Цвет
Фоновый цвет
Фоновое изображение
Цвет рамки
Тип шрифта
Размер шрифта
  1. Нда, прочитал несколько комментариев, и пожалел: "почему я не узбек?" Откуда у нас, украинцев, столько желчи? Мы же хорошие!?

    Помню, нам на психиатрии говорили, что один из самых сложных в диагностике случаев - сексуальные девиации. Только партнер знает о них достоверно. Но "партнер" - это далеко не тот, кто об этом говорит. Говорит об этом чаще всего лжец или человек демонстративного поведения. В обоих случаях - это повод привлечь к себе внимание, или словесно реализовать свое мортидо-либидо (жертвы всегда находятся не в боевом состоянии, потому они и жертвы, а союзники молчат, потому что союзники).
    Нда. Грустно. Помня уроки психиатрии, скажу: Человеческое сознание - зеркало реальности. Но зеркало не пассивное. Человек сам выбирает: чему и как отражаться. Когда слышишь форму отражения в некоторых "зеркалах" возникает огромный интерес ... к "зераклам". Каковы причины, что отражается именно это? что является исходным образом в таком продукте трансформации? Не является ли это классическим мортидо: "бежать-нападать" "удаляться от объекта страха"? Откуда именно такая направленность внутреннего процесса?
    В комментариях много чего есть, но правды нет. Правда выходит только от любви. А любовь всегда с болью, если видит грех. А обличение без любви - соблазн. Соблазн всегда слеп. У соблазна глаза велики - видят то, чего нет.
  2. Когда я читаю темы, подобные этой, то постоянно всплывает в голове обсценная лексика и все пестрота могучих русских инвективов. И только из уважения к достопочтеннейшим отцам и горячим лаикам, буду смирен в слове, как покаявшийся мытарь.
    У огромного числа православных людей основа религии есть страх: страх перед сексом, страх перед неизвестным, страх перед успехом, страх перед образованием и наукой, - страх перед жизнью. Внешняя скверна, куда удобней. Легче хранить Новый Завет на полочке и читать с молитвой по зачалу, чем вдруг окунуться в море библейской критики и открыть для себя, что наше Священное Писание не упало с неба, что христианин 2-го века, читавший современные ему списки Писания, отрыл бы для себя кучу нового, если бы увидел, что будет написано-преписано-переписано в 4-м. А если уж брать, что там к 20 в. получилось, так вообще [​IMG] Легче заклеймить науку, чем вслед за о. Тейяром де Шарденом попытаться хотя бы разобраться в проблеме эволюционизма и вообще научного прогресса. Легче назвать сексуальное удовольствие греховным, чем добиваться его для своей женщины, а не только для себя. Много этих "легче".
    Одно из них, - найти проблему в картах и кодах, логотипах и сокращениях.
    Не надо бояться антихриста. Бояться самому стать антихристом, - вот чего надо бояться.
    К сожалению, ничего с этим не сделаешь: кто-то будет искать в религии благодарения и радости общения, а кто-то будет бежать от себя и от мира в кокон запретов и страхов. Мне искренне жаль людей, которые лишают себя удовольствия жить во всей полноте новозаветной свободы и счастья в Духе. Но это их личный выбор и я его уважаю.
    А вот меня и моих детей не надо пугать глупыми страхами.
  3. Да, Он участвует как икона. Он глас Божий, Он глас народа. Он кричит Богу от имени всей твари и всего собравшегося народа:
    - Господи, приди! Господи, соверши над нами неповторимое таинство, соедини нас с Самим Собой, очисти нас от греха, приобщи нас к Твоей святости…
