Цвет
Фоновый цвет
Фоновое изображение
Цвет рамки
Тип шрифта
Размер шрифта
  1. Молитвенные размышления заимствованы из книги Афонского инока Фикары,
    подвизавшегося во св. горе Афонской
    ***
    20180206_204202.jpg

    Увы мне! в каком позорном состоянии я нахожусь! В каком стыде низлежу! Мое внутреннее нисколько не соответствует моей благовидной внешности; я беседую о безстрастии, а ум мой день и ночь занят страстными помыслами; веду речь о чистоте, а сам помышляю о непотребстве… Увы мне, увы мне!.. Какое истязание ожидает меня на суде? Да, поистине сказать: я только прикрыл себя внешним видом благочестия, а о внутренней силе его и не помышляю… С каким же лицом дерзаю я приступать ко Господу Богу, ведущему все тайны сердца моего, будучи повинен столиким злым? Предстоя на молитве, я боюсь и трепещу, дабы не сошёл с неба огонь и не попалил меня, как некогда он попалил в пустыне принесших огонь чуждый: и исшедъ огнь отъ Господа и сожже ихъ (Лев. 10, 2)…

    Чего же ожидать мне, обремененному безмерною тяжестью грехов моих?.. Окаменело сердце мое, извратилось мое доброе намерение, помрачилась совесть моя, я уподобился псу, возвращающемуся на свою блевотину. Нет у меня более дерзновения к Испытующему сердца и утробы, нет у меня и одного помысла чистого, нет у меня ни одной слезы в час молитвы…

    Если когда и воздохну из глубины души, сухо остается мое лицо, покрытое стыдом греховным; ударяю ли себя в перси – они жилище страстей, рабочая храмина помыслов злых… Слава Тебе, Единый Долготерпеливый; слава Тебе, Единый Блаже; слава Тебе, Благодетелю душ и телес наших. О сколь велики щедроты Твоя на нас, грешных, Господи!.. Не отвергни же меня с теми, которые только устами взывают Тебе: Господи, Господи! но не творят воли Твоей, – не отринь меня ради молитв Пречистой Владычицы нашей Богородицы, ради молитв всех благоугодивших пред Тобою!..
  2. Можно много поститься, много молится и много добро делать, но если при этом будем тщеславиться, то будем подобны бубну, который гремит, а внутри пустой.
    Тщеславие опустошает душу, много надо опыта, нужна долгая борьба, чтобы победить его.

    Преподобный Силуан Афонский.
  3. "...Был бой. Великое сражение. Невероятное число людей сошлось в том сражении – и со стороны Германии, и стороны Советского Союза. Дедушка говорил, что абсолютно все полегли в том страшном сражении. Все, кто в нем участвовал. Вот и дедушка был смертельно ранен в руку (после он долго лежал в госпитале). И вот, умирая на том поле боя, видит дедушка, как открылось небо и появились на нем Господь на Престоле и Богородица. Христос говорит Матери Своей: «Надо собрать всех людей». Тут рядом с Богородицей оказался святой Николай Чудотворец, и Она обратилась к нему со словами: «Надо всех собрать с поля». Святой Николай Чудотворец сошел на землю и стал подходить к каждому убиенному, и душа убитого вставала и шла за святителем.
    Когда святой Николай Чудотворец подошел к дедушке, то посмотрел на небо и обратился к Богородице: «Матерь Божия, прошу Тебя, оставь этого человека на земле: за него очень одна женщина молится и просит». И Богородица обратилась к Господу с молением: «Оставь, Господи, этого человека живым: за него очень одна женщина молится». Христос Спаситель разрешил остаться дедушке в живых…"

    Тамара Манелашвили. Что дедушка рассказывал о войне. Письмо подруге о вере, надежде, любви и Промысле Божием / Православие.Ru
    Сергей нравится это.
  4. "...Попалось как-то давно в письмах у игумена Никона (Воробьева): «Ползи на карачках в Горний Иерусалим». Лучший совет, который приходилось когда-либо читать. Или слышать. Лучшее наставление. Лучшая программа действия.

