Меньший в Царстве Небесном больше его (Матф.11:11)

Тема в разделе "Изучение Священного Писания", создана пользователем Протоиерей Алексий, 24 янв 2015.

  1.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Вот прочитал сообщение,
    и решил поделиться толкованием вот на это место Евангелия: " Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его" (Матф.11:11)

    Иоанн Предтеча - это человек, достигший предела ветхозаветной праведности, основанной на Законе и пророках, благочестии ветхого завета. Ему было открыто многое. Он знали и прозревал многие тайны Евангелия.
    Но сегодня любой человек, прочитавший катехизис, больше знает о Троице, чем Иоанн в то время. Любой, кто видел Распятие (например, на своей груди) видел больше, чем Иоанн мог вообразить.

    Христос, взойдя на Крест, переломил Историю. Мир увидел Страдающего Бога, и смог прикоснуться к Нему (силой смирения, открывающей глаза веры). И поэтому Разбойник вошел в Рай как человек Нового Завета. Он узнал, увидел и уверовал большее чем величайшие люди Ветхого Завета могли себе даже вообразить.

     
  2.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это не принципиально, но я считаю, что разбойник вошел в рай с ветхозаветными святыми не более не менее. Он не был мучеником Христа ради, он страдал за своё, его заслуга это вера во Христа, что вменилось и ветхозаветным праведникам ждущим Мессию. Приоритета у разбойника пред Авраамом и Моисеем (к примеру) нет. Я также считаю, что слова "сегодня будешь со Мною в Раю" не означает "первым войдёшь в Рай"
    Но это так, размышления, не более...
     
    Георгия и Игорь Войтехович нравится это.
  3.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    А мне кажется, что именно разбойник это кульминация. Его "финал" (вхождение в Рай), разбивает столько предположений и домыслов о том "как спастись", "что нужно для этого делать", что без разбойника православное понимание спасения, мало чем бы отличалось от понимания этого вопроса другими конфессиями...Его "заслуга" мне кажется не в вере (и бесы веруют и трепещут), а именно в том, что православие называет необходимым условием для спасения-в СМИРЕНИИ. Он сказал "достойное по делам моим получаю", признав себя заслуживающим наказания, а его слова "помяни мя Господи, егда приидеши во Царствие Твое", говорят о том, что он не лицемерил и был искренним, он не мог помыслить что может оказаться в Царстве, после всех своих преступлений, поэтому просит Господа его помянуть там, где его (разбойника) никогда не будет. Не могу расписываться за других, но у меня, к сожалению, такой уверенности в том, что меня в Царстве не будет, как у разбойника нет. Даже видя свои "недостатки" надежда на то, что либо не такие уж и недостатки большие, либо на милость Божью, дают надежду, что .... А разбойник в отличие от меня (ну а вдруг ещё у кого то такие же мысли )))) ), действительно приобрёл смирение...настоящее...Если другие христианские конфессии отвечают на вопрос "что нужно для спасения" - исполнять заповеди, то православие говорит иначе и опирается именно на разбойника. Не исполнение заповедей спасает, а рождающееся от этого понимание своей немощи, несовершенства, невозможности их исполнить без примеси греха...то тщеславия, то лени, то просто невозможности (не могу не осудить например в каких то моментах или за какие то действия). От этого смирения и "диалог" с Богом становится не формальный а живой (восстанавливается т.о. потерянное Богообщение). И грешником себя называешь не словами а из реального опыта и прочее, прочее, прочее. Если же от исполнения заповедей не рождается всё вышесказанное, что по сути и есть смирение, то тщетны усилия. И понимание этого даёт, как мне кажется именно история разбойника, который своим смирением "открыл дверь" Христу, в которую Тот стучал и говорил "се стою и стучу, кто отворит Мне..."

    Это наверное даже и не важно кто первый, кто последний (главное там оказаться :) ), но с другой стороны Христос сказал "сегодня же и со Мною", а до Христа в Царство никто не входил...

    Всё вышесказанное явл. моим пониманием, как модно говорить - ИМХО, поэтому не кидайте тапками ))))
     
    Ольга Тгнр и Сергей нравится это.
  4.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Главное не "Там оказаться" а любовь обрести при жизни, а "там оказаться" это приготовление Им для любящих Его. Если у нас цель "там оказаться" а не любовь, то мы идём по ложному пути.
    Смирение разве было чуждо Аврааму или Моисею? Понятно, что и смирение от веры, ведь как мне смирятся пред Богом, если я в Него не верю? Потому вера без дел мертва, а с делами она жива.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  5.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Лучший ответ
    Снова могу ошибаться, но для меня "любовь обрести при жизни"-романтизм. Как говорит проф. Осипов, это значит что цель наша построить не дом, а крышу. Мне кажется что не к любви нужно стремиться, она в случае правильно смотивированной жизни в любом случае станет крышей этого дома. Да и если честно, у кого бы из знакомых верующих людей я не спрашивал что такое любовь, вернее какую именно любовь имеют ввиду, когда говорят о Боге, о спасении... никакого вразумительного ответа никто дать не может, либо этот ответ очень далёк от того, что я читал об этом у св. Отцов. Как правило этот ответ представляет из себя вышеупомянутый романтизм. Именно такой подход-желание обрести любовь при жизни, использовали многие католические святые, те кто слушал или читал лекции Осипова о католицизме, помнят что речь там шла о грубейшей прелести, обмане. Да и снова разбойник нас возвращает с небес на землю, он что имел любовь? Обрёл веру перед смертью и признал Христа Господом, это мы видим из Евангелия, но любовь его мы можем разве что нафантазировать. Чтобы понять что такое спасение, нужно прежде всего понять в чём есть падение человека, соответсвенно спасение будет действием противоположным, направленным на восстановление того, что было утеряно при падении. Когда поймём что есть падение, поймём что любовь на которую способен человек в его состоянии после падения, т.н. плотская и стремление к такой любви (а к другой мы не способны пока), не приведёт к желаемому результату. Эти мысли я почерпнул не из собственного опыта конечно, а из мыслей святителя Игнатия Брянчанинова в его "слово о спасении и о христианском совершенстве", которые если уже читали, то необходимо снова и снова перечитывать. Там есть и о любви и о смирении и о всём том самом необходимом для человека, без чего сама религиозность как таковая, не имеет верной направленности и может привести в противоположную первоначальному желанию сторону...
     
