Ей не страшны молнии,
Не пугает гром,
Под покровом Божиим
Ей не нужен дом.

С птицей непорочною
Мне бы гимны петь...
Крылья веры прочные
Я хочу иметь!



ЛЮБИТЕ БОГА!

Есть люди, взрослые и дети,
Дарами пользуются хоть,
Не признают, что есть на свете
Хороший, любящий Господь.

Мне непонятно это очень.
Я всем сердечком сознаю,
Что я живу не между прочим,
Что Кто-то жизнь хранит мою.

Что эти ручки, эти глазки
И этот бойкий язычок
(Я не рассказываю сказки)
Мне подарил великий Бог!

И я хочу по-детски, просто,
Не исключая никого,
Сказать и маленьким и взрослым:
Любите Бога своего!





А еще в дневнике будут размещаться разговоры двух девочек - христианок, Анни и Марийки. Им обеим по десять лет, так что они ровесницы. Эти девочки жили когда-то давным давно, в одной далекой сказочной стране. Однажды в их стране началась война, такая же ужасная, как война на Донбассе. Обе девочки осиротели, но, по счастью, у Анни уцелел ее дедушка - священник, по имени Бонифатий. Внучка стала жить с ним, а вскоре добрый Бонифатий привел в свой домик и еще одну сиротку - Марийку. Девочки встретились и сразу начали болтать друг с дружкой. Записи их болтовни и будут постепенно выкладываться в этом дневнике.
Эти записи не литературное произведенье, потому я и не поместил его в раздел "Проза" на форуме. Это только разговоры двух девочек. Конечно, я понимаю, что их разговоры никому не интересны и никто не будет это все читать, но я размещаю все это в дневнике не потому, что ищу читателей, а потому, что полагаю это своей христианской обязанностью. То есть я пишу для Бога.




Анни и Марийка
Пойте детки Господу, славьте без конца
Вечного бессмертного Господа Творца


Вот мы уже и пришли. Ведь я живу в этом одиноком доме у церкви, - сказала Марийке Анни. - Знаешь, я живу совсем одна и мне даже не с кем поиграть.
- Анни, ты так похожа на доброго ангела, особенно когда ты улыбаешься, - произнесла Марийка.
- На самом деле я грешница, - ответила Анни. - И, к сожаленью, наверное, скоро ты сама это узнаешь.
- Анни, а во что ты любишь играть? - спросила Марийка. - Наверное всем детям хочется, хоть немножко, поиграть с тобой?
- Марийка, а тебе, наверное, хочется осмотреть мой дом? - спросила Анни. - Если это правда, то я приглашаю тебя в гости.
- Мне хочется поиграть с бабочками, если ты мне это позволишь, - ответила Марийка. - Но я согласна поиграть и с тобой тоже, если тебе будет приятно поиграть с такой замарашкой.
- Мне хочется поиграть, но я христианская девочка, а христианским девочкам иногда нужно быть и серьезными, - ответила Анни.
- Бог, наверное, очень тебя любит и ты такая счастливица, - заверила Марийка Анну. - Мне так стыдно, что сама я никогда не верила в Бога. А вдруг Он и правда существует? Анни, ведь ты не прогонишь меня за мое неверие?
- Бог может даже наказать тех, кто в Него не верит, если они не смогут исправиться слишком долго, - предупредила Анни.
- Тогда я очень его боюсь, ведь Бог, наверное, такой большой, грозный и сильный, а я только маленькая девочка, - испугалась Марийка.
- Бог хочет, чтобы Его любили и надеется, что Его созданья Его не отвергнут, - улыбнулась Марийке Анни. - И ты тоже полюбила бы Его, если бы Его увидела.
- Анни, мне так нравится твой милый домик, - призналась Марийка. - Ведь ты позволишь мне им полюбоваться?
- Мне тоже нравится мой дом, - улыбнулась Анни, - Но жить там одной очень скучно и я часто тоскую. Как было бы здорово, если бы нашлась девочка, которая согласилась хотя бы немножко пожить со мной и послушать, как я болтаю.
- Анни, ты можешь дружить с бабочками и играть с ними, - посоветовала Марийка. - Ведь люди часто бывают такими злыми и жестокими. - Мне очень хочется и самой превратиться в бабочку. Бабочки такие красавицы и целыми днями играют и танцуют в небе. Они намного счастливее меня и я им очень завидую, хоть завидовать, наверное, грех и это может не понравиться твоему Богу.
- А мне хотелось бы превратиться в маленького ангела, чтобы быть ближе к моему Господу и удостоиться права разговаривать с Ним, даже если я буду ужасно смущаться, - призналась Анни.
- Давай пособираем цветов и поукрашаемся ими, - предложила Анне Марийка. - А Господь ласково посмотрит на наши игры с неба и, может быть, нам улыбнется.
- Марийка, ведь ты, наверное, голодна и тебя нужно угостить, - покачала головой Анни. - Ведь мы с тобой еще не превратились в бесплотных ангелов.
- Но я совсем не голодна и уже ела недавно, - смущенно ответила Марийка. - А ведь слишком много есть это, наверное, вредно?
- Марийка, но ведь я вижу, что ты едва стоишь на ногах от голода и качаешься, словно цветочный стебелек, - не поверила Анни.
- Когда мне говорят добрые слова, это гораздо дороже любого угощенья, - ответила Марийка. - Мое сердце открывается навстречу ласковым словам, будто цветок навстречу солнечным лучам.
- У меня есть сад, где много фруктовых деревьев, - сообщила Анни. - Фруктов там так много, что я не смогу съесть их все одна. Я знаю, Марийка, что и тебе там понравится и этот тенистый сад станет твоим любимым местом. А если ты будешь отказываться от еды и не согласишься попробовать даже немножко, ты очень огорчишь меня этим. Разве тебе этого хочется?
- Хорошо, совсем немножко я согласна съесть, но только чтобы не огорчать тебя и чтобы тебе не было скучно есть одной, - пообещала Марийка.