    Да, именно так. Если нет сил, то ползти — на карачках, четвереньках или даже по-пластунски. Совсем нет сил — хотя бы лежать, вытянувшись в том же направлении. Потом снова ползти. И когда-нибудь, с Божьей помощью, Божьей милостью все же встать и идти.

    Когда?

    Тогда, наверное, когда будет это безопасно. Когда не будешь гордиться уже лишь тем, что идешь, а больше не ползешь, не лежишь. Тогда, когда до конца познаешь свою бесконечную слабость и дашь наконец свободно действовать Тому, Кому никто, кроме нас же самих, не может помешать нас спасти. Когда твоя слабость, одновременно смиряющая и рождающая желание ее преодолеть, станет твоей силой."

    Игумен Нектарий Морозов
    Юрій нравится это.
  5. Бог – бесконечная любовь.
    Человек без любви-как кувшин без дна
    Только сердцем, полным любви можно обличать грехи другого человека.
    Кто научится любить, тот и будет счастлив. Только не думайте, что любовь – это врождённый талант. Любви можно научиться, и мы должны это делать.
    Без жертвы ради Господа и ближнего ничего в духовной жизни не получится. Без жертвы не научишься любить.
    Бог не приемлет пустых слов. Бог любит дела. Добрые дела – это есть любовь.
    Бог от нас требует сердце, но без добрых дел ты не сможешь отдать сердце Богу. Помогай человеку неимущему – это и будет твоя жертва Богу. Всем надо желать добра, но для творения добра требуется мудрость.
    Не зная духовного состояния ближнего, не давай советы. Твой совет может погубить его.
    В последнее время сторонники антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут проповедовать евангельские заповеди. Но не верьте тем, у кого не будет добрых дел. Только по делам можно узнать настоящего христианина.
    Ты не осуждай, судя – сам Бог. Тот, кто осуждает, как пустой колос пшеницы, у которого всегда поднята голова и который поэтому всегда смотрит на других сверху в низ. Если увидишь убийцу, или блудницу, или пьяницу, валяющегося на земле, не осуждай никого, потому что Бог отпустил их повода, а твой повод держит в руках. Если твой тоже отпустит, ты окажешься в худшем положении: можешь впасть в тот грех, в котором осуждаешь другого и погибнуть.
    Сначала лечит Бог, а потом врач, но кто не благодарит врача, не благодарит Бога. Труженик достоин награды. Ум и руки врача творят богоугодные дела.
    Осознай свою немощь, и Господь укрепит тебя.
    Без воли Божией демон не может даже крошки сдвинуть.
    Надо иметь только один страх – страх совершить грех.
    Через скорби человек научится вере и любви.
    Время – большая милость. Оно даётся человеку для спасения.
    Овладевая человеком, демон первым делом отнимает разум.
    Истинная вера находит место в сердце, а не в разуме. За антихристом пойдет тот, у кого вера будет в разуме, а у кого вера будет в сердце, тот его распознает.
    Беспричинное упоминание имени Бога недопустимо; Нарушается третья заповедь.
    Если кто-то болен и нуждается в лекарстве, а его надо принести издалека, может быть, и ночью, и через лес пройти, где волки бродят, – и ты, не раздумывая, отправишься в путь ради спасения ближнего – это и есть любовь.
    Если имеешь всё, но не имеешь любви – считай, что ничего не имеешь.
    То, что надо любить своего врага – это понятно, но как полюбить врага Христа? Его надо не ненавидеть, а жалеть. тогда сможешь и полюбить.
    Выше всех канонов и уставов – любовь.


    старец о.Гавриил Ургебадзе, Христа ради юродивый
  6. Подобно помыслам и сновидениям, искушения бывают:

    – от Бога, как написано: «Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам, Авраам!» (Быт. 22, 1).

