Цвет
Фоновый цвет
Фоновое изображение
Цвет рамки
Тип шрифта
Размер шрифта
  1. Евангелие от Иоанна, гл.10: 16
    "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь. "

    Время от времени мысль посещала, а кто же те овцы не сего двора, с двора чужого, которые голоса Пастыря своего не знают? Никогда бы не подумала, что это иудеи.
    И вот, почла мысли святаго Феофана Затворника:

    (Деян.15:5–34; Ин.10:17–28)
    «Вы не верите, ибо вы не из овец Моих» (Ин.10:26), – говорит Господь неверовавшим иудеям. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною» (Ин.10:27). Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие, которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те, которые отпали от веры или отстали от стада Христова.

    Господь – пастырь: все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые заповеди. Грешники – это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут же вместе со стадом. А веру потерявшие – это те, которые совсем отстали, и брошены на съедение зверям.

    Вот они-то настоящие отсталые. Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая.
    И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.
    11 мая 2018 - Православный Церковный календарь


    ПС
    Получается, что неверующие иудеи, как заблудившиеся, потерявшиеся, имеют обетование от Господа быть найденными.

    А вот те, кто веровал, но веру отринул, потерял, те - совсем отстали. Именно им будет сказано: "не знаю вас. отойдите".

    4 Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго,
    5 и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века,
    6 и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему. (Послание апостола Павла к Евреям, гл.6)

    и еще более страшные слова:
    " идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его"
    Мф.25:41
    Они возразят на Суде:
    22 (...)Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
    23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
    Мф.7
  2. Казачий круг...
    - Израиля недуг:​

    во главе угла СЕБЯ поставили,
    Бога на потом оставили,

    на последнее место - Православную веру,

    на первое - Атамана,
    на второе - казачество
    затем - отечество,

    за закуску - Христа,

    в месте святом под сенью Креста
    клятву верности идолу приносили

    детей - малолеток в убийцы дух посвятили.

    Не заметили, что Бога - собой подменили

    начальства...

    А священники - благословение делу сему мерзкому дали,
    в храме Божьем жертвенник идольский устроили,

    Имя Божие всуе поминали,
    пред Его Крестом клятву верности начальству казачьему дети Божии дали

    Присягой то святотатство назвали.


    ...

    На карнавале сём нечаянно довелось побывать.

    Наверное, меньший грех - канкан на амвоне нагим танцевать,
    чем снова и снова Христа предавать, идолу кланятся
    именем Его забавляясь, ничуть не смущаясь

    и ...не чуять того.

    А затем, ничтоже сумняшеся, понятия свои славить,
    в присутствии священника казачий круг править.
    в центре храма

    8 : 11

    [​IMG]



    ПС

    Вспомнилась Украина...
    Чернобыль
    [​IMG]
    Гимн.

    Не пропала Украины ни слава, ни воля,
    Вновь нам, братья молодые, улыбнется доля.
    Сгинут наши вороженьки утренней росою.
    Править сами будем, братья, мы своей страною.
    За свободу — не жалея ни души, ни тела, —
    Встанет гордо перед миром род казацкий смелый.

    Встанем, братья, все за волю — от Сана до Дона,
    Никому не покоримся в нашем общем доме.
    Днепр-старик еще взликует вместе с Черным морем,
    Счастье нашей Украины здесь доспеет вскоре.
    За свободу — не жалея ни души, ни тела, —
    Встанет гордо перед миром род казацкий смелый.

    Страсть и удаль, труд усердный вложим в наше дело,
    Чтобы наша Украина в полный голос пела.
    Разлетится за Карпаты, по степям пройдется
    Наша песня, наша слава в мире разольется.
    За свободу — не жалея ни души, ни тела, —
    Встанет гордо перед миром род казацкий смелый.

    Автор перевода – Елена Болтушкина.
    _________

    И встали...

    Славы Моей не дам иному.
    Исаия.48:11

    ППС

    Православный храм и его устройство:

    Храм и его устройство / Православие.Ru
    1. Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего: любишь блудодейные дары на всех гумнах.
    2. Гумно и точило не будут питать их, и надежда на виноградный сок обманет их.
    3. Не будут они жить на земле Господней: Ефрем возвратится в Египет, и в Ассирии будут есть нечистое.
    4. Не будут возливать Господу вина, и неугодны Ему будут жертвы их; они будут для них, как хлеб похоронный: все, которые будут есть его, осквернятся, ибо хлеб их - для души их, а в дом Господень он не войдет.
    5. Что будете делать в день торжества и в день праздника Господня?
    6. Ибо вот, они уйдут по причине опустошения; Египет соберет их, Мемфис похоронит их; драгоценностями их из серебра завладеет крапива, колючий терн будет в шатрах их.
    7. Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния; да узнает Израиль, что глуп прорицатель, безумен выдающий себя за вдохновенного, по причине множества беззаконий твоих и великой враждебности.
    8. Ефрем - страж подле Бога моего; пророк - сеть птицелова на всех путях его; соблазн в доме Бога его.
    9. Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их.
    10. Как виноград в пустыне, Я нашел Израиля; как первую ягоду на смоковнице, в первое время ее, увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-Фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили.
    11. У Ефремлян, как птица улетит слава: ни рождения, ни беременности, ни зачатия не будет.
    12. А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их; ибо горе им, когда удалюсь от них!
    13. Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце.
    14. Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы.
    15. Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их - отступники.
    16. Поражен Ефрем; иссох корень их, - не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их.
    17. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.
    Толкования Священного Писания. Книга пророка Осии. Глава 9


    Плач об Израиле...
    что отвернулся от Бога Своего,
    не узнал Его в День Посещения

    Кровь невинных взывает к отмщению:
    младенцев закланных
    идолам

    богу войны
    присные вы

    марсиане
    не приняли, не узнали
    зверь с вами

    дверь поплотнее затворили
    ложью дух уморили
    раввинов более Бога славили
    идола сотворили Израилю

    заповедь главную самую позабыли
    в нечеловеческой гнили
    самость свою взрастили
    Бога оставили

    «Слушай, Израиль! Господь - Бог наш, Господь — один есть»
    Втор. 6:4
  3. Восточный перевод, книга Осии, гл.9
    Пророк Осия, глава 9 / Восточный перевод / Священное Писание Онлайн
    _____________________________

    Наказание Исраила


    Не радуйся, Исраил,
    не ликуй, как другие народы,
    потому что ты нарушаешь верность своему Богу
    и любишь зарабатывать, как блудница,
    на каждом гумне
    (a).
    Гумно и давильня не накормят народ,
    молодое вино их подведёт.
    Они не останутся в земле Вечного,
    Ефраим вернётся в Египет
    и будет есть осквернённую пищу в Ассирии.
    Они не будут возливать винное приношение Вечному,
    и их жертвоприношения не будут угодны Ему.
    Такие жертвоприношения будут для них,
    как ритуальный хлеб на похоронах:
    каждый, кто будет есть его, осквернится.
    Эта пища будет предназначена только для них самих,
    она не войдёт в храм Вечного.