- Здесь и правда хорошо, как в раю, - признала Марийка, когда девочки перешли в сад, - только вместо ангельского пения я слышу щебетанье птиц. - Мои руки сами тянутся к спелым плодам, ведь их так приятно сорвать и подержать в руках, а моя голова кружится от их чудесного аромата. Это, наверное, самые вкусные и сладкие фрукты на целой Земле.
- Я даже почти не ухаживаю за садом, - призналась Анни, - и сам Господь здесь все выращивает, а мне остается только Его благодарить.
- Анни, мне тоже хочется помочь тебе ухаживать за твоим сказочным чудесным садом, если только ты доверишь мне такое важное и серьезное дело, - улыбнулась Марийка.
- Марийка, а ты добрая девочка и тоже могла бы стать верующей, - ответила Анни. - Ведь наш Господь любит тех, кто добр и усерден.
- Анни, эти плоды такие вкусные, и я боюсь, что съем их все, и ты рассердишься на меня и отругаешь, - пожаловалась Марийка. - Мне стыдно, что я оказалась такой ненасытной и я обязательно постараюсь исправиться. Я вдруг почувствовала себя принцессой в сказочном царстве, ведь когда-то я любила читать книжки про благородных принцесс. Мне хочется каждый день угощаться так же вкусно, даже если я этого совсем недостойна.
- В саду хватит плодов и ягод для нас обеих и мы даже не заметим, что их стало меньше, когда наедимся, - пообещала Анни. - Если мы будет любить Бога, Он, как добрый волшебник, будет посылать нам все, что нам нужно. Ведь Бог так богат и щедр, что мог бы подарить каждой из нас по целому королевству, и у Него не стало бы меньше.
- А мне нужно чтобы меня кто-нибудь полюбил, пожалел и утешил, - призналась Марийка. - Но, наверное, я хочу слишком многого.
- Бог любит всех и Он добрый Отец для всех сироток на земле, - заверила Марийку Анни. - Он любит даже тех, кто в Него не верит и никогда Ему не молится, потому что они тоже Его созданья.
- А можно мне покачаться на качелях? - улыбнулась Анне в ответ Марийка. - Они такие красивые, что мне трудно удержаться, чтобы не посидеть на них немножко. Я могла бы полетать на качелях, как бабочка, ведь мне еще никогда не было так хорошо и весело. Анни, а ты любишь качаться на качелях, или девочки - христианки любят только молиться и грустить?
- Оказывается, мы с тобой обе любим качаться, и могла бы пораскачивать друг дружку по очереди, чтобы нам стало еще веселее, - улыбнулась Анни.
- Мне будет приятно пораскачивать тебя, - потому что ты будешь моей лучшей подругой и мне хочется хоть чем-то тебе отплатить за доброту, - произнесла Марийка. - Раньше со мной никто не хотел дружить, все меня гнали и ругали, и я привыкла всех бояться и прятаться.
- Но ты должна была попробовать подружиться с добрыми верующими детьми, - предложила Марийке Анни. - И тебе еще и сейчас не поздно это сделать.
- Впредь я постараюсь дружить только с верующими, - пообещала Марийка. - Жаль, что их так трудно встретить.
- Мне так хочется, чтобы все тебя любили, чтобы ты была счастлива и поверила что наш мир Бог и сотворил для любви и счастья, - произнесла Анни. - Жаль, что сама я только девочка, а не фея и не могу исполнить все твои желанья, а могу только покачать тебя на качелях. Я тебя обязательно покачаю, ведь ты - моя гостья.
- Анни, а ты видела когда-нибудь ангелов? - улыбнулась Марийка. - Ведь в таком прекрасном саду обязательно должны жить ангелы.
- Ангелы не прелетают к таким грешным девочкам, как я, - смутилась Анни, - но я только сама в этом виновата. Другие дети смеются над моей верой и называют меня обманщицей и сказочницей.
- Если у тебя нет друзей и тебе скучно, я готова остаться с тобой в твоем доме, - пообещала Анни Марийка. - До чего бы я обрадовалась, если бы ты вдруг попросила меня об этом. Я буду трудолюбивой, старательной и послушной, и тебе не захочется меня прогнать. Я так устала быть бездомной бродяжкой, ведь это трудно даже взрослой, а не только маленькой девочке.
- Я должна спросить на это позволенья у дедушки- священника, - ответила Анни. - Ведь мы, христианки, должны все делать с благословенья священника. Может быть он позволит нам жить вдвоем, если мы обе его попросим. Дедушка священник очень старенький, добрый и мудрый. Наверное он так счастлив, потому что всю жизнь был служителем Господа. Он сможет окрестить тебя, если ты еще некрещена, и тогда ты, когда-нибудь, сможешь войти в Божье царство. Тебе понравится в церкви, потому что там много красивых икон и ты не должна там бояться, потому что я буду с тобой рядом. Мне самой особенно нравится икона Богоматери Марии с младенцем Иисусом на руках. Мария была самой доброй и заботливой матерью на свете и младенцу Иисусу так хорошо на ее ласковых руках. Богоматерь приветливо и ласково улыбается мне, когда я прихожу в церковь, а я улыбаюсь ей тоже. Я почтительно целую руку Богоматери и приношу букеты цветов в подарок Ей и Иисусу. Правда я не знаю, какие цветы их любимые, но надеюсь, что хотя бы иногда угадываю. Богоматерь рада всем, кто приходит в церковь, и Она улыбнется и тебе, если ты придешь, и благословит и тебя.
- Я видела иконы, но лица святых были такими строгими, что я боялась, - призналась Марийка. - Вдруг они сердятся на меня за то, что я неверующая. Я очень трусливая и всех боюсь. Ведь я еще не встречала добрых людей, кроме тебя.