    И в ответ на это Дух Святой сходит на воды крещения, на хлеб и на вино причащения, на елей елеопомазания. Это мы должны помнить, это должен помнить каждый священник, потому что он стоит во имя всего народа, являясь как бы частью этого народа, который требует спасения. Он стоит, произнося слова, которые только Христос может произнести, которые только Он может изречь над хлебом, над вином, над водами крещения и т. д.
    Таинство является действием Божиим, оно приобщает нас к Божественной тайне и к тайне нашего истинного человечества. В тайне крещения мы становимся постепенно теми людьми, которыми мы призваны стать, и возрастаем в этом отношении постоянно, очищаемся от греха, который нас отделяет от Бога; делаемся чистыми по подобию первых людей в момент, когда они были сотворены. Мы перерастаем эту меру приобщенностью ко Христу, который присоединяет нас к Своей человечности, человечности совершенной, и в ней приобщает нас к Своему Божеству.
    Хотелось бы остановиться на тайне крещения отдельно, потому что из всех событий, описанных в Евангелии, тайна крещения нам понятна более других. Есть как бы три момента в тайне крещения. Первое крещение — это крещение Иоанново. Иоанн Креститель звал к себе народ и говорил: «Покайтесь, то есть отрекитесь от всего того, что вас делает противниками Бога или чуждыми Богу. Отрекитесь от всего греховного, от всей нечистоты, от всей неправды, от всей своей порабощенности злу. И для того, чтобы показать эту свою готовность, погрузитесь в эту воду, как бы омыв с себя всю нечистоту».
    Я помню, один пастырь мне говорил, как он понимает таинство крещения. Он говорил, что Христос погружается в воды, которые отяжелели всем грехом человечества, отяжелели смертностью, которую за собой влечет грех. Он, погружаясь в эти воды, погружается в смертность, принимая на Себя не грех, но все последствия греха. Он говорил, что это подобно погружению чистого льна в красильню. Лен, конечно, не меняется по существу, но становится окрашенным кровью. Да! Это то, что совершается крещением Христовым, которое необходимо, неизбежно связано с крещением Иоанновым.
    В крещении покаяния эти воды как бы заполняются смертностью человеческой, принимаются Христом на Себя, как смерть всего человечества, которую Он понесет до креста. Когда мы погружаемся в воды крещения, мы погружаемся в воды, из которых Христос извлек всю смертность, всю нечистоту; которые прикоснулись к чистоте, к святости самого Христа; которые преисполнены огнем Божества, сжигающего смертность, приняв ее на Себя. Когда мы приходим креститься, мы должны помнить, что мы погружаемся в воды, которые являются символом смерти и воскресения.
    Если человека погрузить с головой в воду, то это для него смерть. Когда нас погружают с головой в крестильные воды, мы должны это ощутить как момент, когда смерть пришла к нам, если только мы не будем вызваны из этой стихии смерти голосом Божиим. И следующее действие: мы восходим, выходим из этих вод, что является символом нашего воскресения. Мы выходим и в первый раз не дышим; мы дышим по-новому. Мы очищены от нашего первородного греха — отречения от Бога, чуждости к Богу. Мы входим в область новой жизни. Теперь мы становимся Христовыми.
    Мы несем в себе чистоту, святость Христа вместе с Его вечной жизнью, которая нам дана. Что это значит? Апостол Павел об этом говорит так: «Раньше, перед крещением мы оскверняли только себя самих; а после крещения, когда мы оскверняем нашу плоть и нашу душу, мы оскверняем Самого Христа». Он трагически об этом говорит, когда взывает к верующим: «Неужели мы возьмем члены тела Христова, то есть наши члены: руки, ноги, все тело и отдадим все это в осквернение блуднице?»