    Что же вы будете делать
    в день ваших установленных праздников,
    в праздничные дни Вечного?
    Даже если вы избежите истребления,
    Египет соберёт вас,
    а Мемфис похоронит. (b)
    Ваши сокровища из серебра зарастут колючками,
    и жилища – терновником.
    Наступают дни наказания,
    близятся дни расплаты.
    Пусть знает это Исраил.
    Вы считаете пророка глупцом,
    а вдохновенного человека безумцем
    из-за того, что ваших грехов так много
    и ваша враждебность столь велика.
    Пророк – страж над Ефраимом,
    народом моего Бога, (c)
    всё же силки ожидают его на всех путях его,
    и враждебность – в доме Бога его.
    Глубоко погрязли они в развращённости,
    как во времена Гивы. (d)
    Всевышний вспомнит об их беззакониях
    и накажет их за грехи.

    – Я нашёл Исраил,
    как виноград в пустыне;
    Я увидел ваших отцов,
    как ранний плод инжира.
    Но когда они пошли к Баал-Пеору
    и посвятили себя этому постыдному идолу,
    они сами стали отвратительными,
    как тот идол, которого они так любили. (e)
    Многочисленное потомство – слава Ефраима –
    улетит, словно птица:
    не будет ни рождения, ни беременности, ни зачатия.
    Даже если они воспитают детей,
    Я отниму их.
    Горе им,
    когда Я отвернусь от них!

    Я видел Ефраима насаждённым на плодородном лугу, как Тир, (f)
    но Ефраим приведёт своих детей к убийце.
    Дай им, Вечный, –
    что же мне у Тебя попросить для них? –
    дай им утробу, неспособную родить,
    и грудь, в которой нет молока.

    – Из-за всего их зла в Гилгале
    Я там возненавидел их.
    Из-за их злых дел
    Я изгоню их из Моего дома.
    Я больше не буду любить их;
    все их вожди – отступники.
    Ефраимиты поражены,
    их корень засох,
    они не приносят плода.
    Даже если они и будут рожать,
    Я умерщвлю желанное ими потомство.

    Мой Бог отвергнет их,
    потому что они не послушались Его.
    Они будут скитальцами среди народов.

    Примечания
    • (a) Осия 9:1 Гумна из-за сильного ветра, необходимого для просеивания зерна, часто находились на возвышенностях, недалеко от капищ, где проводились языческие ритуалы плодородия. Эти ритуалы сопровождались сексуальными оргиями. Гумна же были местом, куда во время молотьбы к работающим мужчинам приходили блудницы. Поэтому гумна здесь являются символом разврата, как буквального, так и духовного.
    • (b) Осия 9:6 Египет здесь символизирует плен и рабство, а египетский город Мемфис, известный своими могильными захоронениями, символизирует конец жизненного пути изгнанников – они будут погребены на чужбине.
    • (c) Осия 9:8 Или: «Пророк – страж над Исраилом, вместе с моим Богом».
    • (d) Осия 9:9 См. Суд. 19–20.
    • (e) Осия 9:10 См. Чис. 25.
    • (f) Осия 9:13 Тир был богатым городом-портом на пересечении важных торговых путей. Всевышний поместил Исраил в подобное положение.
    Пророк Осия, глава 9 / Восточный перевод / Священное Писание Онлайн
  4. ... в водах святого Днепра
    народа множество освятили
    омыли от злобнующих
    -Перуна,
    -Ярилы,
    -Зимы,
    и Гумна...

    идолов всех утопили...
    несть которым числа
    без имени

    легион бесов -
    пантеон мертвецов
    безыдейных лжецов
    мироправителя волю справляет,
    нужда заставляет -

    нет связи с Источником Жизни,
    Которого они предали,
    от Которого вышли

    а порезвиться хочется,
    похоть внутри ворочится
    клубится змеем,
    дымится

    Одессы чад
    майданом в столице

    в Киеве- граде
    в заград-отряде
    отряд боевых кобылиц

    блудниц
    воинов Одина

    выпустили на свободу
    уродину

    ___________

    ПС.
    Искала информацию в интернете об идоле по имени Гумно, и обнаружила нечаянно новый перевод из книги пророка Осии, гл.9
    см. далее.
  5. видео:
    Патриарх Алексий II. Правда и последние слова
  6. – Жаль мне тебя, – сказала незажженная свеча своей зажжённой подруге. – Короток твой век. Ты все время горишь, и скоро от тебя ничего не останется. Я много счастливее тебя. Я не горю и, следовательно, не таю; лежу спокойно на боку и проживу очень долго. Твои же дни сочтены.

    Отвечала горящая свеча:

    – Я нисколько не жалею, что горю. Моя жизнь прекрасна и полна значения. Да, воск мой тает, но от моего огня зажигается множество других свечей, и мой огонь от этого не убывает. И когда воск и фитиль догорят, то огонь мой – душа свечи – соединится с огнём пространства, частицей которого он являлся, и я снова вольюсь в свой великолепный и сияющий огненный дом. А здесь я светом своим разгоняю мрак ночи; делаю дома людей светлее и уютнее; радую ребенка на праздничной елке; оздоровляю воздух у постели больного, ибо возбудители болезней не выносят живого огня; возношусь символом молитвенного устремления перед священными изображениями. Разве короткая жизнь моя не прекрасна?! И мне жаль тебя, незажженная моя сестра. Жалка твоя участь. Зачем ты существуешь? Ты не выполнила своего назначения; и где душа твоя – огонь? Да, ты пролежишь в сохранности долгие годы, но кому ты нужна такая, и какая радость, какая польза от тебя? Право, лучше гореть, нежели почивать, потому что в горении – жизнь, а в спячке – смерть. И ты жалеешь меня, что я скоро сгорю и перестану жить, но ты, в твоем сохранном бездействии, и не начинала существовать; так ты и умрешь, не начав. А жизнь пройдет мимо.