- Если бы ты носила на шее крестик, он оберегал бы тебя, и ты больше не была бы такой маленькой и беззащитной. - посоветовала Анни. - Все христиане носят крестики, и я тоже. Мы никогда их не снимаем и пока мое сердце бьется, крестик будет с ним рядом.
- Мне тоже хочется быть христианкой, - сказала Анне Марийка, - и я согласна встать на колени перед иконами, чтобы святые мне поверили.
- Все христиане любят друг дружку, как братья и сестры, - сообщила Анни, - и если бы ты ты стала христианкой, я тоже полюбила бы тебя и обняла тебя как сестру.
- Мне хочется иметь множество братьев и сестер, с которыми можно будет поиграть, и не бояться, что они меня обидят, - призналась Марийка.
- Для этого ты должна поверить в Бога и признать его своим Господином и Спасителем, - предложила Анни. - Ты должна поверить, что Бог тебя любит и сама полюбить Его, как дочь Небесного Отца.
- Я уже поверила и хочу поиграть с тобой в маленьких христианок, - предложила Марийка. - Я буду делать все, что ты мне скажешь.
- Даже если ты грешница, я должна и такой полюбить тебя, быть твоей подругой для игр и молитвы и помочь исправиться, - сказала Марийке Анни.
- Наверное я и правда грешница, если объелась фруктами, - согласилась Марийка. - Анни, пожалуйста, помоги мне исправиться.
- Господь извинит твои грехи, если увидит, как сильно ты в них раскаиваешься, - пообещала Анни. - Такой милой девочке, как ты, должно быть стыдно быть грешницей. Ведь Господь, наверное, сотворил нас для чего-то прекрасного.
- Неужели ты и сама грешница? - спросила Марийка Анну. - Я бы ни за что не поверила, если бы ты мне не призналась.
- Я верю, что тебе хочется исправиться, даже если это так трудно и вся жизнь уйдет на это, - сказала Марийке Анни.
- А можно мне полежать на траве и посмотреть на проплывающие в небе облака и пролетающих ангелов? - спросила Марийка.
- Может быть и Сам Бог тоже смотрит на тебя с неба, - улыбнулась Анни. - Он сотворил и небо и землю и даже тебя саму. Небо для ангелов, а землю для нас.
- А если Бог такой могущественный, то Он может превратить меня в бабочку? - улыбнулась и Марийка.
- Лучше бы тебе хотелось превратиться в ангела, чтобы стать ближе к Господу, - посоветовала Анни. - Наверное, Ему не очень нравится, когда мы капризничаем, хоть Он и самый терпеливый и добрый.
- Анни, если я тебе не нравлюсь, ты можешь дружить с ангелами, - обиделась Марийка. - Конечно, с ними тебе будет гораздо приятней дружить, чем с какой-то грешной девченкой.
- Я недостойна дружить с ангелами, - ответила Анни. - Прежде я должна научиться дружить с девочками. - А ты, оказывается, обидчивая и я только надеюсь, что ты не всегда такая. Мне не хочется, чтобы мы поссорились и Господь разсердился бы за это на нас обеих.
- Мне так стыдно, что я родилась не ангелом, а обыкновенной девочкой, - примирительно сказала Анне Марийка.
- Я верю, что у тебя доброе сердце и ты могла бы быть чудесной подругой, которую мне послал Сам Господь, - ответила Анни. - Ты должна подарить свое сердце Ему и показать, что тебе ничего для Него не жалко.
- А что Господь будет делать с моим сердцем, если я подарю Ему его навсегда? - улыбнулась Марийка.
- Ты можешь сама спросить Его об этом, когда ты будешь говорить с Ним в молитве, - ответила Анни. - Богу нравится, когда с Ним говорят и тем более, когда Ему делают подарки. Он слышит, когда мы Ему молимся, даже когда Он нам не отвечает и хочет, чтобы мы немножко потерпели. Ты тоже должна молиться Богу каждый день, ведь тебе каждый день найдется о чем Ему рассказать.
- А мне можно спросить, где я буду жить? - произнесла Марийка. - Ведь я такая любопытная.
- А где ты жила раньше? - спросила на это Анни.
- Когда-то у меня был свой дом и родители, которые меня любили и баловали, - ответила Марийка. - И я даже не знала того, какой я, оказывается была тогда счастливицей.
- Дедушка - священник хочет, чтобы ты теперь жила со мной в нашем доме, хоть мы с тобой еще не привыкли друг к дружке и не подружились, - сообщила Анни.
- Я верю, что мои родители еще живы и мне хочется их найти, - призналась Марийка. - Только бы поскорее кончилась эта ужасная война.
- Давай испечем вкусный пирог на ужин, - предложила Марийке Анни. - Вот добрый дедушка священник удивится и обрадуется. Только ты должна вымыть руки и надеть кухонный фартучек, потому что готовка это очень серьезное занятие. Я люблю готовить и возиться на кухне, а если ты любишь это тоже, я и тебе позволю. Но если ты устала, ты можешь пока полежать в постели. Ведь дедушка говорит, что ты еще не совсем здорова.
- Я привыкла спасть на голой земле и давно не лежала в мягкой постели, - призналась Марийка. - Наверное это так хорошо и приятно.
- Дедушка велит мне быть доброй и ласковой с тобой, - сообщила Анни. - Ведь ты не будешь ему на меня жаловаться?
- А мне священник велел во всем тебя слушаться, - ответила Марийка. - Ты добрая и слушаться тебя даже приятно.
- Я покажу тебе твою кроватку в спальной, - пообещала Анни. - Если хочешь, она будет рядом с моей, чтобы по вечерам мы могли шептаться.