    Это не обязательно блудный грех, а все то, что является блудом по отношению к Богу: действие, мысли, чувства, желания, поступки, которые никак не совместимы с нашим единством со Христом. Вот в этом трагическое значение крещения, в этом предельное его значение. В крещении мы делаемся Телом Христовым, и все то, что мы совершаем над своим телом, над своей душой, над своей жизнью, мы совершаем, как богоубийцы или люди, вторично отрекающиеся от Христа после того, как стали едины с Ним. Это очень большая ответственность.
    И только погрузившись в эти воды и приняв единство со Христом, мы можем идти дальше от крещения к дару Святого Духа, который нам дается немедленно, как он был дан Христом, когда тот вышел из вод иорданских. И мы можем идти к Царским Вратам, через которые мы еще не пройдем, но из которых к нам выйдет Христос, приобщая нас к Телу Своему и к Крови Своей. В этом сущность и всех других таинств.
  4. Для того, чтобы понять значение церковных таинств, надо углубиться в понимание самой Церкви. Церковь — это Богочеловеческое общество, где полнота Божества присутствует так же, как полнота человечества. Вместе с этим, она является человеческим обществом на пути ко спасению. Это я хочу пояснить.
    Божественная природа Церкви определяется тем, что первым ее членом является Господь наш Иисус Христос. В нем полнота Божества обитает телесно, со слов Священного Писания. Благодаря тому, что Христос присутствует полнотой своего человечества и полнотой своего Божества в Церкви, Церковь соединена неразлучно и с Богом Отцом и со Святым Духом, который послан в нее и ей в день Пятидесятницы. Чье присутствие продолжает действовать в каждом члене Церкви.
    Человечество же в Церкви присутствует в двух видах. С одной стороны, совершенное человечество, каким мы его видим во Христе; с другой стороны, несовершенное человечество, каким является каждый из нас в отдельности, так и мы все вместе. Следовательно, о Церкви можно сказать, что она — Богочеловеческое общество, но человеческий элемент в ней непрост.
    С одной стороны, явлена полнота того, чем может и должен быть человек, и, с другой стороны, неполнота того, чем человек является в данное время. Можно сказать словами отца Георгия Флоровского, одного из самых великих богословов нашего времени, что Церковь одновременно и «дома», и «на пути».
    С одной стороны, прибавить к тому, что представляет собой Церковь, ничего нельзя, а с другой стороны, каждый из нас должен себя перерасти благодатью Святаго Духа и входить в течение всей жизни все глубже и глубже в полноту церковную. И это не может совершиться только человеческой волей, даже самой доброй волей. Мы можем жаждать, мы можем томиться по Богу, мы можем делать все, что нам доступно, чтобы вырваться из нашего греховного состояния к Богу. Но до конца своими силами совершить это мы не можем.
    Подобное происходит и в человеческих отношениях: можно любить человека всем сердцем, всем существом, но без ответной любви соединение двух не может совершиться. Конечно, Бог нас любит. Он нас любил и раньше, прежде, чем мы его познали, чем мы себе представляли, кто Он таков и каков Он. Апостол Павел нам говорит о том, как изумительно, непонятно то, что Бог мог свою жизнь отдать за нас, когда мы были Ему еще врагами. Он говорит, что за друга своего мало кто жизнь свою положит, а за врагов…