    20 апреля 2018 - Православный Церковный календарь
  7. Послание к Ефесянам. Глава 1
    1. Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
    2. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
    3. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
    4. так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,
    5. предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
    6. в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
    7. в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,
    8. каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,
    9. открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем,
    10. в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
    11. В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей,
    12. дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.
    13. В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом,
    14. Который есть залог наследия нашего, для искупления удела Его, в похвалу славы Его.
    15. Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,
    16. непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих,
    17. чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,
    18. и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,
    19. и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
    20. которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,
    21. превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,
    22. и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,
    23. которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.
  8. «Язык есть исповедь народа:
    ...В нем слышится его природа,
    Его душа и быт родной
    ...» (П.А. Вяземский)

    «...Природа страны и история народа, отражаясь в душе человека, выражались в слове. Человек исчезал, но слово, им созданное, оставалось безсмертной и неисчерпаемой сокровищницей народного языка; так что каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа» (К.Д. Ушинский).

    «Язык народа есть как бы художественная риза его души и его духа... Это способ народа выговаривать, выпевать свою душу; это соборное орудие национальной культуры; это верное одеяние самой родины. Или еще лучше: это сама родина в ее звуковом, словесном, пропетом и записанном закреплении», – говорит И.А. Ильин.

    Выдающиеся делатели русского слова единодушно утверждают: язык – это не только средство общения или передачи информации, не только средство словесного самовыражения личности, не только способ выражения мысли, но и прежде всего – категория духовная:
    «...С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека – это осязаемая связь между телом и духом; без слов нет сознательной мысли... без вещественных средств этих в вещественном мире дух ничего сделать не может, не может даже проявиться...» – пишет Владимир Даль.

    А Иван Александрович Ильин говорит:
    «Он (язык) есть верное воплощение народного инстинкта и народного духа... Правы были греческие мудрецы и отцы Церкви, утверждая, что слово внешнее, слышимое, есть звуковая явь неких неизреченных духовных глаголов, родящихся внутри человека и сокровенно пребывающих в его духовном опыте».
    ____________
    Авторский текст
    Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и литератор
    Название
  9. М. А. БАБКИН
    CВЯЩЕНСТВО И ЦАРСТВО (РОССИЯ, НАЧАЛО ХХ В. — 1918 — 1918 Г. )
    исследования и материалы.

    полный текст книги:
    http://apocalypse.orthodoxy.ru/lib/Priesthood_and_Kingdom.pdf

    ИЗ ОТЗЫВОВ РЕЦЕНЗЕНТОВ И ОППОНЕНТОВ:
    _____
    Тема, выбранная автором рецензируемой книги, во многом является дискуссионной…
    Книга Бабкина заставит не только по-новому взглянуть на определяющие годы русской истории, но и по-новому самоопределиться в нашем отношении к этой истории, как бы мы ни относились к церкви, к монархии, к России, к революции.
    Валентин Асмус, протоиерей (МДА, ПСТГУ). Вопросы истории. 2008. № 2. С. 175.
    _____
    Рецензенты: доктор исторических наук, профессор А.А. Данилов доктор исторических наук, профессор Л.Г. Косулина
    Бабкин М.А. Священство и Царство (Россия, начало XX в. — 1918 г.). Исследования и материалы. — М.: Индрик, 2011. — 920 с.; ил. ISBN 978-5-91674-077-6

    В монографии освещаются взаимоотношения церковно-иерархической и царской властей, церкви и государства в судьбоносное для России время. Предлагается принципиально новая трактовка целого ряда событий русской истории.​
    Модели церковно-государственных отношений, разрабатывавшиеся духовенством в 1905–1917 гг., позиция Святейшего синода в период Первой российской и Февральской революций, а также восстановление патриаршества анализируются главным образом с точки зрения историко-богословской проблемы «священства-царства». В этом же контексте исследуется отношение Поместного собора 1917–1918 гг. к свержению монархии, к Временному правительству, политике советской власти, а также к «послереволюционной» судьбе Царской семьи и убийству государя Николая II.
    Значительное внимание уделено анализу различных богослужебных чинов, молитвословий и титулований. Их изменения, произведённые в 1900–1918 гг., рассматриваются как опре- делённые показатели отношений духовенства Русской церкви к православному императору и светским внеконфессиональным властям. ​
    В книге подробно освещается общественно-политическая позиция высшего и рядового духовенства в период Февраля 1917 г.
    Исследование базируется на массе источников. Монография снабжена научно-справочным аппаратом, содержит приложения с соответствующими документами, материалами и статистическими сведениями. Она рассчитана на историков, политологов, социологов, теологов и всех, интересующихся историей Отечества и Русской православной церкви.​
  10. Письмо митрополита Антония, написанное по поводу разрушительной для Православия деятельности иудействующего священника А. Меня сохраняет огромную важность в наши дни. Мины, заложенные под духовный фундамент Православия такими псевдобогословами, как Мень, взрываются в наши дни.

    Митрополит Антоний обличает скрытого сиониста А.Меня и приводит убедительные доказательства его принадлежности к иудейской секте.

    Читать письмо:

    Обличение сионизма. Открытое письмо митрополита Антония Мельникова к священнику Александру Меню

    ПС
    Прочла письмо митрополита Антония и поняла, что львиную долю заблуждений, которые до сего дня засоряли сознание экуменистическими установками, и которые до прочтения сего письма не осознавались как заблуждения, я получила в наследство от о.Александра Меня.
  11. Биометрический паспорт - получаете НАЧЕРТАНИЕ - штрихкод на правую руку и лоб. Метка зверя, которую вы получили добровольно.



    Специалист по ультрафиолетовым фонарям обнаружил у своей знакомой начертание (штрихкод) на правой руке, после получения биометрического загранпаспорта. Видео 2018 год

    В России с 01.07.2018г вводится обязательная биометрическая регистрация граждан с регистрацией в ЕСИА.( Единая система идентификации и аутентификации)



    На Украине биометрические документы для внутреннего и внешнего пользования ввели в 2016году.

    В Казахстане биометрические паспорта применяются с 2008 года для поездок за границу.