    – от диавола: «Там сорок дней Он был искушаем от диавола, и ничего не ел в сии дни» (Лк. 4, 2).

    – от себя: «Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иак.1, 14).

    Чем же отличаются эти искушения друг от друга?

    Бог, искушая человека, предлагает ему совершить подвиг добродетели (самопожертвования, милостыни, смирения, упования на Господа) превышающий обычную меру этого человека. И если человек выдержит испытание, он поднимается на более высокую ступеньку добродетели, приближается к Богу. В пример можно привести Евангельскую притчу о милосердном самарянине: священник и левит не выдержали испытания от Бога, а самарянин выдержал. Грехом же, или злом, Бог никого не искушает, как говорит апостол Иаков (Иак.1, 13).

    Диавол, искушая, предлагает человеку совершить грех, нарушить Закон Божий, поступить против совести, обычно играя на какой-нибудь страсти, естественной немощи человеческого естества, затруднительной ситуации. Поддавшись искушению, человек падает нравственно, усиливает над собою власть злых духов. Слово «искушение» здесь несет смысл соблазна, прельщения грехом. Чаще всего именно в этом значении оно и употребляется.

    Позывы к добру могут происходить от усвоенных долгим навыком добродетелей, также и искушения на зло возможны от усвоенных человеком греховных страстей. Впрочем, к добрым побуждениям обычно присоединяет свое действие Ангел Хранитель, а к злым – демоны, стараясь как можно сильнее разжечь действие страсти.

    Среди нас бытует мнение, что Господь не попускает верующему человеку искушения не по силам (1 Кор. 10, 13). Однако это верно только в том случае, когда мы сами соблюдаем Закон Божий. Мы же Закон Божий нарушаем, и порой очень грубо, вследствие чего Благодать покидает нас, и мы не можем справиться с искушениями. Обычно искушения не по силам бывают за гордость в различных ее проявлениях, чтобы человек в своем падении смирился, осознал, что без Бога он – ничто.

    Едва ли не главной характеристикой человека является сопротивляемость искушению. Она зависит от веры, желания спастись, силы воли, знания последствий греха и многого другого. К сожалению, у многих нынешних христиан сопротивляемость искушению близка к нулю – как только искушение появляется, так они в него сразу и впадают, как малые дети.

    Игумен Борис(Долженко)
    Тамара нравится это.
  7. Адский артобстрел. Паникер и в мелкой луже потонет. Как себя вести во время бесовской атаки. Если бесы забеспокоились - это хороший признак. Как перестать быть "коммуналкой" для бесов. Некоторые способы защиты.

    Ты попала под заурядный артобстрел, который бесы ведут по тебе со дна ада, и сразу приуныла. Вот так воин! Вот так молодец!

    Ты вступила в новую фазу - фазу самостоятельной борьбы и... караул! - растерялась. Сонливость, ненасытность, раздражительность, блудные помыслы и ощущения - все это стрелы врага, которые нужно отражать, a не бояться; бороться, а не унывать. Хочу тебя немного успокоить и порадовать: даже обычным, терпением, соединенным со смиренным сознанием своей немощи, можно угасить эти "разженные стрелы лукавого" врага. Главная причина, отчего тонут люди, даже хорошо умеющие плавать, заключается в том, что у них начинается паника, когда нога соскальзывает в подводную яму или попадает в водоворот, страх парализует волю и разум, вызывает непроизвольные судорожные движения, которые только ухудшают положение. Наконец, обессилев от них и наглотавшись воды, несчастный пловец благополучно идет ко дну. А ведь всего-то и нужно было - спокойно набрать воздуха и нырнуть на дно воронки, а уж на глубине легко уйти от нее в сторону и вынырнуть снова. Так вот и ты, чадушко, если будешь паниковать - потонешь даже в мелкой луже, где после дождичка купаются воробьи. Еще раз повторяю: успокойся, наберись терпения и ныряй на дно, т.е. просто пережидай, когда враг устанет палить из орудий. Здесь для победы не нужно ничего особенного - только спокойствие, терпение и молитва.