  6.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Это всё мирская философия, не имеющая к духовности никакого отношения.
    Если Вам нужно понять что такое любовь, то не обязательно слушать лекции Осипова и черпать знание о предмете с литературы. Любовь она рядом. о ней не узнают она в нас. Если мы любим своих родных и готовы за них жизнь отдать, то это она самая, и такому человеку не надо рассказывать что такое любовь и какие её проявления. Нужно ли любящей матери рассказывать как любить своё дитя? Всё это лишняя философия, о том что любить невозможно. Всё возможно, но другое дело, когда нет желания любить, а если его нет, то и просьбы у Бога нет, и самой любви, естественно, не будет. И вместо того, что бы к ней стремится, мы начинаем философствовать о том, как невозможно любить. Всё это отклонение от естественного, простого к неестественному и сложному. Сложность однако придуманная, для того что бы был аргумент для нелюбви. Но, этими сложностями, никто не оправдается пред Ним. Разве Христос говорил что любить невозможно? Или может Он не дал эту заповедь, которой нет выше? Любовь это не только крыша, но одновременно и фундамент и стены, а если мы будем почитать любовь только крышей, да ещё и такой что никогда её не построить, то нет смысла и в фундаменте и стенах, и от этих мыслей человек сам себя лишает её, смирившись жить без неё.
     
    Сергей и Тамара нравится это.
  7.  
    boris220
    Оффлайн

    boris220 Мистер Одесса

    Сообщения:
    858
    Симпатии:
    1.112
    Лучшие ответы:
    5
    Вероисповедание:
    Православный
    Сергей Д, не буду спорить, дай Бог и Вам и мне, и всем нам, чтоб Господь направил всех нас по пути, который приведёт к Нему.
     
  8.  
    Протоиерей Алексий
    Оффлайн

    Протоиерей Алексий Доктор форума Команда форума Cвященнослужитель Почетный форумчанин

    Сообщения:
    7.061
    Симпатии:
    16.247
    Лучшие ответы:
    95
    Вероисповедание:
    Православный
    Ветхозаветный люди, включая Предтечу, после смерти сходили в преисподнюю-шеол, а не восходили в Рай.
    Человек становится мучеником тогда, когда берет "крест свой". В мученичестве есть ненасытимость страданиями, потому что человек принимает их "достойно по делам моим", как КРЕСТ СВОЙ.
    Поэтому Никон-Сухой и Пимен многоболезненный так же в сонме мучеников. И юный монах из Лествиицы, которого замучил его злой-старец. И такой вид мучения делает человека мучеником имено через усвоение настроения Разбойника. По словам Феофана: такое настроение превращается в веревочки, соединяющие крест мой (страдание) с Крестом Христовым и возводя на правый (блг. разбойника) голгофский крест. Такой человек становится мучеником.


    Про приоритет, мне судить сложно. Но Сам Господь сказал об уверовавших Своих современниках: "Блаженны очи, видящие то, что вы видите!" (Лук.10:23). Ветхозаветные святые видели только тень, "задняя", а эти "самый образ вещей". "сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали" (Лук.10:24).

    Первый ли Разбойник вошел в Рай, или нет, но он первый, о ком это объявил Бог. И сделал Он это с такой силой, как будто указывая на главное настроение, которое открывает двери Рая.

    И еще, Сергий, у православных аллергия на слово "заслуга".
     
    Виталий Петренко и Тамара нравится это.
  9.  
    Сергей Д.
    Оффлайн

    Сергей Д. Миссионер форума

    Сообщения:
    2.649
    Симпатии:
    1.258
    Лучшие ответы:
    6
    Вероисповедание:
    Православный
    Слово "заслуга" здесь приведено было не как богословский термин католической ереси, я думаю здесь это понятно видно.
    Потом, Христос сказал "днесь будешь со Мною в Раю" но это "днесь" было и для ветхозаветных праведников. А приоритет остаётся тайною, есть слова Христа и иного плана:29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.(Иоан.20:29) В это "блаженство" входим как мы, так и те кто был до Христа. Приоритета "видел - не видел" нет.
    добавлено: 25 янв 2015
    Вот Вы говорите разбойник принял "крест свой"но апостол говорит противоположное:
    15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.(1Пет.4:15,16)
    А мы знаем, что разбойник страдал за"своё" но ни как христианин, потому называть страдания разбойника как мученичество никак нельзя. Это как раз и приводит к пониманию "заслуги" яко бы несущего свой крест. Но Христос прощает разбойника не по этим "заслугам" а потому что разбойник принес покаяние, но изначально это была вера.
     
Загрузка...