    В Беларуси биометрические паспорта начнут действовать с 2019года для поездок за границу.

    ПС
    в интернете полно видео, где на фото, на лбу у людей, видно пятно белого цвета в виде прямоугольника.

    ППС
    Как сказала мне одна знакомая из РФ, насчет перспективы получения штрихкода на лоб и руку: "Да пусть ставят."
    ===========================================================================

    Священник Игорь Тарасов
    СОВРЕМЕННОЕ ПРОЧТЕНИЕ АПОКАЛИПСИСА
    Лжепророк. Икона зверя. Начертание.

    Священник-Игорь Тарасов


    ЦИТАТА:
    Вопрос: Как избежать второй опасности – принятия числового имени?

    Ответ: Идущий на наших глазах в течении последних 20 лет процесс подготовки к нанесению начертания условно состоит из 5-ти этапов(Их законно сопоставить с этапами развития любого греха в душе, ведь и принятие человеком печати-начертания по духовной сути ничем не отличается от прочих видов грехов):

    1. Внедрение системы маркировки товаров с помощью штрих-кода (прилог)

    2. Присвоение людям локальных (ведомственных)личных номеров-имен – ИНН, СНИЛС, номер мед.полиса (собеседование)

    3. Безналичная купля-продажа посредством банковских карточек (услаждение)

    4. Электронный паспорт – карточка с числом зверя – общемировым идентификатором (пленение)

    5. Перенесение номера-имени с эл.паспорта на лоб или руку (падение в грех)

    Как и в случае с этапами грехопадения, чем раньше начнет человек противиться искушению, тем легче устоять, так и здесь: чем раньше осознает христианин пагубность электронной идентификации и связанных с ней новшеств и найдет силы отказаться, тем легче будет это сделать:

    - остановка на 2 этапе и отказ от пользования локальными номерами ИНН, СНИЛС, мед.полиса - создают проблемы с получением государственных услуг(медицина, образование), выплат, лицензий и проч., но для крестьянина на земле - почти нечувствительно,

    - отказ от банковских карточек чреват материальными проблемами, а после отмены наличных денег – лишением налогооблагаемого имущества и невозможностью ничего купить, даже у частного лица,

    - не принятие эл.паспорта приведет со временем к отключению человека от всех «благ цивилизации», и выдавливанию его из социума,

    - когда же все привыкнут жить по электронной карточке-паспорту, то при постановке штрих-код на лоб или руку отказавшиеся будут уже подвергаться физическим репрессиям, как враги общества.

    Процесс глобализации неостановим и последние 4-й и 5-й этапы будут выполнены также непреложно как и уже завершающийся 3-й.

    Ученикам Христа некоторое время может быть удастся противиться цифровым новшествам и терпеть находящие от этого проблемы, но очевидно, что рано или поздно придется расставаться с привычной комфортной жизнью и покидать навязываемый «информационный рай»:

    «Выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и подвергнуться язвам её». Откр.18:4

    "Многие из святых, какие только найдутся тогда, в пришествие оскверненного(антихриста), реками будут проливать слезы к Святому Богу, чтобы избавиться им от змия, с великою поспешностию побегут в пустыни, и со страхом будут укрываться в горах и пещерах, и посыплют землю и пепел на главы свои, в великом смирении молясь день и ночь. И будет им сие даровано от Святого Бога; благодать Его отведет их в определенные для сего места, и спасутся, укрываясь в пропастях и пещерах, не видя знамений и страхований антихристовых; потому что имеющим ведение без труда сделается известным пришествие антихриста. А кто имеет ум на дела житейские и любит земное, тому не будет сие ясно; ибо привязанный всегда к делам житейским, хотя и услышит, не будет верить и погнушается тем, кто говорит. А святые укрепятся; потому что отринули всякое попечение о сей жизни". Преподобный Ефрем Сирин.Слово на Пришествие Господне,на скончание мира и на пришествие антихристово.

    «Жена(Церковь – о.И.)бежала в пустыню, где приготовлено было для неё место от Бога, чтобы питали её там тысячу двести шестьдесят дней.» Откр.12:6

    Подробнее:
    Современное прочтение Апокалипсиса..docx

    =========================================================================
  12. Святитель Игнатий Брянчанинов
    Аскетические опыты. Том I
    О любви к ближнему

    Что можешь быть прекраснее, насладительнее любви к ближнему?

    Любить — блаженство; ненавидеть — мука.

    Весь закон и пророки сосредоточиваются в любви к Богу и ближнему [1].

    Любовь к ближнему есть стезя, ведущая в любовь к Богу: потому что Христос благоволил таинственно облечься в каждого ближнего нашего, а во Христе — Бог [2].

    Не подумай, возлюбленнейший брат, чтоб заповедь любви к ближнему была так близка к нашему падшему сердцу: заповедь — духовна, а нашим сердцем овладели плоть и кровь; заповедь — новая, а сердце наше — ветхое.

    Естественная любовь наша повреждена падением; ее нужно умертвить — повелевает это Христос — и почерпнуть из Евангелия святую любовь к ближнему, любовь во Христе.

    Свойства нового человека должны быть все новые; никакое ветхое свойство нейдет ему.

    Не имеет цены пред Евангелием любовь от движения крови и чувствовании плотских.

    И какую может она иметь цену, когда при разгорячении крови дает клятву положить душу за Господа, а чрез несколько часов, при охлаждении крови, дает клятву, что не знает Его? [3].

    Евангелие отвергает любовь зависящую от движения крови, от чувств плотского сердца. Оно говорит: Не мните яко приидох воврещи мир на землю: не пршдох воврещи мир, но меч. Приидох бо разлучити человека на отца своего и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его [4]. Падение подчинило сердце владычеству крови, и, посредством крови, владычеству миродержителя. Евангелие освобождает сердце из этого плена, из этого насилия, приводит под руководство Святого Духа.

    Святой Дух научает любить ближнего свято. Любовь, возженная, питаемая Святым Духом — огнь. Этим огнем погашается огнь любви естественной, плотской, поврежденной грехопадением [5].

    "Говорящий, что можно иметь ту и другую любовь, обольщает сам себя", сказал святой Иоанн Лествичник [6].

    В каком падении наше естество? Тот, кто по естеству способен с горячностью любить ближнего, должен делать себе необыкновенное принуждение, чтоб любить его так, как повелевает любить Евангелие.