- Здесь так красиво и уютно, - произнесла Марийка, войдя в дом с Анной, - и мне сразу захотелось здесь пожить.
- Ты можешь сразу лечь в постель, или сначала искупаться в ванной, если там тебе тоже понравится, - предложила Анни.
- Тогда я искупаюсь, потому что мне хочется быть красивой и чистой, - решила Марийка. - Ведь и я не всегда была грязной замарашкой.

- Теперь я стала красивой? - спросила Марийка у Анны, искупавшись. - Ведь я так для этого старалась.
- А вот христианки должны украшаться добрыми делами, - сообщила Анни. - Так они кажутся красавицами даже Самому Богу. И ты еще научишься так делать, и у тебя будет получаться даже лучше, чем у меня. Ты будешь чудесной христианкой, ведь дедушка - священник будет о тебе молиться.
- В твоем доме тоже есть иконы, а значит и его оберегают святые, - заметила Марийка. - Мне хочется подружиться со святыми, если они такие же добрые, как и ты и ты поможешь мне их не бояться.
- Сильнее всех ты должна подружиться с Ним, - и Анни показала Марийке икону с изображеньем Господа Иисуса. - Даже если мы грешницы и обе Его немножко боимся. Нам нужно почаще целовать Его икону и просить у Него извиненья.
Вам необходимо войти для комментирования