    И вот Христос нас так полюбил. Бог во Христе такую любовь проявил к нам.
    И вот, чтобы мы могли совершить то, к чему мы призваны, Господь учредил таинства.
    Что такое таинство? Таинство — это такое Божественное действие, которое нас приобщает к тому, что является полнотой нашей и тварной, и благодатной природы. С одной стороны, мы перестали быть тем творением, которое задумал и сотворил Бог: невинным, чистым, открытым Богу до конца, без тени. С другой стороны, мы призваны эту меру перерасти. Поэтому таинства изумительным образом употребляют вещество тварного мира, чтобы нас приобщить к тайне Божества. Каким же образом тварное вещество может нас приобщить к тому, что мы сами не можем совершить?
    Дело в том, что тварь порабощена грехом или, вернее, поражена несовершенством, человеческим грехом. Но тварь остается безгрешной, поэтому Бог может все тварное освятить полнотою Своего присутствия и благодати и передать этот дар благодати и Богоприсутствия через тварь нам. Когда Бог стал человеком, Он приобщился ко всему веществу вселенной, потому что вещество вселенной могло Его принять, оно никогда Ему не изменяло, никогда не восставало против Него.
    В таинствах Господь Иисус Христос берет хлеб, берет вино, берет воду (при крещении), берет масло (при елеосвящении), каждое вещество соединяет с Собой, чтобы вещество, передаваемое нам, могло освятить нас. В водах крещения мы очищаемся от нашего греха силой освященных вод. В даре Святых Тайн мы приобщаемся Телу и Крови Христовым. Хлеб и вино могут приобщить к Богу непосредственно даром Божиим, тогда как мы сами своей волей этого сделать не можем. Таинство является действием Божиим.
    Совершителем всякого таинства является сам Господь Иисус Христос и Дух Святой. Человек никакими своими силами, даже при рукоположении в священство, даже при посвящении в епископство, не получает власть над тварным миром, чтобы взять просто хлеб земли и сделать его Телом Христовым или взять чашу вина и сделать его Кровию Христовой. Это может совершить только Сам Господь Иисус Христос. В этом отношении, единственный тайносовершитель — это Бог.
    Какова же роль священника? Нужен ли он для чего-либо? Да, он нужен. Для того, чтобы совершилось чудо, нужно сотрудничество человека, нужна добрая его воля, нужна его вера, нужна его открытость, нужен его дар самого себя. Священник — это человек, которого Бог ставит на такой грани, где только сам Иисус Христос по праву может стоять.
    Это одно из самых потрясающих переживаний в жизни, когда человек, поставляемый в диаконы и потом в священника, проходит в первый раз грань Святых Врат. До этого он входил в алтарь боковыми вратами, теперь он входит через Царские Врата, через которые только Царь Славы может по достоинству и по праву вступить. В этот момент рукоположения священника я всегда его останавливаю:
    - Ты понимаешь, что сейчас совершается? Ты сейчас пройдешь грань, которую только Христос может по праву пройти. И ты можешь пройти эту грань, если ты так соединен со Христом, что Его смерть, Его мертвость по отношению к греху, становится твоей; Его жизнь становится тоже твоей…
    Только тогда человек может пройти эту грань и будет участвовать в таинствах.
  5. Генеральному директору Иегове
    от начальника
    маркетингового отдела Гавриила