    Пламеннейшая естественная любовь легко обращается в отвращение, в непримиримую ненависть [7]. Естественная любовь выражалась и кинжалом.

    В каких язвах — наша любовь естественная! Какая тяжкая на ней язва — пристрастие! Обладаемое пристрастием сердце способно ко всякой несправедливости, ко всякому беззаконию, лишь бы удовлетворить болезненной любви своей.

    Мерила льстивая мерзость пред Господем, вес же праведный приятен Ему [8].

    Естественная любовь доставляет любимому своему одно земное; о небесном она не думает.

    Она враждует против Неба и Духа Святого; потому что Дух требует распятия плоти.

    Она враждует против Неба и Духа Святого: потому что находится под управлением духа лукавого, духа нечистого и погибшего.

    Приступим к Евангелию, возлюбленнейший брат, поглядимся в это зеркало! глядясь в него, свергнем ризы ветхие, в которые облекло нас падение, украсимся ризою новою, которая приготовлена нам Богом.

    Риза новая —Христос. Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся [9].

    Риза новая — Дух святой. Облечетеся силою выше [10], сказал о этой ризе Господь.

    Облекаются христиане в свойства Христовы, действием всеблагого Духа.

    Возможно для христианина это одеяние. Облецытеся Господем нашим Иисус Христом, и плоти угодия не творите в похоти [11], говорит Апостол.

    Сперва, руководствуясь Евангелием, откинь вражду, памятозлобие, гнев, осуждение и все, что прямо противодействует любви.

    Евангелие велит молиться за врагов, благословлять клянущих, творить добро ненавидящим, оставлять ближнему все, что бы он ни сделал против нас.

    Постарайся, желающий последовать Христу, исполнять все эти заповедания самым делом.

    Очень недостаточно: только с удовольствием прочитать веления Евангелия, и подивиться высокой нравственности, которую они в себе содержат. К сожалению, многие этим удовлетворяются.

    Когда приступишь к исполнению велений Евангелия: тогда с упорством воспротивятся этому исполнению владыки твоего сердца. Эти владыки: твое собственное плотское состояние, при котором ты подчинен плоти и крови, и падшие духи, которым подвластная страна —плотское состояние человека.

    Плотское мудрование, его правда и правда падших духов потребуют от тебя, чтоб ты не уронил чести своей и других тленных преимуществ, защитил их. Но ты с мужеством выдержи невидимую борьбу, водимый Евангелием, водимый Самим Господом.

    Пожертвуй всем для исполнения евангельских заповедей. Без такого пожертвования ты не возможешь быть исполнителем их. Господь сказал ученикам Своим: Аще кто хощет по Мне ити, да отвержется себе [12].

    Когда с тобою Господь, — надейся на победу: Господь не может не быть победителем.

    Испроси себе у Господа победу; испроси ее постоянною молитвою и плачем. И придет неожиданно действие благодати в твое сердце: ты ощутишь внезапно сладостнейшее упоение духовною любовию ко врагам.

    Еще предстоит тебе борьба! еще нужно тебе быть мужественным! Взгляни на предметы твоей любви: они очень тебе нравятся? к ним очень привязано твое сердце?— Отрекись от них.

    Этого отречения требует от тебя Господь, законоположитель любви, не с тем, чтоб лишить тебя любви и любимых, но чтоб ты, отвергнув любовь плотскую, оскверненную примесью греха, соделался способным принять любовь духовную, чистую, святую, которая —верховное блаженство.

    Ощутивший любовь духовную, с омерзением будет взирать на любовь плотскую, как на уродливое искажение любви.

    Как отречься от предметов любви, которые как бы приросли к самому сердцу? — скажи о них Богу: "Они, Господи, Твои; а я — кто? немощное создание, не имеющее никакого значения".

    "Сегодня я еще странствую на земле, могу быть полезным для любимых моих чем нибудь; завтра, может быть, исчезну с лица ее, и я для них — ничто!"

    "Хочу, или не хочу, — приходит смерть, приходят прочие обстоятельства, насильственно отторгают меня от тех, которых я считал моими, и они уже — не мои. Они и не были по самой вещи моими; было какое-то отношение между мною и ими; обманываясь этим отношением, я называл, признавал их моими. Если б они были точно мои,—навсегда остались бы принадлежать мне".

    "Создания принадлежать одному Создателю: Он — их Бог и Владыка. Твое, Господь мой, отдаю Тебе: себе присвоил я их неправильно и напрасно.

    Для них вернее быть Божиими. Бог вечен, вездесущ, всемогущ, безмерно благ. Тому, кто Его, Он — самый верный, самый надежный Помощник и Покровитель.

    Свое Бог дает человеку: и делаются человеку человеки своими, на время по плоти, на веки по духу, когда Бог благоволит дать этот дар человеку.

    Истинная любовь к ближнему основана на вере в Бога: она — в Боге. Вси едино будут, вещал Спаситель мира ко Отцу Своему: якоже Ты, Отче, во Мне, да и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут [13].

    Смирение и преданность Богу убивают плотскую любовь. Значит: она живет самомнением и неверием.

    Делай, что можешь полезного и что позволяет закон, твоим любимым; но всегда поручай их Богу, и слепая, плотская, безотчетливая любовь твоя обратится мало-помалу в духовную, разумную, святую.

    Если же любовь твоя — пристрастие противозаконное, то отвергни ее, как мерзость.

    Когда сердце твое не свободно,— это знак пристрастия.

    Когда сердце твое в плену, — это знак страсти безумной, греховной.

    Святая любовь — чиста, свободна, вся в Боге.

    Она действие Святого Духа, действующего в сердце, по мере его очищения.

    Отвергнув вражду, отвергнув пристрастия, отрекшись от плотской любви, стяжи любовь духовную; уклонися от зла, и сотвори благо [14].

    Воздавай почтение ближнему как образу Божию,— почтение в душе твоей, невидимое для других, явное лишь для совести твоей. Деятельность твоя да будет таинственно сообразна твоему душевному настроению.

    Воздавай почтение ближнему, не различая возраста, пола, сословия, — и постепенно начнет являться в сердце твоем святая любовь.

    Причина этой святой любви — не плоть и кровь, не влечение чувств, — Бог.

    Лишенные славы христианства не лишены другой славы, полученной при создании: они — образ Божий.

