Исповедь....

Тема в разделе "Задать вопрос священнику", создана пользователем TaTiCH, 18 июн 2015.

  1.  
    TaTiCH
    Оффлайн

    TaTiCH Заблокирован

    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    Лучшие ответы:
    0
    Вероисповедание:
    Православный
    Вопрос: Что важнее на исповеди душевная боль прихожанина или косметика на его лице?? _ действия священнослужителя на исповеди
     
  2.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Обе вещи важные.
    А хуже всего - сварливость и дерзость.
     
  3.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    это хуже всего для обеих сторон (исповедующего священника и исповедуемого) или только для одного из них?
     
    TaTiCH нравится это.
  4.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Мои болезни для меня хуже всего. В зависимости от того, я исповедуюсь, или я исповедую, от этого и зависит, для кого это хуже всего. Если я исповедуюсь, и при этом качаю права, то плохо для меня. А если я пасу стадо Христово властительски, и при этом сварливый бийца (1Тим.3), то для меня это - хуже некуда.

    Вообще-то, было бы здорово обсудить данную ситуацию, только в несколько абстрактном виде.....

    Златоуст говорит о косметике (во всяком случае, о грубой, была еще лечебная косметика), как об отличительном признаке женщин, которые занимались проституцией. Пророк Иезекеиль в Иез.23 также описывает это как принадлежность прелюбодейных женщин. Так что прийти в храм в боевой раскраске жриц венерологии, это бОльшая бестактность, чем прийти на похороны с гитарой, или на свадьбу с похоронным венком.
    Но речь не об этом.
    Поставлю себя на место женщины, которая не в курсе, что так себя вести нельзя.
    Это не сложно. Все мы когда-то чего-то не знали.
    (Авва Дорофей, я, правда, не помню, сам, или влд. Пантелеимон (Аркадий Шатов), который его комментировал, говорил, что многие неправильные слова и поступки люди имеют "невинно": из-за дурного воспитания, например, а не по злобе. Может, человек не знает, что на свадьбе не прилично дарить похоронный венок, который, кстати, может показаться красивым).
    Итак, предположим, я с душевной болью, как блудный сын, прихожу на исповедь. В грязном рубище, и в следах своих прежних грехов (вах, сколько раз в Житиях описывалась картина, как блудница во всей своей боевой раскраске и секс-камуфляже приходила на исповедь, и первая реакция при встрече с такими не всегда была одинаковая. Если не ошибаюсь, Евдокии (или Таисии) иерей испугался и сразу нагрубил и хотел прогнать).... Но я ведь иду (как Евдокия и Таисия, или жены-блудницы из Евангелия) с мыслью о своей вине, превышающей глубину ада! Это ведь мой, а не какой-то абстрактный грех! Ведь речь идет о ИСКРЕННЕЙ СЕРДЕЧНОЙ БОЛИ, а не о ритуальном посыпании головы пеплом.

    И что же? Я верю и доверяю Богу. Я верю и доверяю Богу, что, идя к Нему, я встречу того, кого Он пошлет: няшу или бяку. Со стороны это можно судить как угодно. Дескать, не добр Священник-Христос, раз грубит жене-сирофиникиянке. Или не вежлив галилейский "никто" (который даже не учился), когда обвиняет мудреца-книжника: "ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" (Иоан.3:10). Разве можно так разговаривать тридцатилетнему (молодому) мужчине-"неучу" с седовласым старцем-академиком? Или можно ли так говорить со старейшиной народа, как Христос говорит с Анной и Каиафой? А ведь Закон повелевает уважать правителей. Особенно духовных.
    Так и в поведении священника легко найти (и демоны в этом нам помогут) причины его поведения. В его бескультурье. Его психологических (и даже психопатологических) проблемах. Вах. Я, наверное, не буду разбирать этого направления: она -прекрасный цветок, со следами нецеломудрия на лице, он - аскет, сдавивший пружину своей силы. Вах. Нелегкий этот вопрос: глубины либидо и господство над ним, и те крушения, явные и тайны, которые оно готовит тому, кто ополчился против него. И не будем забывать об одном из симптомов: взрывной гневливости и истериках... Но что нам до него, нам надлежит идти за Ним...

    Итак, оставив сучки в чужих глазах, я иду не к человеку, а к Богу.
    А что же Бог?
    Он знает, что мне нужно.
    А теперь вчитайтесь в молитву Игнатия Брянчанинова:

    "Благодарю Тебя, Господь и Бог мой, за все совершившееся надо мною! Благодарю Тебя за все скорби и искушения, которые посылал Ты мне для очищения оскверненных грехами, для исцелении изъязвленных грехами, моих души и тела!
    Помилуй и спаси те орудия, которые Ты употреблял для моего врачевания: тех людей, которые наносили мне оскорбления.
    Благослови их в этом и будущем веке! Вмени им в добродетели то, что они делали для меня! Назначь им из вечных твоих сокровищ обильные награды"


    Я не Пастыреначальник для пастырей.
    Не я их посылаю на ниву.
    Не мне от них что-то требовать.
    Но я знаю и верю, что за их спинами стоит Христос.

    Если их жизнь худа, то я не буду их жизни подражать. Но я пришел на исповедь не к ним. И если Богу угодно через них дать мне скорбь, то .... я ведь достоин ада.
    В древности Давид принял поношения от Семея, и это сделалось для него частью оправдания от греха с Вирсавиею.

    Мне странно, подражать Марии Египетской (то есть с сердечной болью идти на исповедь), и не быть готовым хотя бы на часть от ее злостраданий.


    НБ: я стараюсь вразумлять команчей только после близкого знакомства. Их боевая окраска мне не кажется неприличной для первого раза, а только знаком невежества. Когда человек привыкает в храме, тогда я и о косметике напомню. А с первого шага лучше человека не пугать. Сломанные кости нужно гипсовать вначале, и только потом, по мере выздоровления, упражнять работой. Но иногда Бог велит сказать иначе. А еще Бог злых зле погубит. А еще некоторое зло злом не является.
     
    Последнее редактирование: 18 июн 2015
    Тамара, Сергей87, olga75 и 3 другим нравится это.
  5.  
    иерей Леонид Глебец
    Оффлайн

    иерей Леонид Глебец Ударник форума Cвященнослужитель

    Сообщения:
    10.946
    Симпатии:
    15.146
    Лучшие ответы:
    56
    Вероисповедание:
    Православный
    Я так понимаю, Вам или Вашему знакомому священник сделал замечание за излишнюю косметику, и произошло огорчение...

    Вот Вы говорите: "Душевная боль" Боль от совершённого греха? Или боль от обиды? Или какая?
    Куда же эта боль девалась после слов священника?!
    Получается боль не помешала позаботиться об украшении себя косметикой?
    Может суть разговора со священником не в косметике была, а в другом?! В отношении к Церкви? В отношении к Богу?
     
    Тамара и Екатерина Фроста нравится это.
Загрузка...