Удаленный пост о "Православной епархии Парижа и всея Франции (Киевского патриархата)"

Опубликовал Надія Базук в дневнике Дневник Надія Базук. Просмотры: 1885

Созданная мной одноименная тема в разделе "Киевский патриархат" была удалена. Пыталась понять свою ошибку, но так и не поняла... Если найдете здесь политику или фактические ошибки - покажите мне, пожалуйста...
Также хотелось бы узнать, существует ли однозначная позиция Церкви о Таинствах, совершаемых теми, кто не находится в евхаристическом общении с каноническими автокефальными церквами. Что говорит об этом святоотеческое предание? И разве могут верующие (хоть во Франции или Италии, хоть в Украине) не задаваться этим вопросом? Все-таки, как бы ни старались, мы не можем спастись, преодолеть свою греховность только своими силами, без помощи Божией, без действия Благодати...


Неканоничность в третьей степени

Согласно некоторым источникам, Вселенский патриархат рассматривает возможность принять УПЦ КП под свой омофор, если ее предстоятель напишет покаянное письмо и согласится на должность митрополита. Таким образом, Константинополь, называющий себя Матерью-Церковью Киевской митрополии и апеллирующий к истории признания автокефалии Польской православной церкви, предполагает обойти признанное всеми Поместными церквями анафематствование Филарета.

Однако неканоничность лидера украинских раскольников происходит не только из-за сложностей его взаимоотношений с Москвой. Даже сейчас сохраняются основания, исключающие возможность признания Филарета клириком Единой Святой Соборной и Апостольской Православной Церкви.

Напомню, самозваный "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" был извергнут из сана, а затем отлучен от Церкви решением Собора Русской православной церкви в связи с его антицерковной деятельностью, в том числе – постоянной поддержкой раскольнических движений в Сербии, Болгарии и других странах. Таким образом, предание Филарета анафеме – не просто ответ на внутренние противоречия в РПЦ, к которой принадлежал мятежный митрополит, и отнюдь не заговор Москвы против неугодного иерарха. Этот шаг был сделан в интересах всей Церкви, и именно поэтому отлучение Филарета было поддержано всеми Поместными церквами.

Более того, УПЦ КП и поныне преступает каноны Православной Церкви. Вот, например, история "митрополита" Парижского Михаила (в миру – Филипп Лярош). С 1972 года входил в состав Православной Кафолической Церкви Франции в юрисдикции Румынского Патриархата. В 1978 году перешел в неканонический греческий старостильный Авксентьевский Синод. В 1987 году был снова принят в Румынскую православную церковь, но уже непосредственно в ее Западно-Европейскую епархию. В 1996 году Ляроша, возведенного к этому времени в сан протоиерея, снова потянуло "налево", и он присоединился к неканонической "Православной Автономной Митрополии Западной Европы и Америки" ("Священному Миланскому Синоду"). Данная юрисдикция в 1990 году отделилась от того же Авксентьевского Синода, вошла в общение с УПЦ в США, а затем в 1994 году пристала к УПЦ КП на правах автономии. Пожалуй, единственный пример "верности" Филипп Лярош явил в 1996 году, когда после разрыва между "Миланским Синодом" и главой УПЦ КП Филаретом остался с последним. Пострижен в монашество с именем Михаил. Впоследствии, как и глава "Миланского Синода" Евлогий (Хесслер), предпринимал попытки выйти из раскола и войти в общение с Московским патриархатом. Несмотря на это, в 2014 году Синод УПЦ КП решил, что "в связи с отсутствием свидетельств об исключении или выходе преосвященного митрополита Михаила (Лярош) из юрисдикции Киевского Патриархата, установить, что преосвященный Михаил (Лярош), митрополит Парижский, принадлежит к епископату Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата".

На этом примере становится очевидно, что в юрисдикции "патриарха" Филарета есть и те, кто хорошо осознает свой раскольнический статус. Вероятно, именно поэтому такие "епископы" готовы бросаться во все тяжкие, все больше и больше попирая каноны Церкви. Так, в число клириков т.н. Православной епархии Парижа и всея Франции (Киевского патриархата) в сане митрофорного протоиерея был принят откровенный сектант Петр Парво (Petru Parvu).

[​IMG]

До этого он находился в раскольническом сообществе, не имеющем апостольского преемства и возглавляемом "патриархом Европы Николаем". Как оказалось, сами верующие т.н. Православной епархии Парижа и всея Франции серьезно обеспокоены этим фактом, называют Петра Парво еретиком и не желают принимать причастие из его рук, считая совершаемые им Таинства недействительными. Что уж говорить о том, как к этой истории должны отнестись представители канонических автокефальных церквей!

[​IMG]

Как известно, 12-е правило Св. Апостолов гласит: "Аще кто из клира, или мирянин отлученный от общения церковного, или недостойный приятия в клир, отшед, в ином граде принят будет без представительной грамоты: да будет отлучен и приявший и приятый". Несмотря на это, глава УПЦ КП Филарет не только не принял никаких мер против такой неразборчивости своего Парижского "митрополита", но и сам сослужил с "протоиереем" Петром. А следовательно, возникает вопрос: каким образом в Константинополе собираются оправдать такие неканонические действия Филарета? Известны ли эти факты членам специальной комиссии Св.Синода Вселенского патриархата и поставят ли они в известность о них своего Предстоятеля? И какие могут быть последствия для патриарха Варфоломея, если он все-таки примет под свой омофор главу украинских раскольников, который только и делает, что распространяет раскол, поддерживает "волков в овечьих шкурах", и тем самым уводит неосторожных чад Православной Церкви от Христа?
Вам необходимо войти для комментирования