    Если образ Божий будет ввергнут в пламя страшное ада, и там я должен почитать его.

    Что мне за дело до пламени, до ада! Туда ввергнут образ Божий по суду Божию: мое дело сохранить почтение к образу Божию, и тем сохранить себя от ада.

    И слепому, и прокаженному, и поврежденному рассудком, и грудному младенцу, и уголовному преступнику, и язычнику окажу почтение, как образу Божию. Что тебе до их немощей и недостатков! Наблюдай за собою, чтоб тебе не иметь недостатка в любви.

    В христианине воздай почтение Христу, Который сказал в наставление нам и еще скажет при решении нашей участи вечной: Еже сотвористе меньшему сих братий Моих, Мне сотвористе [15].

    В обращении твоем с ближними содержи в памяти это изречение Евангелия, и соделаешься наперсником любви к ближнему.

    Наперсник любви к ближнему входит ею в любовь к Богу.

    Но если ты думаешь, что любишь Бога, а в сердце твоем живет неприятное расположение хотя к одному человеку: то ты — в горестном самообольщении.

    Аще кто речет, говорит святой Иоанн Богослов: яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть... Сию заповедь имамы от Него, да любяй Бога любит и брата своего [16].

    Явление духовной любви к ближнему — признак обновления души Святым духом: Мы вемы, говорит опять Богослов, яко преидохом от смерти в живот, яко любим братию; не любяй бо брата пребывает в смерти [17].

    Совершенство христианства — в совершенной любви к ближнему.

    Совершенная любовь к ближнему — в любви к Богу, для которой нет совершенства, для которой нет окончания в преуспеянии.

    Преуспеяние в любви к Богу — бесконечно: потому что любовь есть бесконечный Бог [18]. Любовь к ближнему — основание в здании любви.

    Возлюбленный брат! Ищи раскрыть в себе духовную любовь к ближним: войдя в нее, войдешь в любовь к Богу, во врата воскресения, во врата царства небесного. Аминь.



    [1] Матф. XXII, 40.

    [2] 1 Иоанна.

    [3] Матф. XXVI, 33, 35, 74.

    [4] Матф. X, 34, 35, 36.

    [5] Лествица. Слово XV. гл. 3.

    [6] Слово III, гл. 16.

    [7] 2 Цар. XIII, 15.

    [8] Причт. XI, 1.

    [9] Гал. III, 27.

    [10] Лук. XXIV, 49.

    [11] Рим. XIII, 14.

    [12] Матф. XVI, 34.

    [13] Иоанн. XVII, 21.

    [14] Пс. XXXIII, 15.

    [15] Матф. 25, 40.

    [16] 1 Иоанн. IV, 20, 21.

    [17] 1 Иоанн. III, 14.

    [18] 1 Иоанн. IV, 16.



    Аскетические опыты, том 1

    http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=131
    Тамара нравится это.
  13. [​IMG]

    Бог лишит Россию упования
    на князей, что вылезли из тьмы,
    чтобы Зверя томные лобзания
    равнодушные прочистили умы​

    - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

    плачь кукушки в степи
    ку-ку, ку-ку
    у последней черты все мы
    ку-ку, ку-ку
    близко время потерь
    ку-ку, ку-ку
    зверь стоит у дверей
    ку-ку, ку-ку

    за версту запах смерти
    чует христов (чей?)
    помолись ты Пречистой
    у могильных крестов,
    выходи на дорогу
    ибо скоро война,
    и сигналом тревоги
    к сердцу волна,

    плач кукушки звоночком беды говорит
    всем безгрешным ку-ку, три шестёрки на вид.


    ***
    беспечально легко
    машет рукой:
    начертание зверя
    -пустяк ведь какой,
    пусть поставят, раз надо,
    какая беда?
    уж так надоела
    ума суета:
    бдить за сохранностью
    драгоценной пластинки-
    иконы зверя,
    что хранит подноготную нашу
    в картинках,
    документы и фото,
    ключи к кошелькам,
    счета депозитов,
    доступ в банк-храм

    в миг всё тайное станет открытым
    удальцам без пределов
    а так, с начертанием на теле, останется целым
    своё всё в себе,
    и не думать о кодовом слове забытом...
    когда потерей единого на потребу разбит ты.

    -Читал ли Откровение от Иоанна Богослова о конце земного мира?
    Когда деньги станут невесомы, и явится тот, с кем мы странно знакомы?
    он своих соберёт в единый загон, и установит единый для всех закон:
    непокорных антихристу - в печь, а покорных - в людоедов облечь.

    - Да мне пофигу, не хочу в эти страхи вникать.
    Читать Евангелие? -Увольте. Скучно.
    Уж лучше буду я желаниям плоти потакать.
    Жить, наслаждаясь благом земным, веселее, звучней.

    Ку-ку, ку-ку...
    звучит как трубный глас.
    ку-ку, ку-ку
    война за души началась
    ку-ку, ку-ку
    не спящие все встали в строй
    ку-ку, ку-ку
    безумных простецов призвал Иисус на бой.

    молитвой покаянной Господу воспеть
    к Пречистой Богородице кричать,
    в огне погибели чтоб не сгореть.

    31.03.2018г





    фото из интернета


  14. Глава 6: Неверие, нечистота и отчаяние суть три двери, открывающие для диавола доступ в душу человека. Двоякий способ искушения диаволом людей: немощных - похотями, а праведников – лестию

    Душа человеческая, подобно дому, имеет три двери, чрез которые вор может проникнуть в нее; одна называется - порта, т. е. главная дверь, другая - парапорта, т. е. боковая дверь, и третья - боковая дверца (калитка) -парафири. Если хотя одна из этих дверей будет открыта, то вору открыт доступ и в дом, ибо, если будет закрыта только боковая дверца, то будет освещать вторая дверь (т. е. открывать взору врага то, что находится внутри дома); если же окажется закрытой и вторая дверь, то будет освещать главная дверь. Если же закрыть и главную дверь, то совершенно скроется (от взоров врага) внутренность дома, вор не увидит ни единой самомалейшей вещицы в нем, не будет знать, что ему украсть, как проникнуть, не увидит, что и в какой щели припрятано, чтобы нащупать пальцами, разыскать, похитить и убежать, ибо сокровенность охраняет жилище неокраденным. Зажечь же свет, чтобы чрез окно разглядеть внутренность, достать что-либо рукой и, ощупав, похитить, - боится, чтобы не увидал сосед его огня, не пришел бы и не поймал бы его. Поэтому и боится вор света лампады, при наружном же свете не боится... [В этих словах - намек на слово Господне (Мф.6, 6) о молитве в заключенной от наружного света храмине души; наружного света диавол не боится, это означает рассеянную внешними впечатлениями душу, которая делается приступной диаволу]. Ибо тогда видит он, в каком уголке жилища драгоценности, ворует, похищает, убегает, и дом остается пуст.