    Исследования, проведенные нашим отделом в рамках проекта Genesis,
    показали, что наилучшие перспективы на рынке имеют системы следующей
    конфигурации:
    Планета: 1 шт.
    Радиус: 3000 км
    Сила тяжести:
    0.5g
    Соотношение суша/вода: 1:1
    Температура: +24
    Атмосфера:
    кислород
    Моря: пресн. вода
    Реки: молоко, мед
    Фауна: травоядная
    Периферия: светила 2 шт. (дн./ночн.), скорость: 0.0007 RPM (1 об/сут)

    «Направить в отдел стратегического планирования для подготовки ТЗ. — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела стратегического планирования Михаила

    В целях снижения себестоимости системы предлагаю запитать оба светила
    от одного источника энергии, а кислород заменить азотом.

    «Хотя бы 50% кислорода надо оставить, а то пользователь задохнется.
    — нач. отд. тестирования и техподдержки Рафаил»

    «Хватит и 25% — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    В ходе работ по проекту Genesis (стадия «Да будет свет») выявлены
    следующие трудности: у нас отсутствует компактный источник бесперебойного
    свечения с распределителем на два светила. Предлагаю воспользоваться
    стандартным источником типа «красный карлик», а в качестве ночного светила
    применить зеркало.

    «Лучше „желтый карлик“. По себестоимости это не намного больше, а
    смотрится куда более внушительно. — нач. маркет. отдела Гавриил»

    «Это же серверный источник. Зачем он нужен пользователю одиночной
    планеты? — Люцифер»

    «Что пользователю нужно, а что нет, ему объяснит отдел рекламы. —
    Гавриил»

    «Люцифер, занимайтесь вопросами вашей компетенции. Утверждаю „желтый
    карлик“. — Иегова»

    «Кстати, при той яркости, что дает желтый карлик, можно вместо
    зеркала поставить обычный планетоид. — Михаил»

    «Согласен. — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    После внесения изменений в ТЗ возникли следующие трудности: масса
    источника бесперебойного свечения намного превосходит массу планеты,
    вследствие чего источник отказывается вращаться вокруг планеты. Вместо
    этого планета вращается вокруг источника. Кроме того, из-за мощности
    источника наблюдается устойчивое превышение температуры над указанным в ТЗ
    (примерно на 2 порядка). Если увеличить расстояние до источника,
    существенно возрастут габариты системы.

    «Габариты — это даже престижно, а вот вращение планеты вокруг
    периферийного устройства может вызвать у пользователя ощущение
    неполноценности. Может, поменяем гравитационную постоянную? — Гавриил»

    «Если менять гравитационную постоянную, возникнут проблемы с
    совместимостью. — Михаил»

    «Да какая пользователю разница, что вокруг чего крутится? Пусть
    отдел рекламы придумает какую-нибудь теорию относительности. — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    После увеличения радиуса орбиты попытки разогнать планету до указанной
    в ТЗ скорости приводят к краху системы (планета улетает в космос). Кстати,
    с ночным светилом та же история.

    «Неважно, что происходит в системе — важно, что видит пользователь.
    Почему бы не заставить планету вращаться вокруг своей оси? Тогда
    пользователю будет казаться, что солнце и луна обращаются вокруг нее с
    указанной в ТЗ частотой. — Гавриил»

    «А пользователь нас не раскусит? — Иегова»

    «Если и раскусит, проект к тому времени будет давно уже сдан. —
    Гавриил»

    «Согласен. — Иегова»


    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    тестирования и техподдержки Рафаила

    Первичное тестирование системы выявило следующие дефекты:
    1)
    Наблюдается устойчивый перегрев
    2) Ось вращения отклонилась на 33
    град. от вертикали, вследствие чего возникли цикличные температурные
    аномалии
    3) Пропускная способность рек не соответствует проектной
    4) Травоядная фауна отсутствует
    5) Орбита нестабильна, планета
    имеет тенденцию к падению на солнце


    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    1) А что вы хотели при таком соотношении суша/вода? Для оптимального
    охлаждения нужно где-то 1:3 — 1:4.
    2) Мы работаем над этим
    3)
    Потому что молоко скисает, а мед засахаривается
    4) Травоядной фауне
    трава нужна, а она не растет при такой жаре и без воды. Предлагаю пустить
    по рекам воду, это заодно поможет решить проблему 3.
    5) В качестве
    гравитационного противовеса мы выведем на внешнюю орбиту еще одну планету.

    «Сушу ужимать некуда, значит, придется увеличивать площадь морей. А
    это — рост объема и силы тяжести. Да еще лишняя планета... — Михаил»

    «Ничего, пользователь стерпит. Лишнюю планету оформим, как фичу. А
    вот молоко и мед мы уже анонсировали. Хотя бы в самых заметных реках надо
    оставить. — Гавриил»

    «Напоминаю, что сроки поджимают, а у вас еще конь не валялся.
    Кстати, дизайнеры до сих пор не представили проект коня, все с динозаврами
    возятся. Кому нужны эти динозавры? — Иегова»

    «Вообще-то пользователь динозавров любит. — Гавриил»

    «Ладно, но и конь чтоб был. — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    тестирования и техподдержки Рафаила

    1) Помимо нерешенных проблем с осью, планета теперь имеет тенденцию к
    улету в космос.
    2) Травоядной фауны опять нет.


    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    1) Сделаем еще один противовес, теперь на внутренней орбите.
    2) А
    фауна размножилась, сожрала всю траву и передохла

    «Сколько всего противовесов вам надо? — Михаил»

    «В общем, после калибровочных работ удалось стабилизировать систему
    на девяти. — Люцифер»

    «Я правильно понял? Вместо одной планеты пользователь получит 9?! —
    Иегова»

    «Ну и что? 8 из них все равно непригодны для жизни. — Люцифер»

    «А размеры системы? — Иегова»

    «А пользователю их и знать необязательно. Половину этих планет без
    телескопа и не увидишь. Предлагаю дополнить Руководство пользователя 11-й
    заповедью: „Не изобретай телескоп“ — Гавриил»

    «Не надо. Тогда они его точно изобретут. — Иегова»

    «Кстати, после увеличения радиуса орбиты яркость ночного светила
    упала ниже проектного минимума. Предлагаю инсталлировать вместо него
    зеркало. — Рафаил»

    «А где вы раньше были? Мы только-только уравновесили систему! Хотите
    все перенастраивать заново?! — Люцифер»

    «Никаких заново! До сдачи проекта осталось шесть дней. Люцифер, или
    вы заставите все это работать, или я вас переведу с понижением! — Иегова»

    * * *

    Генеральному директору Иегове
    от начальника отдела
    системотехники Люцифера

    А я виноват, что мне сразу не дали нормального ТЗ? В общем, так. Наклон
    оси придется оставить, как есть. По крайней мере, в Эдемском саду +24
    будет, а если пользователь полезет куда-то еще, это его проблемы.
    Динозавров мы доделать не успеваем, но коней сделаем. С молоком и медом
    ничего не вышло, пустили по рекам воду, правда, она выносит в море соль.
    Чтобы травоядные не отжирали все ресурсы, мы выпустили патч в виде
    хищников, но поставить им программу отличения пользователя от добычи уже
    не успеваем. Ну а, в общем, как-то работать будет.

    «И это хорошо — Иегова»
  6. .

    "Думал сегодня о мучительно низком уровне церковной жизни, о травле Бродского в русской газете, о фанатизме, нетерпимости, действительном "рабстве" стольких людей. На нас надвигается новое средневековье, но не в том смысле, в каком употреблял это понятие Бердяев, а в смысле нового варварства. Православные "церковники", в сущности, выбрали и, что еще хуже, возлюбили - Ферапонта. Он им по душе, с ним все ясно. Главное, ясно то, что все, что выше, непонятнее, сложнее, – все это соблазн, все это нужно сокрушать. В культуре начинается торжество "русинов" – нео-нео-славянофилов. Расцвет упрощенства, антисемитизма. Давно пора понять, что на свете существует очень сильное, очень могучее явление: религия без Бога, религия как средоточие всех идолов, владеющих падшим человеческим "нутром", как оправдание этих идолов. Тут глубочайший соблазн. Ферапонт – действительно аскет, молитвенник, подвижник, традиционалист и т.д. И расхождение между Ферапонтом эмигрантским и Ферапонтом советским – чистая историческая случайность. Большевизм уже и сейчас – национальная русская власть, как суть эмигрантского национализма и антикоммунизма – большевистская. И у того, и у другого большевизма только один враг – свободный человек, особенно же свободный "во Христе", то есть единственно подлинно свободный. Подспудная ненависть ко Христу, судящему вечно "Церковь" и "великого инквизитора" в ней."

    Ферапонт - персонаж из "Братьев Карамазовых" (мое примечание)
  7. "Там, где нет "печали о Боге", нет тишины, памяти о тайном свете, таинственного "вкуса" радости, – там нет Бога, сколько бы ни было "церковности". Откуда этот страшный нервоз у прицерковных людей, этот пароксизм, эта одержимость?"

    Как часто это на форуме...

    "Кто выдумал (а мы теперь в этом живем), что религия – это разрешение проблем, это – ответы… Это всегда – переход в другое измерение и, следовательно, не разрешение, а снятие проблем. Проблемы – тоже от диавола. Боже мой, как он набил своей пошлостью и суетой религию, и она сама стала "проблемой религии в современном мире", все слова, не имеющие ни малейшего отношения к субстрату жизни, к голым рядам яблонь под дождливым весенним небом, к страшной реальности души во всем этом."