    А то, что палят - так ведь у них работа такая...

    Что же касается твоих ощущений помрачения ума и, в то же время, шквала помыслов на молитве, чувства чуждости и внешнего насилия, как бы давления зла изнутри в виде грубости, дерзости, ненасытности и таких физиологических ощущений как жар, головные боли - скажу, что все это мне хорошо известно, т.к. всесторонне мною изучалось. Описанные тобою факторы указывают на то, что бесы (только, пожалуйста, не пугайся), живущие в тебе, сильнее заволновались, испугались и начали сами паниковать: как бы не выставили их вон. Это, на самом деле, - явление отрадное и указывает на TO, что с Божией помощью непрошеных жильцов ты сможешь выгнать из своего домика, если будешь правильно подвизаться ...


    Из беседы 6. Вырывать душу из-под власти демонов
    Игумен N
    Тамара и Просто Оксана нравится это.
  8. " Видишь ли ты, что ежедневно прилагаешь грехи ко грехам? Что каждый день возвращаешься в кал тинный своих страстей и пороков?

    Видишь ли, что всякое дело, сделанное тобою, обличает тебя, твое невежество, нечистоту ума и сердца, твое несовершенство? Все твое - и дела, и мысли, и чувства - ущербно, все с изъяном, с примесью порока, нечистоты, все скудно, сиротно.

    Видишь ли ты, как страсти окружили тебя и играют тобою, передавая тебя из рук в руки? Как они и оставляя тебя на время в покое, смеются над тобою и стоя невдалеке наблюдают, как ты, немощный, сам из себя рождаешь тщеславие, забвение, беспечность. Смеются, потому что от одного их прикосновения весь мир твой и покой твой разрушатся и исчезнут; смеются, потому что ты - их достояние, их раб, к тому же раб, считающий себя свободным. Это лицезрение раба, возомнившего о себе как о господине, доставляет им особенное удовольствие.

    Видишь ли ты грехоточащее сердце твое? Как оно клевещет день и ночь на братьев твоих, на всех людей, на весь мир?

    Исцели, Господи. Затвори ток нечистоты, греха и порока. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей"

    из дневника о.Василия , новомученника Оптинского
  9. Помни два помысла, и бойся их.
    Один говорит: ты — святой, другой: ты не спасешься.
    Оба эти помысла от врага, и нет в них истины.
    Но ты думай: я — великий грешник, но Господь Милостивый, Он много любит людей, и простит мне грехи мои» (прп. Силуан Афонский).
  10. Смиренный никогда не падает, да и куда ему падать, когда он ниже всех?

    Преподобный Макарий Египетский
    Ольга Тгнр, Юлька и Тамара нравится это.
  11. Что будет? Как будет? Когда будет?
    Если случится то и то, куда приклониться?
    Если совершится то и то, где найти подкрепление и утешение духовное?
    О, Господи, Господи.
    И недоумение лютое объемлет душу, когда хочешь своим умом все предусмотреть, проникнуть в тайну грядущего, неизвестного нам, но почему-то страшного. Изнемогает ум, планы его, средства, изобретаемые им, — детская мечта, приятный сон. Проснулся человек, — и все исчезло, сталкиваемое суровой действительностью, и все планы рушатся.
    Где же надежда? Надежда в Боге.
    «Господь — упование мое и прибежище мое» (Ср.: Пс.17, 3).
    В предании и себя и всего воле Божией обретаю мир душе моей. Если я предаю себя воле Божией, то воля Божия и будет со мной совершаться, а она всегда благая и совершенная
    Если я Божий, то Господь меня и защитит, и утешит. Если для пользы моей пошлется мне какое искушение — благословен Господь, строящий мое спасение. Даже при наплыве скорбей силен Господь подать утешение великое и преславное...
    Так я мыслю, так я чувствую, так наблюдаю и так верую (преп. Никон).
    Сергей нравится это.