    Подобно сему и у человека есть три мысленные двери: одна называется неверием, другая - нечистотою, а третья -отчаянием. (Неверие святой называет главной дверью, ибо чрез неверие в заповеди Божий и чрез забвение Бога люди больше всего согрешают, нечистота же открывает двойной доступ диаволу, усиливая его власть над человеком, а отчаяние совершенно предает человека врагу. Следует заметить, хотя человек и будет нравственно жить и, следовательно, закроет доступ врагу чрез дверь нечистоты, но если не уверует как должно, то не закроется доступ диаволу чрез дверь неверия и не избежать человеку окрадения).

    Если же затворится дверь нечистоты, то будет показывать диаволу ход дверца отчаяния, если же и дверца отчаяния заключится, то все-таки будет освещать путь главная дверь неверия. Когда же затворится и главная дверь неверия, тогда сердце озаряется благодатию Всесвятаго Духа, просветляется мысль человека, и он начинает творить заповеди Христа своего, Распятого Иисуса.

    Тогда благодать Всесвятаго Духа становится для бесов как бы тьмою, скрывающею душу от (взора бесов) проныр и всех клеветников (диаволов), скажем лучше - от всех неверующих (т. е. ослепших духовным зрением, которое есть вера, и не могущих взирать на сияние Всесвятаго Духа).

    Если же, наоборот, найдут проныры все три двери отверстыми, что способны они тогда наделать с душой? Не обнажат ли они дом тот, не оставив в нем и гвоздя? Не ограбят ли его совершенно и отымут рассудок, так что человек начнет творить сам для себя безумие (т. е. сам себя губит); не так ли? Коварные же проныры есть полк Денницы (которых мы так называем по следующей причине): когда Денница преткнулся, превратился в веельзевула, очутился в аду с полчищем своим, где пребывает и поныне, с того самого времени, как Михаил-архангел воскликнул: «Станем добре, станем со страхом Божиим»*, - тогда падшие духи, свергшись с неба, одни остановились на высотах (надземных), другие - в воздухе, третьи - в водах, прочие же вместе с Денницею - в земле (т. е. в безднах ее). Пребывающие же вне ада (т. е. на поверхности земли, в водах, воздухе и на высотах) называются коварными пронырами, ибо они и наверх восходят**, и на низ опускаются (т. е. восходящих в добродетелях преследуют, подражая добродетелям, павшим же соделывают явное зло).

    Восхождение бесов наверх означает следующее (т. е. восходящую в добродетелях душу они искушают следующим образом). Как только душа праведника начнет восходить (к совершенству), шествовать путем Господним, тотчас устремляются за нею и коварные проныры, говорим - клеветники (диаволы), чтобы запнуть душу праведника и свергнуть вниз, во ад. Стараются же они так усиленно из-за того, чтобы не дать (человеку) преуспеть и взойти на ту высоту, с которой сами низверглись. В этой зависти своей они поступают так, как какой слуга, раньше служивший царю или вельможе, или архиерейский диакон, или какой подмастерье мастеру, изгнанные от своих господ за дерзкое бесчиние; одним словом, как убежавшие: ученик от мастера, диакон от архиерея, слуга от вельможи... Диакон, убежавший от своего архиерея, злословит и осуждает его, чтобы никто другой не стал бы с архиереем жить; когда же кто поступит к архиерею, убежавший диакон всячески старается, чтобы другой не ужился у архиерея, дабы тем оправдать себя перед людьми, что не он, диакон, виноват, но архиерей, и что-де другие люди тоже не могут ужиться с архиереем.

    Так поступает и прогнанный слуга по отношению к господину своему; подобное творит и подмастерье мастеру своему. Подобно сему и злые духи оклеветывают во всем судьбы и заветы Божий, дабы из зависти не дать людям унаследовать то место, которое они утратили, и дабы явить себя правыми, Бога же неправым, а выполнение заповедей Его якобы невозможным...

    Если злые духи видят человека, имеющего благодать Всесвятаго Духа, говорим: незлобивого, не воздающего злом за зло, возделывающего все добродетели, - то, следовательно, (какой завистию распаляются) против души сего праведника, сколь сильно колебать, сотрясать в подвигах должны они ее, будучи злоборцы по естеству, и сколь злобна должна быть брань их?

    С одинаковою яростью преследуют эти проныры душу, как при восхождении, так и при нисхождении (т. е. праведников стараются запнуть в восхождении по ступеням духовных подвигов, а грешников ввести в тягчайшие грехи), чтобы не дать ни единой душе взойти и возобладать задатком праведных (т. е. чтобы не дать человеку приобрести благодать, когда же приобретет, - не дать ему удержать дара Святаго Духа - задатка будущего блаженства). Какой бы (благодати) ни сподобился праведный, проныры устремляются (за праведным и на сию степень), стараясь и здесь отторгнуть его руки от рук праведных (т. е. ангелов) и свергнуть во ад следующим способом: сначала стараются нацепить его на свой крючок гордости, приучить творить дела погибели, чтобы, таким образом, сама душа заклала бы себя в жертву аду своею погибельною гордостию, чтобы сею погибелью принудить руки праведных (т. е. ангелов, защищающих душу человеческую, приявшую благодать), отвратиться от нее (т. е. перестать защищать и путеводить возгордившегося праведника и предоставить его .во власть врагов).

    С этою целью злые духи искусно льстят праведнику, начиная велиим гласом восхвалять его (когда все попытки иначе запнуть праведника окажутся безуспешными); бесы говорят: «Победила ты нас, о душа; праведностию твоею в конец низложила нас; боролись мы со тьмами душ, одолели их, обладаем ими; вступили мы и с тобою в борьбу, чтобы завладеть тобою, как завладели теми душами; но не успели и начала положить, как ты уже одолела нас, взошла на высшую степень праведности; ныне мы не можем больше бороться с тобой, ибо теперь Праведник держит тебя на руках Своих с праведностию твоею, а посему мы бежим от тебя, продолжай восходить беспрепятственно, ибо никто не в силах помешать твоему восхождению в добродетели, ты окрепла в добродетелях, как никто другой. .Никто другой не совершал такого пощения, какое ты совершала и совершаешь; никто не имел такого смирения, какое ты имела и имеешь; за это Бог даровал тебе разум и мудрость, чтобы ты поучала погибающие души душевному спасению и тем отвращала бы их от погибели, избавляла от кары. Радуйся, о, душа! Радость тебе (сугубая), ибо ты не только свою душу спасла, но еще и другие многие души спасешь славою твоих добродетелей; слава о тебе разгласилась до концов вселенной, и призывающие имя твое тотчас исцеляются от всякой болезни и всякой немощи. Отныне не подвизайся больше о своем спасении, ибо душа твоя стала господствовать над страстями, ибо Бог держит ее на руках Своих; ничто для нее больше не опасно; подвизайся лишь о том, чтобы совершенствовались души других, так как они прослышали о тебе, о славе твоей, и нуждаются в тебе, желают видеть твой ангельский лик, дабы ты отверз свои всемудрые уста, подвиг бы свой спасительный язык, и силою слова твоего умудрил бы слушателей, внимающих тебе. Когда же они уйдут, то, пока не придут другие слушатели, ты позаботься о том, чтобы приготовиться, что сказать им, ибо сильно желают послушать тебя. Поэтому, отныне не прилагай усердия к совершению дневных служб и канона твоего, - твои службы и твой канон будут теперь состоять в заботе о приготовлении поучений слушателям, ибо ты получил от Бога дар возвещать великие изречения слушателям и словом твоим просвещать их!»... Также и другие преславные дела внушают они творить, дабы вложить ему в мысль свой сильнейший яд погибельного мудрования (псилафизмов погибели, т. е. самомнения), чтобы он, прияв их, погиб бы. Ради этого они на время отступают от подвижника (т. е. перестают возбуждать в нем греховные помыслы и похотения, как то делали раньше, когда пытались ввергнуть его в грех явного беззакония), отходят, отстраняются, пока не успеют во всем (т. е. пока тот не поверит их лести и не примет их лестных предложений). Когда примет несчастный человек в мысль свою сей бесовский яд, начинает прельщаться самим собою (псилафизоваться) и, если совершил какие-либо, хотя незначительные подвиги, то, в мудровании своем и в погибельной мысли своей (т. е. в гордостном помысле), мнит о себе, что достиг будто верха совершенства в добродетели, не давая себе отчета в том, в каком состоянии находится душа его. Мудрования ложные объемлют его (т.е. помыслы самомнения); он соглашается со всем, что бы они (лукавые помыслы) ни сказали, верит им и пускает душу свою стремглав низвергаться в пекло адское, воображая, что восходит якобы на верх совершенства...

    Он начинает учительствовать, заботиться о поучениях, что сказать и как поучать слушателей своих, внимающих ему. Приходит к нему один из его слушателей и говорит: «Радуйся, отче! Радость тебе! Ты славою своею спас столькие души и наши души украсил венцами с каменьями бесценными; какими же, следовательно, многоценными драгоценностями украшаешь ты собственную душу твою? Лик твой ангельский, подобный херувимам и серафимам, свидетельствует о великой благодати, которую ты приял!..» Сказавшие это слушатели, получив благословение, уходят - льстец же остается с ним в доме его (т. е. дух льстящий остается с ним в мысли его); праведника объемлют помыслы; эти обольстительные помыслы совершенно увлекают его, он мнит, что взошел на верх совершенства и повторяет за диаволом: «Не только одну свою душу украсил я столькими венцами добродетелей, возделанных мною, но и многие души других, вне, в миру, украсил я многоценными камнями, за что и исплетается мне славою моею драгоценнейший венец, как о том свидетельствуют восхваляющие меня слушатели мои, получившие пользу для душ своих. Не будь меня, в миру, чтобы спасти их, надо было бы вторично прийти Христу. Христос же, придя в первый раз, хотя и сотворил столькие чудеса, однако не мог исправить мира; в довершение всего, Его Самого на древе распяли, а я славою своих совершенств спас столькие души, и слава моя исплела драгоценные венцы этим душам»...

    Отступило чадо гордости от подвижника, приступила мать лености, и вот он начинает сосать молоко матери лености, повторяя за ней: «Подвизавшись добрыми подвигами с самых юных лет моих, я ныне завершил себе венец совершенств со столькими многоценными камнями, славою моей праведности спас столькие души за время от преполовения лет моих до нынешней старости моей; ныне же, на старости моей, да упокою несколько на ложе тело мое, ибо тело сие приобрело мне славу с великими трудами; да почиет же ныне плоть сия на старости своей». И впадает он в нерадение лености.

    Отступает от него мать лености, приступает дочь блуда, и повторяет он за ней следующее: «Я, стяжавший столь великую славу и спасший столькие души, не обрету блага для души своей, если сам не рожду чад и не спасу их; тогда лишь буду я вполне уверен, что спас душу свою». И начинает он псилафизоваться (т. е. обуреваться помыслами) о плоти своей, ищет много - разнообразных снедей, дабы укрепить плоть свою для детородства; наконец, впадает в блато нечистоты, как свинья в грязь...

    Тогда отступает от него дочь блуда, приступает сын злобы (досл.: враждоборства); праведник злословит Церковь и говорит: «Не признаю я ни Церкви, ни установлений церковных.., ибо славою моих совершенств я спас столькие души в миру...»

    Ради этого всего я и говорю тебе: когда проныры найдут все три двери открытыми (т. е. дверь неверия, дверцу нечистоты и дверцу отчаяния), то не оставят ни дощечки, ни гвоздя. Говорим: не допустят проныры тогда ни пребыть покорным Церкви, ни целомудрие сохранить неоскверненным, но разобручат подвижника с Церковию Христовою, осквернят его целомудрие сладострастными делами, обнажат человека от даров Божиих, окончательно удалят его от руки Божией, низведут к Деннице; станет он тогда подвластным Деннице, хотя будет считать себя находящимся «в руце Божией» (т. е. думать, что имеет ту благодать, которую стяжал прежде и, прельстившись самомнением, теперь утратил).

    Православный сайт - Запорожская социальная сеть - Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского